Заседание № 41
17.09.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 451867-4 "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности рекламодателей, рекламораспространителей, а также лиц, с которыми заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за нарушение законодательства о рекламе).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4728 по 4789 из 6404
Пункт 23 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в
статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях". Член Совета Федерации Гордеев просит рассмотреть
законопроект без своего участия, поэтому опять приглашается на трибуну
Александр Петрович Москалец, он один в двух лицах, так сказать.
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Авторы
рассматриваемого законопроекта предложили вариант реализации положения об
ответственности за установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Но чтобы
не переводить предмет обсуждения данного законопроекта в разные плоскости, я
доведу только одну позицию комитета - с практической точки зрения. Обещая в
будущем внести изменения в базовый закон, авторы предлагают дополнить статью
14.3 Кодекса об административных правонарушениях второй частью, но мы при
этом не можем принять этот замысел, так как в любом варианте новая
конструкция статьи кодекса является неприемлемой. Ну вот смотрите,
действующая статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях гласит, я
зачитываю: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или
рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт административную
ответственность. А авторы, не отменяя этого, предлагают опять написать, что
нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, а также лицом, с которым
заключается договор, законодательства о рекламе, причём на территориях, где
реклама не допускается, тоже влечёт административную ответственность. То есть
получается так, что в разных санкциях, разных частях одной и той же статьи
один и тот же субъект и объект. К чему это может привести? А к тому, что
правоприменительная практика просто встанет, в реальности, в жизни никакой
ответственности просто не будет. Да и не очень-то понятно, как будет
выглядеть такой субъект ответственности, как лицо, с которым заключается
договор, а именно так указывают авторы.
Считая, что действующая норма вполне перекрывает все негативные действия по
отношению к законодательству о рекламе, а рассматриваемые предложения носят в
значительной степени искусственный характер, Комитет по конституционному
законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной
Думе законопроект отклонить.
Спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к Александру
Петровичу? Нет.
Присаживайтесь, Александр Петрович.
Есть ли желающие выступить по данной теме? Нет. Я понимаю так, что это
относится и к представителю президента, и к представителю правительства.
Поэтому в первом чтении ставится на голосование проект федерального закона "О
внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях". Комитет против.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 29 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 78 чел.17,3%
Проголосовало против 0 чел.0,0%
Воздержалось 0 чел.0,0%
Голосовало 78 чел.
Не голосовало 372 чел.82,7%
Результат: не принято
Отклоняется законопроект.