Заседание № 23
25.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 45024-5 "О внесении изменений в статьи 3 и 21 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части уточнения порядка размещения временно свободных средств фонда).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2476 по 2661 из 5366
Пункт 16. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 21 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Игоря Николаевича Руденского. РУДЕНСКИЙ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Как вы знаете, законопроект был принят в первом чтении 23 апреля, на него поступило десять поправок, восемь из которых комитет рекомендует к принятию и две - к отклонению. Отмечу основные положения, по которым законопроект был доработан. Первое. Уточнено соотнесение полномочий правительства и наблюдательного совета фонда. Второе. Законопроект дополнен положением, согласно которому информация о результатах проведения торгов по отбору кредитных организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг подлежит обязательному опубликованию, а также размещению на официальном сайте фонда и в сети Интернет. И третье. Устранены отдельные редакционные неточности в тексте законопроекта. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Таблица 1: восемь поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Есть ли замечания по этой таблице? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 51 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Таблица 1 принимается. Таблица 2: две поправки, отклонённые комитетом. Есть ли желание обсуждать какую-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 27 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Утверждается таблица. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 21 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 06 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Включите микрофон на центральной трибуне. РУДЕНСКИЙ И. Н. Уважаемые коллеги, законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний Правового управления не имеется. Комитет рекомендует законопроект принять в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли возражения против этого предложения комитета? Нет. Присаживайтесь, пожалуйста, Игорь Николаевич. По мотивам от фракции КПРФ - депутат Локоть... Так кто всё-таки? Депутат Кашин Борис Сергеевич. И от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - депутат Вяткин. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, рассматриваемый законопроект имеет примерно такое же отношение к ЖКХ, как к нанотехнологиям, и поэтому выступление здесь представителя Комитета по строительству и земельным отношениям на самом деле вообще неуместно. Речь идёт о серьёзном воздействии на финансовый рынок и продолжении опасного пути, перевода бюджетных денег в пользование коммерческим банкам и игрокам на фондовом рынке, того пути, по которому мы недавно продвинулись, приняв закон об участии государства в софинансировании накопительной части трудовой пенсии. Этим законопроектом вопрос о том, что важнее - интересы коммерческих банков, и прежде всего крупных, или контроль над инфляцией, - решается в пользу коммерческих банков. А фонд содействия реформе ЖКХ становится крупнейшей финансовой компанией, свободно распоряжающейся 240 миллиардами ещё недавно бюджетных рублей. Точнее говоря, фонд выталкивают на финансовый рынок, потому что вложение в безрисковые депозиты Центробанка, не влияющего, кстати, на инфляцию, для фонда запрещается с начала 2009 года. Я оставляю в стороне вопрос о том, готовы ли руководители фонда, озабоченные, по идее, сносом ветхого жилья, к роли финансистов, а скажу о главном. Идея сделать из фонда содействия реформе ЖКХ кормушку для финансовых структур неновая, она заложена в законе о фонде, принятом прошлым составом Думы. С самого начала было ясно - и об этом фракция КПРФ неоднократно заявляла, - что изъять по этому закону деньги действительно на нужды ЖКХ в течение двух-трёх лет невозможно. В законе были прописаны возможности для фонда: торговать акциями, вкладываться в паевые инвестиционные фонды, облигации и так далее, но среди этих инструментов не было депозитов коммерческих банков. При принятии этой поправки права сильного, то есть банковского, сектора на доступ к кормушке восстанавливаются, так что своеобразная логика здесь присутствует. Каковы последствия? То, что на поверхности: получив дешёвые депозиты, банки дадут новые кредиты, в результате подорожают товары, земля, недвижимость, вырастет инфляция. Вот к этому ведёт наше сегодняшнее решение. Поэтому мы категорически выступаем против принятия этого законопроекта и обращаем внимание на сам характер принятия финансовых решений: мы видим, что они идут помимо профильного комитета, и я думаю, что даже в правительстве, которое должно было бы здесь возвысить свой голос и выступить против... (Микрофон отключён.) Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. И по мотивам от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Вяткин Дмитрий Фёдорович. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Мы всё время говорим о том, что необходимо деньги, которые накоплены у нас в бюджете, пустить на цели развития нашей экономики. И как раз предлагаемым законопроектом мы к этой цели двигаемся, так как вложения в Центральном банке, которые осуществлялись из указанного фонда, были неэффективны. Сейчас мы даём возможность через систему коммерческих банков, которые проходят жёсткий отбор и соответствуют всем стандартам, требованиям, которые предъявляются к данным организациям, пустить деньги именно в экономику через кредиты, не только потребительские кредиты населению, но и кредиты тем предприятиям, которые производят продукцию, товары и услуги. Это первое. Второе. Законопроектом установлены достаточно высокие требования к тем коммерческим банкам - заметьте, таких банков будет не один десяток, - которые действуют во всех регионах страны и смогут предложить данные кредитные ресурсы практически всем предприятиям, и в том числе, кстати, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. В связи с этим данный законопроект считаю логически и экономически выверенным и предлагаю коллегам поддержать его. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, в рамках "часа голосования" прошу проголосовать данный законопроект в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 44 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8% Результат: принято Принято.