Заседание № 38
О проекте федерального закона № 452044-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (о предоставлении инвалидам войны права на бесплатное получение транспортного средства при наличии медицинских показаний, а также права на бесплатный проезд междугородным транспортом один раз в год ветеранам войны, лицам, награждённым знаком "Жителю блокадного Ленинграда").
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Продолжаем идти по повестке. Вопрос 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах". Доклад депутата Государственной Думы Оксаны Генриховны Дмитриевой. Пожалуйста, Оксана Генриховна. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, чтобы избежать тех претензий, которые были при обсуждении предыдущих законопроектов, излагаю суть законопроекта. 122-м законом была ликвидирована бесплатная льгота в натуральном выражении - предоставление инвалидам войны бесплатных автотранспортных средств. Ограничение сохранилось: бесплатные автотранспортные средства предоставляются только тем инвалидам - как инвалидам войны, так и тем, кто имеет льготы в соответствии с законом "О социальной защите инвалидов...", - которые встали на очередь до 2005 года. Этому вопросу сейчас уделяется большое внимание, и есть указание президента о том, чтобы всем инвалидам войны дать автотранспортные средства, но это касается лишь тех, кто встал на очередь до 2005 года. Понятно, что если речь идёт об инвалидах Великой Отечественной войны, то скорее всего те, кто реально нуждается в автотранспортных средствах, встали на очередь до 2005 года, но напоминаю вам, что закон "О ветеранах" предусматривает социальную защиту и ветеранов боевых действий. К ним относятся ветераны боевых действий, многочисленных вооружённых конфликтов, которые имели место в послевоенный период вплоть до 99-го года, - вторая кавказская война, вторая чеченская война... Список длинный. Только недавно его расширили и справедливо включили туда ветеранов некоторых вооружённых конфликтов. Это люди молодые, либо наши ровесники, либо ровесники наших детей, которым ещё потребуются неоднократно автотранспортные средства, потому что у любого автотранспортного средства есть срок службы. И инвалидам-опорникам, которые нуждаются в них для работы и просто для жизни, периодически должны будут заменять их, им автотранспортные средства понадобятся снова и снова. Но они все не могли встать на очередь до 2005 года. Я удивляюсь, что депутат Франц Клинцевич будет голосовать против этого законопроекта, против своих однополчан-афганцев, у которых ещё много лет реально будет потребность в автотранспортных средствах и которые не могли до 2005 года встать на очередь на замену их в 2010, в 2015, в 2020 году. Это первый вопрос, его всё равно рано или поздно придётся решать. И второй - это право на бесплатный проезд на междугородном транспорте для ветеранов войны, для участников боевых действий, для жителей блокадного Ленинграда. Сейчас сохранён бесплатный проезд, натуральная льгота, только на лечение, но наши ветераны войны, пусть это небольшое количество, пусть немногие, нуждаются просто в оплате проезда на междугородном транспорте. Вот мы будем отмечать 65-летие Победы. Ветераны Великой Отечественной войны захотят, может быть, в последний раз посетить места боёв, встретиться с однополчанами, посетить своих родственников - они уже сейчас это сделать не могут. А те компенсации, которые были даны взамен утраченных льгот, ни в коей мере не позволяют накопить на проезд на междугородном транспорте, потому что - особенно это касается северян, - например, из центра билет на самолёт до Иркутска только в один конец стоит 30 тысяч рублей. Никакие деньги не могут компенсировать льготы в натуральном выражении тем, кто в этом действительно нуждается. Стоимость закона небольшая, это 500 миллионов рублей. Это будет касаться, ещё раз повторяю, и ветеранов Великой Отечественной войны, и ветеранов других боевых действий, и жителей блокадного Ленинграда, которые, если им позволит состояние здоровья, смогут осуществлять раз в год проезд на междугородном транспорте. И это касается всех ветеранов боевых действий, которые ещё в молодом, в трудоспособном возрасте и которым автотранспортные средства нужны для того, чтобы иметь возможность нормально жить и трудиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Оксана Генриховна. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам ветеранов Франца Адамовича Клинцевича. Пожалуйста, Франц Адамович. КЛИНЦЕВИЧ Ф. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается восстановить для инвалидов войны льготу по обеспечению транспортными средствами, а для ветеранов войны и лиц, награждённых знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - льготу по оплате проезда на междугородном транспорте один раз в год. С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ льготы в натуральном виде были отменены и льготным категориям граждан стали выплачивать ежемесячные денежные выплаты установленных размеров. Право на получение бесплатного транспортного средства сохранялось лишь за теми инвалидами войны, имеющими соответствующие медицинские показания, кто встал на очередь до 1 января 2005 года. В 2005, 2006 и 2007-м годах выделение автомобилей резко сократилось, так как средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели, было недостаточно, и стали накапливаться очереди по обеспечению инвалидов транспортными средствами. Так, по данным Минздравсоцразвития, на 1 января 2008 года численность инвалидов войны, состоящих на учёте на получение транспортного средства, составила примерно пятьдесят тысяч человек, а численность других категорий инвалидов - примерно шестьдесят тысяч человек. Несмотря на то что депутатами комитета в проект федерального бюджета вносились поправки, направленные на увеличение средств на указанные цели, предусмотренные в федеральном бюджете расходы не обеспечили потребности инвалидов войны в автомобилях, что привело к длительному ожиданию ими выделения транспортных средств и вызвало их недовольство. Ввиду необходимости решения данной проблемы президентом был подписан указ 6 мая 2008 года № 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов", в соответствии с которым в 2008 году предусматривается обеспечить бесплатно легковыми автомобилями или выплатить единовременную денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам из числа бывших несовершеннолетних узников фашизма, состоявших на 1 января 2005 года на учёте в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно в соответствии с медицинскими показаниями. В 2009 году предусмотрено обеспечить бесплатно легковыми автомобилями или выплатить единовременную денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей инвалидам, состоявшим на 1 января 2005 года на учёте в органах социальной защиты населения субъектов, другим категориям инвалидов - инвалидам-"чернобыльцам", инвалидам с детства и другим, имеющим медицинские показания. Правительству Российской Федерации поручено определить порядок обеспечения легковыми автомобилями и выплату денежной компенсации. Принимая во внимание, что большая часть инвалидов войны, учитывая преклонный возраст и болезни, уже не в состоянии управлять автомобилем, денежная компенсация в размере 100 тысяч рублей позволит инвалидам войны использовать её по своему усмотрению, в том числе и на поездки в учреждения здравоохранения, на садовые участки, на встречи с однополчанами и так далее. Таким образом, предлагаемая законопроектом норма о восстановлении для инвалидов войны льготы по обеспечению транспортными средствами утрачивает свою актуальность. Что касается льгот по проезду на транспорте, то возращение к ней тоже нецелесообразно, так как из числа ветеранов войны указанной льготой пользуются менее 10 процентов. Установленные ежемесячные денежные выплаты льгот с 1 апреля 2008 года, составляющие для инвалидов войны 2 тысячи 683 рубля, для участников войны - 2 тысячи 12 рублей, для лиц, награждённых знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - 1 тысячу 476 рублей, позволяют ветеранам использовать их адресно, в том числе и по проезду на транспорте. Помимо этого следует учитывать, что согласно Федеральному закону "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого ветеранам войны и лицам, награждённым знаком "Жителю блокадного Ленинграда", набора социальных услуг уже включена социальная услуга, предусматривающая бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Из текста вносимого законопроекта неясно, будет ли рассматриваться вводимая мера социальной поддержки на проезд как самостоятельная мера, предоставляемая помимо социальной услуги, включённой в состав набора социальных услуг, и будет ли её предоставление зависеть от факта получения или отказа от набора социальных услуг. Кроме того, возврат к натуральным льготам по проезду создаст прецедент, в результате которого может возникнуть необходимость пересмотра других льгот в натуральном виде по всем категориям граждан и Федерального закона от 22 августа номер 122 в целом, что вряд ли целесообразно. На законопроект поступило семьдесят отзывов от субъектов права законодательной инициативы, из них пятьдесят три - положительные, семнадцать - отрицательные. Правительство законопроект не поддерживает. Комитет данный законопроект внимательно рассмотрел. Я должен, коллеги, сказать, что, безусловно, члены комитета понимают, что любое увеличение неких социальных льгот для наших граждан - это действительно благо, и они всячески эти инициативы поддерживают, но сегодня с учётом высказанного мною мнения, сложившихся обстоятельств, количества определённых средств, которые мы имеем, мы вынуждены были отклонить данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Франц Адамович. Вопросы, пожалуйста, к докладчику и содокладчику. Давайте запишемся на вопросы. Покажите, пожалуйста, список. Светлана Петровна Горячева, пожалуйста. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо. Уважаемый Франц Адамович, пожалуйста, дайте ответ на такой вопрос. Допустим, афганец или участник боевых действий на Кавказе, естественно, инвалид - потерял ногу - уже реализовал однажды своё право на получение автомобиля, скажем в 2004 году. Что дальше? Нога у него не выросла, машина та износилась. Как дальше он может реализовать эту свою льготу, своё право? Ведь фактически по действующему законодательству такого права у него больше нет, а вот этой законодательной инициативой предлагается это сделать. КЛИНЦЕВИЧ Ф. А. У нас по этому поводу в комитете есть некие предложения относительно подобного права, которые в последующем постепенно мы собираемся реализовать через законопроекты. Есть такие предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Драпеко Елена Григорьевна, пожалуйста. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "Справедливая Россия". Уважаемый Франц Адамович, но вы вот сейчас сами сказали, что, во-первых, граждане горячо поддерживают это начинание, во-вторых, большая часть субъектов Федерации поддержала это предложение. А в-третьих, 122-й закон, видимо, не настолько совершенен, потому что, если мы эту меру введём, то придётся - вы сами сказали - возвращаться к натуральным льготам и по другим областям. То есть вы признаёте, что 122-й закон несовершенен, с этим согласны граждане, с этим согласны субъекты Федерации. Почему же нецелесообразно его пересмотреть? КЛИНЦЕВИЧ Ф. А. Спасибо, Елена Григорьевна. Я вам хочу сказать, что уже много лет занимаюсь ветеранским движением и очень хорошо знаю эти проблемы. Я не очень хотел бы, чтобы сегодня обсуждение этих проблем входило в некое политическое пикетирование. Если говорить о любом законе, то любой закон, безусловно, несовершенен и всегда найдутся какие-то недовольные люди. Я обращаю ваше внимание на то, что закон "О ветеранах", принятый много лет назад, на самом деле, может быть, один из самых лучших законов, которые когда-либо принимались. У него всего лишь один недостаток: он стоит три бюджета страны. Поэтому, коллеги, сколько бы мы ни говорили "халва", во рту сладко не станет. Мы сегодня решаем проблемы постепенно, с учётом наших возможностей, и других вариантов, к сожалению, нет. Можно что угодно говорить, но надо учитывать те возможности, которые мы имеем. При этом я абсолютно убеждён, что проблемы, которые сегодня мои коллеги поднимают, нужно решать и мы их будем решать. Такие инициативы в Комитете по делам ветеранов уже есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Франц Адамович. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста, вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Франц Адамович, я, вообще, щепетильно отношусь к политическим заявлениям ваших беспартийных вождей. Вот 4 мая нынешнего года ваш лидер, Путин Владимир Владимирович, заявил: будет решён вопрос с выделением автотранспорта всем ветеранам Великой Отечественной войны. Правильно ли я понимаю, что вы, допуская и прощая Центральному банку потерю 41 миллиарда рублей только на курсовой разнице валют, средств, вложенных неправомерно в чужую валюту, не позволяете - 22 миллиарда всего надо - обеспечить всех, обозначенных в вашем докладе, "Окой"? Понимаете, да? Вы не поддерживаете заявления своих вождей и их реализацию. Вы делаете их брехунами, мягко говоря. То есть они заявили, что к 9 мая будет решено, а вы предлагаете не поддерживать предложенное Оксаной Генриховной узаконивание решения Путина. КЛИНЦЕВИЧ Ф. А. Друзья мои, я очень хотел бы, чтобы вот то, что я докладывал, внимательно слушали. Я уже сказал, что указом президента от 6 мая эти проблемы будут решены и те, кому положено, машины получат, а те, кто откажется, получат 100 тысяч рублей. Эта проблема будет решена в отношении тех, кому положено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Франц Адамович. Желающие выступить по этому вопросу есть? Надо запись произвести. Список покажите, пожалуйста. Горячева Светлана Петровна. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо. Сегодня везёт мне прямо так сильно - первая да первая всё время. Спасибо, наверное, ведущему, что ли, тогда за это. На самом деле, конечно, если бы я получила хороший ответ на свой вопрос, я не стала бы выступать. Но задавала я конкретный очень вопрос. Вот сегодня молодые люди, которые защищали нашу страну, выполняя задания нашего высшего руководства в Афганистане ранее или потом в Чечне, инвалиды. Даже мы не берём участников войны, ветеранов войны, из которых действительно сегодня уже многие не нуждаются, может быть, в этом транспорте, но речь вот об этой категории молодых людей. И что же получается? По действующему законодательству, если они однажды уже реализовали эту льготу, у них нет права больше, так скажем, воспользоваться ещё раз помощью государства. Сегодня есть конкретный законопроект, который предлагает вот эту несуразность устранить, и тот же участник боевых действий, который воевал на Кавказе, если уже машина вышла из строя или срок её эксплуатации истёк, сможет воспользоваться льготой и вновь получить такую помощь от государства. Почему это плохо, вот мне так и непонятно. Я с очень большим уважением отношусь к вам, Франц Адамович, но тем не менее, извините, ваш ответ, что мы тут ещё будем работать и мы будем разрабатывать... Дорогие мои, чего же тут работать и разрабатывать, когда есть конкретная законодательная инициатива? Она внесена, проявите политическую волю и примите её просто-напросто. Это же всего-навсего первое чтение. Если вы считаете, что есть какие-то шероховатости в законопроекте, во втором чтении мы в состоянии что-то поменять и где-то, может быть, какую-то шлифовку произвести. Но ведь и этого не будет сделано, судя по тому, что головной комитет предлагает отклонить. Это по сути неправильная позиция, по сути неверно. Я не хочу повторять то, что я сегодня сказала, но к тем людям, которые, извините, воевали не по своей собственной инициативе, а обеспечивая интересы нашего государства, - и то вот такой равнодушный подход! Поэтому, мне кажется, будет правильно, если сегодня вопреки всяким политическим течениям Дума проголосует в первом чтении за этот законопроект. И даже неважно, кто автор его сегодня, это по сути правильный законопроект. Поработаем во втором чтении. И я думаю, те люди, которые воевали и потеряли кто ногу, кто руку, кто ещё что-то, может, в этой ситуации лишились здоровья, только скажут нам спасибо. Ну давайте это сделаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Петровна. Мельников Иван Иванович. ПЛЕТНЁВА Т. В. По карточке Мельникова - депутат Плетнёва. Уважаемые коллеги, вот когда вспоминаем мы о законе "О ветеранах", всё время говорят: это во второй Думе коммунисты напринимали законов, которые не обеспечены деньгами, и вот мы сейчас разгребаем, мучаемся. Ну, это можно обывателю простому рассказать, но здесь в этом зале это некорректно. Прежде всего, все те законы, которые принимались, поддерживались Советом Федерации и подписывались президентом. Значит, на это деньги были. И вносил, кстати, этот закон именно президент, а не наша фракция, к сожалению. Вот такая ремарка. Правильно, закон был очень хороший. А вот когда мы 122-й закон принимали, каждый день по телевизору показывали бабушек и дедушек, которые не понимали, чего вообще будет потом, и говорили: "Да мне так лучше. Какие льготы? Мне лучше денежку". И вот эти копейки раздали всем и отменили все льготы махом, не задумываясь над тем, что будет дальше. Помните, с каким трудом мы выбивали поправки к этому закону, для того чтобы увеличить выплаты хотя бы ветеранам Великой Отечественной войны. И вот перед выборами, когда из уст наших высоких правителей звучали вот эти обещания, что всем, всем всё раздадут, и машины, а те, кто не может управлять, получат 100 тысяч, ведь не сказал же Путин, не сказал, что только тем, кто встал на очередь до 2005 года, он же не сказал об этом. Самые скромные люди, которые не писали никаких заявлений, в очереди не стояли, решили, что по состоянию здоровья им нельзя управлять, так вот теперь 100 тысяч дадут. Теперь им вообще ничего не дают и говорят, что они вроде как и не ветераны. Это стыдно, это позорно! И мы сегодня рассматриваем законопроект совершенно правильный и своевременный. Но мне очень жаль сегодня было Франца Адамовича, честно, потому что мы вместе работаем в комитете, я выступала, конечно, за этот законопроект, а ему деться некуда, одни только слова: денег нет, правительство не поддерживает. Вот то, о чём мы всё время говорим, и вынуждена "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выбрасывать свои, так сказать, собственные мнения и голосовать маршем. Вот если бы мы заставили правительство думать о том, чтобы деньги у нас были, вот тогда бы мы были уважаемыми людьми. А то у нас скоро не будет ни нефти, ни денег от этой нефти. Я по этому вопросу уже несколько протокольных поручений давала, выступала здесь, в зале, посылала Путину запрос собственный о том, что это несправедливые положения, но нам правительство, знаете, как дебильным, отписки пишет, ссылаясь на закон и так далее, и так далее. Наша фракция будет поддерживать этот законопроект, а вот эти аргументы, когда говорят, что, если мы это примем, ещё кто-нибудь чего-нибудь попросит, - ну это просто даже, мне кажется, некорректно и нам не к лицу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые коллеги, понимаете, проблема, на мой взгляд, заключается не в том, что мы с вами помним, как выступал перед нами вот с этой трибуны премьер, а проблема в том, что это хорошо помнят наши ветераны, что его услышали все граждане Российской Федерации. Это была замечательная идея, это был очень хороший посыл. И общество всколыхнулось и поддержало это предложение. Только я напоминаю, что во время этого его выступления никакие даты там и никакие слова "2005 год" не звучали. Не было этого разделения. Было просто обещание ветеранам войны, участникам войн: в этом году мы решим все проблемы с автомобилями, а в следующем году, напоминаю, в 2009-м, - все проблемы с квартирами. Те, кто думает, что это проблема лёгкая, и что её не существует, и что она решена, глубоко ошибаются. Когда я приехал в Новосибирск и зашёл в городской Совет ветеранов, я не мог разговаривать. Трубка, что называется, раскалилась докрасна, только заканчивался один разговор, и тут же раздавался следующий звонок. О чём речь шла? Ветераны звонили и говорили, настаивали на своём праве получить этот автомобиль: "Как же так?! Ведь Путин же сказал! Какой 2005 год?!" Они не понимали этого и до сих пор никак понять не могут. Я хотел бы посмотреть в глаза тем людям или тому человеку, кто придумал эти ограничения, кто придумал этот 2005 год, кто разделил наших ветеранов на тех, которые до 2005 года и которые после 2005 года. И чем они отличаются? И в чём сакральность этой даты? Кстати, это не я придумал этот вопрос. Мне его задают, и задают очень часто. Мне стыдно перед нашими ветеранами. Перед каждой датой, касающейся Великой Отечественной войны, я знаю, что ко мне придут ветераны и скажут, ну, примерно так: "Сынок, моя часть освобождала Кёнигсберг. Нас осталось двенадцать человек. Мы договорились собраться, вот через недельку договорились собраться. Помоги съездить туда и обратно". Мне стыдно, мне стыдно за нашу страну, которую они отстояли и которая сегодня так позорно забыла их и наплевала на них. Мне стыдно перед сталинградцами, потому что недавно, в этом году в нынешнем Волгограде (Сталинграде) была поставлена часовня в честь сибиряков, отстоявших Сталинград, и туда ездила делегация наших ветеранов. Кто-то смог поехать, кому-то мэрия помогла, из городского бюджета помогли, а кто-то и не смог поехать, потому что этих средств не оказалось в достаточной степени. А мы не хотим решить эту проблему для них! А как же все остальные? Вам кажется, что нет проблемы. Проблема есть! Проблема есть и в этом году, 2008-м. А представьте себе, что будет в 2009 году, когда речь пойдёт о выполнении обещания по квартирам, какие разделения и какие ограничения начнутся, что поднимется, какого социального накала и напряжения достигнут эти противоречия в нашем обществе. Я предлагаю голосовать за этот законопроект несмотря ни на что, потому что, во-первых, речь идёт о справедливости, об элементарном чувстве долга перед нашими ветеранами, перед теми людьми, перед поколениями, которые дали нам жизнь, сохранили нам жизнь и отстояли нашу страну. Ну и, во-вторых, речь идёт (извините меня, не мне надо бы напоминать об этом, говорить), речь идёт о выполнении обещаний Председателя Правительства и Президента Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Беляков Антон Владимирович, пожалуйста. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Тяжёлое очень ощущение, тяжёлое чувство, уважаемые коллеги. Ведь в докладе комитет фактически признаёт, что, во-первых, проблема существует, как бы мы там статистически ни обосновали, во-вторых, признаёт, что её надо решать. Здесь же говорим мы о том, что разрабатываются некие инициативы, которые позволят решить эту проблему, и ни слова о том, почему, собственно говоря, нельзя принять этот законопроект, который эту же проблему решает. Почему нужны какие-то другие инициативы? Почему нельзя прямо сейчас взять и проголосовать? Знаете, ведь это конструктивно! А если говорить на уровне эмоций, то я у себя в регионе периодически встречаюсь с ветеранами, к сожалению, их становится всё меньше. И люди-то, они, в общем-то, прямые, знаете, иногда и матерком могут обложить, иногда и скажут, что возникает желание какого-нибудь зажравшегося депутата к стенке прижать и по-фронтовому ему всё объяснить. Откровенно говоря, не в отношении даже данного законопроекта, а по результатам сегодняшнего дня у меня стойкое желание забыть о парламентской этике, выйти в холл и выполнить этот наказ избирателей по отношению к некоторым нашим коллегам. Спасибо. Извините за резкость. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Знаете, вот очередной закон, который подчёркивает, что политические заявления нынешних вождей и реализация законодательная совершенно противоположны. Причём меня удивляет: Францу Адамовичу написали - и подставили. Почему? Я вам докладываю, Франц Адамович: на сегодняшнее утро в зарубежных ценных бумагах находится 18 триллионов рублей. А вы говорите: нет денег на реализацию. А если по 100 тысяч на сто десять тысяч умножить, будет 11 миллиардов рублей. Всего лишь надо! Причём на выполнение обещания вашего руководителя. Я убеждён, те из вас, кто после мая вёл приём граждан и проводит его, выслушали более половины посетителей с вопросами именно по этой теме. Более половины, подчёркиваю. И все обязательно спрашивали: "А как же так?! Обещали же, сказали, что будет решено". Я предлагаю закон этот принять и в "Парламентской газете" результаты голосования по данному вопросу опубликовать, поручение Государственной Думы сделать такое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Разворотнев Николай Васильевич, пожалуйста. РАЗВОРОТНЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Я только что получил письмо от ветерана Великой Отечественной войны, который проживает в Липецкой области. Зовут его Дмитрий Иванович Космынин. Если бы он был в этом зале, то вы услышали бы следующее. Я участник боевых действий Великой Отечественной войны, инвалид второй группы. Имею награды: орден Красной Звезды, ордена Отечественной войны I и II степеней, медали. Накануне Дня Победы бывший Президент России, уходя с поста, сказал, что все участники боевых действий получат в 2008 году автомобили, а другие, по состоянию здоровья, - денежное вознаграждение в сумме 100 тысяч рублей. Повторяю: сказал в своём выступлении, что получат все участники боевых действий. Больше ничего сказано не было. А в указе уже появился пункт, что получат только те, кто числился в списках до 2005 года. Мы все состоим на учёте в органах соцзащиты и соцобеспечения. О других списках никогда ничего не слышали. А в органах соцзащиты говорят, что никаких списков не составляли и опроса фронтовиков не было. Так почему же получают только те, кто был в списках, и почему зациклились на этих списках? Разве все остальные фронтовики не воевали, не проливали свою кровь, не стали инвалидами? А таких тысячи. Почему им не положено? Это должны были сделать органы соцзащиты, а они этого не сделали, и большинство фронтовиков не внесены в те "тайные" списки. Опять идёт обман: одним положено, а другим нет, и только потому, что они не попали в эти списки. Наше правительство помогает другим странам, списывая миллиардные долги, а нескольким тысячам фронтовиков жалко выделить по 100 тысяч рублей, заслуженных перед Родиной. Победителям пекинской Олимпиады, как вы знаете, тем, кто занял первые места, выделяется по 100 тысяч евро, за серебро - 60 тысяч, и по 40 тысяч получат те, кто завоевал бронзовые медали. Помимо этого все медалисты, как уже объявило руководство страны, получат автомобили BMW, мужчины - от 100 тысяч долларов, женщины - от 50. Так кто же, в конце концов, сегодня победители? Я думаю, что депутаты этого созыва обязаны будут решить этот позорный вопрос - найти деньги. Я думаю, что они у нас есть. Я буду голосовать за законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куликов Олег Анатольевич, пожалуйста. КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Я думаю, что этот закон имеет не только социальное значение, но и морально-нравственное. Мы все в неоплатном долгу перед нашими ветеранами и инвалидами. Хочу напомнить, что на 1 января 2005 года на учёте стояло порядка ста тридцати тысяч очередников на получение автотранспортных средств. А так как регионы получали порядка четырёх-пяти тысяч автомобилей, то очередь была рассчитана на период от тридцати до пятидесяти лет в зависимости от региона. Примерно 50 процентов ветеранов в такую безнадёжную очередь не вставали. А теперь мы делим их на две категории - одних и тех же людей, которые вместе были в одном окопе, которые вместе шли в бой. Я думаю, что это совершенно несправедливо. Мы не должны это делать. В 2005 году и до этого у страны не было экономических возможностей и она не могла удовлетворить все потребности ветеранов. Я думаю, что сейчас мы должны - это наш долг - принять этот закон, раз и навсегда это решить и больше к этому не возвращаться. Если это не будет принято, мы всё равно будем ставить этот законопроект, и я думаю, что в 2010 году, перед 65-летием Победы, ни одна рука не дрогнет, никто не сможет проголосовать против этого законопроекта. Призываю всех депутатов поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Докладчик будет выступать с заключительным словом? Пожалуйста, Оксана Генриховна. Включите микрофон депутату Дмитриевой на рабочем месте. ДМИТРИЕВА О. Г. Когда принимался 122-й закон, мой отец лежал в госпитале в одной палате вместе с инвалидом-афганцем. И вот когда принимался закон... У меня всё время стоит перед глазами этот инвалид-афганец, без ног. Вот он так ставил вопрос: "Как это вы ограничили 2005 годом?! Это моя работа, это моя жизнь, это мои ноги - автотранспортное средство. Я кормлю семью, у меня дети, мне их поднимать надо. И мне машину нужно менять каждые четыре года". Это ваши однополчане, Франц Адамович. Я не воевала в Афганистане - вы воевали. Как вы можете голосовать сейчас против тех, кто пострадал в Афганистане, Чечне, Мозамбике, Алжире, Анголе, которым ещё много-много лет понадобится менять автотранспортное средство? Это первое. И второе. Мы не сможем смотреть нашим ветеранам в глаза и в 2008-м, и в 2009-м. Но самый большой стыд будет в 2010-м, когда ветераны захотят последний раз проехать к местам боевых действий, встретиться со своими однополчанами. Как я буду смотреть в глаза жителям блокадного Ленинграда, которые живут в Новосибирске, Иркутске, Красноярске, которые за несколько лет не могут накопить, даже с учётом всей своей компенсации, на билет туда и обратно? Да, пусть 10 процентов из них пользуются, но мы обязаны тем, кто может по состоянию здоровья осуществить эту поездку, дать эту возможность. Я уже не говорю о том, что закон "О ветеранах" распространяется не только на ветеранов войны и инвалидов войны, он распространяется и на инвалидов боевых действий. А инвалиды боевых действий - это не то что наши ровесники, это ровесники наших детей, которым ещё много-много лет будет нужна эта льгота в натуральном выражении. Поэтому мне совершенно непонятна такая позиция, тем более что средств на этот закон нужно полмиллиарда рублей - 500 миллионов. Сообщаю вам, что Стабилизационный фонд (профицит бюджета по 2008 году, деньги, которые отправляются в никуда) - 2 триллиона 600 миллиардов рублей. И сопоставьте их... Это я по поводу того, что у нас нет денег. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик хотел бы выступить дополнительно? Нет. Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" в первом чтении? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 11 сек.) Проголосовало за 127 чел.28,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 127 чел. Не голосовало 323 чел.71,8% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 30
О проекте федерального закона № 452044-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (о предоставлении инвалидам войны права на бесплатное получение транспортного средства при наличии медицинских показаний, а также права на бесплатный проезд междугородным транспортом один раз в год ветеранам войны, лицам, награждённым знаком "Жителю блокадного Ленинграда").
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "Справедливая Россия". Два вопроса. Первый. Мы просим перенести рассмотрение пунктов 32 и 33. Докладчик - Сергей Михайлович Миронов, он находится в официальной государственной командировке. И второй. Пункт 42, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах". К сожалению, Комитет по делам ветеранов рассмотрел этот вопрос на своём заседании без информирования и приглашения субъектов права законодательной инициативы, что является вопиющим нарушением Регламента. Мы требуем этот вопрос перенести и дать поручение, указав на нарушение Регламента, чтобы Комитет по делам ветеранов рассмотрел этот вопрос так, как положено, в присутствии субъектов права законодательной инициативы.
И просьба 42-й пункт сегодня не рассматривать, так как были нарушения при рассмотрении этого вопроса в профильном комитете. Комитет по делам ветеранов может прокомментировать этот вопрос? Нет. Тогда переносим.