Заседание № 254
О проекте федерального закона № 444484-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2007 года).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Шубы Виталия Борисовича. Пожалуйста, Виталий Борисович. ШУБА В. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам подготовил законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и внесении в ряд законов изменений, связанных с внесением изменений в Бюджетный кодекс, к процедуре рассмотрения в третьем чтении. Законопроект прошёл все необходимые согласования и экспертизы. Комитет просит поддержать законопроект и принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет замечаний у депутатских объединений? Нет. Также переносим на "час голосования".
Пункт 8. Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять законопроект в третьем чтении? Прошу проголосовать. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 22 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 252
О проекте федерального закона № 444484-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2007 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у нас фиксированное время, пункт 9. Рассматриваем проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Виталия Борисовича Шубы. ШУБА В. Б., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! 4 июля Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации...". Принятие этого законопроекта было обусловлено тем, что было принято решение при рассмотрении проекта закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" преобразовать Стабилизационный фонд Российской Федерации в два фонда - Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению поступило двадцать семь поправок. Часть поправок связаны с необходимостью определить статус Фонда национального благосостояния, определить способ размещения средств этого фонда. Был также внесён ряд редакционных поправок, и были внесены поправки, повышающие эффективность реализации государственной гарантийной поддержки. Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел все поступившие к нам поправки и сформировал два блока. В первом блоке двадцать шесть поправок, которые комитет предлагает принять, и второй блок - это одна поправка, которую мы предлагаем отклонить. При этом, уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович, я обращаюсь к вам с предложением из блока поддержанных комитетом поправок изъять поправки 8 и 10 и проголосовать за принятие поправок, которые дополнительно розданы в зале. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович. Итак, вы имеете на руках, уважаемые депутаты, две таблицы. Таблица 1 - двадцать шесть поправок, которые комитет рекомендует принять. Есть ли замечания по этой таблице? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 1 без поправок 8 и 10 . Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 06 мин. 48 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2% Результат: принято Принято. Пожалуйста, по поправкам 8 и 10. ШУБА В. Б. Уважаемые коллеги, эти поправки были предложены Правительством Российской Федерации, но в ходе консультаций с правительством была поддержана позиция комитета, которая отражена в розданных поправках и которая заключается в следующем. Поправка 8. Если в поправке правительства говорилось, что Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан, то мы в своей поправке предлагаем, чтобы средства этого фонда также могли быть направлены на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Просьба поддержать поправку в редакции депутатов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вот сейчас хочу попросить помощи у комитета по Регламенту. Можем ли мы поставить поправку 8 в редакции, которую предложил комитет, и тем самым будет принято решение автоматически, что редакция, которая сейчас существует в таблице 1, отклоняется, или мы должны сначала отклонить 8-ю и 10-ю? Давайте тогда лишний раз проголосуем, чтобы была юридическая чистота. Ставится на голосование поправка 8 из таблицы принятых. Комитет предлагает её отклонить в этой редакции. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 44 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 4 чел. Не голосовало 446 чел.99,1% Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка 10 ставится в этой же редакции. Кто за принятие этой поправки? Комитет предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 09 мин. 15 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 4 чел. Не голосовало 446 чел.99,1% Результат: не принято Отклоняется в той редакции, какая у нас в таблице 1. Виталий Борисович обосновал, что вместо поправки 8 теперь даётся её новая редакция, которая является поправкой 1 на отдельно розданном листе. Правильно я понимаю? Ставится на голосование первая поправка из двух поправок, которые розданы на отдельном листе. Виталий Борисович Шуба её обосновал. Комитет предлагает её поддержать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 05 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принимается. Обоснуйте вторую поправку из розданных на отдельном листочке. ШУБА В. Б. Другая поправка, 10-я. Мы приняли решение её отклонить. А наша поправка отличается от поправки 10, поправки Правительства Российской Федерации, следующим. В поправке правительства предлагалось: "Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и в следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте..." Мы считаем, этого делать не нужно, можно номинировать в том числе в валюте Российской Федерации. В том числе какие могут быть активы? Это долговые обязательства и акции иностранных юридических лиц, паи и доли участников иностранных инвестиционных фондов. Мы считаем, что необходимо снять ограничения о том, что это активы только иностранных юридических лиц и иностранных инвестиционных фондов, в том числе и юридические лица Российской Федерации, и инвестиционные фонды Российской Федерации могут работать с Фондом национального благосостояния. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно объяснение. Уважаемые депутаты, ставится на голосование поправка 2, авторы Васильев и Шуба, которая роздана на отдельном листочке. Комитет предлагает её поддержать. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 50 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принимается поправка. Информирую депутатов, что на обсуждении данного вопроса присутствует заместитель министра финансов Российской Федерации Нестеренко Татьяна Геннадьевна. В таблице 2 одна поправка, которую комитет рекомендует отклонить. Есть ли замечания по этой таблице? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 2, которую комитет предлагает отклонить, то есть поправку предлагает отклонить, а таблицу надо поддержать. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 44 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 301 чел. Не голосовало 149 чел.33,1% Результат: принято Поддержана таблица. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 32 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 239
О проекте федерального закона № 444484-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2007 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 26. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Доклад Виталия Борисовича Шубы. ШУБА В. Б. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Группа депутатов Государственной Думы - Володин, Пехтин, Морозов, Рязанский, Васильев, Шуба и Хор - вносит проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Этот законопроект разработан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, а также в целях устранения противоречий, которые обнаружились после принятия Федерального закона № 63-ФЗ, это о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Структурно законопроект очень прост, в нём две статьи. Статьёй 1 вносятся изменения в действующую редакцию Бюджетного кодекса, а статьёй 2 вносятся изменения в статью 5 Федерального закона № 63-ФЗ. В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации в части реализации послания мы приводим в соответствие норму, которая уже зафиксирована в федеральном законе о федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года, то есть называем Фонд будущих поколений уже Фондом национального благосостояния. Изменения, предусматривающие уточнение направлений использования средств Фонда национального благосостояния, будут предложены группой депутатов при рассмотрении законопроекта во втором чтении. Также вносится ряд изменений в части регулирования перечня материалов, которые поступают при внесении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и материалов, которые поступают при внесении законопроекта об итогах исполнения бюджета за предшествующий финансовый год. Статья 2 носит редакционный характер, в ней уточняются прежде всего проблемы, точнее, регулируются проблемы, которые возникают при исполнении судебных решений. Уважаемые коллеги, просьба поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович. Присаживайтесь. По ведению по карточке Залиханова - Макаров Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М., фракция "Единая Россия". Спасибо, уважаемая Любовь Константиновна. Любовь Константиновна, законопроекты из пунктов 26 и 27 являются альтернативными, поэтому я предложил бы сделать один содоклад... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Два доклада, а потом вы от комитета сделаете содоклад по двум законопроектам. МАКАРОВ А. М. Да, потом от комитета сделать один содоклад. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Тогда пункт 27. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Доклад сделает член Совета Федерации Владимир Анатольевич Петров. Пожалуйста, Владимир Анатольевич. ПЕТРОВ В. А., представитель Совета Федерации, член Совета Федерации. Уважаемые коллеги, данная законодательная инициатива аналогична той, которую вот только что вы рассмотрели, она реализует положения, содержащиеся в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, касающиеся переименования Фонда будущих поколений в Фонд национального благосостояния. И ещё одна норма, она также содержится и в предыдущей законодательной инициативе, которой устраняются противоречия между нормой, изложенной в абзаце первом пункта 5 статьи 213 Бюджетного кодекса, и частью 4 статьи 105 и статьёй 106 Конституции Российской Федерации. Речь идёт о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год, об изменении сроков рассмотрения Советом Федерации этих изменений: вместо пяти дней предлагаются четырнадцать, как это и записано в Конституции Российской Федерации. Наша законодательная инициатива, что немаловажно, внесена 28 мая в Государственную Думу Российской Федерации, а вот предыдущий законопроект внесён 19 июня текущего года. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад по двум законопроектам, пункты 26 и 27, от комитета по бюджету сделает Андрей Михайлович Макаров. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! После столь подробных докладов о содержании законопроектов постараюсь быть предельно кратким. Оба законопроекта посвящены важнейшей проблеме, связанной с использованием средств, и переименование Фонда будущих поколений в Фонд национального благосостояния лишь первый шаг на этом пути. Ясно, что речь идёт не только о смене наименования, но и о том, что необходимо очень серьёзно доработать вопросы, связанные с тем, как будут использоваться эти средства, и разработать соответствующий механизм. Почему комитет, внимательно рассмотрев оба законопроекта, предлагает всё-таки остановиться на законопроекте, обозначенном в пункте 26 повестки дня, который подготовлен депутатами фракции "Единая Россия"? Во-первых, этот законопроект является более широким по предмету правового регулирования, он охватывает неизмеримо более широкий круг вопросов. Во-вторых, законопроект, подготовленный депутатами "Единой России", полностью охватывает и поглощает законопроект, который был внесён и подготовлен Советом Федерации. Поэтому вот эту тяжёлую и серьёзную работу, которая нам предстоит при подготовке ко второму чтению, целесообразно делать по законопроекту, который является более широким по предмету правового регулирования. Мне не хотелось бы сейчас говорить о тех замечаниях, которые есть у Правового управления и так далее, я думаю, что нам предстоит очень серьёзная совместная с Советом Федерации работа по подготовке данного законопроекта ко второму чтению. Поэтому в этой ситуации мы предлагаем поддержать законопроект, который в повестке дня обозначен под номером 26, и, соответственно, отклонить законопроект, обозначенный в пункте 27, с тем чтобы уже совместно доработать этот законопроект ко второму чтению. Срок подачи поправок - месяц (мы считаем, что здесь должен быть очень серьёзный срок), и мы предлагаем в течение месяца представлять поправки к данному законопроекту. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, пока оставайтесь на трибуне. Есть ли вопросы? Один вопрос, у Кузнецова Виктора Егоровича. КУЗНЕЦОВ В. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Я хотел бы понять, поскольку меняется название этого фонда, какова будет направленность этого фонда или, скажем, финансовая обеспеченность, куда это всё пойдёт. Это было для будущих поколений (непонятно, кого уже будущим считать, а кого настоящим) - сейчас национальный фонд, тогда, наверное, его предназначение шире? Что за этим должно следовать по нашему Бюджетному кодексу? МАКАРОВ А. М. Спасибо, Виктор Егорович. Я думаю, что это очень важный вопрос, и я думаю, что он связан с тем, что вы, так же как и все мы, очень внимательно слушали выступление президента, послание Федеральному Собранию. Эта идея принадлежит, собственно, президенту, он сказал, что эти средства должны работать не только на будущие поколения, они должны начать работать сегодня. И вот наша с вами задача во втором чтении - прописать все необходимые механизмы. Почему мы вносим сегодня этот вопрос, почему его надо сейчас рассмотреть? У нас с вами речь пока идёт об изменении названия в Бюджетном кодексе, который мы приняли и который вступает в силу в полном объёме с 1 января следующего года. Поэтому в заключении комитета самым прямым образом указывается на необходимость доработки во втором чтении как раз тех самых вопросов, о которых вы совершенно справедливо сейчас говорите. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства? Не желают. Согласно порядку обсуждения на голосование ставится пункт 26. Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 22 мин. 31 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6% Результат: принято Принято. Пункт 27. Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 02 сек.) Проголосовало за 18 чел.4,0% Проголосовало против 6 чел.1,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 24 чел. Не голосовало 426 чел.94,7% Результат: не принято Не принято.