Заседание № 332

22.12.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 451589-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1292 по 1327 из 10196
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
части приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с         
требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации". Доклад          
Василия Ивановича Пискарёва.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Василий Иванович.                                                   
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и    
противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный вашему           
вниманию законопроект принят нами во втором чтении 15 декабря сего года. Он     
полностью подготовлен для принятия в третьем чтении, прошёл все необходимые     
экспертизы, замечаний не имеется. Просим поддержать решение профильного         
комитета и принять законопроект в третьем чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие выступить?    
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 5 нашей повестки, третье       
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 16 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              394 чел.87,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    394 чел.                                          
Не голосовало                  56 чел.12,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 330

15.12.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 451589-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации" (принят в первом чтении 3 июля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в части перераспределения полномочий по распоряжению денежными средствами, поступающими во временное распоряжение Федеральной службы судебных приставов)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2973 по 3029 из 8142
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части приведения законодательства   
Российской Федерации в соответствие с требованиями бюджетного                   
законодательства Российской Федерации". Докладывает Василий Иванович            
Пискарёв.                                                                       
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предложенный         
вашему вниманию законопроект принят нами в первом чтении 3 июля 2018 года.      
Напомню, в законопроекте идёт речь о повышении эффективности учёта денежных     
средств, поступающих во временное распоряжение Федеральной службы судебных      
приставов. Это нужно для того, чтобы обеспечить не только прозрачность          
движения этих средств, но и профилактику коррупционных правонарушений. При      
подготовке законопроекта ко второму чтению поступило шесть поправок, все они    
носят юридико-технический характер и рекомендованы профильным комитетом к       
принятию.                                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, просим поддержать решение профильного комитета,              
проголосовать за таблицу поправок № 1 и принять данный законопроект во втором   
чтении.                                                                         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович.                                
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                         
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении. Спасибо.                                          

Заседание № 127

03.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 451589-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в части перераспределения полномочий по распоряжению денежными средствами, поступающими во временное распоряжение Федеральной службы судебных приставов)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4407 по 4745 из 8154
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном             
производстве" (в части перераспределения полномочий по распоряжению денежными   
средствами, поступающими во временное распоряжение Федеральной службы           
судебных приставов)". Докладывает официальный представитель Правительства       
Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра юстиции Юрий        
Сергеевич Любимов.                                                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Тут несколько технических           
аспектов, связанных с повышением эффективности деятельности службы и            
снижением нагрузки на приставов.                                                
                                                                                
Во-первых, в соответствии с положениями закона "Об исполнительном               
производстве" депозитный счёт структурных подразделений терорганов службы       
приставов является счётом по учёту средств, поступающих во временное            
распоряжение подразделения судебных приставов. Федеральным законом "О           
судебных приставах" старший судебный пристав определён распорядителем           
денежных средств, которые находятся на депозитном счёте. В настоящее время      
поступающие на депозитный счёт денежные средства распределяются судебными       
приставами-исполнителями районных, межрайонных специализированных               
подразделений терорганов ФССП путём оформления отдельного постановления,        
которое утверждается старшим судебным приставом. Проектом предлагается внести   
изменение в части исключения из полномочий старшего судебного пристава права    
распоряжаться денежными средствами, находящимися на этом счёте. Указанное       
право закрепляется за главным судебным приставом субъекта и старшим судебным    
приставом структурного подразделения службы, которые будут являться             
распорядителями денежных средств.                                               
                                                                                
Во-вторых, вносится уточнение в части переименования депозитного счёта: он      
будет называться "депозитный счёт структурного подразделения ФССП" или          
"депозитный счёт тероргана ФССП".                                               
                                                                                
И в-третьих, вводится отлагательный срок вступления в силу этого закона,        
необходимый для доработки программного обеспечения автоматизированной           
системы.                                                                        
                                                                                
Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич. Присаживайтесь.                  
                                                                                
С содокладом выступает Анатолий Борисович Выборный.                             
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представлен    
проект федерального закона, которым предлагается усовершенствовать порядок      
распоряжения денежными средствами. Речь идёт о денежных средствах, которые      
находятся на счёте по учёту средств, поступающих во временное распоряжение      
Федеральной службы судебных приставов.                                          
                                                                                
Напомню, что данными полномочиями наделены судебные приставы-исполнители        
районных, межрайонных и специализированных подразделений Федеральной службы     
судебных приставов, а проектом федерального закона предлагается передать эти    
полномочия на более высокий уровень, на уровень главного судебного пристава     
субъекта Российской Федерации и старшего судебного пристава структурного        
подразделения Федеральной службы судебных приставов. Представляется, что        
такая централизация, такое перераспределение полномочий позволит снизить        
нагрузку на целый ряд должностных лиц, оптимизировать деятельность службы в     
целом и минимизировать коррупционную составляющую в данной сфере                
деятельности.                                                                   
                                                                                
Сейчас такими полномочиями наделены 1898 должностных лиц, а в случае принятия   
данного федерального закона количество лиц, обладающих такими полномочиями,     
сократится в 2,5 раза, уже будет не 1898, а всего лишь 759 должностей. Что      
касается высвободившихся штатных единиц - а это ни много ни мало 1139           
должностей, - их функционал будет перераспределён, причём переформатирован      
таким образом, чтобы их деятельность была прямо связана с выполнением           
основных функций службы и выполнением главных задач, которые стоят перед        
Федеральной службой судебных приставов. Именно с этой целью, как мы видим,      
планируется введение новой должности судебного пристава-исполнителя по          
обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных                
приставов-исполнителей.                                                         
                                                                                
И последнее. Крайне важно, что сокращение круга лиц, обладающих такими          
полномочиями - по распоряжению средствами, поступающими во временное            
распоряжение Федеральной службы судебных приставов, - и передача этих           
полномочий на более высокий уровень позволит максимально усилить контроль за    
законностью и обоснованностью распоряжения данными средствами,                  
соответственно, минимизировать возможности каких-либо коррупционных рисков в    
данной сфере.                                                                   
                                                                                
Таким образом, с учётом того что предлагаемые в законопроекте нормы новеллы     
направлены на снижение нагрузки на целый ряд должностных лиц, на оптимизацию    
деятельности службы в целом и минимизацию коррупционных правонарушений,         
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции        
предлагает данный проект федерального закона принять в первом чтении.           
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович.                              
                                                                                
Коллеги, вопросы есть? Есть.                                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тетерин Иван Михайлович.                                                        
                                                                                
ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
У меня вопрос к Юрию Сергеевичу.                                                
                                                                                
Я просил бы уточнить по поводу передачи полномочий: с главным всё понятно,      
это и логически, и практически очень выверенная позиция, а вот как быть,        
когда от старшего судебного пристава по субъекту передаётся полномочие в        
подчинённые структуры старшему структурного подразделения? Наоборот,            
по-моему, расширяется круг лиц, и здесь вопрос коррупционной составляющей       
проблемный - прошу уточнить.                                                    
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое вам за ваш вопрос, но именно эту схему нам        
предложила сама служба. Они полагают, что это позволит оптимизировать, потому   
что сейчас, насколько я понимаю, у них, по сути дела, происходит задвоение,     
так сказать, этой функции между звеном районным и звеном субъектовым, они       
хотят сконцентрировать её в одном звене и поэтому вносят такое изменение.       
Давайте я уточню, и если у нас там есть какая-то техническая недоработка в      
той части, о которой вы сказали, то мы тогда попробуем исправить ко второму     
чтению.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Юрий Сергеевич, подскажите, пожалуйста, насколько всё-таки увеличится           
нагрузка на старшего судебного пристава? Это первое.                            
                                                                                
И второе. Согласно пояснительной записке, да и в докладе вы сказали, что это    
делается для "минимизации совершения коррупционных преступлений". Я правильно   
понимаю, что эти коррупционные преступления были или есть? Есть ли у вас        
статистика и носит ли это настолько массовый характер, что даже привело к       
необходимости вносить поправки в федеральный закон?                             
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое, уважаемый Андрей Геннадьевич, за ваш вопрос. Я   
думаю, что, если такие коррупционные случаи были, они носят единичный           
характер, мы можем просто запросить у службы и направить в ваш адрес            
подробную информацию в этой части. Я думаю, что нагрузка возрастёт ровно на     
столько, на сколько она уменьшится в отношении вот этого районного звена, но    
опять же я считаю, что служба справится с этой нагрузкой, у нас нет оснований   
им не доверять. Более того, они считают, что это будет как раз способствовать   
оптимизации, потому что произойдёт централизация функций в одном звене.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бугера Михаил Евгеньевич.                                                       
                                                                                
БУГЕРА М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
У меня вопрос совпадает со второй частью вопроса Альшевских: имеется ли         
статистика по количеству коррупционных правонарушений в этой сфере на нижнем    
звене, принимающем сейчас решения? Ну, как я понял, нужно отдельно              
запрашивать эту статистику, в данный момент Юрий Сергеевич не может привести    
эту статистику.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Анатолий Борисович, о каких суммах идёт речь и нет   
ли в комитете проектов законов, направленных на то, чтобы повысить заработную   
плату судебным исполнителям? Ведь коррупция провоцируется очень низкой          
зарплатой и возможностью манипулировать чужим имуществом.                       
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Спасибо, Николай Васильевич. Фактически вопрос в большей         
степени не к нам, а к Федеральной службе судебных приставов, но, поскольку вы   
задали вопрос, я отвечу на него. Действительно, речь идёт об оптимизации        
деятельности Федеральной службы судебных приставов, причём таким образом,       
чтобы количество лиц, имеющих доступ к распоряжению средствами, поступающими    
во временное распоряжение Федеральной службы судебных приставов, вернее,        
чтобы вот это полномочие передать на более высокий уровень - на уровень         
главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и старшего            
судебного пристава структурного подразделения Федеральной службы судебных       
приставов. Зачем это делается? Это делается с целью сузить круг лиц,            
обладающих такими полномочиями, и усилить контроль за законностью и             
обоснованностью распоряжения данными средствами. Конечно же, если, с одной      
стороны, количество лиц будет ограничено, а с другой стороны, будет усилен      
контроль за прозрачностью, законностью и обоснованностью расходования данных    
средств, то это позволит максимально повысить качество, законность и            
обоснованность расходования данных денежных средств.                            
                                                                                
Что касается зарплаты, я думаю, эта информация известна, вы её можете           
посмотреть, и представитель правительства может на этот вопрос ответить.        
Такого законопроекта в настоящее время - отвечаю по сути на ваш вопрос - в      
нашем комитете нет.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пашин Виталий Львович.                                                          
                                                                                
ПАШИН В. Л., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Юрий Сергеевич, участились случаи, когда приставы производят двойное списание   
со счетов граждан по одному исполнительному производству, возврат излишне       
взысканной суммы довольно затруднителен, порой осуществляется месяцами, и       
некоторые семьи остаются без средств к существованию. Вопрос: оградит ли        
данный законопроект наших граждан от двойных списаний денежных средств? Если    
нет, то прошу обратить внимание на эту проблему.                                
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое вам за ваш вопрос, за обозначение этой            
проблемы, проблема известная. Мы исходим из того, что любое наведение порядка   
со счетами, конечно, приведёт к положительному результату. Понятно, из-за       
чего это происходит: из-за большого количества исполнительных производств,      
высокой нагрузки, не очень хорошей информированности, и тогда, в общем, как и   
везде, случаются такие технические ошибки, из-за которых происходят двойные     
списания. Я думаю, что один этот законопроект не решит эту проблему, но,        
думаю, он, конечно, будет способствовать снижению количества таких случаев,     
положительной динамике.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеремет Михаил Сергеевич по ведению.                                            
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Кнопка не сработала, поэтому...                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, задавайте вопрос.                             
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С. Уважаемый Юрий Сергеевич, законопроект направлен на снижение      
нагрузки на должностных лиц службы судебных приставов и на минимизацию          
коррупционных преступлений - так зачем же создавать вилку из двух депозитных    
счетов? Не логично ли также с точки зрения оптимизации, удобства и              
централизации оставить один депозитный счёт территориального органа службы      
судебных приставов?                                                             
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за вопрос. Мы как раз так и делаем, мы            
поднимаем уровень, с которого будет возможно распоряжаться денежными            
средствами, то есть, наоборот, уменьшаем количество людей, которые могут        
этими средствами распоряжаться. Исходим из того, что их количество будет        
меньше, соответственно, количество счетов будет меньше.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Желающие выступить есть? Есть.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, три минуты.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вот, казалось      
бы, технический вопрос, но на самом деле он как раз подчёркивает то, что в      
нашем случае у семи нянек дитя без глаза. Я с трибуны много раз называл         
цифру: 15 миллиардов рублей - задолженность перед людьми предприятий, которые   
уже отсутствуют в реестре. Там же, смотрите, были арбитражные управляющие,      
конкурсные управляющие, судебные исполнители. Имущество раскассировали,         
предприятия ликвидировали, а задолженность перед людьми осталась. Почему так    
происходит? Потому что если вы всю цепочку посмотрите... Какова заработная      
плата судебных исполнителей самого низкого уровня? Вообще, ниже, наверное, ни   
у кого нет, кроме как у них, но у них есть право распоряжаться, в общем-то,     
чужим имуществом, чужими средствами, именно поэтому есть и тройные, и           
четверные списания, именно поэтому вы никогда не взыщете с помощью судебных     
исполнителей алименты, вы никогда не найдёте здесь мелких оплат. Там, где       
есть вопрос реализации имущества, где можно продлить, скажем, срок исполнения   
судебного решения, всегда есть коррупция. С моей точки зрения, перевод с        
одного на другое только центр коррупции будет менять и, естественно, суммы      
коррупционных проявлений. Здесь необходимо, по всей вероятности, или комитету   
по безопасности, или комитету Николаева отдать этот комплексный вопрос.         
                                                                                
У нас сегодня вообще отсутствует процедура оздоровления предприятий, как это    
ни парадоксально, понимаете? Если раньше было агентство по оздоровлению и       
банкротству, то сегодня есть только процедура банкротства, уже 80 тысяч         
предприятий ликвидировали, а виновных не найдёте. Получается, создали           
экономическую тлю, которая уничтожает экономику, а мы тут манипулируем,         
решаем, кому чего передать.                                                     
                                                                                
Мне кажется, надо одному из комитетов, лучше комитету по безопасности,          
передать как раз аналитическую функцию, чтобы он проанализировал                
непрозвучавший доклад Степашина об итогах приватизации и законы, то есть как    
они модернизировались и кем. И вообще, нужно выработать наконец законы и о      
национализации, и о приватизации, предусмотреть ответственность за незаконное   
банкротство, за незаконное присвоение чужих денег, причём с увеличением         
сроков отсидки за это, - вот тогда этот механизм будет работать, а так всё      
будет как в басне Крылова.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николаева Виктория Викторовна.                                                  
                                                                                
НИКОЛАЕВА В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"             
поддерживает принятие рассматриваемого проекта закона и благодарит              
правительство за то, что оно вышло с такой инициативой.                         
                                                                                
В первую очередь мы говорим об оптимизации работы должностных лиц Федеральной   
службы судебных приставов, это позволит изменить их работу, это очень хорошо.   
И на сегодняшний день, Николай Васильевич, представленный законопроект как      
раз и находится в Комитете по безопасности и противодействию коррупции. Я       
предлагаю всем внимательнее отнестись к нему и поддержать его в первом          
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Юрий Сергеевич, с заключительным словом будете выступать? Нет.                  
                                                                                
Анатолий Борисович?                                                             
                                                                                
Депутату Выборному включите микрофон.                                           
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В завершение лишь    
подчеркну, что централизованное ведение счёта по учёту средств, поступающих     
во временное распоряжение Федеральной службы судебных приставов, решает         
триединую задачу: снижение нагрузки, оптимизация деятельности и минимизация     
коррупционной составляющей, о чём говорил Николай Васильевич. Но главное        
состоит в том, что, решая данные задачи, мы содействуем качественному           
исполнению судебных актов. Поддерживая данный проект федерального закона, мы    
действительно содействуем своевременному исполнению судебных актов, а значит,   
соблюдению конституционных прав на своевременную действенную судебную защиту.   
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 36 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.