Заседание № 41
17.09.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 451867-4 "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности рекламодателей, рекламораспространителей, а также лиц, с которыми заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за нарушение законодательства о рекламе).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4728 по 4789 из 6404
Пункт 23 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Член Совета Федерации Гордеев просит рассмотреть законопроект без своего участия, поэтому опять приглашается на трибуну Александр Петрович Москалец, он один в двух лицах, так сказать. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Авторы рассматриваемого законопроекта предложили вариант реализации положения об ответственности за установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Но чтобы не переводить предмет обсуждения данного законопроекта в разные плоскости, я доведу только одну позицию комитета - с практической точки зрения. Обещая в будущем внести изменения в базовый закон, авторы предлагают дополнить статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях второй частью, но мы при этом не можем принять этот замысел, так как в любом варианте новая конструкция статьи кодекса является неприемлемой. Ну вот смотрите, действующая статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях гласит, я зачитываю: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт административную ответственность. А авторы, не отменяя этого, предлагают опять написать, что нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, а также лицом, с которым заключается договор, законодательства о рекламе, причём на территориях, где реклама не допускается, тоже влечёт административную ответственность. То есть получается так, что в разных санкциях, разных частях одной и той же статьи один и тот же субъект и объект. К чему это может привести? А к тому, что правоприменительная практика просто встанет, в реальности, в жизни никакой ответственности просто не будет. Да и не очень-то понятно, как будет выглядеть такой субъект ответственности, как лицо, с которым заключается договор, а именно так указывают авторы. Считая, что действующая норма вполне перекрывает все негативные действия по отношению к законодательству о рекламе, а рассматриваемые предложения носят в значительной степени искусственный характер, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к Александру Петровичу? Нет. Присаживайтесь, Александр Петрович. Есть ли желающие выступить по данной теме? Нет. Я понимаю так, что это относится и к представителю президента, и к представителю правительства. Поэтому в первом чтении ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 29 мин. 37 сек.) Проголосовало за 78 чел.17,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 78 чел. Не голосовало 372 чел.82,7% Результат: не принято Отклоняется законопроект.