Заседание № 251

09.10.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 450823-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части расширения состава лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5503 по 5631 из 6153
Пункт 33, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный        
закон "О несостоятельности (банкротстве)". У нас имеется обращение Московской   
областной Думы с просьбой рассмотреть вопрос без участия её представителя.      
Поэтому я предоставляю слово для содоклада заместителю председателя Комитета    
по собственности Евгению Исааковичу Богомольному.                               
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "Единая Россия".                                     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом                    
предусматривается дополнить перечень лиц, участвующих в арбитражном процессе    
по делу о банкротстве, уполномоченными органами исполнительной власти           
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту      
нахождения должника. Комитет по собственности внимательно рассмотрел            
концепцию законопроекта и не поддерживает её по следующим основаниям.           
                                                                                
Согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" и принятому    
в соответствии с ним постановлению Правительства Российской Федерации в         
качестве единого представителя кредитора по обязательным платежам в             
федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, а    
также в государственные внебюджетные фонды выступает Федеральная налоговая      
служба, которая выражает консолидированную позицию всех исполнительных          
органов государственной власти, органов местного самоуправления,                
государственных внебюджетных фондов при рассмотрении дел о банкротстве          
конкретного должника.                                                           
                                                                                
Таким образом, при наличии задолженности по обязательным платежам - а на        
практике таковая имеется более чем в 60 процентах случаев - указанный           
представитель публичных институтов власти в обязательном порядке участвует в    
собрании кредиторов и в деле о банкротстве. Кроме того, статьёй 170             
указанного федерального закона установлено, что при банкротстве                 
градообразующих предприятий в деле о банкротстве в обязательном порядке         
участвует орган местного самоуправления по месту нахождения должника.           
                                                                                
Таким образом, с методологической точки зрения законодательство о банкротстве   
уже содержит необходимые механизмы для влияния органов государственной власти   
и органов местного самоуправления на рассмотрение дел о банкротстве, в          
частности, предоставляет им последнюю возможность выступать в качестве          
гаранта при решении вопроса о введении в отношении должника процедуры           
финансового оздоровления.                                                       
                                                                                
Комитет по собственности полагает, что проблема учёта интересов субъектов       
Российской Федерации в деле о банкротстве может быть решена на уровне           
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих     
порядок голосования представителя Федеральной налоговой службы на собраниях     
кредиторов в качестве представителя по обязательным платежам в бюджеты всех     
уровней и государственные внебюджетные фонды.                                   
                                                                                
С учетом вышеизложенного Комитет по собственности не поддерживает концепцию     
законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить его при              
рассмотрении в первом чтении.                                                   
                                                                                
Доклад окончен.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть.            
                                                                                
Депутат Кибирев, пожалуйста. С места.                                           
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Спасибо большое, Олег Викторович.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хочу поддержать этот законопроект Московской областной     
Думы. Хочу ещё раз вернуться к тому, что предлагают парламентарии Московской    
области. Они предлагают расширить число участников в арбитражном процессе по    
делу о банкротстве за счёт введения туда уполномоченных органов                 
исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления. Очень чётко   
поставлена цель, которая обозначена в записке, представленной к этому           
законопроекту: должным образом защищать социальные и экономические интересы     
региона.                                                                        
                                                                                
Ну, мы прослушали доклад представителя Комитета по собственности. Комитет,      
естественно, против. Он считает, что не предложен механизм реализации самой     
идеи. И вот я немножко процитирую, что говорит представитель комитета:          
"Комитет по собственности полагает, что проблема учёта интересов субъектов      
Российской Федерации в деле о банкротстве может быть решена на уровне           
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих     
порядок голосования представителя Федеральной налоговой службы на собраниях     
кредиторов в качестве представителя по обязательным платежам в бюджеты всех     
уровней и государственные внебюджетные фонды". Но, уважаемые коллеги, ведь      
этот орган занимается одной проблемой, чрезвычайно важной и нужной, -           
проблемой налоговых платежей, а органы исполнительной власти субъекта           
Российской Федерации, органы самоуправления объективно заинтересованы в том,    
чтобы на их территории, скажем, производственные предприятия, те же             
работодатели, решали большое количество проблем - проблемы собственности,       
проблемы рабочих мест, проблемы социальной политики и так далее, и так далее.   
Федеральная налоговая служба, естественно, ничем этим не занимается. Мы в       
последнее время неоднократно поднимали здесь вопросы и рассматривали            
законопроекты по проблемам рейдерства. Так вот, участие представителя           
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в таком арбитражном         
процессе - это один из хороших способов контролировать, влиять на процесс       
внешне законного перераспределения собственности.                               
                                                                                
Проблема участия представителей исполнительной власти в арбитражном процессе    
в России, видимо, довольно актуальна. Подтверждает это факт. Абсолютно          
недавно, ну где-то неделю или, может быть, две недели назад мы в этом зале      
рассматривали законопроект Законодательного Собрания Краснодарского края,       
который, возможно, разнится по запятым, ну а по сути дела имеет абсолютно       
такую же схему. В этом законопроекте тоже предлагался вариант участия органов   
исполнительной власти в арбитражном процессе, что как раз подтверждает ту       
мысль, что проблема такая существует в России и её надо решать.                 
                                                                                
И в отличие от Комитета по собственности я считаю, что Московская областная     
Дума предложила дельный, нужный, рождённый жизнью законопроект и его надо       
поддержать.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О           
внесении изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".     
Комитет против данной инициативы.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за               57 чел.12,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     58 чел.                                          
Не голосовало                 392 чел.87,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклоняется.