Заседание № 166
О проекте федерального закона № 450100-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части, касающейся поддержки выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
11-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. Включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении, экспертизы проведены, замечаний не имеется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть, Сергей Владимирович Иванов и Александр Георгиевич Тарнавский - больше нет. А, ещё Дмитрий Фёдорович Вяткин. Три человека по мотивам - записали. Выносим законопроект на "час голосования".
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". По мотивам голосования выступает Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, если кто-то считает, что данный законопроект - это маленький шажок для нашего парламента, но огромный шаг для российской демократии, то он глубоко заблуждается, поскольку даже если мы снижаем фильтр с 7 до 5 процентов, то это никак не поможет малым партиям прийти, как предполагается, в местные парламенты и представлять там интересы рассерженных горожан, недовольных домохозяек либо ещё кого-то. То есть это всё игра в демократию, которая, по большому счёту, принесёт голоса только партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Но тем не менее, поскольку у нас Либерально-демократическая партия, мы не можем не приветствовать хотя бы такое послабление, которое, ещё раз говорю, к сожалению, по большому счёту, российскому народу мало что даёт. Мы, конечно, проголосуем за, но... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарнавский Александр Георгиевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". ТАРНАВСКИЙ А. Г. Перед тем как мы примем решение о том, как голосовать по данному законопроекту, хотелось бы сказать следующее. Он внесён представителями разных фракций, в том числе и первым замруководителя нашей фракции, и касается выборов в регионах. Тексты законопроекта к первому чтению и к третьему чтению сильно отличаются друг от друга по двум позициям. Законопроект стал лучше, так как мы наконец сумели уйти от медведевской реформы и прийти к пониманию того, что партии должны быть крупными, а малые партии - может, это и не партии, а что-то другое, поэтому допускаются на выборы без права собирать подписи только те партии, которые являются сегодня парламентскими, либо собрали более 3 процентов голосов на выборах (речь идёт о "ЯБЛОКЕ"), либо те, которые в тех или иных регионах уже подтвердили своё влияние, и такие партии действительно есть, а все остальные партии должны собирать подписи. Это правильно, это справедливо, это тот путь, о котором мы, и не только мы, но и другие партии, включая оппозиционные парламентские, говорили: политические партии, находящиеся сегодня в парламенте, - это политические скрепы общества, и общество на эти партии может опираться, поскольку, как и президент, они могут брать на себя ответственность за судьбы России. Это что касается позитива. Что касается негатива. Как я понимаю, с учётом решения Конституционного Суда в законопроекте прописаны более подробно нормы о досрочном голосовании. Сама по себе норма о досрочном голосовании не является плохой, в целом это хорошая норма, и в странах развитой демократии досрочное голосование активно используется, другое дело, что, к сожалению, нерадивые руководители на местах обычно используют досрочное голосование для фальсификаций. Как вы помните, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" при обсуждении законопроекта о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ставила вопрос вообще об отмене досрочного голосования. Раз конституционные судьи посчитали, что досрочное голосование может проводится, то пусть оно будет, но очень важно, чтобы досрочное голосование не использовалось для фальсификаций. Мы очень надеемся, что не только оппозиционные партии, но и другие партии, а также Центральная избирательная комиссия, администрация президента в новых реалиях будут внимательно следить за тем, чтобы досрочное голосование не использовалось для фальсификаций, иначе будет поставлен вопрос о легитимности действующей российской власти. В связи с изложенным мы поддержим настоящий законопроект, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткин Дмитрий Фёдорович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция поддержит данный законопроект, и надо, с моей точки зрения, обратить внимание на ряд моментов. Первый момент. Действительно, мы довольно оперативно отреагировали на постановление Конституционного Суда, которое было провозглашено 15 апреля этого года. Сделано это не случайно - для того, чтобы наши коллеги в регионах, готовясь к выборам в единый день голосования в сентябре этого года, смогли внести соответствующие изменения в региональные законы, которые регламентируют проведение выборов, в первую очередь это касается выборов глав субъектов и депутатов законодательных собраний. Второй момент. Нельзя говорить ни о каком сворачивании реформ, как выразился многоуважаемый коллега. Партий меньше не станет, и нормы, упрощающие порядок создания политических партий, мы никоим образом не меняем, но мы теперь стимулируем эти вновь созданные партии, а также уже существующие пойти в народ, как говорится, пойти в люди, укреплять свои позиции и привлекать сторонников, создавать свои ячейки не только в регионах, но и в муниципалитетах, даже самых небольших. И стимул этот, на мой взгляд, очень-очень действенный: для того чтобы участвовать путём выдвижения своих кандидатов и списков кандидатов в выборах всех уровней, включая региональный и муниципальный уровни, партиям так или иначе будет необходимо бороться за голоса избирателей и проводить своих выдвиженцев во все уровни представительной власти. Ну, и надо сказать, что, в общем, условия эти достаточно выполнимы даже для небольших, не самых массовых и богатых, если можно так выразиться, партий. Пусть все цветы расцветают, и только наши сограждане своим волеизъявлением определят, кому присутствовать на политическом небосклоне, а кому, извините, отсутствовать, и это будет определяться только путём голосования. Мы предлагаем нашим коллегам поддержать этот законопроект, мы будем голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 35 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Принимается.
ШВЕЦОВ В. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". По пункту 11 повестки дня депутаты Петров и Зубов не голосовали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, учтём.
Заседание № 165
О проекте федерального закона № 450100-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части, касающейся поддержки выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Доклад Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В таблице № 1 тридцать девять поправок, в таблице № 2 пять поправок, и вам было роздано четыре поправки в зале. Прошу утвердить таблицу № 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 09 сек.) Проголосовало за 243 чел.54,0 % Проголосовало против 66 чел.14,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 40 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Включите микрофон на центральной трибуне. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, как я уже сказал, вам были розданы поправки, их четыре, которые носят исключительно уточняющий характер. Просим принять решение по каждой из этих поправок, одобрить данные поправки. Каждая голосуется отдельно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 1 из дополнительной таблицы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 27 сек.) Проголосовало за 235 чел.52,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 235 чел. Не голосовало 215 чел.47,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 2 из этой же таблицы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 52 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 3. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 16 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 4 из этой же таблицы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 42 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Принимается 4-я поправка. Коллеги, мы рассмотрели все дополнительные поправки. Законопроект выносится на "час голосования".
8-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 04 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 91 чел.20,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 155
О проекте федерального закона № 450100-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части, касающейся поддержки выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Докладывает Владимир Николаевич Плигин. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект внесён в Государственную Думу 12 февраля 2014 года, и, конечно же, он имеет принципиальное значение для политических партий и для нас с вами как участников политического, выборного процесса. Законопроект направлен на унификацию подходов к совершенствованию норм избирательного законодательства по формированию законодательных (представительных) органов государственной власти на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, и вот как раз на этом я хотел бы остановиться. Концепцией законопроекта предполагается введение новой нормы, предусматривающей в качестве необходимого условия регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, которая определяется по результатам выборов либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения. Я полагаю, данный законопроект будет несколько проще рассматривать в Государственной Думе, поскольку аналогичный подход осуществлён при правовом регулировании участия политических партий на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания, и хотел бы напомнить, что принятие предыдущего закона стало возможным благодаря согласованной позиции всех политических партий: лидерами фракций в Государственной Думе были внесены консолидированные поправки. Согласно законопроекту не требуется сбор подписей избирателей в любом из следующих случаев. Во-первых, если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу. Уважаемые коллеги, хотел бы обратить внимание на то, что следующие два пункта подвергаются в известной степени критике субъектов Российской Федерации, и поэтому при подготовке законопроекта ко второму чтению нам нужно будет посмотреть, каким образом эту критику мы можем учесть. В законопроекте сказано, что не требуется сбор подписей, если, во-вторых, список кандидатов, выдвинутый политической партией, её региональным отделением, был допущен к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти хотя бы одного субъекта Российской Федерации созыва, действующего на день официального опубликования (публикации) решения о назначении соответствующих выборов. Таким образом, политическая партия, которая представлена в законодательном (представительном) органе власти любого субъекта Российской Федерации, получает возможность работы в другом субъекте Российской Федерации - список может быть зарегистрирован. В связи с этим вы можете ознакомиться с отзывами целого ряда субъектов Российской Федерации, которые отмечают, что необходимо учитывать поддержку избирателей применительно к тому субъекту Российской Федерации, в котором проводятся выборы. Хотел бы отметить, что если перечисленные выше условия не выполняются, то выдвижение политической партией, её региональным отделением кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации считается поддержанным также на основании результатов последних выборов, проводившихся в этом субъекте Российской Федерации. И не требуется сбор подписей также в следующих случаях: если список кандидатов получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, то есть тех политических партий, которые участвуют в деятельности представительного органа власти; если список кандидатов был допущен к распределению депутатских мандатов в представительном органе хотя бы одного муниципального образования созыва, действующего на день официального опубликования решения о назначении выборов. Есть и другие условия, в частности сбор подписей, которые дают политической партии возможность представить свой список кандидатов. Хотел бы обратить внимание на то, что синхронизирована с действующим законодательством норма о снижении с 7 до 5 процентов так называемого заградительного барьера, который может устанавливаться законом субъекта Российской Федерации на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления для допуска списков кандидатов к распределению депутатских мандатов. Некоторые моменты, которые следует учесть и на которые следует обратить внимание, я уже отметил, поэтому предлагаем поддержать данный законопроект, принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Владимир Николаевич, шесть лет я уже в Государственной Думе, и когда я готовился к этому заседанию, прикинул: по-моему, около пятнадцати раз мы меняли законодательство по этому вопросу, и вы постоянно выходите на трибуну и убеждаете нас, что нужно что-то сделать. Я понимаю, когда бюджет мы полоскаем - потому что цены на нефть то вверх растут, то вниз падают, то получаем мы доходы, то не получаем, - но здесь-то можно менять законодательство хотя бы, скажем, раз в пять лет, а не каждый год по два раза?! В чём здесь причина, почему меняют постоянно? Или никак правящая партия, власть не определит себе льготные условия? Или, может быть, другая причина? Это первое. И второе. Почему снижаете с 7 процентов до 5 процентов, ведь когда будет большое количество партий, может, наоборот, надо как-то ужесточить? А то будут тянуть, как лебедь, рак и щука, в разные стороны, а пострадает-то государство или регион! Спасибо. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, если бы можно было переходить на "ты", я бы сказал: "Владимир Николаевич, сам сказал". Дело в том, что вы предлагаете, наоборот, процедуру усложнения доступа политических партий, существенного усложнения доступа политических партий к политическому процессу. 5 процентов в любом случае предусматривают возможность участия достаточно большого количества политических партий в законодательном (представительном) органе власти, мы ведь идём по пути увеличения политического представительства, снижая с 7 процентов до 5 процентов, поэтому я предлагаю в этой части ваше предложение не учитывать. Я думаю, что вы уже согласны с тем, что это предложение не нужно учитывать. Что касается избирательного законодательства в целом. Есть очень большое количество глубинных оснований для формирования легитимной власти, это совершенно отдельная тема, а сейчас хотелось бы сказать, что, конечно же, в условиях переходной государственности - а так или иначе в рамках новейшей истории процессы формирования гражданского общества, партийной структуры нашего общества довольно сложны - приходится реагировать на эти вызовы. Избирательное законодательство действительно меняется, теперь оно меняется несколько реже, тем не менее я полностью поддерживаю вашу позицию, и мы можем предположить, что на какой-то стадии политическая партийная система сформируется и мы сможем закрепить наши решения. И уж конечно же, совершенно неоправданно, извините за это слово, ваше заявление по поводу роли правящей партии: наоборот, правящая партия постоянно создаёт дополнительные условия для допуска других участников к политическому процессу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валентин Сергеевич Шурчанов. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Владимир Николаевич, вопрос как бы из двух частей. Первое. Как партия должна доказывать, - или Центральная избирательная комиссия представит списки? - что она представлена в каком-то субъекте? Вот кто эти справки будет собирать, чтобы партия без сбора подписей обошлась? Ну и второе. Можно было бы полностью поддержать этот законопроект, эти изменения, если бы была система пропорционального распределения мандатов, а при методе Империали все вот эти, так сказать, новшества, которые предлагаются в этом законопроекте, по сути дела, работают на один карман, и вы прекрасно понимаете, что это карман той самой партии, которая набирает голосов больше других. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Валентин Сергеевич, что касается первой части вопроса. Технически действительно достаточно просто получить справки в Центральной избирательной комиссии, однако я хотел бы обратить внимание на то, что есть практически консолидированная позиция многих субъектов Российской Федерации, и субъекты Российской Федерации в принципе в своих замечаниях, которые они направляют в Государственную Думу (в частности, это Краснодарский край, Орловская область, Вологодская область, Республика Хакасия и другие), обращают внимание на то, что необходимо учитывать ситуацию в конкретном субъекте Российской Федерации. При подготовке ко второму чтению, поскольку есть позиция субъектов, мы хотели бы провести с ними встречи и оценить эту возможность, и тогда не потребуется представлять справки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Владимир Николаевич, безусловно, сбор подписей - это очень трудоёмкий процесс, это безусловно. И всегда возникает больше всего претензий и ошибок, обнаруживают всевозможные махинации именно тогда, когда собираются подписи. Партия численностью в пятьсот человек никаких подписей собрать, естественно, не сможет, это абсолютно точно. Скажите, пожалуйста, правильно ли я поняла, что партия, которая набрала 3 процента на предыдущих выборах - не прошла, но набрала 3 процента, - теперь тоже освобождается от сбора подписей, или я неправильно поняла законопроект? ПЛИГИН В. Н. Тамара Васильевна, ещё раз хочу вам сказать, что каждый раз, когда вы задаёте вопрос, вы абсолютно точно понимаете, о чём говорите. Так что вы всё поняли абсолютно правильно и в моих комментариях в этой части не нуждаетесь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР. Владимир Николаевич, на самом деле законопроект правильный, в выступлении от фракции придётся сказать о его плюсах и минусах, ну а вопрос такой. У нас на уровне субъекта Российской Федерации избирается в том числе высшее должностное лицо субъекта, но почему не определён механизм учёта проголосовавших за политическую партию - то есть поддержка избирателями той или иной политической партии на выборах в Государственную Думу, на выборах в законодательное собрание, на выборах Президента Российской Федерации - при выдвижении кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации? Если парламентские политические партии - например, ЛДПР или КПРФ, у нас четыре парламентские партии - имеют право выдвигать на своих съездах кандидата на должность президента без сбора подписей, то и на уровне субъектов необходимо им такое же право предоставить. Я понимаю, что это не совсем тема данного законопроекта, но вот вы говорили, что норма предлагается по аналогии. Можно... (Микрофон отключён.) ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Алексей Николаевич, когда вы по поручению фракции ЛДПР пришли в наш комитет, мы были искренне рады, поскольку вы можете вместе с нами ставить вопросы о совершенствовании государственного строительства. Вы точно определили, что это не относится к предмету данного законопроекта, однако любые инициативы, любые предложения в этой области могут рассматриваться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемый Владимир Николаевич, отвечая на вопрос одного из коллег, вы сказали, что партия власти, наоборот, создаёт самые широкие возможности для участия политических партий в избирательном процессе. С одной стороны, это так, это хорошо, но, с другой стороны, я не очень понимаю, почему тогда остался пятипроцентный заградительный барьер? Если маленькой, но многообещающей политической партии удалось набрать достаточное количество голосов хотя бы всего на один мандат, почему его надо забрать у неё, а не передать ей для развития и широкого участия в политической жизни? ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Владимирович, по той работе, которую мы совместно с вами ведём и в которой вы действительно очень активно участвуете, вы знаете, что политическая система, и тем более система организации государственного строительства, должна отличаться не только динамичностью, но и стабильностью, и поэтому те барьеры, которые устанавливаются, - это традиционная система, ну, я не сказал бы "ограничений" (потому что это слово всё-таки имеет какую-то отрицательную коннотацию), это скорее, как доказывает мировая политическая практика, необходимый инструмент организации органов государственной власти, придания им действительно стабильного характера. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич, присаживайтесь.
Продолжаем обсуждение 12-го вопроса повестки дня. Кто хотел бы выступить? Есть желающие? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 55 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.