Заседание № 168
14.11.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 445632-8 "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1883 по 1931 из 5741
6-й вопрос, о проекте федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год". Докладывает Светлана Викторовна Бессараб. БЕССАРАБ С. В. Уважаемые коллеги, начиная с 2021 года мы оставляем без изменения ожидаемый период выплаты накопительной части пенсии - 264 месяца. Это рассчитано в соответствии с методикой, утверждённой постановлением правительства. Ко второму чтению по законопроекту не поступило ни одного замечания. Предлагается принять законопроект во втором чтении и в случае принятия рассмотреть - комитет подготовил его к рассмотрению - сегодня в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Викторовна. Коллеги, поправок нет, поэтому законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 06 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 71 чел.15,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Во втором чтении принимается. Коллеги, нет возражений - рассмотреть в третьем чтении? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 36 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9 % Проголосовало против 78 чел.17,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 159
24.10.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 445632-8 "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4817 по 5242 из 5907
16-й вопрос, проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2024 год". Докладывает Андрей Николаевич Пудов. ПУДОВ А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! С 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно устанавливается федеральным законом на основании данных Росстата и в соответствии с методикой, которая утверждена Правительством Российской Федерации. Данный показатель необходим для расчёта, установления и выплаты накопительной пенсии гражданам. Соответственно, законопроектом устанавливается, что с 1 января 2024 года данный показатель составляет 264 месяца, то есть он такой же, как и в 2023 году. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Светлана Викторовна Бессараб. БЕССАРАБ С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мне опять остаётся только немного цифр назвать: после доклада Андрея Николаевича, по-моему, суть и концепция законопроекта абсолютно ясны. По данным Росстата, за 2022 год ожидаемая продолжительность предстоящей жизни мужчин, достигших возраста 60 лет, составила 17 лет, женщин, достигших возраста 55 лет, - 26 лет, а численность на 1 января 2023 года составила 858 738 мужчин и 894 136 женщин соответственно. Таким образом, рассчитанный период выплаты составляет 258 месяцев. Хочется отметить, что после 2021 года рассчитываемый период падал, в 2022 году, пандемийном, он составлял всего 227 месяцев, в 2023-м мы уже видим, что достигли 258 месяцев, то есть тенденция положительная наметилась. В связи с тем что методика, утверждённая правительством, не предполагает снижения ожидаемого периода выплаты, предлагается принять законопроект с предложением правительства - 264 месяца. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Викторовна. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Ну, я просил бы Андрея Николаевича и представителя комитета прокомментировать. Вы возраст дожития считаете для женщин с 55 лет, для мужчин - с 60 лет, но реально они на пенсию выходят позже. Уже в данный момент, например, люди выходят на пенсию на три года позже, а вы берёте период и делите его на... То есть, получается, вы как бы занижаете пенсию-то. Поясните. ПУДОВ А. Н. Спасибо, Валерий Карлович, за вопрос. Ну, мы можем друг друга дополнить. Дело в том, что у нас для накопительной пенсии остался возраст 60 и 55 лет, он не изменился. Поэтому и в методике сохранился именно этот возраст, исходя из него и рассчитывается как раз ожидаемый период выплаты пенсии, а он ровно тот, о котором сказала в своём докладе Светлана Викторовна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Светлана Викторовна, есть необходимость дополнить? Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БЕССАРАБ С. В. Валерий Карлович, я ещё хотела бы обратить ваше внимание - не хотелось бы говорить "период дожития", период ожидаемой продолжительности жизни, - что берётся среднее значение. Почему я назвала вам именно количество женщин и количество мужчин? Потому что из методики расчёта правительства формула предлагается следующая: количество женщин мы умножаем на 12 месяцев, количество мужчин - на 12 месяцев, берём средний показатель, делим на общее количество мужчин и женщин и получаем как раз 258 месяцев. Ну и что касается вообще получателей данной пенсии, хотела бы обратить внимание, что в 2024 году это коснётся 76 тысяч россиян, то есть на начало года планируется 209 тысяч получателей накопительной пенсии, на конец - 286 тысяч. И средняя стоимость пенсии составляет 1605 рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста. ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Андрей Николаевич, правильно ли я понимаю, если исходить из увеличения средней продолжительности жизни, что мы стали жить на полгода больше, по крайней мере люди, достигающие пенсионного возраста, за последний год буквально стали жить на полгода больше? Меня, вы знаете, иногда приглашают на новые градообразующие предприятия, которыми в нашей стране стали морги, и я вижу там большое количество людей пожилого возраста. То есть, во-первых, действительно ли у нас пенсионеры стали жить не только лучше и веселее, но ещё и дольше? И во-вторых, при увеличении срока дожития, как это называлось ещё совсем недавно официально, у нас соответственно происходит сокращение накопительной пенсии, выплачиваемой в месяц. Вот эти 200 тысяч человек с лишним на сколько меньше теперь будут получать в месяц относительно того, если бы у них было 258?.. (Микрофон отключён.) ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Михаил Геннадьевич. Я хотел бы сказать о том, что те данные, которыми мы оперируем при подготовке проекта закона, полностью взяты из тех таблиц, которые модерирует Росстат. Исходя из таблиц и данных Росстата - они нам это официально представляют, то есть это не мы берём откуда-то их, - как раз исходя из методики за 2022 год численность уже была названа, а ожидаемая продолжительность жизни для мужчин - 16,71, женщин - 26,08. То есть это данные Росстата чистые. А что касается расчёта размера накопительной пенсии, то напомню, что у нас есть, во-первых, накопительная пенсия, которая назначается пожизненно, ну, то есть на всю жизнь, во-вторых, срочная, в-третьих, единовременная выплата из этих же средств пенсионных накоплений. Конечно, основная часть получателей сегодня, учитывая, что размер их пенсионных накоплений меньше, чем 5 процентов расчётного размера их страховой пенсии (а таковых у нас на 1 октября 2023 года 13 миллионов 376 тысяч человек), получают единовременную сумму, средний размер которой составляет 17 394 рубля. А то, что мы этим законопроектом сохраняем тот размер ожидаемого периода выплаты пенсии, который был в прошлом году, говорит о том, что размер пенсии в этом смысле ни в коей мере уменьшиться не может, он такой же. Сумма накоплений делится на величину, то есть вверху числитель, накопления, внизу знаменатель, - правильно я сказал же? - соответственно, одно делим на другое, и измениться тут не может в меньшую сторону. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. БЕССАРАБ С. В. Михаил Геннадьевич, я специально отметила, что это коснётся только 76 тысяч россиян. Это вот как раз те граждане, которые в 2024 году достигнут возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) и получат право на выплату накопительной пенсии. Хочу напомнить, что действительно люди продолжают работать, они, может быть, выберут добровольный пенсионный продукт и переведут эти средства в дополнительные пенсионные накопления. Но те, кто захочет их получить... Вот в среднем показатели увеличиваются: так, если среднегодовой размер накопительной пенсии в 2024 году составит 1605 рублей, то в 2025-м - 1897 рублей, а в 2026-м - 2141 рубль. То есть это никоим образом не влияет на ожидаемый период выплаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста. КУЗНЕЦОВ А. А. Уважаемые коллеги, - и Андрею Николаевичу, и Светлане Викторовне вопрос - как вы считаете, пенсионная система в нашей стране справедливая или нет? И если вы считаете её справедливой, то почему пенсионное благополучие отдельно взятого человека зависит от каких-то средних данных, которые считает Росстат, непонятно как считает? Почему пенсия конкретного человека должна зависеть от средней продолжительности жизни, как её видит Росстат? Поясните, пожалуйста. ПУДОВ А. Н. Спасибо, Андрей Анатольевич, за вопрос. Дело в том, что накопительная система построена по принципу формирования ресурса в ней и распределения исходя из актуарных расчётов. Если актуарные расчёты не учитывать при формировании будущих выплат в накопительной пенсии, она через какой-то короткий промежуток времени станет несбалансированной, то есть не хватит денег на выплату пенсий будущим пенсионерам, поскольку всё-таки основная цель - назначать пенсии пожизненно, а не срочные выплаты или единовременные выплаты. Исходя из этих соображений берутся не какие-то условные цифры, а вполне конкретные, реальные цифры, показатели численности мужчин и женщин в определённых возрастах. Сознательно берётся предыдущий, 2022 год, то есть это объективные цифры, не прогнозные на 2023-й, он ещё не закончился, а объективные цифры. Поэтому если говорить о том, справедливо это или нет... Я считаю, что справедливо, потому что ровно это позволяет актуарно рассчитать и сбалансировать эту модель на долгосрочный период. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Светлана Викторовна, спасибо. Покажите список. Дмитриева Оксана Генриховна, пожалуйста. С места. Включите микрофон. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, все цифры, которые здесь назывались, - лучшее доказательство того, что вся идея накопительной пенсионной системы провалилась, поскольку те, кто уже вышел на пенсию, получил единовременную выплату (их 13 миллионов человек), которая, как сказано, в среднем составляла 17 тысяч рублей. То есть это вообще слёзы! Фактически 13 миллионов людей, наших сограждан, которых заставляли делать взносы на накопительную пенсионную систему в обязательном порядке, обещая им прибавку к пенсии, уже её не получили. Мы сейчас выявили бы всю, ну, порочность этой накопительной пенсионной системы, но в связи с продлением и увеличением пенсионного возраста основные когорты выйдут на пенсию, женщины - в 2027 году, и тогда выяснится, что никакой ежемесячной добавки к пенсии тоже не будет. А пока это всё касается 76 тысяч человек - это те, кто выходят на досрочную пенсию. И вообще накопительная пенсионная система затронет прежде всего граждан 1967 года рождения и младше - у них будет двойной удар: во-первых, для них повышен пенсионный возраст в полном объёме, а, во-вторых, накопительная пенсионная система, которая на эту же сумму взносов уменьшила им страховую пенсию. Поэтому страховая пенсия у них будет меньше, а накопительная часть, если и будет, то она существенно обесценится. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. Семь минут поставьте. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я постараюсь быть кратким. Наша фракция будет голосовать против этого законопроекта, и вот почему. Дело в том, что... Ну, как Оксана Генриховна сказала, фактически накопительная пенсионная система полностью провалилась и существенной прибавки к пенсии наши пенсионеры не получают. Более того, их всячески вот этими актуарными расчётами - такие грамотные слова - постоянно обманывают. То есть, получается, если актуарные расчёты покажут, что у нас ожидаемая продолжительность жизни 227 месяцев, то всё равно будет действовать 264. И вам правильно коллеги задают вопрос: а как с этим быть? Ну, просто люди, которым рассчитали по актуарным расчётам период ожидаемой продолжительности жизни 264 месяца, а они по факту прожили 227, просто недополучили эти деньги, и эти деньги остались в бюджете. Поэтому мы против такого подхода. Мы считаем, что если уж вы выбрали такой способ расчёта - ежемесячной доплаты к пенсии, то вы, будьте добры, и в плюс, и в минус считайте. Если продолжительность жизни падает, соответственно, уменьшайте количество месяцев, на которые эта продолжительность делится: на 227, как это у нас было, сейчас это 258. Почему только 264? И мы вот как-то здесь, в Государственной Думе, принимаем это как данность. Светлана Викторовна говорит: ну, у нас не предусмотрено понижение этого порога. Почему не предусмотрено, если у нас продолжительность жизни падает? Давайте предусматривать и в ту, и в другую сторону - тогда как минимум будет справедливо. Ну, а вообще, самое главное, конечно, нужно переходить к солидарной пенсионной системе. Старая советская пенсионная система - лучше никто ничего не придумал, как показала практика. Хорошо забытое старое - это самое лучшее новое, поэтому предлагаем к ней вернуться. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич. Ярослав Евгеньевич, от фракции? Семь минут поставьте, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Со многим прозвучавшим полностью согласен. Но, если мы перейдём к советской пенсионной системе, тогда нам надо уходить от рыночной экономики. Просто это работать не будет, получится так: одни работают, другие не работают, но, поскольку солидарная система, всем выплачивается одинаковая пенсия. Надо пересмотреть некоторые параметры действующей пенсионной системы, это да, для того чтобы работал принцип справедливости и принцип: чем больше зарабатываешь и чем дольше работаешь, тем больше пенсия. Но не так, как это работает сегодня. Сегодня очень много изъянов, сложных механизмов. Всё специально запутали, чтобы никто там не разобрался. И очень много ошибок. Об этом говорю не я, об этом говорит и Счётная палата, которая проверяет, как назначаются пенсии. Об этом говорила и Татьяна Алексеевна Голикова на совещании: когда к ней обращаются, она даёт поручение и пересматриваются суммы в сторону увеличения, пересматриваются пенсионные дела. Очень много ошибок. Периоды страховые и нестраховые где-то засчитываются, где-то не засчитываются. Но это отдельная история, которая к этому законопроекту не относится. Что касается накопительной пенсии, абсолютно согласен с прозвучавшим. Очень много критики, и выражение "накопительная пенсия" большинство просто раздражает. Во-первых, с 2016 года она не формируется, она заморожена. Кто-то думает, что деньги заморозили и они где-то лежат, - это не так. Наоборот, для некоторых это даже хорошо было, когда накопительную пенсию заморозили - страховая составляющая в данном случае росла, потому что весь тариф шёл на формирование страховой пенсии, и для тех, кто получал маленькую заработную плату, это был как раз плюс. Но миллионы, десятки миллионов наших граждан оказались обманутыми, учитывая то, что они написали заявления, выбрали негосударственный пенсионный фонд, чтобы накопительная пенсия формировалась, а она перестала формироваться. Да, можно добровольно деньги направлять, можно средства маткапитала направлять, но это всё не то, что декларировалось тогда, в те годы, когда была другая ситуация в экономике, в политике, геополитические процессы были другие и бюджет по-другому формировался. Что касается данного законопроекта. Вы знаете, на самом деле можно принимать, а можно не принимать. Если мы не примем - а у нас есть требование каждый год устанавливать период, в течение которого выплачивается накопительная пенсия и рассчитывается размер, - то в этом случае либо будет действовать та норма, которая действует в этом году (а она соответствует предлагаемой норме), то есть ничего не поменяется, либо возникнет вопрос у Социального фонда, а что же делать с теми, кто обращается за назначением накопительной пенсии, если возникает такая правовая неопределённость. Правильно было сказано, что накопительная пенсия назначается по старым параметрам пенсионной системы. И это очень негативно, с сожалением восприняли негосударственные пенсионные фонды прежде всего: они очень хотели, когда была пенсионная реформа, чтобы накопительная пенсия назначалась так же, как сегодня назначается страховая пенсия, тогда был бы отложен срок исполнения обязательств, которые они на себя берут, взяли по формированию накопительной пенсии. Но было принято решение - накопительная пенсия выплачивается по старым параметрам. Не получают достаточно средств для того, чтобы свои инвестпроекты реализовывать, негосударственные пенсионные фонды. Они вместе с Центральным банком, с Минфином, с правительством очень долгое время думали, что же делать, и некоторое время назад мы здесь приняли новый вариант формирования долгосрочных пенсионных накоплений. Кстати, там есть возможность средства из накопительной пенсии, которая формировалась и формируется в рамках обязательной пенсионной системы, переводить туда, в долгосрочные накопления. Но без нормальной пропаганды, без нормального разъяснения - с учётом имиджевых издержек, негативного отношения к негосударственным пенсионным фондам, негативного отношения к пенсионной системе в целом, к размерам пенсий, с учётом низких зарплат, которые у нас получают граждане, - добровольно формировать не получится. Даже те предложения, которые законом закреплены и которые на первый взгляд кажутся привлекательными, без нормального разъяснения и пропаганды работать не будут, они сегодня не работают. Вот кто-нибудь здесь, в зале, открыл, задумывался насчёт того, чтобы добровольно формировать себе прибавку? Я уверен, что абсолютное большинство граждан даже не знают про те нормы, которые были приняты. Так что по данному законопроекту фракция ЛДПР воздержится от голосования, мы понимаем, что голосов и так хватит. Ситуацию в целом не изменит этот закон, учитывая, что не меняется период для расчёта. Вот что точно нужно сделать в интересах большинства граждан - получателей накопительной пенсии будет с каждым годом всё больше, больше и больше - это перейти на разовую единовременную выплату, то есть пересмотреть те лимиты, которые сегодня существуют, и убрать расчётную схему, которая действует сегодня. Ведь, получается, расчётная схема сегодня предполагает, что необходимо сначала рассчитать предполагаемую страховую пенсию, которая будет рассчитываться через пять лет, и, используя эту величину, посмотреть, а можно ли сделать единовременную выплату или надо размазать всю эту сумму на продолжительный период и выплачивать, там, по 600 рублей каждый месяц. В этой части соответствующий законопроект был нами внесён в Государственную Думу, он находится в портфеле комитета - надо подумать, пересмотреть. И надо усилить пропаганду. Я на каждой встрече говорю представителям ассоциации негосударственных пенсионных фондов, что если они будут молчать и ждать, что за них кто-то это сделает, то через пару лет по наступлении момента, когда им надо будет выполнять все взятые на себя обязательства, а им приличные средства надо будет выплачивать, с учётом непоступления накопительных денег (ну, условно говоря, накопительных денег) на протяжении продолжительного времени, у них могут возникнуть проблемы. И тогда придётся правительству судорожно думать: а что же делать? Вот мы, ЛДПР, заранее предупреждаем: сейчас надо думать и заняться пропагандистскими вопросами, разъяснительными вопросами, давая право гражданам добровольно формировать, чтобы они поняли, есть возможность или нет возможности, хотят они или не хотят формировать себе будущую дополнительную прибавку, которую будут получать после выхода на пенсию. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хотел бы для стенограммы сказать, что Ярослав Евгеньевич, возможно, оговорился, назвав пенсию солидарной, хотя пенсия всем одинаковая. Нет, солидарная пенсия - это когда пенсия зависит от стажа, от уровня заработной платы, от условий труда, но платят за неработающих работающие. Ну просто нас же смотрят в прямом эфире - чтобы потом не возникло вопросов, что депутаты не знают, что это такое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Спасибо. Андрей Николаевич, заключительное слово, пожалуйста. Нет необходимости. Пожалуйста, Светлана Викторовна Бессараб, содокладчик. Заключительное слово. БЕССАРАБ С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хотела бы прежде всего обратить внимание на то, что у нас и сегодня солидарная пенсионная система. Все, кто получает много денег, все, что называется, высокооплачиваемые после предельной величины базы для исчисления страховых взносов получают уже не на свой счёт, а платят в общий котёл. То есть, как говорит мой добрый товарищ и член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, богатый платит за бедного и радуется тому, что он получает больше, а здоровый платит за больного и радуется тому, что здоров. И это абсолютно правильно. Коллеги, ну, если вернуться к нашей накопительной пенсионной системе, то надо сказать, что мы достаточно долго и абсолютно объективно ругали Центробанк и финансовый блок правительства за неподготовку своевременно того самого добровольного пенсионного продукта - долгосрочных накоплений. Я хорошо помню тот день, когда в этом зале мы принимали наконец предложенный законопроект и представитель Минфина нам как раз пообещал, что очень скоро будет предложен ряд преференций, которые были довольно громко обозначены. Вот то, о чём говорит Ярослав Нилов, мой коллега по комитету, - это как раз ряд преференций, которые Минфин нам и обещал, чуть ли не до наследования вот этого долгосрочного продукта, хотя институт там совсем не наследования на сегодняшний день. Более того, обещали расширить перечень выплат срочного порядка, но пока он ограничивается той же статьёй Налогового кодекса Российской Федерации. Ещё нам обещали ряд преференций по исчислению НДФЛ. В мировой практике, в общем-то, достаточно много позитивных примеров того, как сам работающий, в особенности, конечно, работающий, который зарабатывает больше, чем государство на его счёт может начислить, может сэкономить в том числе на уплате страховых взносов. Вот нам пообещали до конца этого года внести на рассмотрение законопроекты-спутники, но до сих пор их не видно, но это вопрос не к министерству труда. А что касается именно ожидаемого периода выплаты накопительной части пенсии, то здесь методику расчёта устанавливает правительство своим постановлением, соответственно, апеллировать нужно к правительству. С учётом того что показатель по ожидаемому периоду выплаты не меняется по отношению к предыдущему году - это 264 месяца, - фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает принять законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 52 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 80 чел.17,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.