Заседание № 235
25.09.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 445825-8 "О внесении изменения в статью 99 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части установления минимального размера заработных плат педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4808 по 4879 из 5347
31-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 99 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова. Включите микрофон на рабочем месте. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Михайлович, уважаемые депутаты! Данная инициатива направлена на установление нашим преподавателям дополнительных гарантий получения достойной заработной платы. В ходе обсуждения в комитете мы договорились данную работу продолжить, был высказан ряд замечаний, однако в ходе бюджетного процесса, который начнётся уже в скором времени в Государственной Думе, мы эту работу договорились продолжить, и мы сошлись, все, вне зависимости от фракционной принадлежности, во мнении, что уровень дохода наших учителей необходимо повышать и их социальные гарантии нужно укреплять. Данная инициатива содержит ограничительные меры с целью введения минимального дохода преподавателя, который работает на полную ставку. Это, конечно, требует дополнительных затрат из федерального и региональных бюджетов. Несмотря на отрицательную позицию, как я уже сказал, работа в этом направлении будет продолжена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад. Пожалуйста, Ирина Валентиновна Ивенских. ИВЕНСКИХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Михайлович, уважаемые коллеги! Безусловно, вопросы совершенствования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, в особенности педагогических работников общеобразовательных организаций, являются актуальными. Однако необходимо отметить и учитывать то, что в соответствии со статьёй 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Предлагаемая законопроектом новелла не соответствует данному принципу. Установление обязательного размера финансирования в отношении заработной платы педагогических работников лишь муниципальных общеобразовательных организаций ставит в неравное положение педагогических работников других муниципальных организаций, а также образовательных организаций, учредителями которых являются органы госвласти субъектов Российской Федерации, федеральные органы власти, иных работников бюджетной сферы. Нормами законопроекта не учтено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельны в реализации своих полномочий, а в соответствии с частью четвёртой статьи 86 Бюджетного кодекса органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений. Реализация предусмотренных законопроектом норм потребует дополнительных бюджетных ассигнований, однако в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса источники и порядок исполнения новых расходных обязательств не определены. Комитет считает, что важно, чтобы вопросы повышения заработной платы работников бюджетной сферы содержали единые подходы и решались комплексно. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по просвещению не поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении и продолжить работу в этом направлении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 54 мин. 38 сек.) Проголосовало за 105 чел.23,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 105 чел. Не голосовало 345 чел.76,7 % Результат: не принято Законопроект не принят.