Заседание № 2
11.01.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 450225-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении денежной компенсации транспортных расходов для отдельных категорий граждан; внесён депутатом Государственной Думы четвёртого созыва С. Алексеевичем Поповым).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5527 по 5693 из 6165
Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Комитета по безопасности Михаила Игнатьевича Гришанкова. Пожалуйста. ГРИШАНКОВ М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части возмещения отдельных ранее отменённых льгот денежными компенсациями). Законопроект был внесён нашим коллегой - Сергеем Алексеевичем Поповым, депутатом четвёртого созыва. Данный законопроект содержит положение о компенсации расходов по проезду в общественном транспорте следующим категориям граждан: помощникам депутатов Государственной Думы, военнослужащим и сотрудникам федеральных органов безопасности, сотрудникам органов внутренних дел, сотрудникам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, военнослужащим и сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком. Следует напомнить, что в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ с 1 января 2005 года военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов отменено право на бесплатный проезд в общественном транспорте. С целью компенсации отмены льгот по проезду одновременно был повышен размер надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим работы. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января военнослужащим и сотрудникам, проходящим военную службу в городах Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях, размер указанной надбавки был увеличен до 200 процентов от оклада по воинской штатной должности. В других регионах цифры были другими. Также в министерствах и ведомствах были разработаны правовые акты, содержащие положения об обеспечении сотрудников, участвующих в оперативно-розыскных мероприятиях и служебных разъездах, проездными документами и денежными средствами. Следует отметить, что определённые проблемы всё-таки существуют, например связанные с тем, что на сегодняшний день финансирование Министерства внутренних дел идёт по нескольким направлениям и в регионах существует милиция общественной безопасности, которая финансируется за счёт местного бюджета. Во многих регионах региональные власти идут навстречу сотрудникам внутренних дел и решают вопрос с обеспечением бесплатного проезда сотрудникам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, то есть практически во всех регионах этот вопрос решён, но с учётом разных источников финансирования, на мой взгляд, этот вопрос всё-таки требует дополнительного решения, но не в рамках указанного законопроекта. На заседании Комитета по безопасности, на котором рассматривался данный законопроект, представители министерств и ведомств правоохранительного блока, Минфина России высказали серьёзные замечания по его концепции. Многочисленные замечания содержит и заключение Правового управления Аппарата Госдумы. Имеются отрицательные заключения и отзывы Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Правительства Российской Федерации, Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по безопасности не поддерживает концепцию указанного проекта федерального закона и рекомендует Государственной Думе его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Михаилу Игнатьевичу? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть. А, есть ещё вопрос у Тамары Васильевны Плетнёвой. Пожалуйста, Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Михаил Игнатьевич, очень хорошо, что вы признаёте всё-таки, что проблема существует. Она действительно существует. И этот законопроект затрагивает не все те проблемы, которые существуют, это только часть... Я имею в виду и помощников депутатов, у которых было право льготного проезда, а потом его отняли, и детей, которые тоже имели право льготного проезда, а потом его отменили законом. Хотя этот закон, 122-й, о монетизации льгот, никакой монетизации не произошло, произошла просто массовая отмена льгот. Скажите, пожалуйста, что комитет собирается делать для того, чтобы действительно монетизировать те льготы, которые до сих пор ещё не монетизированы? ГРИШАНКОВ М. И. Тамара Васильевна, законопроект касается возмещения отдельных ранее отменённых льгот денежными компенсациями для определённой группы военнослужащих. Мы затрагиваем тему и сотрудников правоохранительных органов. Как я уже отметил, практически все вопросы были решены. И действительно, 200-процентная надбавка компенсировала тот льготный проезд, право на который было у военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Я думаю, вы согласитесь со мной, что за проезд в общественном транспорте платить должны все, и помощники депутатов в том числе. Так вот, я бы обратил ваше внимание на то, что законопроект касается конкретных вопросов. Я отметил существующую проблему, связанную с финансированием Министерства внутренних дел. Да, это серьёзная проблема, и Комитет по безопасности регулярно поднимает её. Мы проводили отдельное заседание, мы приглашаем представителей Минфина и будем требовать, чтобы решение президента о том, чтобы Министерство внутренних дел финансировалось только из федерального бюджета, было выполнено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Нет. А, депутат Иванов Сергей Владимирович хочет выступить. Присаживайтесь, пожалуйста, Михаил Игнатьевич. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Ещё коллега Дмитриева руку поднимает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, тогда двое выступающих. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, вы знаете, конечно, что, по большому счёту, мы такие законопроекты на вынос готовим, потому что вот такой оклад, который получают сотрудники Министерства внутренних дел, - он просто-напросто даёт им, ну, я не скажу, что моральное право, но какое-то право заниматься поборами. И когда я опять же на Курском вокзале обратился к милиционерам и сказал: "Примите меры, вот устраните правонарушение...", то они ответили: "Вы нам сначала зарплату нормальную установите, а потом что-то с нас спрашивайте". Поэтому даже если где-то на 200 процентов и сделали надбавку, то это далеко не везде, не по всей России. И пока у нас такие нищенские зарплаты будут у сотрудников МВД, мы всегда будем жаловаться и на плохое отношение милиционеров к гражданам, и на плохую раскрываемость - на всё что угодно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Дмитриева. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо. Я хочу отметить, что монетизация льгот военнослужащим произошла даже раньше, чем был принят 122-й закон, а когда принимался 122-й закон, то уже на примере военнослужащих и приравненных к ним лиц было видно, что эта монетизация не компенсирует отменённых льгот. Поэтому тот законопроект, который внёс наш коллега Сергей Алексеевич Попов, - он на самом деле очень своевременен, потому что аналогичные решения нам придётся принимать не только по военнослужащим, но и по другим категориям населения, которым отменили льготы, не дав соответствующей компенсации: либо нужно увеличить эту компенсацию, либо нужно восстановить натуральную льготу. В данной ситуации я поддерживаю законопроект и считаю, что он может открыть путь к исправлению тех ошибок, которые были сделаны как 122-м законом о монетизации льгот, так и год или два года назад, когда мы монетизировали льготы военнослужащим. Фракция "Справедливая Россия" будет поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все позиции прозвучали. Докладчик хотел бы что-то сказать в заключение? Нет. Представители правительства и президента? Также нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Комитет высказал отрицательное мнение по данному законопроекту. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 48 мин. 45 сек.) Проголосовало за 113 чел.25,1% Проголосовало против 82 чел.18,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 195 чел. Не голосовало 255 чел.56,7% Результат: не принято Не принимается законопроект.