Заседание № 175

09.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся государственной кадастровой оценки).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2946 по 2962 из 10732
Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные            
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Юрий Германович         
Медведев.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо, уважаемый Олег Викторович.                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект готов к рассмотрению и принятию в третьем       
чтении. Комитет просит его принять в третьем чтении.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания у депутатов по докладу? Нет. Выносим    
на "час голосования".                                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3576 по 3591 из 10732
Переходим к пункту 23.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 174

07.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся государственной кадастровой оценки; принят в первом чтении 6 мая 2009 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 9343 по 9414 из 11071
Пункт 48 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в    
Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и          
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя       
Комитета по собственности Виктора Семёновича Плескачевского.                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по              
собственности, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, который           
позволяет решить проблему несовершенства кадастровой оценки. Как известно,      
кадастровая оценка - это база для налогообложения, база для выкупа, для         
приватизации земельных участков. Цель законопроекта - во-первых, объединить     
кадастровую оценочную деятельность с общей оценочной деятельностью в рамках     
закона об оценочной деятельности, во-вторых, создать механизм оспаривания       
кадастровой оценки в интересах налогоплательщика. Комитет подготовил            
законопроект ко второму чтению и просит его поддержать.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Таблица 1 - тридцать девять поправок. Нет ли желающих вынести какую-либо        
поправку на отдельное голосование? Нет. Ставлю на голосование таблицу 1,        
состоящую из тридцати девяти поправок.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 21 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.71,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.28,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 из шести поправок рекомендована комитетом к отклонению. Ставлю на     
голосование.                                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 21 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 22 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, во втором чтении законопроект принимается.                             
                                                                                

Заседание № 91

06.05.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся государственной кадастровой оценки).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4655 по 5071 из 7510
Законопроекты первого чтения. Пункт 10, проект федерального закона "О           
внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в             
Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации".      
Докладчик и содокладчик в одном лице, так я понимаю, да? Это заместитель        
председателя Комитета по собственности Евгений Исаакович Богомольный.           
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представляемый вашему вниманию    
законопроект направлен на установление в рамках Федерального закона "Об         
оценочной деятельности в Российской Федерации", регулирующего основы            
проведения рыночной оценки имущества, общих принципов проведения кадастровой    
оценки в Российской Федерации.                                                  
                                                                                
Предлагаемые изменения направлены на установление порядка проведения            
кадастровой оценки объектов недвижимости и утверждения её результатов, а        
также требований к оценщикам, привлекаемым органами исполнительной власти       
субъектов Федерации к осуществлению государственной кадастровой оценки.         
                                                                                
Согласно законопроекту заказчиком кадастровой оценки будет выступать орган      
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а исполнителями - только   
оценщики, удовлетворяющие требованиям закона "Об оценочной деятельности..." и   
дополнительно застраховавшие свою ответственность на сумму не менее 30          
миллионов рублей. Тем самым уровень страховки в этом случае предусматривается   
значительно выше, чем в базовом законе "Об оценочной деятельности...", - 300    
тысяч рублей, поскольку учитывается высокая общественная значимость             
объективности оценки объектов недвижимости.                                     
                                                                                
Сегодня органы исполнительной власти не обязаны привлекать независимых          
оценщиков к процедуре кадастровой оценки. Это даёт чиновникам возможность       
злоупотреблять своим положением, например занижать стоимость государственной    
недвижимости при её продаже или завышать её стоимость для целей                 
налогообложения.                                                                
                                                                                
При этом необходимо помнить, что кадастровая оценка уже сегодня применяется     
не только для целей налогообложения, но она также предназначена для оценки      
всей земельной собственности в целях совершенствования                          
территориально-экономического зонирования, обеспечения всех видов рыночных      
операций с землёй, создания и развития земельного фондового рынка. В            
частности, кадастровая стоимость используется при определении цены выкупа       
земельных участков, причём находящихся как в государственной или                
муниципальной собственности - для нужд граждан и бизнеса, так и в частной       
собственности - для нужд государства.                                           
                                                                                
Предлагаемый порядок кадастровой оценки позволит уменьшить зависимость          
участников рыночных отношений от произвола чиновников, ведь не секрет, что      
сегодня она завышена в ряде регионов в двадцать - тридцать раз, и не являются   
исключением случаи, когда рядом расположенные земельные участки имеют           
кадастровую стоимость, различающуюся в десятки раз.                             
                                                                                
С одной стороны, все эти моменты предопределили необходимость введения          
правовых норм о государственной кадастровой оценке именно в базовый закон "Об   
оценочной деятельности...", что обусловлено сходством применяемых методов       
оценки имущества, основных принципов и требований к проведению кадастровой      
оценки объектов недвижимости. С другой стороны, до настоящего времени           
особенности проведения массовой оценки объектов недвижимости законодательно     
не урегулированы, что не позволяет обеспечить необходимую систематизацию норм   
законодательства об оценочной деятельности в целом. Такой подход, по мнению     
разработчиков законопроекта, позволит не только сохранить единую систему        
оценки имущества, но также учесть специфику массовой оценки земли и             
необходимость обеспечения дополнительной ответственности, которая возникает     
при оценке большого количества объектов для целей налогообложения с учётом      
последствий данной оценки.                                                      
                                                                                
Важность и необходимость принятия данного законопроекта продиктованы также и    
тем, что Председателем Правительства России Владимиром Владимировичем Путиным   
поставлена задача ускорения работ по введению единого налога на недвижимость.   
Единый налог должен будет заменить существующие земельный и имущественный       
налоги.                                                                         
                                                                                
Законопроектом устанавливается и порядок утверждения результатов кадастровой    
оценки. Вначале по результатам проведения кадастровой оценки составляется       
отчёт, который должен соответствовать требованиям, установленным органом,       
осуществляющим нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности.        
Введение единых стандартов по форме отчёта, отмечают разработчики               
законопроекта, обусловлено необходимостью использования содержащейся в ней      
информации для внесения в кадастр, что невозможно без наличия общих для всех    
требований по форме отчёта. "Общие требования к содержанию отчёта..." -         
статья 11 базового закона "Об оценочной деятельности...".                       
                                                                                
Отчёт направляется в орган власти субъекта Российской Федерации, который в      
течение тридцати дней должен принять решение об утверждении результатов         
оценки и передаче их в кадастр или об отклонении отчёта. Только после           
прохождения всей процедуры данные утверждённого отчёта могут быть               
использованы в том числе и для целей налогообложения.                           
                                                                                
Особенно важно иметь в виду, что принятие закона даст предпринимательскому      
сообществу и гражданам возможность оспорить не только процедуру кадастровой     
оценки, что возможно и сегодня, но, что крайне важно, её результаты. В этих     
целях законопроектом вводится механизм досудебного урегулирования споров о      
результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. В          
частности, предусмотрено, что процедура досудебного урегулирования спора        
является частью государственной кадастровой оценки и возможна в течение года    
после утверждения и опубликования результатов кадастровой оценки. Другими       
словами, если у кого-то возникнут сомнения в результатах ранее проведённой      
оценки, заказчиком которой было государство, особенно в случае наличия          
оснований полагать, что было её завышение или занижение, можно обратиться по    
своему выбору к услугам независимого оценщика, который оценит объект            
недвижимости заново. Если же результаты его оценки стоимости объекта            
недвижимости не устроят муниципалитет или субъект Федерации, тогда оспорить     
первоначальную оценку можно будет уже в суде.                                   
                                                                                
Такая возможность в совокупности с нормами материальной ответственности         
оценщика за результаты его оценки является не только условием повышения         
объективности оценки объекта, но и хорошим противодействием заказной оценке,    
условием сокращения количества обращений в суд об обжаловании в связи с         
повышением точности информации, используемой для проведения кадастровой         
оценки.                                                                         
                                                                                
И последнее, на что хотелось бы обратить внимание. Новым законопроектом         
устанавливается периодичность государственной кадастровой оценки. Здесь         
изменений не произошло: государственная кадастровая оценка, как и               
предусмотрено действующими инструкциями Роснедвижимости, будет проводиться не   
чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет.                   
                                                                                
По законопроекту имеются положительные заключения ряда                          
комитетов-соисполнителей - Комитета по финансовому рынку, Комитета по           
строительству и земельным отношениям, Комитета по промышленности, Комитета по   
вопросам местного самоуправления, а также Правового управления Аппарата         
Государственной Думы, Государственно-правового управления Президента            
Российской Федерации, положительное заключение правительства. Комитет по        
собственности также рекомендует принять законопроект в первом чтении.           
Имеющиеся замечания по законопроекту будут рассмотрены при подготовке его ко    
второму чтению. Прошу поддержать.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я для протокола должен сказать, что    
есть письменное обращение Плескачевского Виктора Семёновича с просьбой          
предоставить слово как докладчику Евгению Исааковичу Богомольному, поэтому он   
выступает, скажем так, в двух качествах.                                        
                                                                                
Вопросы есть: депутат Рохмистров, депутат Коломейцев, депутат Горькова. Всё,    
да? Депутат Драпеко. Четыре вопроса.                                            
                                                                                
Пожалуйста, Рохмистров.                                                         
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
У меня вопрос к докладчику. Правильно ли я понял, что по сегодня действующей    
норме отчёт об оценке действует полгода, а здесь мы говорим о таком сроке: не   
чаще чем раз в три года и не реже чем один раз в пять лет, то есть мы           
изменяем сроки действия отчёта об оценке, когда он принимается к                
рассмотрению?                                                                   
                                                                                
И второй вопрос. Он связан с тем, что на сегодняшний день у нас есть так        
называемая экспертиза отчётов об оценке, то есть практически любой орган,       
который заказывает оценку, проводит экспертизу, может оценку либо утвердить,    
либо не утвердить. И в этом случае зачем нужна страховка, если то же самое      
Росимущество там, департамент имущества Москвы и так далее, и так далее         
проводят экспертизу оценки и говорят: вот нас этот отчёт не устраивает, нам     
цена не нравится? И что мы тогда вводим страхование какой-то ответственности?   
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Евгений Исаакович.                            
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Ну, страхуем-то мы не саму оценку, а тот ущерб, который       
может быть нанесён одной из сторон. Поэтому, учитывая, как я уже сказал,        
высокую общественную значимость объективной оценки, мы повышаем и сумму         
страховки.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев Николай Васильевич.                    
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Евгений Исаакович, не считаете ли вы, что передача именно в частные   
руки возможности проведения оценки с уходом государства фактически от этого,    
во-первых, резко уменьшила доходы в бюджет, а во-вторых, резко увеличила        
коррупционную составляющую и именно из-за этого рядом стоящие участки стали     
стоить в разы больше?                                                           
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Для этой цели, я уже сказал, вводится порядок кроме           
судебного ещё и досудебного разрешения споров. Тут непринципиально, частная     
или государственная оценочная организация, главное, что она несёт               
ответственность за свои оценки, и если они не совпадают, то всегда вопрос       
можно решить и в досудебном, и в судебном порядке, плюс, как я уже говорил,     
есть страхование, если нанесён ущерб.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Горькова.                                         
                                                                                
ГОРЬКОВА И. П. Уважаемый Евгений Исаакович, в данном законопроекте,             
касающемся такого важного государственного института, как кадастровая оценка    
объектов недвижимости, прописан такой важный инструмент, как экспертный         
совет, но судя по тому, как это прописано в законопроекте, получается, что он   
состоит из семи человек - преимущественно членов той же самой регулирующей      
организации. Во-первых, слово "преимущественно" непонятно. Тогда кто же ещё     
может туда войти? А потом, как вы считаете, если они сами себя оценивают,       
тогда о какой же экспертизе мы можем говорить? Объясните это, пожалуйста.       
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. В связи с тем что общество оценщиков является                 
саморегулируемой организацией, эти положения взяты из базового закона №         
315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". И там предусмотрено, что...           
Преимущественно - имеется в виду, что более половины может быть членов этой     
оценочной организации. Здесь нового ничего не введено, это взято из базовых     
законов.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Драпеко.                                          
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г. Евгений Исаакович, при кадастровой оценке земельных участков      
обязательно должны быть учтены обременения на земельный участок, которые        
возникают, предположим, в связи с нахождением там археологических памятников    
либо каких-то памятников культурного наследия. Будет ли учитываться мнение      
Росохранкультуры?                                                               
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Тут, скорее всего, Елена Григорьевна, не учитывается мнение   
регулирующих органов, а проводится оценка по утверждённым методикам, которые    
учитывают наличие памятников, обременений и прочее.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не увидел я руку депутата Захарьящева. Пожалуйста,        
задавайте ваш вопрос.                                                           
                                                                                
ЗАХАРЬЯЩЕВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Евгений Исаакович, тот опыт, который был в России по кадастровой      
оценке земли, крайне негативный. В стране насчитывается восемьдесят тысяч       
садовых товариществ. Работа была проведена безобразно: при кадастровой оценке   
стоимость земель в садовых товариществах, которые располагаются на болотах и    
неудобьях, и земель других поселений различается в десятки, а то и в сотни      
раз. Примеры такие есть. Я предлагаю ко второму чтению обязательно учесть эти   
нюансы в связи с тем, что сегодня свою собственность зарегистрировало только    
12 процентов садоводческих поселений. Если мы не выделим эту категорию          
поселений в отдельный раздел в данном законодательстве, мы подвергнем           
остракизму огромную часть населения, пенсионеров и ветеранов труда.             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Спасибо, Василий Иванович.                                    
                                                                                
Я уже сказал, что комитет открыт для рассмотрения поправок, специально это      
подчеркнул.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это больше выступление, а не вопрос.                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Есть. Депутаты Корниенко и      
Рохмистров, других рук нет. Двое, точно, подводим черту? Не обижайтесь.         
                                                                                
Пожалуйста, Корниенко.                                                          
                                                                                
КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, в отношении государственной кадастровой оценки объектов     
недвижимости уже имеется достаточно нормативных актов, в отличие от             
предлагаемого проекта закона совершенно чётко и понятно определяющих порядок    
проведения оценки объектов недвижимости. Постановлением правительства от 8      
апреля 2000 года утверждены Правила государственной кадастровой оценки          
земель, а это тоже объект недвижимости, и причём основной. Минэкономразвития    
разработаны и утверждены методические указания по государственной кадастровой   
оценке земель населённых пунктов. Совместным приказом Минэкономразвития и       
Роснедвижимости утверждены технические рекомендации по государственной          
кадастровой оценке земель населённых пунктов. Во исполнение Федерального        
закона № 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной         
деятельности в Российской Федерации" Минэкономразвития разработан с учётом      
международных стандартов оценки и утверждён федеральный стандарт оценки,        
определены цели оценки и виды стоимости. Зачем ещё городить огород в виде       
предлагаемого законопроекта? Насколько известно, законы принимаются для         
решения тех или иных задач, а с какой целью вносится этот законопроект?         
                                                                                
А теперь конкретно по рассматриваемому законопроекту. Пунктом 1 статьи 1        
предусмотрено, что оценочная деятельность направлена на установление в          
отношении объектов оценки рыночной, кадастровой и иной стоимости. А почему      
иной стоимости? Федеральным стандартом оценки определены четыре вида            
стоимости объекта оценки: рыночная, инвестиционная, ликвидационная,             
кадастровая. Зачем же мудрить и в предлагаемом законопроекте указывать иную     
стоимость? Вид стоимости при осуществлении оценочной деятельности должен        
указываться в зависимости от использования результата оценки. Известно, что     
рыночная стоимость - это договорная цена, и она определяется сторонами при      
сделке для исчисления налога на доходы. Согласно статье 40 Налогового кодекса   
налоговые органы вправе проверить правильность применения цены по сделкам.      
Кадастровая стоимость определяется для экономической оценки объекта             
недвижимости, определения налогооблагаемой базы, а также иной, связанной с      
владением, пользованием, распоряжением этим объектом.                           
                                                                                
Внимания заслуживает и пункт 2 этой статьи: под кадастровой стоимостью          
понимается рыночная стоимость, установленная в результате проведения            
государственной кадастровой оценки. Кто-нибудь понимает эту фразу?              
Определение понятия рыночной стоимости, как и других видов стоимости, дано      
федеральным стандартом оценки. Здесь же случайно или по умыслу смешали всё      
вместе.                                                                         
                                                                                
Статья 24-13 предусматривает, что кадастровая оценка проводится в отношении     
учтённых объектов недвижимости. А в отношении неучтённых не надо проводить      
оценку? Ведь таких земель достаточно и в поселениях, и в сёлах, посёлках.       
                                                                                
Положения статьи 24-15 противоречат положениям пункта 3 статьи 1. Этой          
статьёй предусмотрено, что определение кадастровой стоимости осуществляется     
оценщиками согласно нормативным актам как федеральных органов, так и            
саморегулируемой организации оценщиков. Получается, что если в определённой     
ситуации подходит федеральный стандарт, то будут пользоваться им, а если        
правила саморегулируемой организации, то этими правилами. Выбирай, что          
выгодно. В то же время указано, что функции по нормативно-правовому             
регулированию оценочной деятельности осуществляются уполномоченным              
федеральным органом. Много непонятного в этом законе, и непонятно, для чего     
он вносится, а потому нет смысла дальше его анализировать. Создаётся            
впечатление, что цель этого закона - окончательно запутать граждан, с одной     
стороны, а с другой стороны, в тёмной воде ловить рыбку определённым лицам      
намного проще.                                                                  
                                                                                
Фракция Коммунистической партии не будет голосовать за этот законопроект и      
обращается к депутатам с просьбой поддержать предложение о направлении его в    
комиссию по противодействию коррупции на предмет проверки на коррупционность.   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рохмистров, пожалуйста.                           
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, фракция ЛДПР тоже не сможет поддержать     
настоящий законопроект. Мне бы хотелось сказать, что есть такая русская         
поговорка: "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт". У нас сегодня с   
законами об оценочной деятельности... мы, наверное, в месяц по два              
законопроекта рассматриваем, всё вводим какие-то новые правила, новые оценки.   
Скоро, чтобы в туалет сходить, надо будет акт об оценке составить, у нас всё    
оценивается по десять раз. А на кого это всё ложится? На тех людей, которые     
пытаются совершить какие-то сделки с имуществом. И не оплачивают у нас ни       
государство, ни субъекты эти оценки, всё это автоматом перекладывается на       
плечи наших граждан, которые если не платят за эту оценку каждый месяц, то,     
наверное, скоро начнут каждый месяц платить. Постоянно проводятся оценки, и,    
самое смешное, здесь вводится страхование. Что, теперь за страховые компании    
мы ещё переживаем очень сильно, пускай им теперь страховые взносы платят?       
                                                                                
У нас сегодня во всех органах действует негласный механизм аккредитации тех     
или иных оценочных компаний, как правило, это свои, карманные компании. А во    
все другие оценочные компании, которые привлекаются, попробуйте попасть. Не     
попадёте! Всегда есть какой-то орган, который утверждает ту или иную оценку,    
и попробуйте вы утвердить нормальную рыночную оценку - никогда не получится,    
потому что будут говорить: а вот мы не согласны с произведённой оценкой, нам    
не нравится ваш отчёт. И поэтому, страхуешься ты или не страхуешься, всё        
равно ответственность лежит на тех людях, которые этот отчёт об оценке          
утверждают. И рыночная или не рыночная... Сегодня в государственных органах     
власти, особенно это касается федеральных структур, до смешного доходит. У      
них кризиса нет в части оценки, когда в оценочные компании приносят рыночную    
оценку тех же объектов недвижимости либо земли исходя из сегодняшних,           
нынешних условий, они говорят: нет, мы не хотим, мы не хотим, как Касьянов, в   
тюрьму по поводу оценки, и квадратный метр в Москве по-прежнему 8 тысяч         
стоит, а не 3,5, и никак ты их не сломаешь. И землю они оценивают по            
докризисной цене, и никакой ответственности здесь компании страховые не         
несут. Что-то я не слышал, чтобы кто-то из страховых взносов погасил какую-то   
там неправильную оценку. Все оценки у нас правильные, потому что проходят       
утверждение соответствующих структур.                                           
                                                                                
Законопроект носит избыточный характер, и вообще непонятно, как его применять   
будут на практике, потому что те нормы, которые он декларирует, не              
применяются. Никакого свободного выбора оценщика у нас ни в одной               
государственной организации нет. И по каждому объекту, если он, не дай бог,     
имеет какое-то отношение... если он вовлечён в хозяйственный оборот, столько    
актов об оценке, ну, с десяток точно есть, и их оплачивает не государство из    
бюджета, а автоматом это перекладывается на тех граждан, предприятия,           
компании, которые хотят либо в аренду взять, либо купить, либо выставить на     
конкурс этот объект. Так или иначе, это всё перекладывается на тех людей,       
которые работают, и в первую очередь на малый бизнес, для него это достаточно   
существенно. И если мы вводим ещё обязательное страхование, то всё это          
скажется на стоимости оценки, то есть оценка подорожает.                        
                                                                                
Мы, с одной стороны, пытаемся как-то защитить малый бизнес, законы принимаем,   
декларируем, что мы ему помогаем, а с другой стороны, увеличиваем стоимость     
работ, где основным заказчиком будет являться как раз малый и средний бизнес,   
именно на его плечи ляжет увеличение стоимости отчётов об оценке в              
соответствии с этим законопроектом.                                             
                                                                                
Мы считаем недопустимым, особенно в сегодняшней ситуации, увеличивать           
стоимость всего, что необходимо для развития бизнеса. Этим законопроектом не    
решаются проблемы, которые здесь декларируются. Мы законопроект не              
поддерживаем и поддерживаем, кстати говоря, предложение Коммунистической        
партии направить его в комиссию по противодействию коррупции.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение.                
Представитель президента не настаивает на выступлении? Представитель            
правительства? Также нет.                                                       
                                                                                
Евгений Исаакович, настаиваете на заключительном слове? Настаивает.             
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Спасибо, Олег Викторович.                                     
                                                                                
Я всегда стараюсь в своих выступлениях рекомендовать выступающим, прежде чем    
давать оценку законопроекта, на всякий случай почитать его, потому что многое   
из того, о чём говорилось, в общем-то, отношения к законопроекту не имеет.      
                                                                                
Я ещё раз просто повторю, что предлагаемые изменения направлены на              
установление порядка проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и      
утверждение её результатов, а также требований к оценщикам. Что касается        
страхования, да, пока ещё не было случаев, когда страхование покрывало          
издержки, или убытки, участников этого процесса, ещё просто практики такой      
нет. Когда завтра такая практика появится и окажется, что 300 тысяч маловато,   
мы здесь будем шуметь о том, что мы не предусмотрели. А в этом законопроекте    
как раз предусмотрено.                                                          
                                                                                
И по первому выступлению я хочу сказать, что правильно подмечено про иные       
основания, потому что в заключении правительства также сказано, что требуется   
уточнить в статье 24-19, предлагаемой для включения в федеральный закон,        
какие иные основания являются основаниями для пересмотра. Такую поправку с      
учётом замечаний правительства и вашего ко второму чтению мы подготовим.        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, обсуждение состоялось.                                      
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие   
законодательные акты Российской Федерации" в первом чтении.                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 30 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9%                                     
Проголосовало против           57 чел.12,7%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.18,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.