Заседание № 18
09.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 449700-4 "О внесении изменений в статью 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, связанному с задержкой финансирования из бюджета или неоплатой государственного заказа).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3801 по 3871 из 5497
Пункт 12 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений в
статью 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Калининградская областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия
своего представителя, поэтому я приглашаю на трибуну заместителя председателя
Комитета по бюджету и налогам Сергея Ивановича Штогрина.
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.
Спасибо, Олег Викторович.
Я на одном примере просто проиллюстрирую суть законопроекта. Законодатель -
Калининградская областная Дума - предлагает следующее: если высшее учебное
заведение, не получив деньги из федерального бюджета - а оно финансируется из
федерального бюджета - на уплату земельного налога и обратилось в
муниципалитет с просьбой дать ему отсрочку на пару месяцев, в течение которых
деньги должны подойти, то по ныне действующему кодексу не взимаются проценты
за то, что два месяца высшее учебное заведение не уплачивает земельный налог
в связи с тем, что деньги не поступили из федерального бюджета.
Калининградская областная Дума предлагает брать проценты за это и говорит о
том, что, по сути дела, федеральный бюджет, не выделяя деньги такому учебному
заведению, пользуется деньгами муниципального образования, потому что, к
примеру, если они должны были поступить там к 1 сентября, а поступят к 1
ноября, то два месяца федеральный бюджет пользуется деньгами муниципалитета.
Мы внимательно рассмотрели эту инициативу и считаем, что здесь есть некоторое
смешение понятий. Правоотношения того же учебного заведения и федерального
бюджета - это одно, а правоотношения учебного заведения и муниципалитета и
районной налоговой службы - это совсем другое. Пытаются навязать новые
обязательства федеральному бюджету через налогоплательщика, и поэтому когда
такие ситуации возникают, то что получается? Высшее учебное заведение должно
платить ещё проценты и решать вопрос в министерстве, где эти деньги взять,
чтобы выплатить эти проценты, - система усложняется. Тем более, что мы
специально, когда принимали часть первую Налогового кодекса, пошли навстречу
налогоплательщику и, чтобы у него не было дополнительных обременений в таких
случаях, когда он не виноват в том, что у него нет денег на уплату налога,
освободили его от уплаты процентов. Эта норма содержится в статье 64
Налогового кодекса.
И вот, рассмотрев эту ситуацию, мы считаем, что такое дополнительное
обременение налогоплательщиков - тем более, что в большинстве это бюджетные
организации, академии наук, высшие учебные заведения, средние специальные и
так далее, - просто приведёт к усложнению ситуации и усложнению отношений
между налогоплательщиком и муниципальным и региональным бюджетами. Поэтому
комитет просит данную инициативу не поддерживать.
Спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.
Есть ли вопросы к Сергею Ивановичу Штогрину? Ясен вопрос.
Присаживайтесь, Сергей Иванович.
Я так понимаю, что никто не настаивает на обсуждении. Ставится на голосование
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 64 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации". Комитет против.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 49 чел.10,9%
Проголосовало против 27 чел.6,0%
Воздержалось 0 чел.0,0%
Голосовало 76 чел.
Не голосовало 374 чел.83,1%
Результат: не принято
Отклоняется данная законодательная инициатива.