Заседание № 200

19.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 449120-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О связи" (в части уточнения требований к применяемым на территории Российской Федерации средствам связи; внесён депутатами Государственной Думы В. И. Бессоновым, В. А. Коломейцевым, Н. В. Коломейцевым, И. И. Никитчуком, а также А. Е. Локотем в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5768 по 6253 из 8105
30-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12        
Федерального закона "О связи". Доклад депутата Государственной Думы Владимира   
Ивановича Бессонова.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Иванович.                                                  
                                                                                
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Этот законопроект как        
воздух необходим нашей Родине!                                                  
                                                                                
В настоящее время оборудование информационно-телекоммуникационных сетей         
Российской Федерации более чем на 90 процентов импортное, ежегодный объём       
закупок оборудования в отрасли приблизительно оценивается более чем в 10        
миллиардов долларов. Пытаясь сократить операционные расходы, крупные            
операторы связи, например "ВымпелКом" и "МТС", передают управление и            
техническую поддержку оборудования, установленного на территории Российской     
Федерации, иностранным компаниям-производителям, таким как шведская компания    
"Эрикссон" и китайская компания "Хуавей". Потеря контроля и управляемости       
национальных информационно-телекоммуникационных сетей может привести к          
серьёзным, если не к катастрофическим, последствиям для экономики Российской    
Федерации, поставить обороноспособность страны на критически опасный уровень    
и привести к серьёзному ущемлению национальных интересов. Снижение              
зависимости от импорта в высокотехнологичных областях является сегодня одной    
из приоритетных задач, стоящих перед экономикой России.                         
                                                                                
Основной целью предлагаемых изменений в закон "О связи" является не запрет      
импортного оборудования, как сегодня ошибочно, а возможно, и намеренно          
трактуют некоторые средства массовой информации и наиболее активные критики     
нашего законопроекта, но создание условий, которые будут способствовать         
активному развитию отечественной отрасли производства средств связи в           
долгосрочной перспективе, что обеспечит защиту основ конституционного строя,    
внутреннего рынка Российской Федерации, необходимую обороноспособность страны   
и безопасность государства, развитие национальной экономики, поддержку          
российских товаропроизводителей.                                                
                                                                                
В нашей стране существует огромный, годами развивающийся внутренний спрос на    
оборудование связи, однако отечественный рынок оборудования связи для сетей     
общего пользования топчется на месте и не выходит за рамки робких опытных       
образцов. Кому это выгодно? Конечно же, иностранным компаниям - лидерам в       
производстве средств связи, которые напрямую заинтересованы в отсутствии        
конкуренции своему оборудованию в России. И не нужно наивно полагать, что       
российские и иностранные производители средств связи сегодня находятся в        
одинаковых конкурентных условиях в нашей стране, формально это так, но на       
практике всё выглядит совершенно по-другому. Существующая форма доминирования   
иностранных производителей оборудования и средств связи в России приобрела      
воистину феерические масштабы, и это касается не только устоявшейся             
девяностопроцентной доли иностранного оборудования, установленного в            
российских сетях связи, со всеми его незадокументированными возможностями,      
представляющими прямую угрозу безопасности страны.                              
                                                                                
Проблема значительно серьёзнее, чем это принято считать. Знаете ли вы,          
например, что выпускники одного из ведущих вузов в отрасли связи,               
Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени       
профессора Бонч-Бруевича, сегодня чаще проводят свои слёты выпускников в        
Нью-Йорке, поскольку работают по большей части на американские компании, а не   
на российские? Что штат российских программистов, работающих в нашей стране     
на иностранные компании, по численности превосходит штат программистов          
российских разработчиков оборудования средств связи для коммерческих            
операторов? Что отбор талантливых студентов в рейтинговых университетах         
России, которые готовят программистов и специалистов в области                  
информатизации, ведётся в первую очередь иностранными компаниями?               
Американская компания "Моторола", например, начиная с 1997 года на протяжении   
многих лет открыто финансировала свою лабораторию, организованную на базе       
Санкт-Петербургского института информатики и автоматизации Российской           
академии наук, одного из наиболее перспективных центров информатизации          
России.                                                                         
                                                                                
Ни местонахождение инженеров-разработчиков, ни местонахождение завода по        
производству оборудования в сегодняшнем глобальном мире не определяют           
конечное происхождение оборудования. Не будем забывать, что оборудование        
компании "Моторола", разработанное в России русским профессором, останется      
американским, потому что все интеллектуальные права, исходные тесты программ    
принадлежат компании "Моторола", то есть наши инженеры разработали              
оборудование, разработали программное обеспечение, в России произвели это       
оборудование, но оно называется иностранным, является импортным и доходы        
приносит иностранным компаниям. Это никуда не годится!                          
                                                                                
Многие иностранные производители оборудования сегодня пользуются этим,          
открывая различные сборочные производства, исследовательские лаборатории в      
России. Несомненно, это положительно влияет на показатели иностранных           
инвестиций в российскую экономику, но никак не повышает конкурентоспособность   
российских разработчиков оборудования, а скорее её подрывает, так как сегодня   
в стране наблюдается колоссальный дефицит инженеров, которые уходят работать    
в иностранные компании, пусть и находящиеся на территории нашей страны.         
                                                                                
Разработка современного оборудования связи - это в первую очередь               
программирование. Автоматическая телефонная станция, которая в 90-е годы        
размещалась в двухэтажном здании общей площадью в 2 тысячи квадратных метров    
и обслуживалась десятками инженеров, сегодня успешно заменяется ноутбуком,      
который помещается в портфель. Именно прикладное программное обеспечение        
определяет сегодня функциональные характеристики оборудования связи, включая,   
кстати, и возможность несанкционированного дистанционного контроля, поэтому     
мы считаем, что основным критерием, по которому можно судить о российском       
происхождении оборудования связи, должно быть владение российской               
компанией-разработчиком исходными текстами программ, которые запускаются на     
том или ином оборудовании, устанавливаемом в сетях связи.                       
                                                                                
Поправки призваны стимулировать разработку отечественного                       
высокотехнологичного оборудования связи, что неизбежно потянет за собой         
развитие смежных отраслей экономики, таких как производство микроэлектронных    
компонентов и разработка программного обеспечения. В результате принятия        
закона появится здоровая конкуренция внутри страны и прекратится порочная       
практика тотального лоббирования интересов иностранных компаний -               
производителей оборудования связи на всех уровнях. Мы просим наш законопроект   
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад первого заместителя председателя Комитета по информационной            
политике, информационным технологиям и связи Владимира Александровича           
Крупенникова, с места.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Александрович.                                             
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел данный законопроект, концепцией           
которого является введение национального режима при осуществлении закупок       
оборудования связи организациями независимо от форм собственности, а также      
установление критериев отнесения оборудования связи к российскому               
производству.                                                                   
                                                                                
На данный законопроект поступил официальный отзыв Правительства Российской      
Федерации, который носит отрицательный характер, поступили заключения           
комитетов-соисполнителей - Комитета Государственной Думы по экономической       
политике, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета              
Государственной Думы по промышленности, они также носят отрицательный           
характер.                                                                       
                                                                                
К основным принципиальным замечаниям по содержанию законопроекта можно          
отнести следующие. Самое главное: Федеральный закон "О связи", в который        
предлагается внести изменения, устанавливает правовые основы деятельности в     
области связи на территории Российской Федерации, определяет полномочия         
органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности     
лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, и    
не направлен на регулирование вопросов режима закупок оборудования связи,       
происходящего из иностранных государств. Таким образом, вносимые                
законопроектом изменения не являются предметом регулирования Федерального       
закона "О связи".                                                               
                                                                                
Правовое регулирование вопросов, связанных с повышением эффективности и         
результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг для               
государственных нужд, в том числе введение национального режима при             
осуществлении закупок, относится к области применения Федерального закона "О    
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения      
государственных и муниципальных нужд". Статьёй 14 указанного федерального       
закона определяется, что в целях защиты основ конституционного строя,           
обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего       
рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки          
российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации             
устанавливается ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных        
государств, для целей осуществления закупок. Кроме этого, федеральный орган     
исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по   
поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска      
для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного           
государства. Таким образом, вопросы отнесения оборудования к оборудованию       
связи российского производства и ограничения допуска товаров, происходящих из   
иностранных государств, для целей осуществления закупок относятся к             
полномочиям Правительства Российской Федерации и, как следствие, регулируются   
соответствующими правительственными нормативными актами. Но хочу сказать, что   
Министерство связи и массовых коммуникаций внимательно следит за этой сферой    
и принимает, по мнению комитета, все необходимые меры в этом направлении.       
                                                                                
Также рассматриваемый законопроект предлагает регулировать правовые отношения   
в области введения специального режима закупок оборудования связи как в целях   
обеспечения государственных нужд, так и для приобретения оборудования связи     
негосударственными, то есть коммерческими, хозяйствующими субъектами путём      
ограничения выбора производителей данного оборудования. Вместе с тем            
Федеральным законом "О защите конкуренции" не допускается установление          
запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров,   
их продажи, покупки и установление для приобретателей товаров ограничений       
выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, если это    
не связано с предоставлением государственных или муниципальных услуг. В связи   
с этим правовые нормы законопроекта, вводящие ограничения на закупку            
оборудования связи коммерческими организациями посредством ограничения выбора   
производителей данного оборудования, вступают в противоречие с положениями      
Федерального закона "О защите конкуренции".                                     
                                                                                
По мнению Правительства Российской Федерации, текст законопроекта требует       
согласования с положениями международных договоров Российской Федерации, в      
частности с нормами Марракешского соглашения об учреждении Всемирной торговой   
организации.                                                                    
                                                                                
В законопроекте используются понятия, не определённые в действующем             
законодательстве Российской Федерации, такие как "товары связи",                
"исключительный собственник прав", "схемотехническое решение",                  
"микропрограммы с открытым исходным кодом", "микроэлектронные узлы",            
"программы-приложения", что не позволяет адекватно и однозначно трактовать      
положения законопроекта. Также отсутствует надлежащим образом подготовленное    
финансово-экономическое обоснование, которое должно содержать анализ            
всевозможных рисков при принятии данного решения, системный анализ              
существующего положения в регулируемой сфере, анализ существующего и            
потенциального объёма рынка оборудования связи как в натуральном, так и в       
денежном выражении, анализ структуры оборудования связи, расчёт потребностей    
рынка, анализ российских производственных мощностей, расчёт необходимого        
бюджетного финансирования, анализ потребностей во внебюджетных инвестициях...   
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё тридцать секунд добавьте.                             
                                                                                
Завершайте.                                                                     
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А. С учётом изложенного комитет предлагает данный законопроект   
отклонить.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы?                                                               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, а вы считаете, что в приоритете должен быть   
закон о конкуренции, а не безопасность государства и то, что 90 процентов       
комплектующих поступают извне, нормально?                                       
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А. На заседании комитета отмечалась важность поднятой темы,      
но, выступая на нём по этому вопросу, я говорил, что надо всё-таки обсуждать    
не существующую проблему в какой-то отрасли, а конкретный законопроект. И как   
я уже сказал, данный законопроект вступает в противоречие с двумя другими       
упомянутыми мной федеральными законами.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста.                  
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
У меня тоже вопрос к Владимиру Александровичу.                                  
                                                                                
Мы в комитете обсуждали и, собственно, ставили вопрос о необходимости           
разработки такого законопроекта, который удовлетворял бы и правительство, и     
министерство связи. В целом проблема безопасности страны действительно          
существует, и никакая ссылка объективного или субъективного характера не        
может, в общем-то, лишить эту проблему актуальности. Всё-таки скажите, а что    
вы с правительством вместе собираетесь делать, если этот законопроект сейчас    
будет отклонён?                                                                 
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А. Спасибо.                                                      
                                                                                
Как я уже отмечал, Правительство Российской Федерации наделено всеми            
необходимыми полномочиями для регулирования этой сферы и министерство связи     
делает всё возможное. Регулирование закупок в коммерческой сфере, закупок       
коммерческих организаций вступает, ещё раз повторю, в резкое противоречие с     
Федеральным законом "О защите конкуренции".                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить?                              
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Деньгин Вадим Евгеньевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
ДЕНЬГИН В. Е. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                    
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит коллег из фракции КПРФ: действительно, проблема имеет    
место - проблема импортозамещения. Долгое время мы сидим на информационной      
игле, получаем информацию, которую нам диктуют Соединённые Штаты Америки,       
Европа, Азия, но своё мы никак не можем начать производить. А производить мы    
можем! Сколько умов уехало в Силиконовую долину! Вся Америка живёт за счёт      
русских мозгов, за счёт русских ребят, талантливых парней, которые готовы       
себя посвятить Отчизне - России, готовы вернуться сюда, но им надо создать      
условия для жизни: нормальные зарплаты, нормальное жильё, для того чтобы они    
свои идеи, мысли воплощали здесь, на территории Российской Федерации. Я         
понимаю, что на самом деле каждое звено в цепочке цепляется за другое и всё     
это нужно решать системно, но ведь коллеги подняли проблему, которую долгое     
время пытались замалчивать! А уезжают все потому, что там платят больше. И вы   
прекрасно понимаете, что, естественно, любой производитель программного         
обеспечения вставляет туда определённый код, и информация становится доступна   
для спецслужб. Заключая пользовательское соглашение, доверяете свою             
информацию непонятно кому, и как эта информация используется, никто не знает    
- так лучше пусть она остаётся на территории Российской Федерации, у нас, вот   
в чём проблема!                                                                 
                                                                                
То, что мы пока не можем производить комплектующие, о чём сказал коллега        
Коломейцев, - это факт, но будем надеяться, что в ближайшее время и             
Минкомсвязь, и все остальные структуры начнут задумываться о том, что нужно     
создавать площадки и производить своё программное обеспечение, и                
комплектующие, и всё остальное.                                                 
                                                                                
Фракция ЛДПР поддержит законопроект.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никитчук Иван Игнатьевич, пожалуйста.                     
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                   
                                                                                
Я хочу поддержать коллегу из фракции ЛДПР. Действительно, становится как-то     
даже... ну, нехорошо! Ведь президент на каждой встрече говорит об               
импортозамещении, все за ним повторяют - министры и так далее, но на деле-то    
ничего не делается, даже в сельском хозяйстве, а это, казалось бы, такая        
горячая тема: один импорт, европейский, заменяется другим -                     
латиноамериканским, китайским, из каких-то других стран, и всё, больше ничего   
не делается, денег крестьянин наш не получил!                                   
                                                                                
Теперь мы говорим: ребята, давайте обратим внимание на связь - это ведь         
важнейший элемент национальной безопасности, так вот давайте наши мозги, так    
сказать, напряжём, чтобы навести здесь порядок! Ведь то, что предлагается       
законопроектом, касается не только закупки этих самых элементов, это касается   
и науки, и производства, и технологий... (Шум в зале.) Я прошу не мешать,       
Роберт Иванович!                                                                
                                                                                
Это и наука, это и научные школы, это и мозги, это и производство - вы          
посмотрите, мы ведь уже много чего потеряли в этой части! Посмотрите, на        
каких, на чьих самолётах мы летаем, посмотрите! Что далеко ходить, выйдите на   
улицу - вон едут автомобили, чьи они?! Сколько денег мы угрохали, отправили     
на Запад, чтобы вот эти жестянки появились на наших улицах! А станкостроение?   
А элементная база? Ну мы же превращаемся... я не знаю... не хочу никакую из     
стран оскорблять, но совершенно непонятно, во что мы превращаемся в             
технологическом, в научном плане и так далее.                                   
                                                                                
Я призываю вас, уважаемые коллеги, серьёзно задуматься! Не надо забалтывать     
тему, проблема острейшая, её необходимо решать, и я призываю вас поддержать     
этот законопроект в первом чтении.                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Просто      
удивляет и возмущает содоклад представителя комитета: или он вообще не читал    
законопроект, или ему так содоклад написали! Я вам рекомендую, откройте         
статью 1, часть 2-1.2, где написано: "Для отнесения оборудования к              
оборудованию связи российского производства требуется одновременное             
соблюдение в отношении указанного оборудования следующих условий..." - и        
перечислено пять условий. Вы читайте - какая закупка?! (Шум в зале.)            
                                                                                
Дальше. Если вы не читали Марракешское соглашение, приходите ко мне - у меня    
все 49 тысяч страниц есть, мне перевели в том числе то, что не перевело         
правительство, так вот, там таких ограничений нет, и любая страна... Вот вам    
сейчас Барак Обама объявил санкции, и что, коммерсанты вас слушают?! Несмотря   
на договора, посылают, так сказать, прямо и по дороге! Ну, вы, вероятно, не     
знаете о том, что в начале грузино-осетинского конфликта все станки с ЧПУ       
немецкого, французского, американского производства в Российской Федерации      
были единовременно отключены, в том числе на оборонных предприятиях. Если вы    
этого не знаете, я вам об этом рассказываю, чтобы ваш комитет понимал, о чём    
идёт речь! (Шум в зале.)                                                        
                                                                                
У нас, чтобы вы понимали, до 91-го года в Зеленограде существовал целый         
наукоград, где создавались в том числе микросхемы, которых не было даже на      
Западе, а сегодня в электронной промышленности колоссальной разгром. Я          
говорил о станкостроении и о сельском хозяйстве, но в первую очередь в МЭПе     
бывшем все прикладные институты были приватизированы и разгромлены!             
                                                                                
Вы рассуждаете о том, что вот, мол, частнику нельзя диктовать, а зачем же вы    
тогда принудили приватизировать все телекоммуникационные компании, например     
"ВымпелКом"?! Зачем - они же теперь владеют в том числе и частотами             
государственных сверхзакрытых учреждений?! Ну не надо путать божье с            
праведным! Мы должны с вами понимать, что для того, чтобы что-то возрождать,    
любое государство... а вы в комитете представляете государство в части          
разработки законодательного фундамента для возрождения отрасли, и если вы не    
проанализировали, не сделали того, что требуете от автора поправки, то вам не   
надо в этом комитете работать, потому что задача комитета вместе с              
министерством - как раз проанализировать ситуацию в отрасли и внести            
предложения о том, какие преференции дать законодательно людям, которые в       
состоянии сегодня хоть что-то производить! (Шум в зале.) Для справки: в         
"Майкрософте" 50 процентов сотрудников - выпускники российских вузов, в         
"Самсунге" - 40 процентов, поэтому нам с вами необходимо подтолкнуть            
правительство.                                                                  
                                                                                
И я хотел бы вас к себе пригласить... После того как мы внесли этот             
законопроект, у меня две недели телефон не смолкал - и кто организовал это      
всё? Как раз вот те самые торговцы оборудованием на 10 миллиардов долларов,     
потому что, к сожалению, страну превратили в страну торгашей: полностью         
исключены условия реального производства, а торгашу - все условия! Может, нам   
всё-таки приоритеты поменять в пользу тех, кто производит?!                     
                                                                                
Президент вас приглашает к диалогу. Вот вчера вы все к "наступлению"            
готовились - вам там президент о чём говорил? Давайте, говорил, создавать       
условия для "умного производства"! А это не "умное производство"?! Давайте      
сделаем так, чтобы Зеленоград опять стал нашей "Силиконовой долиной", а с       
таким подходом, как у вас, мы никогда в жизни к этому не подойдём - и сами не   
предлагаете, и чужое отвергаете! (Шум в зале.)                                  
                                                                                
У нас, кстати, ко второму чтению много раз законопроекты переделывались на      
девяносто процентов. Я Андрея Михайловича Макарова не вижу, но вот он совсем    
недавно переделал законопроект на девяносто процентов ко второму чтению,        
причём за два дня, - кто вам мешает доработать законопроект?! Вам дали идею,    
первое чтение - это концепция, идея, вот возьмите и сделайте так, как видится   
комитету, но отвергать, рубить сплеча нельзя, причём, с моей точки зрения,      
ваши аргументы не выдерживают никакой критики!                                  
                                                                                
Я призываю коллег: если мы слушаем президента не для того, чтобы просто         
слушать, а для того, чтобы помочь ему тянуть огромный воз ответственности и     
огромный воз проблем решать, то давайте хоть какие-то шажки делать для этого!   
А если будет так: это не пойдёт, и то не пойдёт, и это всё не так, и то всё     
не так, и при этом ничего не предлагать, так мы с вами только будем назад       
идти и упадём  яму!                                                             
                                                                                
Призываю всех поддержать законопроект в первом чтении, а ко второму чтению      
активно подключиться и доработать его! (Шум в зале.)                            
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Сергеевич Шурчанов.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемые коллеги, и депутаты Деньгин и Никитчук, и Николай      
Васильевич очень правильно выступили и фактически изложили суть концепции.      
Задача очень простая, приоритеты у нас таковы: радио - наше, отечественное,     
телевизор - наш, радиолокации, радары - тоже наши, так почему же мы за          
последние двадцать пять лет настолько отстали в производстве средств связи и    
радиолокации, что в конечном итоге теперь уже добровольно отказываемся даже     
подумать о том, что нужно переходить на отечественное производство? Вопрос      
очень простой, и закон тоже должен быть очень простым. Суть законопроекта -     
перейти на отечественное производство. В законопроекте может быть всего         
две-три статьи, но во втором чтении это можно довести до ума, допустим,         
предусмотреть разработку в течение пяти лет таких-то и таких-то систем,         
которые позволили бы достичь цели, а Правительству, соответствующим             
министерствам и ведомствам можно было бы дать поручение, ну, и в конечном       
итоге банкам тоже можно было бы дать какие-то преференции, но мы сегодня        
добровольно от этого отказываемся, а в конечном итоге опять окажемся в          
незавидном положении. Польские яблоки запретили? Точно таким же образом могут   
ввести санкции и в отношении средств связи, а что будет, когда у нас            
мобильной связи не будет, не будет тех средств, которые обслуживают эту         
мобильную связь?! Мы действительно можем оказаться в таком положении, что       
потеряем вообще государственное, политическое, военное руководство нашей        
страной! Поэтому я предлагаю принять этот законопроект, а ко второму чтению     
серьёзно вместе с правительством, и в частности с Никифоровым, министром        
связи, поработать над ним и принять такой закон, чтобы в конечном итоге         
решить большие задачи, которые стоят перед нами, по защите нашей страны, по     
обеспечению безопасности нашего государства!                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович Бессонов, пожалуйста.                                         
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Жалкие доводы    
комитета подтверждают, что все меры, о которых говорилось, привели к тому,      
что в ФСБ, в МВД, в Министерстве обороны все средства связи импортного          
производства. И проблема заключается не в том, что общеизвестно стало, что      
наши мозги утекли за рубеж, нет, наши мозги работают в России, разрабатывают    
оборудование, программное обеспечение в России, производят в России, но оно     
называется импортным и находится под контролем иностранных компаний. Надо это   
менять, и закон "О связи" должен быть основой для изменения существующего       
положения вещей. Да, необходим и закон о закупках по контрактам, но как         
вспомогательный, а основным должен быть закон "О связи"!                        
                                                                                
Внесённый законопроект заставил Министерство связи и массовых коммуникаций      
сегодня всерьёз заговорить об отечественном программном обеспечении, и это, в   
общем-то, достаточно серьёзно, но от слов необходимо переходить к делу, а       
поскольку сейчас кризис и нам понятно, что нужно принимать какие-то меры, то    
необходимо принять целый ряд законов, для того чтобы наша страна развивалась    
динамично, и этот законопроект как раз стоит в ряду этих мер. Его надо          
принимать, дорабатывать - в любом случае надо что-то делать!                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Александрович Крупенников.                       
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А. Уважаемый Владимир Иванович, я, конечно, понимаю, что         
доводы Правительства Российской Федерации, трёх профильных комитетов, которые   
дали отрицательное заключение, для вас является жалкой аргументацией, а для     
вашего коллеги Николая Васильевича считается приемлемым принять закон, чтобы    
его потом на девяносто процентов перерабатывать. Но всё-таки наш комитет так    
не считает, и мы в комитете неоднократно отмечали, что эта тема действительно   
крайне важная и мы готовы по ней работать, в том числе и с министерством        
связи.                                                                          
                                                                                
А чтобы вы не говорили, что этот вопрос поднят был только вашим                 
законопроектом, я вам хочу напомнить, что ещё 31 мая 2010 года, когда           
Владимир Владимирович Путин был председателем правительства, было издано        
распоряжение № 858-р как раз о присвоении статуса телекоммуникационного         
оборудования российского происхождения и о требовании по применению             
российского, отечественного оборудования в средствах сотовой связи и            
радиоэлектронных системах, а также было дано поручение Минэкономразвития о      
том, чтобы при проведении конкурсов и аукционов давать пятнадцатипроцентную     
преференцию тем компаниям, которые также занимаются поставкой российского       
оборудования. Так что не надо говорить, что эта тема только вами была           
поднята, она давно уже рассматривается, и над этим работает Правительство       
Российской Федерации. (Шум в зале.)                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6842 по 6858 из 8105
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12       
Федерального закона "О связи".                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              207 чел.46,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    207 чел.                                          
Не голосовало                 243 чел.54,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7083 по 7090 из 8105
ВАСИЛЬЦОВ С. И., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
По 30-му пункту депутаты Дорохин и Васильцов голосовали за.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.                                             
                                                                                

Заседание № 199

18.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 449120-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О связи" (в части уточнения требований к применяемым на территории Российской Федерации средствам связи; внесён депутатами Государственной Думы В. И. Бессоновым, В. А. Коломейцевым, Н. В. Коломейцевым, И. И. Никитчуком, а также А. Е. Локотем в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7068 по 7079 из 7373
БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, вопрос о поправках в закон "О       
связи" уже второй раз вносится и не рассматривается. Просьба в следующий раз    
поставить на первые позиции.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какой номер закона?                                       
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. 26-й в порядке работы.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Попробуем.                                                
                                                                                
Прошу учесть.