Заседание № 209
28.01.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 449394-5 "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6716 по 6859 из 8550
Уважаемые депутаты, переходим к пункту 18 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Константина Леонтьевича Чайки. Пожалуйста. ЧАЙКА К. Л. Уважаемые депутаты, вашему вниманию представляется вышеуказанный проект закона, в котором подлежит ратификации Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, которое подписано 18 июня 2010 года в городе Санкт-Петербурге. Разработка данного соглашения также связана с развитием нормативно-правовой базы Таможенного союза. Целью данного соглашения является упрощение таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в международных почтовых отправлениях, а также пересылаемых между государствами - членами самого Таможенного союза. Соглашение определяет особенности таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаемых при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с этой территории, а также при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита. Так, соглашением определяются места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и места убытия с таможенной территории международных почтовых отправлений, состав сведений о перемещаемых товарах при прибытии и убытии международных почтовых отправлений, перечень документов, принимаемых таможенными органами в качестве транзитной декларации, порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в случае недоставки международных почтовых отправлений. Необходимо отметить, что внутрисоюзные почтовые отправления в соответствии с соглашением не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные процедуры и в отношении них не совершаются таможенные операции. Таможенные операции, связанные с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, на таможенную территорию Таможенного союза, производятся таможенным органом государства, являющегося страной отправления. При этом порядок, при котором производятся таможенные операции, определяется уполномоченными органами сторон, а именно Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Казахстан и Федеральной таможенной службой (ФТС России). Кроме того, данное соглашение не регулирует также вопросы перемещения через таможенную границу Таможенного союза дипломатической почты. На основании статьи 12 данного соглашения и 101-го федерального закона данное соглашение подлежит ратификации. Реализация данного соглашения не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Леонтьевич. Присаживайтесь. Уважаемые коллеги, у нас одна минута. Мы наверняка не успеем рассмотреть содоклад, поэтому... Успеем? Пожалуйста, Анатолий Александрович Корендясев, заместитель председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками. КОРЕНДЯСЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, представленное для ратификации соглашение находится в системе запланированного регламента законодательной поддержки создания Таможенного союза между тремя странами: Россия, Белоруссия и Казахстан. Оно представляет единые технические параметры международных почтовых отправлений, носящие универсальный характер не только для тройственного союза, но и для ЕврАзЭС и в целом для СНГ в плане построения экономического пространства. Это соглашение также направлено на создание благоприятных условий для торговли Таможенного союза с третьими странами, и это послужит новым импульсом для экономической интеграции. Как следует из представленного доклада правительства, дополнительных средств и расходов из федерального бюджета не потребуется. Однако, как отметил докладчик, это соглашение содержит правила иные и поэтому подлежит ратификации в Государственной Думе. Это в частности касается обязанностей, которые несут назначенные операторы государств - членов Таможенного союза. В Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, в Комитете по делам СНГ и связям с соотечественниками проведена необходимая экспертная работа по данному соглашению, в результате чего принято решение рекомендовать Государственной Думе поддержать его. Комитет-соисполнитель - Комитет по экономической политике и предпринимательству - также поддерживает это соглашение. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Александрович. Задержитесь на минуточку. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчикам? Есть один вопрос. Пожалуйста, депутат Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня к докладчику очень короткий вопрос. Я понимаю, что даже для дипломатической почты в Таможенном кодексе Таможенного союза есть оговорка, согласно которой таможенный орган может проверить почту. Чем обусловлено безоговорочное освобождение внутрисоюзных почтовых отправлений от таможенного контроля и таможенных процедур и операций - с учётом того, что есть в Таможенном союзе тревожная страна Казахстан, через которую идёт наркотрафик, понятно из какой страны? Не создадим ли мы ещё один, теперь уже легальный способ переправки наркотиков на территорию России? Я очень сильно надеюсь что вы развеете все тревоги, потому что вы профессионал. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Сергеевич. Пожалуйста, Константин Леонтьевич. ЧАЙКА К. Л. Спасибо, Валерий Сергеевич, за вопрос. Дело в том, что концептуально ставится задача, и она будет решена 1 июля 2011 года, когда на участке границы между Россией и Казахстаном не будет присутствия Федеральной таможенной службы, наших инспекторов и мы не будем выполнять контрольные функции. Следовательно, товар будет перемещаться внутри Таможенного союза, в том числе между Россией и Казахстаном, в свободном порядке, так, как сегодня перемещается между разными субъектами Российской Федерации. Ставить какое-то дополнительное ограничение перемещения товаров через почту, вводя какие-то элементы таможенного контроля, мне кажется, бессмысленно, так как основной товар будет идти у нас без таможенного контроля. Что касается вопроса борьбы с наркотрафиком. Естественно, эта проблема остаётся. Наша задача - и мы её уже реализуем и будем реализовывать в этом году - усилить наше присутствие на внешней границе Таможенного союза, в том числе на участке южной части границы Казахстана с Китаем, с Киргизией и другими бывшими советскими республиками. Мы предполагаем информационный обмен, плюс наличие и нахождение наших специалистов непосредственно в пунктах пропуска. Кроме того, по другим направлениям деятельности правоохранительных министерств и ведомств проводится аналогичная работа, и мне думается, что данная работа приведёт к положительному результату. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Александрович, присаживайтесь, пожалуйста. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет желающих. Полномочный представитель президента в Государственной Думе? Не желает. Полномочный представитель правительства? Также не желает. Заключительное слово не требуется. Законопроект выносится на "час голосования". Уважаемые депутаты, объявляется "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7727 по 7744 из 8550
Проект федерального закона "О ратификации Соглашения об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях", 18-й пункт. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 15 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Принято.