Заседание № 46

10.10.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 44877-5 "О внесении изменений в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3502 по 3626 из 5647
Пункт 20. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.19       
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Также        
имеется обращение Самарской Губернской Думы с просьбой рассмотреть данный       
вопрос без участия их представителя. Александр Петрович Москалец на трибуне.    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые депутаты, чтобы вы уже сразу почувствовали главную     
идею вот этого законопроекта, начну с краткого изложения основного тезиса       
пояснительной записки, тем более что автора законопроекта у нас на заседании    
в Думе нет. Читаю её дословно: "В условиях нехватки в мегаполисах мест для      
остановки или стоянки транспортных средств многие водители выбирают для себя    
более удобные места остановки или способы постановки транспортных средств на    
стоянку, которые в большинстве случаев отличаются от мест и способов,           
указанных в правилах дорожного движения и на соответствующих знаках". И вот,    
исходя из этого, авторы законопроекта предлагают повысить административную      
ответственность, то есть в данном случае разговор предлагается провести в       
режиме рассмотрения обоснованности санкций статьи 12.19 Кодекса об              
административных правонарушениях за нарушение правил остановки или стоянки      
транспортных средств.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, существующая в кодексе система санкций за эти                
правонарушения предусматривает варианты наказаний - от предупреждения до        
штрафа в размере 100, 200, 300 рублей в зависимости от способа нарушения, а в   
законопроекте предлагается исключить в трёх случаях меру наказания в виде       
предупреждения и установить штрафы в размере 100-200, 200-300 и 300-500         
рублей. Ну, как, вы видите, в альтернативном варианте. Полагаю, вы              
согласитесь, что это не принципиально и встряхнуть, так сказать, ситуацию не    
сможет. Да и вообще, я опять же напомню, не следует забывать, что мы недавно    
провели значительное повышение санкций за административные правонарушения,      
особенно в области правил дорожного движения. А если уж требуется очередное     
такое повышение, то опять, по нашему мнению, должен быть серьёзно обоснован     
вопрос, проведён анализ правоприменительной практики и другой, однако таких     
сведений ни в материалах к законопроекту, ни у нас в комитете нет.              
                                                                                
Ну и, пожалуй, самое главное, хоть и не очень лицеприятное, ну, может быть,     
даже и для органов власти. Такими вот мерами, как рассматриваемые               
предложения, мы, по сути дела, начинаем своих же граждан гонять по улицам и     
дорогам, как зайцев в поле. Получается так, что вместо создания комфортных и    
удобных условий для жизни граждан, мы подспудно вырабатываем психологию, в      
которой гражданин выступает как помеха для власти, для управления, как          
неудобный объект в какой-то другой жизни, как будто он в этой жизни вообще не   
живёт. Думаю, мы понимаем, что этого-то ведь быть вообще не должно. Да и,       
если уж быть объективными, проблема соблюдения правил дорожного движения        
касается ведь не только одной стороны - водителей. Ведь ещё тридцать - сорок    
лет назад мы не особенно были озабочены вопросами, где вообще ставить           
транспортные средства. Сегодня ситуация иная, и не только в мегаполисах, но и   
в других населённых пунктах, даже и не очень крупных, и на автодорогах, и на    
автотрассах стоят и двигаются уже миллионы автомашин. И при этом производство   
и ввоз автомобилей растут, и мы ведь не возражаем, никто ограничивать не        
собирается. Государство регистрирует и выдаёт государственные регистрационные   
знаки, но, мы знаем, почти на всё подряд: на машины и с левым рулём, и с        
правым рулём, и даже в случаях, когда автомобиль такой конструкции, что         
национальный номерной знак, вообще-то, и разместить даже негде. А раз это       
так, то нужно не вес административной дубинки увеличивать, так сказать, а       
принимать организационно-управленческие решения и видеть во владельцах          
автомобилей в первую очередь граждан и людей, а не потенциальных                
правонарушителей.                                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, я предлагаю: ну давайте хоть раз остановим этот вал          
предложений по ужесточению административных взысканий и оглядимся вокруг.       
Ведь явно что-то тут не так, ведь вполне вероятно, что скоро создастся          
ситуация, когда почти всё население страны поголовно и по несколько раз в год   
будет привлекаться к административной ответственности. Давайте лучше направим   
усилия на то, чтобы у людей было жильё, автомашины и гаражи для них или места   
стоянок, и не будем граждан загонять в угол. Поэтому мы и предлагаем вам,       
уважаемые коллеги, рассматриваемый законопроект отклонить.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, очень обстоятельно выступил           
Александр Петрович.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, Иванов Анатолий Семёнович, вопрос. Одну руку вижу. Валерий          
Гаврилович, вы не настаиваете на вопросе? Уже нет. Хорошо.                      
                                                                                
Иванов Анатолий Семёнович.                                                      
                                                                                
ИВАНОВ А. С. Уважаемый Александр Петрович, я с вами согласен, увеличение        
штрафов, например 200 рублей вместо 100 и так далее, конечно, проблем не        
решит, полностью вы правы в данном случае. Но у меня есть сомнения в том, что   
следует оставить такую санкцию, как предупреждение. Вот в связи с этим у меня   
вопросы к вам. Применяется ли эта санкция при других каких-то                   
правонарушениях? Если она применяется, то эффективна ли она? И в какой форме    
она применяется - то ли в устной, то ли в письменной?                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, говоря о такой санкции, как                   
предупреждение... Мы ведь знаем ещё такой подход административного              
законодательства, да и уголовного тоже, как малозначительность вообще           
правонарушения и преступления. То есть, понимаете, есть же пограничные          
ситуации, и вообще, ведь есть даже люди, и я предполагаю, что таких             
абсолютное большинство здесь в зале, которым просто достаточно сказать: так     
больше поступать нельзя, и они сделают из этого выводы. Да, есть упорные,       
которых и предупредили, а они всё равно лезут, совершают это нарушение. Тогда   
надо идти дальше. Но, уважаемые коллеги, всё-таки предупреждение, я вас         
уверяю, срабатывает намного лучше, чем если сразу огреть человека вот этой      
административной дубинкой. Кроме обозлённости, ничего от него в этом случае     
ждать не приходится. Мы с вами ведь знаем, что в принципе нормально             
срабатывает для человека такой срок лишения свободы, который не превышает       
трёх, четырёх, пяти лет. Всё, что сверх этого срока, - это уже не               
исправление, это просто изоляция от общества. Давайте будем всё-таки смотреть   
на него, как на человека, рядом с которым мы живём и работаем, и это его        
жизнь, и ломать её повседневно и повсеместно не стоит.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Нет.      
Представители президента и правительства не настаивают.                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях". В данном случае комитет против.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за               41 чел.9,1%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     41 чел.                                          
Не голосовало                 409 чел.90,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.