Заседание № 18
09.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 449700-4 "О внесении изменений в статью 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, связанному с задержкой финансирования из бюджета или неоплатой государственного заказа).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3801 по 3871 из 5497
Пункт 12 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Калининградская областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя, поэтому я приглашаю на трибуну заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Сергея Ивановича Штогрина. ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ. Спасибо, Олег Викторович. Я на одном примере просто проиллюстрирую суть законопроекта. Законодатель - Калининградская областная Дума - предлагает следующее: если высшее учебное заведение, не получив деньги из федерального бюджета - а оно финансируется из федерального бюджета - на уплату земельного налога и обратилось в муниципалитет с просьбой дать ему отсрочку на пару месяцев, в течение которых деньги должны подойти, то по ныне действующему кодексу не взимаются проценты за то, что два месяца высшее учебное заведение не уплачивает земельный налог в связи с тем, что деньги не поступили из федерального бюджета. Калининградская областная Дума предлагает брать проценты за это и говорит о том, что, по сути дела, федеральный бюджет, не выделяя деньги такому учебному заведению, пользуется деньгами муниципального образования, потому что, к примеру, если они должны были поступить там к 1 сентября, а поступят к 1 ноября, то два месяца федеральный бюджет пользуется деньгами муниципалитета. Мы внимательно рассмотрели эту инициативу и считаем, что здесь есть некоторое смешение понятий. Правоотношения того же учебного заведения и федерального бюджета - это одно, а правоотношения учебного заведения и муниципалитета и районной налоговой службы - это совсем другое. Пытаются навязать новые обязательства федеральному бюджету через налогоплательщика, и поэтому когда такие ситуации возникают, то что получается? Высшее учебное заведение должно платить ещё проценты и решать вопрос в министерстве, где эти деньги взять, чтобы выплатить эти проценты, - система усложняется. Тем более, что мы специально, когда принимали часть первую Налогового кодекса, пошли навстречу налогоплательщику и, чтобы у него не было дополнительных обременений в таких случаях, когда он не виноват в том, что у него нет денег на уплату налога, освободили его от уплаты процентов. Эта норма содержится в статье 64 Налогового кодекса. И вот, рассмотрев эту ситуацию, мы считаем, что такое дополнительное обременение налогоплательщиков - тем более, что в большинстве это бюджетные организации, академии наук, высшие учебные заведения, средние специальные и так далее, - просто приведёт к усложнению ситуации и усложнению отношений между налогоплательщиком и муниципальным и региональным бюджетами. Поэтому комитет просит данную инициативу не поддерживать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Есть ли вопросы к Сергею Ивановичу Штогрину? Ясен вопрос. Присаживайтесь, Сергей Иванович. Я так понимаю, что никто не настаивает на обсуждении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 32 сек.) Проголосовало за 49 чел.10,9% Проголосовало против 27 чел.6,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 76 чел. Не голосовало 374 чел.83,1% Результат: не принято Отклоняется данная законодательная инициатива.