Заседание № 233

12.05.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 447811-6 "О внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части, касающейся продолжительности учебной недели для обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования; внесён депутатами Государственной Думы С. М. Мироновым, Н. В. Левичевым, О. А. Оганяном, А. А. Озеровым, А. В. Руденко, М. И. Сердюком, А. Г. Тарнавским, А. В. Чепой, В. Е. Шудеговым, А. В. Терентьевым, О. Л. Михеевым, В. Б. Харловым, О. К. Красильниковой).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3094 по 3365 из 4770
Два альтернативных законопроекта. Пункт 12.1 повестки, проект федерального      
закона "О внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об образовании    
в Российской Федерации". Докладывает Виктор Евграфович Шудегов.                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В последние годы в российском   
обществе всё чаще поднимается вопрос о переводе обучения в школах на            
пятидневку, многочисленные просьбы избирателей об этом перерастают в            
требования, и поэтому депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" подготовили        
соответствующий законопроект, который и предлагается сейчас вашему вниманию.    
В Удмуртии многие избиратели также приходили ко мне в общественную приёмную и   
требовали подготовки и внесения в Государственную Думу подобного                
законопроекта. Кроме того, сотни писем получает наша фракция по этому           
вопросу, зачитаю лишь одно типичное письмо. Пишет тридцатидвухлетний Михаил,    
программист: "У меня сын учится шесть дней в неделю, но мы с женой частенько    
по субботам его в школу не водим - жалко ребёнка, пусть выспится, да и нам      
проще: можно заняться чем-то всей семьёй в субботу, за город съездить           
например. Кстати, так же поступает большинство родителей наших одноклассников   
- когда я сына в субботу в школу отвожу, вижу, что на уроках присутствует       
меньше чем полкласса. Ну и зачем тогда вообще устраивать занятия? Всё равно     
дети их часто пропускают, а потом приходится самостоятельно разбираться в       
пройденном..."                                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, принятие данного закона, я считаю, позволит решить целый     
ряд очень важных вопросов. Хочу отметить, что сейчас законодательством даётся   
право образовательным организациям совместно с родителями самим решать этот     
вопрос, но решается он, конечно, не в пользу родителей и учащихся. Многие       
школы в субъектах уже перешли на пятидневку, например в Москве, в               
Санкт-Петербурге (не случайно сегодня в качестве альтернативного мы будем       
рассматривать законопроект, представленный законодателями города                
Санкт-Петербурга), в Калужской, в Белгородской областях, в Саратовской          
области. Например, в одной из школ города Балашова, когда решался вопрос о      
переходе на пятидневку, 100 процентов учителей и 98 процентов родителей         
проголосовали за это. Это говорит о том, что этот вопрос является               
дейтсвительно очень важным.                                                     
                                                                                
Кроме того, новый закон об образовании в качестве главных лиц, которые          
отвечают за воспитание и обучение ребёнка, обозначил родителей - как же могут   
родители воспитывать ребёнка, если они его видят реже, чем учитель в школе?     
Напомню, что у взрослых людей сорокачасовая рабочая неделя, а у школьников в    
соответствии с СанПиНами, - до тридцати семи часов. К тому же надо отметить,    
что школьник, приходя из школы, должен ещё подготовить домашние задания, а      
многие из школьников готовятся к поступлению в вузы и занимаются с              
репетиторами, и, таким образом, общий объём занятий школьника по времени        
составляет от семидесяти до девяноста часов. Таким образом, с установлением     
шестидневной учебной недели нарушается конституционное право                    
несовершеннолетних на отдых, большинство детей просто не успевают отдохнуть,    
восстановить силы за один выходной день, и получается, что в течение недели     
дети сегодня учатся фактически дольше, чем взрослые работают.                   
                                                                                
Второй момент, очень важный, - это здоровье наших школьников. На сегодняшний    
день в России 70 процентов школьников имеют те или иные отклонения в            
здоровье. По статистике, каждый второй учащийся нуждается в санаторном          
лечении, каждый четвёртый - в лечении в стационаре, при этом каждый третий      
имеет различные патологии, самой распространённой из которых является           
проблема со зрением, - такую удручающую статистику приводит наше Министерство   
здравоохранения! И конечно же, введение пятидневки позволит школьникам за два   
дня и отдохнуть, реабилитироваться и принять активное участие в                 
дополнительных занятиях, в том числе заняться физкультурой и спортом.           
                                                                                
И третье, коллеги. Учителя - это тоже люди, большинство из них родители, и      
они тоже хотели бы отдохнуть со своими детьми в выходные дни. Недавно было      
заседание штаба Общероссийского народного фронта, был проведён опрос, и наши    
учителя сказали, что в среднем они работают на 1,6 ставки, то есть, чтобы       
реабилитироваться, им тоже нужен второй выходной.                               
                                                                                
Таким образом, из всего сказанного следует, что пришло время вводить в          
качестве обязательной нормы пятидневку в школах.                                
                                                                                
Основной аргумент против законопроекта, который приводят и правительство, и     
комитет в своём заключении, - то, что сейчас у нас в школах обучаются ещё и в   
две смены и есть даже школы, где учатся и в три смены, но, коллеги, но мы не    
должны подстраиваться под те нормативы, которые всё ещё есть сегодня в нашей    
стране, во многих субъектах. Дело в том, что федеральные государственные        
образовательные стандарты и СанПиНы требуют, чтобы школьники обучались в одну   
смену, поэтому мы должны создавать условия под нами же разработанные            
требования - федеральные государственные образовательные стандарты и СанПиНы.   
Также отмечу, что сегодня одним из важных показателей работы губернаторов       
является именно то, какой процент ребятишек в данном регионе обучается в одну   
смену, - так пусть губернаторы подумают о том, как решить эту проблему! И ещё   
в качестве одного из аргументов - обычно наши товарищи любят ссылаться на       
западные страны, которые сейчас по отношению к нам недружелюбны, - приведу      
пример: в Соединённых Штатах Америки в двадцати штатах учатся четыре дня в      
неделю, во Франции учатся четыре с половиной дня, в Великобритании - пять       
дней, таким образом, в основных западных странах давно уже перешли на           
пятидневку, поэтому пришло время и у нас принять такой закон.                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Евграфович.                               
                                                                                
Пункт 12.2, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об образовании в Российской Федерации". Законодательное Собрание         
Санкт-Петербурга просит рассмотреть законопроект без участия своего             
представителя. Содоклад по двум законопроектам представит Надежда Анатольевна   
Шайденко.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШАЙДЕНКО Н. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Я действительно буду           
говорить сразу о двух законопроектах, потому что они очень близки,              
различаются только уровни образования, которые авторы затрагивают.              
                                                                                
Вы знаете, я глубоко уважаю Виктора Евграфовича Шудегова, и его сегодняшнее     
выступление показало действительно боль за нашу систему образования. Однако я   
должна отметить, что когда мы с вами принимали новый закон об образовании, то   
неоднократно говорили о том, что его главным преимуществом является             
расширение прав образовательных организаций, в частности по разработке и        
реализации образовательных программ, а это значит, что каждая школа, то есть    
образовательная организация, имеет право вместе с советом родителей, советом    
школьников и так далее определиться в отношении продолжительности учебной       
недели. Это чётко прописано в статье 28 закона "Об образовании в Российской     
Федерации" и в части третьей статьи 30 закона - я не буду тратить время на      
его цитирование. Современные СанПиНы допускают как пятидневную, так и           
шестидневную учебную неделю для всех классов, кроме 1-го. Повторяю:             
законодательно установлено, что выбор режима зависит от уровня и сроков         
реализации основной образовательной программы, и коль скоро этот выбор каждая   
образовательная организация делает самостоятельно, Комитет по образованию и     
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" полагают, что оба представленных законопроекта          
являются избыточными и предлагают отклонить их в первом чтении.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопросы к Виктору Евграфовичу.                            
                                                                                
Вот вы говорите, пусть губернаторы строят школы, чтобы все могли учиться в      
одну смену, но вы же помните, мы сократили губернаторам всё что можно, мы же    
месяц назад своим законом об изменении федерального бюджета запретили           
строительство новых школ, запретили строить больницы, поликлиники: как же они   
будут это делать - нарушая принятый нами закон? Это первое.                     
                                                                                
И второе. Вы предлагаете пять дней учиться, потом два отдыхать, а у вас есть    
заключение врачей о том, как увеличение ежедневной нагрузки скажется на         
здоровье ребят? Кроме того, у них будет меньше времени на подготовку к          
занятиям - как это скажется на качестве обучения? Вот мне показалось, что       
этот законопроект больше не для детей, а для родителей, чтобы у них была        
возможность два дня отдыхать, а не один.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Евграфович Шудегов.                                
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е. Спасибо, Владимир Николаевич, за очень интересные вопросы.        
                                                                                
Первое, что хочу отметить, действительно идут споры о качестве образования      
при переходе на пятидневку. По этому поводу были проведены социологические      
исследования в московских школах, которые перешли на пятидневку, и эти          
исследования показали, что качество образования там гораздо выше, чем в тех     
школах, в которых учатся шесть дней.                                            
                                                                                
Второе, что касается действий губернаторов. В одном из посланий Президент       
Российской Федерации дал прямое указание Правительству Российской Федерации о   
разработке программы создания дополнительных мест в системе общего              
образования в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными         
требованиями к условиям обучения и так далее, где фактически требуется от       
правительства создание условий для того, чтобы постепенно все в нашей стране    
перешли на односменное обучение. То есть проблема с площадями в ближайшее       
время - я думаю, что это будет, конечно, не один-два года, а больший срок, -    
будет решена.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Андреевич Шингаркин.                                                     
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич.                             
                                                                                
У меня к Виктору Евграфовичу вопрос.                                            
                                                                                
Виктор Евграфович, обратите внимание, у нас полный зал людей, которые в школе   
учились по шестидневке, трудно себе представить, что они плохо освоили          
школьную программу. В этой связи хотел бы повторить вопрос, на который вам не   
удалось ответить: а вот если мы шестидневку до пятидневки сожмём, то            
действительно наши дети будут до глубокой ночи учить, учить и учить уроки?      
Да, субботу они будут замечательно проводить с нами, но я вам скажу, в          
определённом возрасте, вообще-то, может быть, и хорошо иногда отправить         
ребёнка в школу на шестой день, чтобы у него поменьше оставалось так            
называемого домашнего, свободного времени.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Евграфович Шудегов.                                                      
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Хочу отметить, что я, например, тоже в своё время учился в классе с             
физико-математическим уклоном по шесть часов ежедневно, включая субботу.        
Очень хотелось уехать из столицы Удмуртии в район, к своим родителям, но        
график учёбы не позволял этого делать. Я считаю, что, безусловно, нельзя        
переваливать сегодня всю ответственность на школу, родители тоже должны         
вносить свой вклад. И конечно же, эту позицию не только родители                
поддерживают, но и учителя, ведь им тоже нужно отдохнуть, подготовиться к       
следующей неделе, поэтому здесь я с вами не согласен.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
У меня вопрос к Надежде Анатольевне.                                            
                                                                                
Безусловно, здесь можно долго спорить. Мы все учились при шестидневной          
неделе, потом одно время была и пятидневная, когда я работала, теперь вновь     
переходят - кто так, кто этак. Надежда Анатольевна, ведь у нас единое           
образовательное пространство разрушили вот такими же демократическими           
методами: мол, выбирайте себе учебник, выбирайте всё сами - вот таким образом   
его и разрушили, а сегодня вы предлагаете и этот важнейший вопрос... Не в       
часах, в общем-то, дело, а в самой программе: если даже мы сделаем так, что в   
каждой школе сами будут определяться и ту же самую программу будут проходить    
за пять дней, как вы предлагаете, они всё равно не смогут её освоить! Тут       
нужно, наверное, принимать решение о том, чтобы пересмотреть программу для      
детей, она перенасыщена! Как вы считаете?                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надежда Анатольевна Шайденко.                             
                                                                                
ШАЙДЕНКО Н. А. Спасибо за вопрос, Тамара Васильевна.                            
                                                                                
Я хочу сказать, что этот спор у нас с вами был бы уместен в то время, когда     
мы принимали закон об образовании, потому что именно там прописано, что         
каждая образовательная организация сама определяет образовательную программу    
на основе государственных стандартов. Поверьте, сегодня слишком много разных    
типов образовательных организаций, и если это школа с углублённым изучением     
предметов, то, конечно, никогда ни учитель, ни завуч, ни директор школы не      
выберут пятидневку, а если это школа, например, среднего уровня и ребята        
соответственно не готовы в будущем получать высшее образование, то, может       
быть, и не имеет смысла учиться шесть дней.                                     
                                                                                
И ещё я хотела бы сказать, что в тех школах, в которых сейчас шестидневка,      
хорошие завучи и директора шестой день, субботу, превращают в день здоровья     
или в день культурного воспитания детей, и в этом случае очень часто детям      
полезнее бывать в школе, посещать музеи, посещать спортивные секции, чем        
находиться в отдельных семьях.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Николаевич Шерин.                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Я внёс законодательную инициативу - как раз сегодня об этом         
говорили, когда обсуждали вопрос о членах избирательных комиссий, - чтобы       
перенести день голосования с воскресенья на субботу, для того чтобы на          
следующий день люди могли отдохнуть. Как правило, избирательные участки         
организовываются в школах. Вот в тех школах, которые не перейдут на             
пятидневку, если вдруг случится такое чудо, мы примем поправку фракции ЛДПР и   
перенесём день выборов на субботу, мы что, не сможем организовать               
голосование? И что, мы нарушим права детей, принимая решение о пятидневной      
учебной неделе, если родители, отвечающие за воспитание своих детей, как        
сказано в федеральном законе, принимают другие правила - обучение шесть дней    
в неделю?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надежда Анатольевна Шайденко.                             
                                                                                
ШАЙДЕНКО Н. А. Я полагаю, что все мы помним, каким праздником для нас был       
дополнительный свободный, выходной день после выборов, когда в школах           
проводили дезинфекцию. Это же единичный случай, и из-за него ни в коем случае   
не надо решать вопрос глобально!                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прервёмся на голосование, а потом продолжим обсуждение двух альтернативных      
законопроектов.                                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3547 по 3741 из 4770
Продолжаем обсуждение 12-го вопроса. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться   
на выступления.                                                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Вера Анатольевна Ганзя, пожалуйста.                                             
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, не первый раз мы ломаем     
копья в связи с этим вопросом, и я хотела бы привести несколько своих           
аргументов, с учётом того что в школе № 92 города Барабинска, где я работала    
и откуда год назад ушла в Государственную Думу, была пятидневка для учеников    
с 1-го по 9-й классы, а 10-й и 11-й классы учились шесть дней. У нас была       
пятидневка пять лет в начальной школе и три года в основной школе - на          
качество образования это не повлияло, то есть ухудшения не было: как был у      
нас в школе небольшой прирост с точки зрения качества образования, процента     
полтора примерно, таким он, собственно, и остался. Так что с теми людьми, кто   
говорит о том, что это повлечёт за собой ухудшение качества образования,        
категорически не согласна, потому как проверила это на практике в школе, где    
работала. Но безусловно, нагрузка сегодня на детей просто, я сказала бы,        
запредельная, и эту нагрузку надо регулировать.                                 
                                                                                
С тем, что сегодня предложила Надежда Анатольевна, - то есть при шестидневной   
учебной неделе освободить субботу для проведения каких-то мероприятий, - в      
корне не согласна! Почему? Потому что тогда надо разбрасывать на всю неделю     
двадцать шесть часов. Например, в 3-4-х классах при пятидневной учебной         
неделе двадцать три учебных часа, то есть два дня по четыре урока и три дня     
по пять уроков, а когда в неделю двадцать шесть учебных часов, то это по пять   
уроков каждый день и один день шесть уроков - это неправильный подход, я        
думаю, что нужно здесь решать по-другому. Безусловно, должна учитываться        
внеклассная работа, и мы понимаем, что дети также ходят в музыкальные школы,    
в спортивные школы и в спортивные секции, в разные кружки, в дома детского      
творчества, - каких только нет внеклассных мероприятий и учреждений, которые    
дают детям дополнительное образование! А где ребёнок возьмёт время на всё       
это? Поэтому я считаю, что нужно внимательно посмотреть на эту проблему и       
решать её в интересах детей и родителей прежде всего, а не в интересах          
каких-то мифических идеалов!                                                    
                                                                                
Далее, теперь давайте посмотрим: да, школа имеет право, но мы все, мои          
дорогие коллеги, имеем права, и прав этих столько, что не унести, как           
говорится, а как все эти права реализуются - вот это уже другой вопрос! В       
данном случае та же самая система и тот же самый подход: право есть, а          
реализовать его не всегда получается, и я вам скажу, почему и как это           
происходит.                                                                     
                                                                                
Ещё четыре минуты добавьте, пожалуйста, - выступление от фракции.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.                                   
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Посмотрите на управления образования - сегодня управления           
образования, чиновники от образования панически боятся ухудшения результатов    
ЕГЭ. Значит, что надо делать? Надо усиливать, увеличивать нагрузку, и они на    
это идут. А если есть рекомендации управлений образования, ни один              
здравомыслящий директор школы не пойдёт против них, в какой бы форме они ни     
были высказаны, - это может быть просто предложение, устный приказ и так        
далее. Никогда не пойдёт, поверьте мне, уж я-то знаю, я двадцать лет была       
директором школы!                                                               
                                                                                
Ещё один момент. Дело в том, что родители сами не заинтересованы в том, чтобы   
дети ходили в субботу в школу. Вы знаете, я боролась с этим много лет и скажу   
вам совершенно честно: нет детей в школе в субботу! Вот отправляю дежурного     
учителя посмотреть, сколько в субботу в классе учеников, - шестнадцать          
человек из двадцати восьми, пятнадцать человек из тридцати, и это в лучшем      
случае. А в праздничные дни вообще не знаю, как учителям выходить из            
положения! Учителя мне говорили: мы учебный план в субботу выполнять не         
можем, потому что мы не можем объяснять новый материал, ведь половины детей     
нет. И получается, что день проходит впустую, - да, занимаются повторением,     
но всё равно это уже не по учебному плану. Подумав, мы приняли решение          
перейти на пятидневку. Я вам скажу, что родители были счастливы! Вы знаете,     
до этого каких только записок они мне не писали и какие только причины не       
придумывали, иногда до смешного доходило, но вот одна мама, у которой ребёнок   
пятиклассник, так написала: "Все пишут, что ребёнок заболел, поехал к бабушке   
или ещё что-то, а я вам честно напишу..." - и она честно написала: "У меня      
два выходных дня, и я хочу, чтобы мой ребёнок был со мной дома в эти выходные   
дни, я с ним почитаю, я с ним позанимаюсь..." Прочитав эту записку, я поняла,   
что это действительно был крик её души.                                         
                                                                                
И последнее, что я хотела бы вам сказать. Вот буквально недавно - я часто       
бываю в школах и вот в эту мою поездку в регион тоже посещала школы - мне       
прислали вот такие письма, посмотрите, что учителя пишут: "Недавно на           
заседании методического объединения снова поднимали вопрос о пятидневке -       
никакого толку! Завуч сказала, что мы ничего отменять не будем и не надо        
подговаривать родителей. Мы спрашивали у директора - тоже отказ". И теперь      
крик души учителя: "Очень прошу вас, примите закон о пятидневке, хотя бы для    
малышей, ну невозможно без слёз смотреть на уставших детей!" А вот ещё одно     
письмо, тоже от учителя, что она мне написала? "Люди слово сказать боятся,      
потому что уволят, а в наше время работу потерять - это страшно! Профсоюз у     
нас беззубый. Похоже, придётся терпеть или уходить в другую школу - туда, где   
пятидневка, если вакансия там будет. Жаль, что Государственная Дума не          
приняла это предложение. Может, ещё раз им напомнить?" Вот это из письма        
учителя. Я вам, дорогие коллеги, этими письмами напоминаю ещё раз, что в этом   
заинтересованы все, и прошу вас поддержать этот законопроект.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Евграфович Шудегов.                                                      
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                       
                                                                                
Уважаемые депутаты, прежде всего я хотел принести извинения коллегам из         
комитета: законопроект семь или восемь раз включался в проект порядка работы,   
и каждый раз до него не доходила очередь, вместе со мной вынуждены были ждать   
обсуждения законопроекта мои коллеги, поэтому, возможно, я доставил им          
неудобства.                                                                     
                                                                                
Хотел также принести извинения Максиму Андреевичу Шингаркину: ввиду того что    
у меня не хватило времени, я дал неполный ответ. Он сказал, что если мы с       
шестого дня, с субботы, перераспределим нагрузку, то это приведёт к сильному    
увеличению нагрузки в другие дни. Конечно же нет, этот вопрос уже давно решён   
в школах, где перешли на пятидневку: там сократили количество часов на три -    
четыре часа за счёт регионального компонента и таким образом все базовые        
предметы удалось сохранить.                                                     
                                                                                
И конечно же, я благодарен Вере Анатольевне, которая очень квалифицированно     
выступила по этому вопросу - не просто как депутат Государственной Думы, а      
как директор школы, которая на практике у себя реализовала пятидневку и         
прекрасно знает все плюсы этого нововведения.                                   
                                                                                
Если сегодня этот законопроект не пройдёт, надеюсь, что мы ещё неоднократно     
вернёмся к рассмотрению этого вопроса.                                          
                                                                                
Спасибо всем за внимание и за обсуждение.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Евграфович.                               
                                                                                
Надежда Анатольевна Шайденко.                                                   
                                                                                
ШАЙДЕНКО Н. А. Было действительно очень интересно узнать о замечательном        
опыте Веры Анатольевны, но это только доказывает, что у образовательной         
организации есть возможность перейти на пятидневку. А что касается учёта        
мнения родителей, я всё-таки напомню часть 3 статьи 30, где чётко написано,     
что образовательная организация при принятии образовательной программы          
обязана учитывать мнение родителей через органы управления, такие как совет     
школы, и иные органы, куда входят родители. Поэтому всё-таки этот               
законопроект является избыточным по отношению к закону об образовании.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Прошу проголосовать два альтернативных законопроекта.                           
                                                                                
Пункт 12.1, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 66        
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".                    
                                                                                
Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.)      
                                                                                
Пункт 12.2, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об образовании в Российской Федерации".                                  
                                                                                
Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.)      
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 12.1.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              202 чел.44,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    202 чел.                                          
Не голосовало                 248 чел.55,1 %                                    
                                                                                
Двести два "за". Спасибо.                                                       
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 12.2.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              198 чел.44,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    198 чел.                                          
Не голосовало                 252 чел.56,0 %                                    
                                                                                
Сто девяносто восемь "за".                                                      
                                                                                
Законопроект под пунктом 12.2 отклоняется.                                      
                                                                                
Ставлю на голосование ещё раз законопроект под пунктом 12.1.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              203 чел.45,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    203 чел.                                          
Не голосовало                 247 чел.54,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 223

20.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 447811-6 "О внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части, касающейся продолжительности учебной недели для обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования; внесён депутатами Государственной Думы С. М. Мироновым, Н. В. Левичевым, О. А. Оганяном, А. А. Озеровым, А. В. Руденко, М. И. Сердюком, А. Г. Тарнавским, А. В. Чепой, В. Е. Шудеговым, А. В. Терентьевым, О. Л. Михеевым, В. Б. Харловым, О. К. Красильниковой).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6696 по 6702 из 7114
ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я прошу перенести               
рассмотрение вопросов 30.1 и 30.2 на 7 апреля.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.                                    
                                                                                

Заседание № 220

27.02.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 447811-6 "О внесении изменения в статью 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части, касающейся продолжительности учебной недели для обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования; внесён депутатами Государственной Думы С. М. Мироновым, Н. В. Левичевым, О. А. Оганяном, А. А. Озеровым, А. В. Руденко, М. И. Сердюком, А. Г. Тарнавским, А. В. Чепой, В. Е. Шудеговым, А. В. Терентьевым, О. Л. Михеевым, В. Б. Харловым, О. К. Красильниковой).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1471 по 1477 из 7317
БУРМАТОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, вопросы 44.1 и 44.2 комитет просит перенести на 17     
марта.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1528 по 1529 из 7317
Переносим вопросы 44.1, 44.2, 43, 58, 59 и 60.