Заседание № 18

09.04.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 449700-4 "О внесении изменений в статью 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, связанному с задержкой финансирования из бюджета или неоплатой государственного заказа).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3801 по 3871 из 5497
Пункт 12 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений в     
статью 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации".                
Калининградская областная Дума просит рассмотреть законопроект без участия      
своего представителя, поэтому я приглашаю на трибуну заместителя председателя   
Комитета по бюджету и налогам Сергея Ивановича Штогрина.                        
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Я на одном примере просто проиллюстрирую суть законопроекта. Законодатель -     
Калининградская областная Дума - предлагает следующее: если высшее учебное      
заведение, не получив деньги из федерального бюджета - а оно финансируется из   
федерального бюджета - на уплату земельного налога и обратилось в               
муниципалитет с просьбой дать ему отсрочку на пару месяцев, в течение которых   
деньги должны подойти, то по ныне действующему кодексу не взимаются проценты    
за то, что два месяца высшее учебное заведение не уплачивает земельный налог    
в связи с тем, что деньги не поступили из федерального бюджета.                 
Калининградская областная Дума предлагает брать проценты за это и говорит о     
том, что, по сути дела, федеральный бюджет, не выделяя деньги такому учебному   
заведению, пользуется деньгами муниципального образования, потому что, к        
примеру, если они должны были поступить там к 1 сентября, а поступят к 1        
ноября, то два месяца федеральный бюджет пользуется деньгами муниципалитета.    
                                                                                
Мы внимательно рассмотрели эту инициативу и считаем, что здесь есть некоторое   
смешение понятий. Правоотношения того же учебного заведения и федерального      
бюджета - это одно, а правоотношения учебного заведения и муниципалитета и      
районной налоговой службы - это совсем другое. Пытаются навязать новые          
обязательства федеральному бюджету через налогоплательщика, и поэтому когда     
такие ситуации возникают, то что получается? Высшее учебное заведение должно    
платить ещё проценты и решать вопрос в министерстве, где эти деньги взять,      
чтобы выплатить эти проценты, - система усложняется. Тем более, что мы          
специально, когда принимали часть первую Налогового кодекса, пошли навстречу    
налогоплательщику и, чтобы у него не было дополнительных обременений в таких    
случаях, когда он не виноват в том, что у него нет денег на уплату налога,      
освободили его от уплаты процентов. Эта норма содержится в статье 64            
Налогового кодекса.                                                             
                                                                                
И вот, рассмотрев эту ситуацию, мы считаем, что такое дополнительное            
обременение налогоплательщиков - тем более, что в большинстве это бюджетные     
организации, академии наук, высшие учебные заведения, средние специальные и     
так далее, - просто приведёт к усложнению ситуации и усложнению отношений       
между налогоплательщиком и муниципальным и региональным бюджетами. Поэтому      
комитет просит данную инициативу не поддерживать.                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.                                 
                                                                                
Есть ли вопросы к Сергею Ивановичу Штогрину? Ясен вопрос.                       
                                                                                
Присаживайтесь, Сергей Иванович.                                                
                                                                                
Я так понимаю, что никто не настаивает на обсуждении. Ставится на голосование   
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 64 части первой       
Налогового кодекса Российской Федерации". Комитет против.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за               49 чел.10,9%                                     
Проголосовало против           27 чел.6,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     76 чел.                                          
Не голосовало                 374 чел.83,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется данная законодательная инициатива.