Заседание № 209

28.01.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 449394-5 "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6716 по 6859 из 8550
Уважаемые депутаты, переходим к пункту 18 порядка работы Государственной        
Думы. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения об особенностях   
таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных           
почтовых отправлениях". Доклад официального представителя Правительства         
Российской Федерации статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной     
таможенной службы Константина Леонтьевича Чайки.                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЧАЙКА К. Л. Уважаемые депутаты, вашему вниманию представляется вышеуказанный    
проект закона, в котором подлежит ратификации Соглашение об особенностях        
таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных           
почтовых отправлениях, которое подписано 18 июня 2010 года в городе             
Санкт-Петербурге.                                                               
                                                                                
Разработка данного соглашения также связана с развитием нормативно-правовой     
базы Таможенного союза. Целью данного соглашения является упрощение             
таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых    
через таможенную границу Таможенного союза в международных почтовых             
отправлениях, а также пересылаемых между государствами - членами самого         
Таможенного союза.                                                              
                                                                                
Соглашение определяет особенности таможенных операций в отношении товаров,      
пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаемых при прибытии    
на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с этой территории, а также   
при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита. Так, соглашением   
определяются места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и        
места убытия с таможенной территории международных почтовых отправлений,        
состав сведений о перемещаемых товарах при прибытии и убытии международных      
почтовых отправлений, перечень документов, принимаемых таможенными органами в   
качестве транзитной декларации, порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в     
случае недоставки международных почтовых отправлений.                           
                                                                                
Необходимо отметить, что внутрисоюзные почтовые отправления в соответствии с    
соглашением не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные      
процедуры и в отношении них не совершаются таможенные операции. Таможенные      
операции, связанные с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых   
отправлениях, на таможенную территорию Таможенного союза, производятся          
таможенным органом государства, являющегося страной отправления. При этом       
порядок, при котором производятся таможенные операции, определяется             
уполномоченными органами сторон, а именно Государственным таможенным            
комитетом Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Казахстан и    
Федеральной таможенной службой (ФТС России). Кроме того, данное соглашение не   
регулирует также вопросы перемещения через таможенную границу Таможенного       
союза дипломатической почты.                                                    
                                                                                
На основании статьи 12 данного соглашения и 101-го федерального закона данное   
соглашение подлежит ратификации. Реализация данного соглашения не повлечёт      
дополнительных расходов из федерального бюджета. Прошу поддержать.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Леонтьевич. Присаживайтесь.           
                                                                                
Уважаемые коллеги, у нас одна минута. Мы наверняка не успеем рассмотреть        
содоклад, поэтому... Успеем?                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Анатолий Александрович Корендясев, заместитель председателя         
Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с                 
соотечественниками.                                                             
                                                                                
КОРЕНДЯСЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, представленное для ратификации соглашение находится в        
системе запланированного регламента законодательной поддержки создания          
Таможенного союза между тремя странами: Россия, Белоруссия и Казахстан. Оно     
представляет единые технические параметры международных почтовых отправлений,   
носящие универсальный характер не только для тройственного союза, но и для      
ЕврАзЭС и в целом для СНГ в плане построения экономического пространства. Это   
соглашение также направлено на создание благоприятных условий для торговли      
Таможенного союза с третьими странами, и это послужит новым импульсом для       
экономической интеграции.                                                       
                                                                                
Как следует из представленного доклада правительства, дополнительных средств    
и расходов из федерального бюджета не потребуется. Однако, как отметил          
докладчик, это соглашение содержит правила иные и поэтому подлежит              
ратификации в Государственной Думе. Это в частности касается обязанностей,      
которые несут назначенные операторы государств - членов Таможенного союза.      
                                                                                
В Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, в Комитете по делам СНГ    
и связям с соотечественниками проведена необходимая экспертная работа по        
данному соглашению, в результате чего принято решение рекомендовать             
Государственной Думе поддержать его. Комитет-соисполнитель - Комитет по         
экономической политике и предпринимательству - также поддерживает это           
соглашение. Просьба поддержать.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Александрович. Задержитесь на           
минуточку.                                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчикам? Есть один вопрос.            
                                                                                
Пожалуйста, депутат Селезнёв.                                                   
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня к докладчику очень короткий вопрос.                       
                                                                                
Я понимаю, что даже для дипломатической почты в Таможенном кодексе              
Таможенного союза есть оговорка, согласно которой таможенный орган может        
проверить почту. Чем обусловлено безоговорочное освобождение внутрисоюзных      
почтовых отправлений от таможенного контроля и таможенных процедур и операций   
- с учётом того, что есть в Таможенном союзе тревожная страна Казахстан,        
через которую идёт наркотрафик, понятно из какой страны? Не создадим ли мы      
ещё один, теперь уже легальный способ переправки наркотиков на территорию       
России? Я очень сильно надеюсь что вы развеете все тревоги, потому что вы       
профессионал.                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Сергеевич.                               
                                                                                
Пожалуйста, Константин Леонтьевич.                                              
                                                                                
ЧАЙКА К. Л. Спасибо, Валерий Сергеевич, за вопрос.                              
                                                                                
Дело в том, что концептуально ставится задача, и она будет решена 1 июля 2011   
года, когда на участке границы между Россией и Казахстаном не будет             
присутствия Федеральной таможенной службы, наших инспекторов и мы не будем      
выполнять контрольные функции. Следовательно, товар будет перемещаться внутри   
Таможенного союза, в том числе между Россией и Казахстаном, в свободном         
порядке, так, как сегодня перемещается между разными субъектами Российской      
Федерации. Ставить какое-то дополнительное ограничение перемещения товаров      
через почту, вводя какие-то элементы таможенного контроля, мне кажется,         
бессмысленно, так как основной товар будет идти у нас без таможенного           
контроля.                                                                       
                                                                                
Что касается вопроса борьбы с наркотрафиком. Естественно, эта проблема          
остаётся. Наша задача - и мы её уже реализуем и будем реализовывать в этом      
году - усилить наше присутствие на внешней границе Таможенного союза, в том     
числе на участке южной части границы Казахстана с Китаем, с Киргизией и         
другими бывшими советскими республиками. Мы предполагаем информационный         
обмен, плюс наличие и нахождение наших специалистов непосредственно в пунктах   
пропуска. Кроме того, по другим направлениям деятельности правоохранительных    
министерств и ведомств проводится аналогичная работа, и мне думается, что       
данная работа приведёт к положительному результату.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Александрович, присаживайтесь, пожалуйста.                             
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет    
желающих. Полномочный представитель президента в Государственной Думе? Не       
желает. Полномочный представитель правительства? Также не желает.               
Заключительное слово не требуется. Законопроект выносится на "час               
голосования".                                                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты, объявляется "час голосования".                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7727 по 7744 из 8550
Проект федерального закона "О ратификации Соглашения об особенностях            
таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных           
почтовых отправлениях", 18-й пункт.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.