Заседание № 23
25.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 45024-5 "О внесении изменений в статьи 3 и 21 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части уточнения порядка размещения временно свободных средств фонда).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2476 по 2661 из 5366
Пункт 16. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 21
Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства". Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и
земельным отношениям Игоря Николаевича Руденского.
РУДЕНСКИЙ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Как вы знаете, законопроект
был принят в первом чтении 23 апреля, на него поступило десять поправок,
восемь из которых комитет рекомендует к принятию и две - к отклонению. Отмечу
основные положения, по которым законопроект был доработан.
Первое. Уточнено соотнесение полномочий правительства и наблюдательного
совета фонда.
Второе. Законопроект дополнен положением, согласно которому информация о
результатах проведения торгов по отбору кредитных организаций и
профессиональных участников рынка ценных бумаг подлежит обязательному
опубликованию, а также размещению на официальном сайте фонда и в сети
Интернет.
И третье. Устранены отдельные редакционные неточности в тексте законопроекта.
С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять данный
законопроект во втором чтении.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Таблица 1: восемь поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Есть ли
замечания по этой таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 1.
Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 314 чел.69,8%
Проголосовало против 0 чел.0,0%
Воздержалось 1 чел.0,2%
Голосовало 315 чел.
Не голосовало 135 чел.30,0%
Результат: принято
Таблица 1 принимается.
Таблица 2: две поправки, отклонённые комитетом. Есть ли желание обсуждать
какую-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица 2.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 27 сек.)
Проголосовало за 312 чел.69,3%
Проголосовало против 0 чел.0,0%
Воздержалось 3 чел.0,7%
Голосовало 315 чел.
Не голосовало 135 чел.30,0%
Результат: принято
Утверждается таблица.
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О
внесении изменений в статьи 3 и 21 Федерального закона "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 314 чел.69,8%
Проголосовало против 57 чел.12,7%
Воздержалось 0 чел.0,0%
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел.17,6%
Результат: принято
Законопроект принят во втором чтении.
Включите микрофон на центральной трибуне.
РУДЕНСКИЙ И. Н. Уважаемые коллеги, законопроект в полном объёме прошёл
правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний Правового управления не
имеется. Комитет рекомендует законопроект принять в третьем чтении.
Спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли возражения против этого предложения комитета?
Нет.
Присаживайтесь, пожалуйста, Игорь Николаевич.
По мотивам от фракции КПРФ - депутат Локоть... Так кто всё-таки? Депутат
Кашин Борис Сергеевич. И от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - депутат Вяткин.
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.
Уважаемые депутаты, рассматриваемый законопроект имеет примерно такое же
отношение к ЖКХ, как к нанотехнологиям, и поэтому выступление здесь
представителя Комитета по строительству и земельным отношениям на самом деле
вообще неуместно.
Речь идёт о серьёзном воздействии на финансовый рынок и продолжении опасного
пути, перевода бюджетных денег в пользование коммерческим банкам и игрокам на
фондовом рынке, того пути, по которому мы недавно продвинулись, приняв закон
об участии государства в софинансировании накопительной части трудовой
пенсии. Этим законопроектом вопрос о том, что важнее - интересы коммерческих
банков, и прежде всего крупных, или контроль над инфляцией, - решается в
пользу коммерческих банков. А фонд содействия реформе ЖКХ становится
крупнейшей финансовой компанией, свободно распоряжающейся 240 миллиардами ещё
недавно бюджетных рублей. Точнее говоря, фонд выталкивают на финансовый
рынок, потому что вложение в безрисковые депозиты Центробанка, не влияющего,
кстати, на инфляцию, для фонда запрещается с начала 2009 года.
Я оставляю в стороне вопрос о том, готовы ли руководители фонда, озабоченные,
по идее, сносом ветхого жилья, к роли финансистов, а скажу о главном. Идея
сделать из фонда содействия реформе ЖКХ кормушку для финансовых структур
неновая, она заложена в законе о фонде, принятом прошлым составом Думы. С
самого начала было ясно - и об этом фракция КПРФ неоднократно заявляла, - что
изъять по этому закону деньги действительно на нужды ЖКХ в течение двух-трёх
лет невозможно. В законе были прописаны возможности для фонда: торговать
акциями, вкладываться в паевые инвестиционные фонды, облигации и так далее,
но среди этих инструментов не было депозитов коммерческих банков. При
принятии этой поправки права сильного, то есть банковского, сектора на доступ
к кормушке восстанавливаются, так что своеобразная логика здесь присутствует.
Каковы последствия? То, что на поверхности: получив дешёвые депозиты, банки
дадут новые кредиты, в результате подорожают товары, земля, недвижимость,
вырастет инфляция. Вот к этому ведёт наше сегодняшнее решение.
Поэтому мы категорически выступаем против принятия этого законопроекта и
обращаем внимание на сам характер принятия финансовых решений: мы видим, что
они идут помимо профильного комитета, и я думаю, что даже в правительстве,
которое должно было бы здесь возвысить свой голос и выступить против...
(Микрофон отключён.)
Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы
Л. К. Слиска
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
И по мотивам от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Вяткин Дмитрий Фёдорович.
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Мы всё время говорим о
том, что необходимо деньги, которые накоплены у нас в бюджете, пустить на
цели развития нашей экономики. И как раз предлагаемым законопроектом мы к
этой цели двигаемся, так как вложения в Центральном банке, которые
осуществлялись из указанного фонда, были неэффективны. Сейчас мы даём
возможность через систему коммерческих банков, которые проходят жёсткий отбор
и соответствуют всем стандартам, требованиям, которые предъявляются к данным
организациям, пустить деньги именно в экономику через кредиты, не только
потребительские кредиты населению, но и кредиты тем предприятиям, которые
производят продукцию, товары и услуги. Это первое.
Второе. Законопроектом установлены достаточно высокие требования к тем
коммерческим банкам - заметьте, таких банков будет не один десяток, - которые
действуют во всех регионах страны и смогут предложить данные кредитные
ресурсы практически всем предприятиям, и в том числе, кстати, предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства.
В связи с этим данный законопроект считаю логически и экономически выверенным
и предлагаю коллегам поддержать его.
Спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Уважаемые коллеги, в рамках "часа голосования" прошу проголосовать данный
законопроект в третьем чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 44 сек.)
Проголосовало за 313 чел.69,6%
Проголосовало против 57 чел.12,7%
Воздержалось 0 чел.0,0%
Голосовало 370 чел.
Не голосовало 80 чел.17,8%
Результат: принято
Принято.