Заседание № 229
25.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 446965-8 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (в части правового регулирования отдельных вопросов заготовки кедрового ореха).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5099 по 5607 из 6244
24-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации". Доклад Александра Владимировича Щербакова. Пожалуйста. ЩЕРБАКОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Положения законопроекта направлены на исполнение указания Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования правового регулирования заготовки кедрового ореха. Кедровый орех является ценным пищевым ресурсом, имеет высокий экспортный потенциал. Многие нелегально перепродают его коммерческим компаниям, а те отправляют продукцию на экспорт. На экспорт идёт от 50 до 90 процентов урожая, и далеко не весь он попадает туда легально. В результате орехов не хватает людям и лесным животным. При разработке этого законопроекта ставилось целью в первую очередь обеспечить переработку всего кедрового ореха внутри страны. При этом не следует забывать, что его заготовка и реализация составляют значительную часть доходов сельского населения, поэтому необходимо урегулировать вопросы заготовки населением кедрового ореха для личного потребления, а также исключить риск повреждения ценных кедровых насаждений. Разработчики законопроекта считают, что этот закон усилит меры, принятые Правительством Российской Федерации для исключения контрабанды, - 1 августа 2023 года кедровый орех внесён в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226-1 Уголовного кодекса Российской Федерации. С 1 августа текущего года вводятся повышенные ставки вывозной пошлины в отношении неочищенного кедрового ореха. Законопроектом предусматривается, что места заготовки кедрового ореха гражданами для собственных нужд, сроки и разрешённые объёмы его заготовки ежегодно устанавливаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Предлагается установить, что участниками аукционов аренды лесных участков для заготовки лесных ресурсов могут быть только предприниматели, владеющие инфраструктурой для производства продукции из таких ресурсов. Это должно стимулировать переработку кедрового ореха внутри страны. Требования к объектам перерабатывающей инфраструктуры и видам продукции пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Важно, чтобы урожая хватило и людям, и животным, а от промышленного сбора и экспорта государство получило налоги. Получены положительные отзывы профильных министерств и ведомств Правительства Российской Федерации. Просим принять законопроект в первом чтении с возможностью доработать его с учётом замечаний Правительства Российской Федерации ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Евгения Владимировича Маркова. МАРКОВ Е. В. Уважаемые коллеги, буду максимально кратким, Александр Владимирович по существу вопроса сказал практически всё. Комитет просит поддержать данный законопроект в первом чтении и предлагает всем заинтересованным сторонам продолжить работу в рамках второго чтения. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Корниенко Алексей Викторович. КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Владимирович, а сколько предприятий на данный момент, как вы сказали в своём докладе, владеют инфраструктурой переработки кедрового ореха на Дальнем Востоке и сколько предприятий, не владеющих данной инфраструктурой? Могли бы вы назвать цифры? ЩЕРБАКОВ А. В. Алексей Викторович, спасибо за вопрос. Сколько в количественном соотношении, я вам не готов сейчас сказать, но точно знаю, что в Ханкайском районе Приморского края таких предприятий несколько и эти предприятия заинтересованы в том, чтобы у них был какой-то продукт, который непосредственно перерабатывался бы в производственных целях, ну и, соответственно, продавался, платились налоги. То есть эти предприятия готовы на самом деле принимать этот продукт у населения, и, собственно говоря, у этих предприятий - я разговаривал с производственниками - есть намерение организовать всю работу вплоть до заготконтор, которые будут принимать этот продукт для переработки, для глубокой переработки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Александр Владимирович, часть 1 статьи 11 Лесного кодекса гласит, цитирую: "Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов... а также недревесных лесных ресурсов". Кстати, для граждан, проживающих в отдельных регионах, таких как Хакасия, Тыва, зачастую сбор этих орехов - это возможность дальше ну хоть как-то выжить, прожить, на обучение детей за вот эти орехи деньги выручить. Вы предлагаете сейчас установить места для заготовки ореха гражданами для собственных нужд, выделить их отдельно, сроки, разрешённые объёмы заготовки, сколько можно, и ещё предлагаете определить кроме всего прочего... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щербакову включите микрофон. ЩЕРБАКОВ А. В. Нина Александровна, ну, хороший вопрос на самом деле, он, конечно, вызывает беспокойство у наших граждан. Никаких заградительных мер при доступе в лес здесь не предусматривается, то есть для собственных нужд и будут использоваться, собственно говоря, выделяться те участки, которые выделялись. Вопрос в том, что именно на региональном уровне предоставляется право определять время и сроки сбора, в частности, орехов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. МАРКОВ Е. В. Нина Александровна, добавлю немножко. Смотрите, как выглядит, к сожалению, на сегодняшний день ситуация. Вся философия законопроекта направлена на то, чтобы найти баланс интересов между правом граждан, безусловно, в соответствии со статьёй Лесного кодекса беспрепятственно заниматься собирательством... мы с вами к этому должны подойти, но за одним-единственным важным исключением. Значит, нужно всё-таки чётко определить, что такое собственные нужды, и дать гражданам все права в результате реализации этого права на собирательство получить те возможные дополнительные заработки, которые сегодня наше население может получить. То есть мы должны создать все необходимые для этого условия, но при этом соблюсти права тех компаний, которые осознанно берут в аренду лесные участки для сбора кедрового ореха. Запретить гражданам приезжать на такие участки на сегодняшний день, к сожалению, нет возможности, и об этом предпринимательское сообщество в принципе говорит. Вот это очень сложная задача - найти баланс вот этих интересов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. У меня вопрос к докладчикам. Процитируйте, пожалуйста, поручение президента, на которое вы ссылаетесь, - что конкретно там сказано? Это первое. Второе. Почему тогда заключения правовых управлений у вас не положительные? Я прошу обратить внимание, коллеги, особенно сибиряки, забайкальцы, дальневосточники: посмотрите, что здесь происходит, - опять забота о людях, но только людям теперь будут запрещать собирать, ну, больше какого-то объёма. Назовите этот объём, предельный, он должен быть в законе. Какой предельный объём вы предлагаете для личных нужд граждан? Всё остальное - для бизнеса. Назовите площадь, которую вы собираетесь передать вот этим производителям, переработчикам, скупщикам, в процентах. Это должна быть предельная площадь, всё остальное должно быть для свободного сбора в том числе ореха. Это может быть единственный вид заработка для многих, многих граждан, поэтому особое... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щербакову включите микрофон. ЩЕРБАКОВ А. В. Олег Анатольевич, ну, никто не говорит о каких-то заградительных мерах и о том, что какие-то вот... Вы прямо говорите о нормах, согласно которым люди не будут реализовывать своё право ходить в лес. Об этом разговора нет, просто даётся возможность именно регионам определять сроки и нормы возделывания, в частности, кедрового ореха. Кедровый орех произрастает, вернее, урожайность у него на первый - шестой год, вот в эти сроки есть урожайность; если мы каким-то образом не зарегулируем вот эти взаимоотношения, мы на самом деле получим просто снижение урожайности этого ореха. У нас, допустим, в Приморском крае на сегодняшний момент до 70 процентов упало поголовье кабана, который является естественной пищей для тигров, и тигры начали выходить в населённые пункты, нападают и на человека, и на домашних животных. Это ведь очень серьёзно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. МАРКОВ Е. В. Олег Анатольевич, отвечу на ваш вопрос предельно кратко. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации в данном вопросе просит ориентироваться на мнение Правительства Российской Федерации, официально направленное в Государственную Думу. И мы, рассматривая этот вопрос в комитете, руководствовались заключением Правительства Российской Федерации. Я вам готов его официально представить, оно положительное, но с рядом замечаний, которые просят учесть в рамках второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Григорьев Юрий Иннокентьевич. ГРИГОРЬЕВ Ю. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Александр Владимирович, в этом законопроекте мы предлагаем ограничить физическим лицам возможность сбора ореха и также лекарственных растений. Получается, на тех промышленных участках, которые будут предоставлены промышленным предприятиям, физические лица не смогут заготавливать для собственных нужд орех, а также лекарственные растения. Вот в моём понимании это ограничение свободного доступа в лес (тем более там количество небольшое, смешное) непосредственно для физических лиц - считаю, что это необходимо исключить из этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щербаков. ЩЕРБАКОВ А. В. Юрий Иннокентьевич, ну, мы не говорим опять же о каких-то заградительных мерах, будет свободный доступ, который будет регламентироваться именно регионами по тому, какая норма и в какие сроки это будет происходить. Ну, на самом деле, если у вас есть какие-то пожелания, ко второму чтению мы можем их учесть. Но здесь не говорится о том, что мы каким-то образом ратуем за то, чтобы запретить доступ в лес. Как ходили, так и будем ходить, просто для пользования и для своих собственных нужд будет, скорее всего, определена какая-то норма по этому ореху. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. От "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ..." кто будет? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста. ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я просто позволю себе проинформировать вас о заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы на этот замечательный законопроект, которое было дано в ноябре прошлого года. Вы можете зайти в базу данных и посмотреть, что они специально были вынуждены написать, что с ноября по июль ничего не изменилось. Первое. Права, которые этот законопроект торжественно вручает регионам в отношении кедрового ореха, у регионов есть в рамках части 4 статьи 35 Лесного кодекса. Есть у них эти права, не нужно им их давать второй раз, они могут полностью определять порядок, так сказать, освоения лесных ресурсов. Второе. В законопроекте используется понятие, цитирую: "Объекты инфраструктуры, предназначенные для производства пищевых лесных ресурсов". Это понятие ни в законопроекте, ни в Лесном кодексе никаким, ни малейшим образом не определяется. Когда мы вводим понятие, которое не определяется, мы что делаем? Мы создаём предпосылки для произвола. И простите, если разработчики законопроекта за семь месяцев - или сколько там времени прошло с ноября - не обратили внимания на эту деталь и её не поправили, они её и в будущем не поправят, потому что это не недоработка, а, как говорят товарищи из Следственного комитета и других органов, умысел, насколько можно предположить. Дальше. Есть противоречие с частью 4 статьи 34 Лесного кодекса. Мы, конечно, законодатели, мы можем любые нормы вводить и отменять, но, простите, если мы что-то отменяем, то мы должны прописать, что вот эта норма больше действовать не будет, не по умолчанию, а конкретно. Потому что Лесной кодекс сейчас, как отмечает нам наше Правовое управление - не правительства, не президента, наше - Государственной Думы... Оно говорит, что граждане в соответствии с Лесным кодексом могут размещать сушилки, склады и другие некапитальные строения на предназначенных им лесных участках без каких бы то ни было дополнительных отягощений, обременений. Вот тут говорится: вы должны, вы должны обеспечить... А право-то есть без всяких обременений! Поэтому производит впечатление, как и многие другие запреты, которые мы вводим... В ситуации, когда, вообще-то говоря, идут боевые действия и нужно улучшать людям жизнь, мы её людям отягощаем, потому что вот кабанчикам плохо в Приморском крае живётся, недостаточно корма, не хватает - ну вот мы о кабанчиках заботимся. А люди к нам придут сюда через некоторое время, потому что мы вводим запреты, которые производят впечатление подготовки для масштабного злоупотребления монопольным положением, когда этим будут заниматься корпорации, а не люди. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонов Олег Юрьевич. ЛЕОНОВ О. Ю. Да, кто бы мог подумать, что вокруг кедрового ореха развернётся такая дискуссия. Ну, представленный законопроект, на наш взгляд, не очень рабочий. Коллеги, которые его разрабатывали, говорят, что он не носит запретительный характер, но если он не носит запретительный характер, зачем тогда его принимать? На самом деле сибиряки, жители сибирских регионов знают, что в деревнях местные жители никогда не говорят: "Я пошёл заготавливать кедровый орех", все говорят: "Я пошёл за шишкой", и поэтому вот в данном случае все будут говорить, что никто не заготавливает кедровый орех, заготавливают шишку или ветки с шишками. Как основа, наверное, этот закон имеет право на жизнь. Мы его как основу поддержим, но при условии глубоких доработок ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кармазина Раиса Васильевна. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, это как бы первая ласточка в отношении того, что касается ресурсов в лесу. Лес - это не только дерево, но и всё то, что там произрастает, и всё то, что там бегает, звери. И поэтому вот в случае принятия законопроекта, я думаю, ко второму чтению здесь должно быть много поправок. Напомню, что леса - это федеральная собственность, но мы леса выдали в аренду, в длительное пользование, на 50 лет, у них появился хозяин. В Лесном кодексе прописаны правила, как должны работать с лесом: лесовосстановление, безопасность по пожарам и так далее и тому подобное. Собственник, который взял в аренду землю, чётко это соблюдает, а если не соблюдает, участок у него забирают. И вот представьте: тот, кто является юридическим лицом, или предприниматель пойдёт заготавливать кедр, пригласит людей, которые не работают, разведут костерок, начнут поджигать... Я напомню, в прошлом созыве мы с таким законом выходили: Николаев, я, Пивненко, Соломатина - именно те люди, которые были связаны с лесами. В первом чтении он был принят, но дальше он не пошёл. Вот и здесь мы с вами опять выискиваем белые пятна: вот взяли один кедровый орех - а лесные травы лечебные, а кора?.. И всё пошло-поехало. Потом, что касается переработки: добыли, а это Крайний Север, это приравненные территории, это тайга, должна быть переработка, обязательно должна участвовать здесь и потребительская кооперация, ведь на Севере раньше не было никакой торговли государственной, только потребкооперация, которая это всё забирала и перерабатывала, была глубокая переработка. Закон принимать нужно. Но плохо, что здесь не присутствуют представители министерства природных ресурсов, те, кто отвечает за леса: они нам должны были бы пояснить, какая перспектива вот с этими белыми пятнами, для того чтобы мы... Некуда деваться! Депутаты почему принимают такой закон? Потому что есть необходимость в этом, потому что люди идут и собирают эти кедровые орехи, это их основной способ заработать на жизнь там, другого нет, они потом их продают. Если мы примем законопроект в первом чтении, доработка, поверьте, будет требовать очень больших усилий, и именно правительство, я обращаюсь к Минприроды, должно здесь... Вот мы сейчас рассматривали по культуре законопроект, теперь мы рассматриваем изменения в Лесной кодекс - почему... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михайлов Олег Алексеевич. МИХАЙЛОВ О. А., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, вот нам предлагают принять законопроект, на который дано отрицательное заключение. Обычно, когда мы вносим такие же законопроекты, с отрицательным заключением правительства, - всё, до свидания, даже рассматривать не будем, по 118-й статье, и всё. Ну ладно, бог с ним. Одним из доводов в пользу принятия данного законопроекта является то, что у регионов недостаточно в том числе правовых механизмов воспрепятствования незаконной деятельности по сбору пищевых ресурсов, ну, в данном случае речь идёт о кедровом орехе. Содержательная часть законопроекта состоит из поправок к трём статьям Лесного кодекса - это статьи 35, 78 и 82. Ну, собственно, изменения в 78-ю статью предусматривают, что право на участие в аукционе по аренде лесных участков для заготовки пищевых ресурсов и сбору лекарственных трав теперь может быть предоставлено только тем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, у которых есть соответствующая инфраструктура для переработки сырья, хотя, как уже было сказано справедливо, нет, в общем-то, никаких определений и конкретизации, что такое эта инфраструктура для переработки этого сырья. Что касается изменений в статьи 35 и 82, совершенно нет необходимости их принимать, то есть они вообще не нужны. И даже ссылка на постановление Правительства Российской Федерации о внесении кедрового ореха в перечень стратегически важных товаров и ресурсов выглядит очень неубедительно: завтра правительство будет вносить какие-то конкретные виды ресурсов, конкретные ягоды или грибы в этот перечень - мы с вами будем каждый раз принимать поправки к этому закону? Совершенно, на мой взгляд, неправильный подход и неубедительный. В 35-й статье Лесного кодекса, между прочим, уже есть часть 4, о которой сегодня уже тоже говорили, там точно так же содержится норма о том, что порядок заготовки гражданами лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Это всё уже отрегулировано! В том числе в рамках соответствующего установленного порядка можно определить и места сбора, если уж на то пошло. Статья 82 перечисляет все полномочия регионов по данному вопросу, в том числе и полномочия, касающиеся кедрового ореха, то, что сейчас рассматривается, в связи с этим дополнительное регулирование в этой части совершенно избыточно и ни к чему хорошему не приведёт. Таким образом, совершенно очевидно, что никаких оснований принимать этот законопроект не существует в настоящее время и заявленная цель - исключение незаконной заготовки и экспорт кедрового ореха - этим законопроектом в таком виде, на наш взгляд, не достигается. Фракция КПРФ не будет поддерживать и проголосует против. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ" будет голосовать против этого откровенно лоббистского законопроекта, который выгоден только вот этим самым скупщикам и переработчикам кедрового ореха. На сегодняшний день они решили не платить гражданам, потому что граждане, собрав орех, всё равно приносят его на эти пункты скупки и переработки. Они не хотят им платить по рыночным ценам, они хотят заставить их батрачить - вот в чём смысл этого законопроекта, уважаемые коллеги. А власти регионов, конечно же, ну, договорятся за какие-то коврижки с этими переработчиками. В результате мы что получим? Мы получим народные бунты, уважаемые коллеги! Вам это надо вот сейчас, в этих условиях? Вы что, там работой обеспечили людей? Примеры есть. Когда мы передали леса регионам, что мы получили? Одни проблемы: пожары, наводнения. Где ответственность регионов? Вы опять хотите регионам передать народное достояние? Значит, напомню цифры. Аренда лесов, всех, вместе взятых, в России приносит в бюджет 55 миллиардов рублей - всего лишь, уважаемые коллеги! Самая богатая страна мира - и 55 миллиардов. На тушение пожаров из федерального бюджета мы тратим ежегодно более 60 миллиардов. Где ответственность этих арендаторов? Арендаторы только гребут лес, не неся никакой ответственности ни за пожарную ситуацию, ни за посадку и так далее. Вот я считаю, что все эти сказки должны быть прекращены. И представлять подобные законопроекты действительно, я с Раисой Васильевной согласен, должны представители правительства, министерства. Потом они скажут: вот посмотрите, тут вышли какие-то депутаты и сенаторы, приняли такой антинародный закон - ату их! И будут называть Думу всяко-разно. Хватит, коллеги, сплавляться по течению каких-то лоббистских интересов конкретных групп! Мы категорически против. Посоветуйтесь, особенно депутаты сибирских регионов, Приморья, с народом, и посмотрим, что будет дальше, на какие вилы или на какой кедр будут поднимать в том числе и вас, если вы проголосуете за эту идею даже в первом чтении. Леса, так же как реки, озёра и моря, принадлежат народу. Вы помните, что было, когда пытались озёра так же захватывать для частной рыбалки? Вот это такая же попытка... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Байгускаров Зариф Закирович. БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать концепцию законопроекта - обращаю внимание: концепцию, и вот почему. Сегодня что происходит? Сегодня недобросовестный предприниматель создаёт бригады в городах, направляет их в районы, где они собирают кедровый орех, не давая местным заготавливать, они вырубают верхушки кедров, они на когтях залезают туда, и после них зачастую эти деревья просто высыхают, потому что это варварский способ добычи. Причём они добывают орех ещё в зелёном виде, когда он даже не поспел. И конечно, страдает местное население, потому что им не дают собирать. Кстати, они продают орех в Китай, в Азию в непереработанном виде, и ни бюджет, ни люди от этого ничего не имеют. Конечно, определённая кучка людей от этого получает доход, но не местное население. Законопроектом предлагается определить территории, чтобы люди могли там ходить и собирать кедровый орех, определить сроки с учётом урожайности, с учётом климата, потому что от этого тоже многое зависит, чтобы люди могли иметь доступ, чтобы туда какие-то бригады не приезжали. И при этом также даются полномочия субъектам, чтобы они могли проводить аукционы. При этом они будут давать участки в аренду только тем, у кого есть инфраструктура, есть какое-то предприятие по переработке этого ореха, чтобы его не направляли за границу, как сегодня продают, чтобы была переработка, чтобы были рабочие места, чтобы были налоги, чтобы они поступали в местный бюджет. Да, конечно, есть вопросы, в комитете мы все эти вопросы рассмотрим, ждём от вас, уважаемые коллеги, предложений, поправок. Конечно, и навести здесь порядок мы обязаны, и людей местных обижать не нужно, многие из них живут только за счёт этого кедрового ореха. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Неверов Сергей Иванович. НЕВЕРОВ С. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. Я просто хочу коллеге из КПРФ ответить, чтобы корректно прозвучало всё-таки. В заключении правительства говорится о том, что на основании изложенного законопроект требует доработки ко второму чтению с учётом указанных замечаний. Нет отрицательного заключения, там сказано, что законопроект нужно доработать ко второму чтению, - где отрицательное? Просьба: пожалуйста, не нужно наводить тень на плетень-то. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Диденко Алексей Николаевич по ведению. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению, фракция ЛДПР. Спасибо, Александр Дмитриевич. Ну, первое, об этом и Сергей Иванович сказал, когда ссылаетесь на размещённый документ... вот лучше бы вы этого не делали. Посмотрел документы - действительно, отзыв правительства не отрицательный, он с замечаниями. А что касается ссылок на наше Правовое управление, это заключение вообще не может быть ни положительным, ни отрицательным, потому что там не делается такого вывода, а делаются или не делаются замечания, то есть они либо есть, либо отсутствуют. Это просто для чистоты отношений. Фракция ЛДПР не будет поддерживать эту инициативу, потому что на самом деле нужно граждан из этого процесса изымать. Глубокая переработка должна быть, а прослоек быть не должно. Тут говорят, что городские какие-то бригады приезжают, а реально приезжают очень часто мигранты, китайцы - кого там только нет! Они у местных отбирают эту жилу золотую, единственную, а потом пропадают без вести в наших сёлах. Зачем до этого доводить? Конечно, нужно здесь порядок наводить, не доводить до греха. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михайлов Олег Алексеевич. Коллеги, давайте по ведению послушаем. МИХАЙЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, я хотел бы просто обратить внимание на тот факт, что и положительного заключения правительства на этот законопроект нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Докладчик, содокладчик - заключительное слово? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", пункт 24. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 37 мин. 58 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 98 чел.21,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.