Заседание № 211
О проекте федерального закона № 447241-6 "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления ограничений на участие в муниципальных выборах кандидатов, которые являлись депутатами представительных органов муниципальных образований, действия (бездействие) которых повлекли роспуск представительного органа муниципального образования).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Виктор Алексеевич Казаков, пожалуйста. КАЗАКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен для рассмотрения в третьем чтении, прошёл все экспертизы, у Правового управления замечаний нет. Просьба поддержать законопроект и принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Коломейцев и Иванов, других желающих нет. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Три выступления по мотивам голосования. Николай Васильевич Коломейцев начинает. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я вышел на эту трибуну специально для того, чтобы показать вам - вот Конституция Российской Федерации, 130-я статья, специально для комитета по местному самоуправлению и для других читаю: "Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления". То есть местное самоуправление независимо! Всё, что написано в этом законопроекте, по большей части противоречит целой главе 8 Конституции Российской Федерации! Почему? Потому, что 50 процентов конкурсных комиссий формируется высшим должностным лицом государственной власти. Если кто-то не понимает, скажу, что это вмешательство в дела местного самоуправления. Я просто удивляюсь: почему Правовое управление не написало ни слова против, почему наши сверхграмотные юристы и сам Владимир Николаевич Плигин не возмутились по этому поводу и не защитили Конституцию Российской Федерации?! Я вообще думал, что председатель комитета по местному самоуправлению с другими членами комитета займёт трибуну и не даст принять этот закон, однако ничего подобного не происходит! Я вас спрашиваю: чем отличается депутат, который игнорировал заседание комиссии, от губернатора, который написал заявление о досрочном сложении полномочий и продолжает исполнять свои обязанности, внаглую обманывая избирателей, незаконно используя средства массовой информации, разрезая ленточки на бюджетных объектах, к которым он на самом деле не имеет никакого отношения?! И второй или третий раз он избирается губернатором! Ну вы мне объясните, зачем мы сами себя обманываем?! Далее. Вот с этой трибуны кто только не полоскал американцев - наших злейших врагов! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. А я и не отрицаю, я всегда говорил, что американцы - наши злейшие враги! Я утверждаю, что этим законом навязываются американщина и псевдовыборщики. Почему? Потому что если вы избрали депутатов местного самоуправления в деревнях Пупкино и Петушково, а потом они изберут непонятно кого из своих рядов депутатом районного совета, а потом те, избранные непонятно кем, изберут главу, то, я вас спрашиваю, перед кем этот глава будет отчитываться? Мы считаем, что этот закон вреден, противоречит Конституции Российской Федерации и не должен приниматься Государственной Думой! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, в отличие от Николая Васильевича я не считаю, что американцы - наши злейшие враги: многие из них до сих пор не знают, где они воевали - в Ираке или в Иране, тем более о России не все они такого плохого мнения, как и не все украинцы поддерживают то, что сейчас происходит на Украине. Что касается данного законопроекта, то, уважаемые коллеги, поймите правильно: принимая данный закон, вы не этих депутатов лишаете возможности ещё раз баллотироваться, вы лишаете возможности избирателей выдвинуть и поддержать тех кандидатов, которые им нравятся. Представьте себе, что сложилась вот такая коалиция, вернее, вот такое соотношение сил, когда все депутаты приходят на работу в орган местного самоуправления, но, например, не могут избрать рекомендованного главу этого органа: не получается, для этого нужно большинство, а большинства нет - расклад голосов такой, и они точно так же не могут начать работу. В чём здесь разница? Ни в чём, абсолютно то же самое! Уважаемые коллеги, вы знаете, ещё раз говорю, у меня такое впечатление, что в Госдуме сложилась практика при принятии любого закона учитывать интересы - ну, я имею в виду большинство, - всех заинтересованных сторон: как удобнее судить людей - с судьями давайте поговорим; как удобнее их задерживать, арестовывать, содержать в тюрьме - давайте поговорим с ФСИНом, ещё с кем-то. Со всеми вы всё согласовываете, а вот с избирателями, с теми, кто вас сюда направил, вы почему-то забываете согласовать - нужен им этот закон или нет! Уважаемые коллеги, не поддерживайте такие вещи, в противном случае вы сами когда-нибудь попадёте под эти же санкции, подумайте! И учтите: наш избиратель не давал вам такого права - лишать его права выбора, а именно это вы сделаете, если поддержите данный законопроект! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Иванович Сердюк. СЕРДЮК М. И. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич. Безусловно, мы не поддержим этот законопроект. А день сегодня исторический: мы прощаемся с местным самоуправлением - меня могут упрекнуть в передёргивании, в чём угодно, но сегодня мы с траурным маршем провожаем выборы мэров городов. Люди теряют своё святое право - избирать глав. Можно по-разному к этому относиться, можно говорить, что где-то лучше сити-менеджер, где-то лучше глава города, где-то лучше мэр, - это человеческий фактор, мы же говорим про систему, мы говорим про то, что сегодня происходит реально. С чем это можно сравнить? Да, действительно, можно в 30 градусов мороза выходить в маечке на улицу, "Ред Булл" каждый день пить, курить, в двенадцать часов дня на ярком солнце загорать, попивая алкогольные напитки, и тем самым подрывать свой иммунитет - так сегодня подрывается иммунитет власти, иммунитет государственности! Если раз за разом подрубать дерево, когда-нибудь оно упадёт, но оно может упасть на нас с вами и придавить очень серьёзно! Имеет ли смысл это делать, есть ли аргументы исчерпывающие? Нет, я их не услышал! Более того, коллеги-красноярцы вносили противоположный по сути законопроект, его концепция противоречит тому, что мы сегодня принимаем! Я хотел бы ещё отметить такой репутационный риск, как коррупция, он будет увеличиваться - это определённо, и это не моё мнение, а мнение тех уважаемых экспертов, которые изучали этот законопроект. Действительно, отказавшись от всенародных выборов мэров, мы подвергнем систему ещё большему риску. Сейчас мы говорим, что боремся с коррупцией, но на самом деле у нас всё получается наоборот. Деньги на местах надо давать, деньги и власть надо давать! А если мы у муниципалитетов забираем ресурсы, средства и они в долгах как в шелках и если мы им ещё говорим: сейчас мы у вас вот этими манипуляциями отнимем это право и вы будете вот по такой системе работать, - станет ли им лучше, будут ли развиваться регионы благодаря этому? Хоть кто-то спасибо нам скажет за такую систему (разумеется, кроме того человека, который благодаря этой системе займёт свою должность)? Нет - это можно твёрдо сказать! Ну и, завершая своё выступление, я хотел бы - внимание, коллеги! - одну цитату привести: "Выборы мэров городов отменены не будут, руководителей по-прежнему будут выбирать сами граждане". 19 декабря 2013 года, Владимир Путин. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Алексеевич Казаков. КАЗАКОВ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект, который сегодня мы принимаем в третьем чтении, продолжает взятый нами уже давно курс на повышение роли представительной власти депутатов. Изначально в нём предусматривалось только повышение ответственности депутатов за проведение заседаний, но потом, посоветовавшись с коллегами, с главами муниципальных образований, с председателем профильного комитета Совета Федерации, мы внесли дополнительные поправки, которые предусматривают расширение участия депутатов в избрании главы муниципального образования. Нас всё время упрекают, что мы отменяем выборность, а мы, напротив, увеличиваем возможности выборов. Мы предложили, чтобы глава, избранный депутатами, мог возглавить местную администрацию, а теперь даём ещё один вариант избрания, из числа кандидатов, прошедших специальный конкурс. Мы уверены, что чем больше будет вариантов для выбора, тем проще будет на местах учесть местные особенности. Выполняя задачу, которую перед нами ставит президент, мы формируем сильную и самостоятельную местную власть. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 11 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 149 чел.33,1 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 209
О проекте федерального закона № 447241-6 "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления ограничений на участие в муниципальных выборах кандидатов, которые являлись депутатами представительных органов муниципальных образований, действия (бездействие) которых повлекли роспуск представительного органа муниципального образования; принят в первом чтении 16 сентября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", второе чтение. Виктор Алексеевич Казаков, пожалуйста. КАЗАКОВ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении, прошёл все необходимые экспертизы. Подготовлены две таблицы поправок - рекомендуемых к принятию и к отклонению. Просьба рассмотреть таблицы поправок и принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 36 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 241 чел. Не голосовало 209 чел.46,4 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 01 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Таблица поправок № 2 также принимается. Виктор Алексеевич, пожалуйста. КАЗАКОВ В. А. Просьба в случае принятия данного законопроекта во втором чтении рассмотреть его в третьем чтении 23 января, в пятницу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 03 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 94 чел.20,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 181
О проекте федерального закона № 447241-6 "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в части установления ограничений на участие в муниципальных выборах кандидатов, которые являлись депутатами представительных органов муниципальных образований, действия (бездействие) которых повлекли роспуск представительного органа муниципального образования).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я доложу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какой вопрос у вас? КАРМАЗИНА Р. В. 18-й. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, заслушаем Раису Васильевну? 18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" изменения, направленные на ограничение пассивного избирательного права в виде запрета выдвигаться кандидатом при проведении досрочных выборов в представительный орган муниципального образования для лиц, которые являлись депутатами указанного представительного органа, распущенного на основании части 2-1 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом проектом закона предлагается сделать исключение для лиц, являвшихся депутатами представительного органа, в отношении которых судом установлено отсутствие вины за действия, приведшие к роспуску представительного органа муниципального образования. На практике нередко возникают ситуации, когда в результате искусственных, так сказать, договорённостей депутатов нормальная деятельность представительного органа намеренно срывается. Примером может служить распространённая ситуация, когда в течение трёх месяцев подряд представительный орган, избранный в правомочном составе, не проводит сессии по причине неявки группы депутатов, в том числе по неуважительным причинам, что влечёт за собой ответственность представительного органа муниципального образования, его роспуск на основании части 2-1 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления...". Установление указанных ограничений будет мотивировать депутатов к осуществлению своих полномочий надлежащим образом, заставит депутатов искать компромиссы и договариваться с коллегами в сложных ситуациях. У нас такие же нормы есть и в отношении мэров, глав городов и районов. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, продолжим обсуждение данного законопроекта, как и всех остальных, включённых в повестку, после перерыва, а пока перерыв до 12.30.
Мы продолжаем ранее начатое обсуждение 18-го вопроса. Содоклад сделает Заур Далхатович Геккиев. Пожалуйста. Включите микрофон. ГЕККИЕВ З. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Благодарю. Концепция законопроекта является актуальной: он направлен на введение персональной ответственности муниципальных депутатов за эффективность деятельности представительного органа муниципального образования и осуществление местного самоуправления на территории муниципалитета. Принятие закона позволит предотвратить ситуации, связанные с преднамеренным срывом нормальной деятельности представительных органов муниципальных образований. Следует отметить, что ряд положений законопроекта нуждается в доработке. Замечания могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Профильный комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Кто ещё, кроме Владимира Николаевича Федоткина, записался? Покажите список. Николай Фёдорович Рябов. РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ. Вот спасибо! Заур Далхатович кратко доложил законопроект, а он не настолько, так скажем, слабо выглядит, чтобы так кратко докладывать. Вы хотите лишить гражданина конституционного права на избрание депутатом, неважно, саботировал он или не саботировал. Жизнь показывает - нет времени, всего одна минута, - что многие депутаты просто вынуждены идти на саботаж, потому что власть игнорирует их решения, и вы предлагаете лишить их права - повторяю, конституционного права - быть избранными вторично или, допустим, в третий раз. Вы над этим задумывались или вам всё равно? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемый коллега, у нас такая норма есть в отношении мэров, глав городов, если они были отстранены, если они ушли в депутаты, - у нас такая норма есть, которая запрещает им по новой... либо они досрочно слагают свои полномочия и потом выставляют свою кандидатуру на выборах. Такая норма существует. Я вам хочу привести пример по Красноярскому краю, по двум районам: Абанскому и Канскому. Там избрали депутатов, но они не собирались на сессии, саботировали: ни болезней, ни командировок не было - просто договорились и не проводили пленарные заседания. В результате район лихорадит: бюджет невозможно принять, а в связи с этим невозможно устроить торги, в том числе по закупкам для школ и детских садов. Вот чтобы не было подобного саботажа, мы и предлагаем такую норму: если тебя избрали, но ты не хочешь работать в сельском, в районном совете, - применяется такая норма, тебе делать нечего в депутатах! И никакого тут нарушения конституционного нет! Граждане ему доверяют как члену представительного органа, он же не свои какие-то личные вопросы решает. Вот мы с вами здесь представительная и законодательная власть, мы в первую очередь представляем интересы своих избирателей, у нас есть согласительные комиссии, если мы с чем-то не согласны, - пожалуйста, работайте! Я вам хочу привести пример: ещё в четвёртом созыве я вносила законопроект, который касался персонифицированного учёта застрахованных граждан, но получила отрицательное заключение; так я четыре года работала, компромисс искала как представитель народа, который мне поручил решить вопрос сроков представления в Пенсионный фонд в случае банкротства ведомостей по задолженности, - и я добилась, потому что я, повторяю, представляю интересы людей, правда, к сожалению, я его одна переписывала. То есть ты должен искать компромиссы! Я не просто так сюда пришла, я пришла сюда не красоваться, как артистка, я пришла работать, чтобы не стопорилась жизнь в районе! Вот потому такой законопроект и внесён Законодательным Собранием Красноярского края. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна. Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Раиса Васильевна, всё-таки логика у вас немножко странная. Вот сейчас девятнадцать губернаторов досрочно прекратили свои полномочия, аргументировав это высокими словами, сказав, что им надо получить доверие граждан снова, и это вы считаете абсолютно нормальным. А здесь-то речь идёт о более серьёзной проблеме, ведь совет - это много депутатов. И как вы будете разбирать - вам что, специальные ведомства по расследованию их поведения надо создавать, чтобы понять, кто саботировал, а кто искренне хотел дальше работать? Тут опять какие-то двойные стандарты, и всё время с муниципальными депутатами... И вообще, с муниципальной властью у нас всё время такие проблемы возникают. Не кажется ли вам, что здесь всё не так просто? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раиса Васильевна, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемый Борис Сергеевич, в законопроекте предусмотрена следующая норма: предлагается сделать исключение для лиц, являющихся депутатами представительного органа, в отношении которых судом установлено отсутствие их вины за действия, приведшие к роспуску представительного органа муниципального образования. Если депутат болел, был в командировке, значит, он не мог присутствовать на пленарном заседании районного совета по уважительной причине, а если он саботировал или просто так не ходил на заседания - для чего он избирался? Для чего, скажите, пожалуйста?! Я вам привела пример по Абанскому и Канскому районам. Я хочу вам сказать, что большинство депутатов там были от нашей партии, но саботировали, не ходили - и что теперь делать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемая Раиса Васильевна, вот у меня пакет документов на руках. В сентябре прошлого года в Ухоловском районе Рязанской области поселение направило двух депутатов в районную Думу, которая формировалась, и среди них был один коммунист, очень грамотный коммунист, честный, придирчивый. И уже когда решение вступило в силу, то есть он уже начал работать, вдруг передумали, изменили решение, сказали: нет, мы тебя отзываем, ты не будешь работать. Он подал в суд - выиграл, второй суд выиграл, суд постановил: да, Дума муниципального образования мешает работе депутата. В прокуратуру обратился, прокуратура подала иск в отношении депутатов муниципального образования, в связи с тем что они препятствуют работе депутата. Он прошёл два суда, обращался в прокуратуру, а Дума муниципального образования не хочет исполнять их решения - что теперь, войска вызывать?! Как сделать, чтобы депутат мог приступить к работе? По закону он депутат, но его не допускают к работе, хотя два суда и прокуратура подтвердили его полномочия. КАРМАЗИНА Р. В. Я думаю, прокуратура должна в обязательном порядке привести его в зал пленарных заседаний, раз ему запретили ходить туда. Здесь что-то не так... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Раиса Васильевна, скажите, пожалуйста, навсегда эта категория лиц лишается права баллотироваться или какие-то есть временные промежутки? КАРМАЗИНА Р. В. Временных промежутков нет, эта норма предусмотрена в отношении очередных выборов. Если группа депутатов саботировала работу, то для них предусмотрен запрет. Вот так. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, не знаю, чего вы так напали на законопроект Раисы Васильевны, очень своевременный и очень правильный. Владимир Иванович не понял, навсегда или нет. Нет, не навсегда, и это относится только к тем нехорошим людям, которые привели к тому, что представительный орган был распущен, ну и, стало быть, на следующих выборах они не смогут баллотироваться, а вот через созыв они снова смогут продолжать свою подрывную деятельность на радость пятой колонне, врагам России и так далее, и тому подобное. Уважаемые коллеги, сегодня, когда открывалась наша сессия, Сергей Евгеньевич сказал, что Конституция приобретает какое-то там основное значение и так далее. Вообще, у нас в Конституции написано, что не имеют право избирать и быть избранными только граждане, которые находятся в местах лишения свободы по приговору суда, а также лица, которые признаны недееспособными. Вот мы с вами постоянно нашу Конституцию коверкаем, и уже у нас тот, кто покритиковал начальника в газете, а это было признано экстремизмом, не имеет право баллотироваться. Такая же норма предусмотрена для гражданина, чьи моральные качества не совсем соответствуют представлениям тех, кто определяет, безупречная у него репутация или не безупречная. И так далее, и тому подобное. И всё сводится к тому, что если нельзя, но очень хочется, то можно. Уважаемые коллеги, я думаю, что ко второму чтению этот законопроект претерпит значительные изменения и там будет указано, что в случае, если совет депутатов муниципального органа не собирается, соответствующее решение принимается фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в этом органе, а если "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в своей фракции не может сладить со своими депутатами и они не приходят на заседания, то, наверное, в регламенте или в уставе этого муниципального образования напишут, что решение принимается вышестоящим органом партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и всё, и не надо на Конституцию наезжать тогда. Раиса Васильевна, подумайте, ко второму чтению такие поправочки надо внести, и всё будет хорошо, никаких прав вы граждан не лишите, и тогда мы вас, наверное, поддержим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Маргарита Николаевна Свергунова. СВЕРГУНОВА М. Н., фракция ЛДПР. Я считаю, что данный законопроект поддерживать сегодня ни в коем случае нельзя по ряду причин. Конечно, трудно не согласиться с предыдущим выступавшим, коллегой Ивановым. Когда ты читаешь законопроект, слушаешь обсуждение, кажется, что действительно это надо делать, потому что на самом деле есть недобросовестные депутаты, не в полной мере исполняющие свои полномочия, которыми их наделил народ, но хотелось бы сразу же подчеркнуть... Я не поленилась, распечатала текст законопроекта, вот пункт 1, которым вносятся изменения в статью 32: "Лица, являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления..." - у нас есть понятие "представительный орган муниципального образования", а не местного самоуправления. Ну ладно, допустим, это юридико-техническая ошибка, её можно поправить ко второму чтению, но меня настораживает второй момент - формулировка "за исключением тех, в отношении которых судом установлено отсутствие вины за непроведение представительным органом местного самоуправления правомочного заседания в течение трёх месяцев подряд". Насколько мне известно, понятие "установление вины" в гражданском судопроизводстве вообще отсутствует, и рассмотрение указанных вопросов возможно только в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение, в отношении каждого из членов представительного органа муниципального образования. Также в законопроекте не прописаны критерии, по которым работа того или иного депутата будет признаваться действительно неудовлетворительной. Я считаю, что сегодня правильнее было бы вернуть данный законопроект авторам на доработку. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, я того же мнения: не стоило бы сегодня нажимать на кнопки, нам надо сначала тщательно обдумать, что мы хотим получить. Если подходить требовательно, то, как уже приходилось говорить, у нас на заседаниях Думы невероятная суета: у нас очень много мелких поправок в избирательное законодательство, мы дёргаемся - то отменяем планку в отношении критериев явки, то возвращаем, то даём возможность досрочного голосования, то не даём. Вот только что состоялись выборы: в Самарской области на досрочное голосование буквально загнали 223 тысячи человек, да ещё с помощью переносных урн проголосовали примерно 130 тысяч - то есть более 350 тысяч человек в одном регионе! Не нужна суета в избирательном законодательстве, желательно подходить к этим вопросам как-то более определённо, с позиций общегосударственных интересов, с позиций защиты прав большинства людей, которые имеют здравый смысл и хотят пользоваться законами уверенно, последовательно, логично, а у нас чехарда: то туда, то сюда, и коллизии самые разные бывают. Ну, как пример - село Обшаровка. Коммуниста избрали главой поселения, он выкладывается на полную катушку, работает сверхнапряжённо, население его поддерживает, и на предыдущих выборах избирают в состав депутатов большинство представителей оппозиции. Умно работает власть: одного за другим перекупает, зажимает и в итоге создаёт большинство, работающее в пользу партии власти. В результате эта группировка депутатов, которых население благословляло как депутатов левого направления, участвует в обструкции этого главы, ну и дальше там были коллизии, перипетии, и в итоге выдавили этого человека. Я повторяю, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", у вас пока большинство, надо бы отказаться от продавливания и этого тактического закона, а более глубоко и основательно посмотреть, какую же мы стратегию вырабатываем, что мы хотим. Это тактическая судорога, дающая временный выигрыш, вот как сейчас: тридцать губернаторов выиграли, по 80-90 процентов набрали - но это же временная тактика! На международном направлении мы вроде начали друг друга слышать, действительно Россия обретает ясную волю государственную, а вот внутри страны продолжается всё то же. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Рябов. РЯБОВ Н. Ф. Предыдущие выступавшие товарищи уже практически изложили свои убеждения в том, что закон, извините уж за грубость, дикий, только в каменном веке такие законы можно предлагать. Во-первых, это конституционное нарушение прав наших граждан, Сергей Владимирович Иванов очень это юмористически обосновал. А во-вторых, это глубокая насмешка, так сказать, губернаторы издевались на только что прошедших выборах. Действительно, пишет: досрочная отставка. Я понимаю здравым своим рассудком, что досрочная отставка может быть только по болезни или если плохо работаешь, а если ты хорошо работаешь, так чего ты уходишь-то досрочно в отставку? Работай до конца срока, а потом участвуй в избирательной кампании. Плюс ко всему, это уж просто к слову, скажем, нижегородский губернатор: прописана норма о том, что не более двух сроков, - он два срока отработал, досрочно ушёл в отставку, а потом избрался на третий срок. Вообще не поймёшь, что творится в стране, издеваемся над нашими гражданами! Но дело даже и не в этом, вот конкретный пример: в Нижегородской области Балахнинский район практически уже несколько лет управляется "братками", и неважно, в какой партии состоят депутаты городской Думы. Конечно, пытаются навести там порядок, был период, когда срывали заседания и прочее, и прочее, чтобы изменить ситуацию, но я вам повторяю: "братки" командуют районом, и ни с каким законом к ним не подберёшься - всё перекуплено, всё перехвачено. А мы сегодня вот таким гражданам России, честным депутатам ещё пытаемся пригрозить: будете наводить порядок в районе - мы вас в следующий раз не только не изберём... И последнее: надолго ли данная норма будет прописана в законе? А если будет написано, что единожды отстраняется, то, я вас уверяю, каждый раз в последующие выборы так и будут руководствоваться тем, что в законе прописано: не имеешь права избираться, - на всю оставшуюся жизнь этот человек подпадёт под эту норму! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, наша Конституция предусматривает, что каждый гражданин имеет право голосовать и быть избранным, и избирается он для того, чтобы заниматься теми насущными проблемами, которые он обещал решить своим избирателям. Но если депутаты в районном совете не ходят на пленарные заседания, значит, получается, это саботаж, и люди, которые их избрали, не могут получить то, что гарантировано Конституцией, прописано в ней. В Конституции же не предусмотрено, что можно саботировать пленарные заседания, это же просто саботаж - невозможно работать! Люди не получают бюджетные услуги - это и культура, и образование, и здравоохранение. Норма, которую мы предлагаем, выстрадана, выстрадана у нас в крае, и я думаю, что есть ещё и другие такие территории, где занимаются таким саботажем. Я хочу заметить, что мы в первую очередь должны людей поддерживать, чтобы они могли реализовать свои конституционные права. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 22 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.