Заседание № 183
17.01.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 447203-8 "О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от НДФЛ).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1620 по 1727 из 4603
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Станислав Александрович Наумов. НАУМОВ С. А., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, предлагаемый законопроект затрагивает повседневные финансовые интересы половины избирателей нашей страны. Фракция ЛДПР предлагает рассмотреть возможность обнуления ставки налога на доходы физических лиц для наших граждан, зарабатывающих ежемесячно менее 30 тысяч рублей. Что такое 30 тысяч рублей? Это, с одной стороны, чуть больше, чем установленный нами минимальный размер оплаты труда, с другой стороны, как говорят данные статистики, это в 2 раза меньше, чем средняя заработная плата по большинству регионов Российской Федерации. Обсуждение в формате, который сегодня предложен, позволяет мне процитировать отзыв правительства: Правительство Российской Федерации считает, что этот законопроект нуждается в существенной доработке. Фракция ЛДПР согласна с таким подходом и рассчитывает, что в следующих инициативах учтут наши предложения, связанные с защитой интересов малообеспеченных социально значимых групп населения, а также согласна с правительственным замечанием о том, что сегодня налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц получают люди, которые могут иметь и другие источники доходов. Мне кажется, что Министерству финансов, социальному блоку стоит обратить внимание на это противоречие и либо согласиться с тем, что любой человек, вне зависимости от того, какие у него есть ещё источники доходов, имеет право на социальные вычеты, либо пересмотреть эту политику. Мы считаем, что правительственное заключение на наш законопроект предполагает введение нового порядка предоставления людям, зарабатывающим менее 30 тысяч рублей, социальных налоговых вычетов. Это означает, что их нужно предоставлять автоматически, оценивая самостоятельно, силами налоговой инспекции на местах, стоимость имущества граждан, их затраты на получение дополнительного образования для себя, для детей, а также затраты на здравоохранение. Мы уверены, что это никак не затрагивает финансовые интересы местных бюджетов, поскольку нужно создавать и искать новые источники. Мы проводили опросы предпринимателей: для большого количества малых и средних предприятий в регионах такого рода льгота для физических лиц могла бы быть стимулом для создания новых рабочих мест. Мы призываем продолжить работу над этим законопроектом и готовы к межфракционному сотрудничеству. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Станислав Александрович. С содокладом выступает Валентина Николаевна Артамонова. АРТАМОНОВА В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам внимательно рассмотрел представленный законопроект и в целом не поддерживает его принятие по следующим основаниям. Как уже сказал Станислав Александрович, данным законопроектом предлагается внести поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации и освободить с 1 января 2024 года от обложения налогом на доходы физических лиц заработную плату работника, которая выплачивается в соответствии с действующим законодательством и размер которой не превышает 30 тысяч рублей. Комитет в своём заключении отмечает следующие моменты, которые не позволяют поддержать данный законопроект. Первое. Исходя из положений данного законопроекта право на освобождение от налогообложения заработной платы в указанном размере будут иметь физические лица, независимо от общего уровня доходов, в том числе и те лица, которые не относятся к категории социально незащищённых граждан. При этом действующим законодательством предусмотрены очень широкие налоговые преференции в части налоговых вычетов - стандартных, социальных, имущественных, - которые сегодня позволяют уменьшать налог на доходы физических лиц вплоть до нуля. Кроме того, в Налоговом кодексе предусматривается широкий перечень доходов, которые не подлежат налогообложению. Таким образом, в действующем законодательстве уже есть инструменты адресной поддержки определённых категорий населения, в том числе и малоимущих граждан. Второй момент, на который обращает внимание Комитет по бюджету и налогам. Авторами законопроекта не представлен анализ финансовых и экономических последствий введения предлагаемой меры, при этом обращаем внимание, налог на доходы физических лиц является доходным источником региональных и муниципальных бюджетов, за счёт этого доходного источника финансируются расходные обязательства субъекта и муниципального образования. Поэтому, конечно, реализация данного законопроекта приведёт к выпадающим доходам и региональных, и местных бюджетов. Расчёт выпадающих доходов в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствует, но здесь, конечно, будут большие выпадающие доходные источники. И третий момент. В заключении Правительства Российской Федерации указаны замечания к данному законопроекту. Что касается Счётной палаты, Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитета Совета Федерации по социальной политике, имеются отрицательные заключения. Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентина Николаевна. Переходим к голосованию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 28 сек.) Проголосовало за 114 чел.25,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 114 чел. Не голосовало 336 чел.74,7 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.