Заседание № 30

25.05.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 446124-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4053 по 4074 из 7158
Пункт 7, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального      
закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика     
за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке           
возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров                 
метрополитеном".                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Наталья Викторовна.                                                 
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект также прошёл все          
необходимые экспертизы. Прошу поддержать его в третьем чтении.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам хотели бы выступить? Давайте запишемся.        
                                                                                
Включите режим записи на выступления по мотивам.                                
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
По мотивам записался Дмитрий Иванович Савельев.                                 
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5474 по 5499 из 7158
Пункт 7 повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в            
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием         
Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности    
перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о       
порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров         
метрополитеном".                                                                
                                                                                
По мотивам выступает Дмитрий Иванович Савельев. Снимается?                      
                                                                                
Других записавшихся на выступление по мотивам нет. Ставлю данный проект         
федерального закона на голосование в третьем чтении.                            
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              449 чел.99,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    449 чел.                                          
Не голосовало                   1 чел.0,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 23

27.04.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 446124-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном" (принят в первом чтении 8 декабря 2010 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2241 по 2421 из 6408
Следующий вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в         
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием         
Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности    
перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о       
порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров         
метрополитеном".                                                                
                                                                                
Наталья Викторовна Бурыкина, пожалуйста.                                        
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, к данному законопроекту поступило             
двенадцать поправок - всего одна таблица поправок, которые комитет предлагает   
поддержать, отклонённых поправок нет.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли замечания у депутатов по таблице поправок № 1? Есть.                    
                                                                                
Депутат Москвичёв, пожалуйста.                                                  
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, по поправке 2. У нас есть поправка о том, чтобы    
из текста законопроекта исключить слово "тахографы"...                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте мы вынесем сначала эту поправку из таблицы        
поправок № 1, а потом я вам дам возможность прокомментировать.                  
                                                                                
Есть ли другие замечания по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправки 2. Прошу голосовать.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              291 чел.64,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    292 чел.                                          
Не голосовало                 158 чел.35,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
По поправке 2, пожалуйста, депутат Москвичёв.                                   
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! По поправке 2   
мы хотели бы пояснить. Здесь предлагается на городском пассажирском             
транспорте кроме системы ГЛОНАСС устанавливать тахографы. Система ГЛОНАСС       
сегодня позволяет контролировать всё, и в том числе режим труда и отдыха,       
поэтому мы считаем, что эта поправка должна заканчиваться словами               
"транспортных средств", слов "далее - тахографы" не должно быть. Мы считаем,    
что подобные требования должны быть прописаны в постановлениях правительства.   
Сегодня в 720-м постановлении это требование уже есть. Тахографы только         
усугубят ситуацию на городском пассажирском транспорте и, самое главное,        
повысят тариф на проезд.                                                        
                                                                                
6 апреля 2012 года в Рязани мы проводили "круглый стол", где присутствовали     
министр транспорта Левитин, сто пятнадцать человек из регионов России, и все    
подтвердили эту позицию и просили в этом законопроекте слово "тахографы"        
убрать.                                                                         
                                                                                
Поправка, о которой я говорю, согласована с Министерством транспорта -          
основным разработчиком от Правительства Российской Федерации, поэтому считаю,   
что данную поправку нельзя вносить.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Наталья Викторовна, пожалуйста, ваши комментарии, а потом, Андрей Викторович,   
я и вам вопрос задам.                                                           
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, на самом деле правительство действительно     
является официальным разработчиком этого законопроекта. Что касается            
озабоченности коллеги Москвичёва, то хочу сказать, что здесь речь о трамваях    
не идёт, здесь написано: требования к тахографам, категории и виды              
транспортных средств, которые будут оснащаться тахографами, определяются в      
порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Я думаю, что в      
компетенции правительства разобраться, где необходимо устанавливать тахографы   
и где не надо.                                                                  
                                                                                
Второй момент. Я хотела бы сказать, что всё смежное законодательство, которое   
у нас развивается, предусматривает тахографы, в данном случае это               
законодательство о Таможенном союзе, Административный кодекс и ряд других       
актов.                                                                          
                                                                                
Таким образом, мнение комитета - поддержать эту поправку. Просьба поставить     
на голосование.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Викторович Логинов.                                                      
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Я поддерживаю позицию комитета Натальи Викторовны. Не вступая в   
спор по существу, насколько необходимо и своевременно оборудование              
тахографами всех видов общественного транспорта, я хочу отметить, что это в     
любом случае веление времени - мы не сможем избежать этого обязательства,       
если мы действительно заботимся о безопасности наших пассажиров, которых        
перевозит этот транспорт, и безопасности водителей. Эти вопросы - вопросы       
времени, сроков, охвата, широты этого внедрения - действительно законодатель    
в предлагаемой комитетом редакции оставляет на усмотрение Правительства         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Я полностью поддерживаю позицию Евгения Сергеевича в отношении того, что этот   
вопрос требует самого внимательного рассмотрения и учёта всех мнений. Все       
мнения, которые прозвучали, - а там были представители министерства, там был    
сам министр, на этих совещаниях, он встречался с перевозчиками и местными       
властями, - я думаю, будут отражены в том проекте постановления, который,       
конечно же, мы будем готовить в самое ближайшее время, в самом постановлении    
правительства, которое, безусловно, будет вноситься тем же министерством.       
                                                                                
Мы поддерживаем тот текст, который сейчас представлен в таблице, ту поправку,   
которая находится в таблице, и просим коллег действительно принять сегодня      
этот важный законопроект, над которым шла очень напряжённая работа в течение    
многих и многих месяцев.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 2 из таблицы № 1 в редакции,         
представленной в таблице поправок?                                              
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              290 чел.64,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    290 чел.                                          
Не голосовало                 160 чел.35,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
И комментарий по отдельно розданной в зале поправке.                            
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, мне кажется, мы сначала должны принять        
решение, стоит ли эту поправку рассматривать. Дело в том, что мы сейчас         
поправку 2 проголосовали. Отдельно розданная поправка, по сути, отражает        
позицию, озвученную коллегой Москвичёвым, поэтому я прошу просто сначала        
поставить на голосование вопрос о том, будем ли мы рассматривать поправку,      
отдельно розданную в зале.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Москвичёв Евгений Сергеевич, вы настаиваете на голосовании по           
розданной вами поправке?                                                        
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Настаиваю.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование. Комитет и правительство возражают.                       
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за               64 чел.14,2 %                                    
Проголосовало против           71 чел.15,8 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    136 чел.                                          
Не голосовало                 314 чел.69,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Пожалуйста, Наталья Викторовна.                                                 
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, в связи с тем что законопроекты, которые мы   
сейчас рассмотрели, таблицы поправок, очень значимые, у меня просьба к          
правительству (комитет обратится) представить к третьему чтению проекты         
нормативных правовых актов, чтобы мы могли их разместить в АСОЗД.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4866 по 4884 из 6408
Пункт 14, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального      
закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности                 
перевозчика...".                                                                
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              292 чел.64,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    293 чел.                                          
Не голосовало                 157 чел.34,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 199

08.12.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 446124-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4095 по 4329 из 7354
И переходим, как договорились, к пункту 27. Сергей Алексеевич Аристов сейчас    
сделает доклад по вопросу "О внесении изменений в отдельные законодательные     
акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об           
обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за             
причинение вреда пассажирам".                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Алексеевич.                                                  
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Уважаемые депутаты, я, во-первых, хотел бы поблагодарить вас за   
такой конструктивный подход.                                                    
                                                                                
Принят в первом чтении закон "Об обязательном страховании гражданской           
ответственности перевозчика...", и это требует внесения изменений в ряд         
федеральных законов Российской Федерации для соответствующей реализации         
данного закона. Законопроектом, который я представляю, вносятся изменения в     
десять федеральных законов, в частности во все транспортные уставы и кодексы    
- это Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего       
водного транспорта, Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в           
Российской Федерации", Устав железнодорожного транспорта Российской             
Федерации, Устав автомобильного транспорта и городского наземного               
электрического транспорта. Изменения направлены на унификацию таких понятий,    
как "перевозка", "пассажир", уточняются моменты окончания перевозки для         
каждого вида транспорта, ранее это было для разных видов транспорта             
определено по-разному.                                                          
                                                                                
Вносятся также нормы в части установления ответственности перевозчика за        
вред, причинённый при перевозке, жизни, здоровью и (или) имуществу пассажира,   
закрепляется обязанность перевозчика обеспечивать выплату компенсации в целях   
устранения разночтений между законом "Об обязательном страховании..." и         
соответствующим отраслевым законодательством.                                   
                                                                                
Кроме того, законопроектом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации     
об административных правонарушениях, которые направлены на установление         
административной ответственности за нарушение перевозчиком требований об        
обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда        
пассажирам и за нарушение перевозчиком обязанности по информированию            
пассажиров о страховщике и о действующем договоре обязательного страхования.    
Эти нормы предусмотрены в законе "Об обязательном страховании..." и,            
соответственно, должны проходить через административное законодательство.       
Одновременно в КоАПе определяются и органы, рассматривающие данные              
правонарушения.                                                                 
                                                                                
Также вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации в части      
исключения из пункта 2 статьи 936 нормы, которая предусматривала возможность    
обязательного страхования жизни и здоровья пассажиров за их счёт (прямо так     
было определено), что не соответствует общей норме, поскольку гражданин не      
обязан принудительно страховать себя, свою жизнь и здоровье. Проектом           
федерального закона также предусмотрено, что для гарантирования возмещения      
вреда создаётся профессиональное объединение страховщиков, которое формирует    
компенсационный фонд за счёт отчислений страховщиков. Эти отчисления            
признаются текущими расходами страховщиков и включаются в состав финансового    
результата по обязательному страхованию.                                        
                                                                                
Для обеспечения этой нормы законопроектом, который я представляю, вносятся      
дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части: отнесения сумм      
вступительных взносов, отчислений в компенсационный фонд, формируемый           
профессиональным объединением страховых организаций, к расходам страховых       
организаций, понесённым при осуществлении страховой деятельности, в целях       
исчисления налога на прибыль организаций; отнесениия средств, полученных        
профессиональным объединением страховщиков и предназначенных для                
финансирования компенсационных выплат, а также средств, полученных              
профессиональным объединением страховщиков в виде сумм возмещения               
компенсационных выплат и расходов, понесённых в связи с рассмотрением           
требований потерпевших о выплатах, к доходам указанного профессионального       
объединения, не учитываемым при определении налоговой базы в целях исчисления   
налога на прибыль организаций.                                                  
                                                                                
Также вносятся изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании       
гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (более принято     
название "ОСАГО", больше привычно для слуха), в статью 1, в целях исключения    
из страхового риска случаев возникновения гражданской ответственности           
перевозчика вследствие причинения перевозчиком вреда пассажирам при их          
перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом "Об      
обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за             
причинение вреда пассажирам", чтобы не было в двух федеральных законах,         
регулирующих страхование на автомобильном транспорте, дублирующих норм.         
                                                                                
Дополнительных расходов из федерального бюджета принятие закона не потребует.   
Хотел бы ещё раз повторить, что изменения вносятся как раз в целях реализации   
законодательных норм на транспорте, которые вы принимали ранее в этом зале.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Резник от комитета.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Резнику Владиславу Матусовичу.           
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, после такого исчерпывающего доклада      
добавить что-либо трудно. Я хотел бы только отметить, что Комитет по            
финансовому рынку поддержал концепцию законопроекта, однако рекомендовал при    
его доработке ко второму чтению уточнить понятие "пассажир", чтобы не сужать    
ответственность страховщиков, чтобы ответственность страховщиков была пошире,   
и не снижать гарантии для пассажиров. Вот с учётом этого комитет рекомендует    
поддержать законопроект в первом чтении, а ко второму чтению предлагаем         
устранить указанные недостатки и учесть замечания комитетов-соисполнителей.     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Другими словами, мы вносим изменения в           
названные законы в связи с уже принятым нами другим законом.                    
                                                                                
Какие есть вопросы к автору? Есть вопросы, и немало. Давайте запишемся.         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Фракция ЛДПР не может консолидировать свои вопросы? Потому что там было три     
руки.                                                                           
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список записавшихся.                                      
                                                                                
Уменьшилось число желающих.                                                     
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Сергею Алексеевичу Аристову.                     
                                                                                
Действительно, закон очень своевременный, потому что в последние годы очень     
много несчастных случаев, в которых гибнут люди, и нужно срочно принимать       
такой закон, который решал бы многие проблемы, в том числе и социальные. Я      
так понимаю, что перевозчик - это организация, которой принадлежит              
транспортное средство, а вот что потом будет с водителем этого транспортного    
средства, который, допустим, вред причинил своим пассажирам? Есть ли какие-то   
изменения по сравнению с теми нормами Уголовного кодекса, которые уже мы        
имеем, или нет?                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Алексеевич.                            
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Спасибо, Тамара Васильевна, за вопрос. Я, правда, хотел бы        
обратить внимание, что вопрос находится в плоскости того законопроекта,         
который уже принят в первом чтении, а не этого, поскольку он решает другие      
задачи, но я отвечу на него.                                                    
                                                                                
Выплаты идут от страховщика, когда случается страховой случай, перевозчик       
страхует свою деятельность. Перевозчик - действительно, это или юридическое     
лицо - транспортная организация, или индивидуальный предприниматель, в          
соответствии с нормами права имеющий возможность осуществлять деятельность на   
транспорте.                                                                     
                                                                                
Ответственность водителя или иного лица, управляющего транспортным средством,   
- машиниста, лётчика и так далее - не меняется, она остаётся той же самой.      
Если установлена грубая, умышленная вина водителя в совершении ДТП, в           
совершении какой-то катастрофы, естественно, наступают те же последствия, что   
и были установлены ранее. Главная задача законопроекта была обеспечить защиту   
прав потерпевших.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович.                                  
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Сергей Алексеевич, понятно, что компания или организация, которая   
будет обеспечивать доставку пассажиров, будет платить страховые взносы. Есть    
ли уже решение, какие это будут страховые взносы? Мы же должны понимать, что    
эти страховые взносы наверняка войдут в себестоимость билетов, будут включены   
в расходы пассажиров.                                                           
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Опять же я отвечу: ответ тоже лежит в плоскости того закона.      
Конечно же, производились расчёты, насколько может возрасти цена билета,        
потому что это, наверное, главное, а не то, что платит                          
организация-перевозчик. На сегодняшний день страховое покрытие, или             
страхование, осуществляется на транспорте, правда очень разноречиво и с         
разными суммами выплат: от 12 тысяч рублей за жизнь человека официально на      
железнодорожном транспорте и до 2 миллионов в авиации, потому что мы уже        
приняли в своё время изменения в статью 133 Воздушного кодекса. Конечно,        
железнодорожный транспорт тоже платит больше, но вот реально он обязан          
заплатить только 12 тысяч. Сегодня на железнодорожном транспорте пассажир всё   
равно страхуется. Если вы посмотрите проездной билет, документ, то внизу вы     
увидите такую маленькую строчку: страховая сумма. Только страхуетесь вы         
лично, то есть вы оплачиваете плацкарту и платите отдельно страховую сумму,     
которую затем железнодорожная компания вносит в страховую компанию. Это, в      
общем-то, противоречит законодательству, из-за чего мы и вынуждены, должны      
были сделать этот закон, потому что человек не обязан страховать себя, свою     
жизнь, это его право, а не обязанность, а здесь получилось, что это             
обязанность. Такие же практически суммы и на других видах транспорта.           
Страхование осуществляется, с пассажиров деньги берут. Сейчас эти деньги        
будет легче просчитывать, потому что согласно закону будут приняты              
постановления правительства, определяющие страховые пределы, нижний и верхний   
будут определяться. Есть возможность соответствующим контрольным структурам     
определять, насколько соответствуют страховые выплаты цене билета.              
Максимально она может вырасти на морском транспорте, в круизных лайнерах - до   
35 рублей, нижняя цена - это у нас по таким расценкам идёт городской            
электрический транспорт - от 4 до 8 копеек. То есть если легально выполнять     
то, что записано в расчётах, сумма такова. Что касается железнодорожного        
транспорта, в поездах дальнего следования может вырасти цена до 1 рубля 40      
копеек, в пригородном сообщении - до 20 копеек. Но я не думаю, что эти цифры    
кого-то могут пугать, особенно при той полной защищённости в 2 миллиона         
рублей. Конечно, жизнь человека не может оцениваться деньгами, но 12 тысяч и    
2 миллиона... Причём сумма до 100 тысяч может выплачиваться по тому закону в    
течение трёх дней без каких-то доказательств и всего прочего, ведь, как         
правило, деньги в первые дни нужны (кому-то - на похороны, кому-то - на         
лечение), поэтому система защищённости несколько другая.                        
                                                                                
Хочу отметить, что в мировой практике просто чётко пассажиру говорят, сколько   
в общей цене составляет страхование, вот и всё.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, сейчас я объявлю следующего задающего вопрос:    
Селезнёв Валерий Сергеевич, но я прошу задавать вопросы по данному              
законопроекту. Вы задаёте вопросы по законопроекту, который мы уже              
рассмотрели в первом чтении, а мы сейчас вносим изменения в законодательство    
в связи с принятием того законопроекта.                                         
                                                                                
Пожалуйста, Селезнёв.                                                           
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Но вы прямо как чувствуете, Олег Викторович, потому что у меня   
вопрос как раз ровно о том, о чём вы сейчас сказали. Два дня тому назад         
Медведев, как президент, направил в Государственную Думу заключение на проект   
федерального закона, о котором вы говорите, и обозначил, что законопроект       
нуждается в доработке, однако, не дожидаясь доработки этого основного           
законопроекта, нам сейчас предлагают внести изменения в некоторые               
законодательные акты в связи с принятием закона основного. А если               
доработанный основной закон будет противоречить этим изменениям, что тогда?     
Вот у меня вопрос: не считаете ли вы, что стоит сначала дождаться конечной      
редакции самого закона о страховании, а потом уже на его основе вносить         
изменения в другие нормативные акты? Так было бы логичнее.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я считаю, что вопрос по существу.                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АРИСТОВ С. А. Я позволю себе ответить. Мы принимаем этот законопроект в         
первом чтении позднее того и не сказали, что во втором чтении его нужно         
принимать быстрее, чем первый. Но самое главное, вы обратите внимание на те     
изменения, которые вносятся, - они никак не затрагивают существо того           
законопроекта: по системе страхования, отношениям страховщика, пассажира,       
перевозчика и других участников процесса. В теории вот этот законопроект,       
который представляется сегодня, должен быть сам по себе предметом               
рассмотрения, и если даже не будет того в целом, то этот всё равно должен       
приниматься. Унификация системы на транспорте - это задача, которую мы всё      
равно перед собой ставим.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таскаев Владимир Павлович, пожалуйста... А-а, сняли,      
да? Нет, просто мне дали бумажечку. Всё понятно. Как всегда, молодцы,           
спасибо.                                                                        
                                                                                
Все вопросы заданы. Коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Нет.          
Представители президента, правительства также не настаивают, поэтому мы         
выносим данный вопрос на "час голосования".                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6577 по 6596 из 7354
Вопрос 27. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона   
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в   
связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании              
гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам".        
Прошу голосовать.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              357 чел.79,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.20,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.