Заседание № 252

11.10.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 450815-4 "О создании и упразднении судов общей юрисдикции в связи с образованием Камчатского края" (внесён Думой Корякского автономного округа).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6672 по 6824 из 7182
Уважаемые депутаты, пункты 35.1 и 35.2 - альтернативные законопроекты. Первый   
из них - проект федерального закона "О реорганизации федеральных судов общей    
юрисдикции в Камчатской области и Корякском автономном округе" - Совет          
народных депутатов Камчатской области просит рассмотреть без участия своего     
представителя. Поэтому мы предоставляем слово Борису Николаевичу Чуеву,         
представителю Думы Корякского автономного округа, по пункту 35.2 - о проекте    
федерального закона "О создании и упразднении судов общей юрисдикции в связи    
с образованием Камчатского края". А потом с содокладом по обоим вопросам        
выступит Александр Петрович Москалец.                                           
                                                                                
ЧУЕВ Б. Н., представитель Думы Корякского автономного округа.                   
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Депутаты Думы Корякского         
автономного округа в порядке законодательной инициативы внесли в                
Государственную Думу проект федерального закона "О создании и упразднении       
судов общей юрисдикции в связи с образованием Камчатского края". Проект         
закона разработан в соответствии со статьёй 14 Федерального конституционного    
закона № 2-ФКЗ от 12 июля 2006 года "Об образовании в составе Российской        
Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения         
Камчатской области и Корякского автономного округа".                            
                                                                                
Законопроект состоит из семи статей, которыми закреплены положения, согласно    
которым ранее действовавшие суды упраздняются с передачей полномочий вновь      
образованным судам Камчатского края. Полное перечисление в законопроекте всех   
районных и городских судов объединившегося субъекта необходимо для того,        
чтобы закрепить в законе наименования районных и городских судов Камчатской     
области и Корякского автономного округа, которые упраздняются, и наименования   
создаваемых районных судов Камчатского края.                                    
                                                                                
Предлагаемый законопроект закрепляет назначение на должность председателя,      
заместителя председателя, судей Камчатского краевого суда, председателя,        
заместителя председателя, судей районных и городских судов Камчатского края.    
Также законопроект предусматривает возможность прекращения полномочий судьи в   
случае отказа от назначения на аналогичную должность в создаваемых судах        
Камчатского края. Данное положение законопроекта полностью соответствует        
Закону Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".           
                                                                                
Имеется положительное заключение правительства. В случае принятия закона        
дополнительные затраты из федерального бюджета не потребуются.                  
                                                                                
Федеральным конституционным законом № 2-ФКЗ от 12 июля 2006 года закреплено     
то, что на территории Корякского автономного округа образовывается              
административно-территориальная единица с особым статусом - Корякский округ.    
И руководствуясь данным законом, предлагается в статье 2 проекта создать на     
территории с особым статусом - Корякский округ - постоянно действующую сессию   
Камчатского краевого суда.                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, сегодня в Корякском автономном округе после объединения     
двух субъектов сложилось такое положение, что федеральные органы уходят из      
округа и весь штат и имущество переходят в ведение Камчатского края, то есть    
в Петропавловск-Камчатский. Сегодня многие говорят о том, что принятие этого    
федерального закона будет сопряжено с увеличением федеральных затрат. Мы        
проанализировали: если сократить должности девяти судей уже существующего       
суда Корякского автономного округа и двадцати четырёх работников аппарата,      
наоборот, будет экономия.                                                       
                                                                                
Я прошу поддержать депутатов Корякского автономного округа и принять данный     
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Николаевич. Присаживайтесь. Спасибо вам    
за терпение.                                                                    
                                                                                
Содоклад. Пожалуйста, Александр Петрович Москалец. Я думаю, он будет            
убедителен, но краток.                                                          
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, в связи с образованием в составе Российской   
Федерации нового субъекта - Камчатского края, оба объединяющихся субъекта - и   
Камчатская область, и Корякский автономный округ - заинтересованно подошли к    
решению вопроса о судебной власти и представили по данному вопросу свои         
варианты законопроектов. Следует отметить, что данные законодательные           
инициативы действительно подготовлены в развитие Федерального                   
конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового   
субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и     
Корякского автономного округа", устанавливающего порядок функционирования       
судов и осуществления правосудия.                                               
                                                                                
Законопроекты нужные и своевременные, но хотя ими и предусматривается порядок   
назначения председателя, заместителей председателя, судей Камчатского           
краевого суда и судей районных судов Камчатского края, по мнению комитета,      
предлагаемый порядок является излишним, поскольку он уже установлен в законе    
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской       
Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского              
автономного округа".                                                            
                                                                                
Также мы отмечаем, что законопроекты имеют отличия. В частности статьёй 2 (на   
неё ссылался докладчик) законопроекта, внесённого Думой Корякского              
автономного округа, предусматривается создание постоянно действующей сессии     
Камчатского краевого суда. Но указанное положение противоречит                  
законодательству Российской Федерации о судоустройстве, которое не              
предусматривает такой структуры, как постоянная сессия. Согласно статье 30      
Закона "О судоустройстве..." краевой суд действует в составе президиума,        
судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным         
делам, и всё.                                                                   
                                                                                
По законопроектам имеются некоторые замечания, но, мы считаем, их можно         
устранить ко второму чтению. Комитет отмечает, что законопроекты являются       
альтернативными и подлежат рассмотрению по предусмотренной для таких            
законопроектов процедуре.                                                       
                                                                                
На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и         
государственному строительству рекомендует Государственной Думе проект          
федерального закона, внесённый Советом народных депутатов Камчатской области,   
принять в первом чтении, а проект федерального закона, внесённый Думой          
Корякского автономного округа, отклонить.                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится    
на голосование, подчёркиваю, в альтернативном режиме проект федерального        
закона под номером 35.1.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Комитет его поддерживает.                                                       
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты... Ой, прошу прощения, я же сам объявил альтернативный.     
Это уже... видите, седьмой час.                                                 
                                                                                
Голосуется пункт 35.2. Комитет не поддерживает данный законопроект.             
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования. (Идёт голосование.)                    
                                                                                
Кто без карточки? Нет.                                                          
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 35.1.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 17 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9%                                     
                                                                                
По пункту 35.1 понятно.                                                         
                                                                                
И покажите результаты голосования по пункту 35.2.                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 18 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за               54 чел.12,0%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                     60 чел.                                          
Не голосовало                 390 чел.86,7%                                     
                                                                                
Таким образом, считается принятым в первом чтении проект федерального закона    
из пункта 35.1.