Заседание № 233
О проекте федерального закона № 443895-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях установления безальтернативности административного выдворения иностранного гражданина, лица без гражданства за пределы Российской Федерации в случае совершения ими отдельных правонарушений, предусмотренных соответствующими статьями главы 18 кодекса).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 29, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект связан с запущенным вопросом - большим присутствием мигрантов, в том числе нелегальных мигрантов, он у нас на повестке дня. Более года назад мы внесли своё предложение: мы предлагали и предлагаем изменить административное законодательство - ужесточить ответственность для иностранных нарушителей. Предлагаем в ряд статей административного кодекса внести корректировки для того, чтобы сегодняшней альтернативы, когда за нарушение предполагаются штраф или принудительное выдворение, не было и действовала только жёсткая норма - штраф и принудительное выдворение. Возьмём статью 18-й главы, где речь идёт о санкциях за нарушение трудового законодательства: у нас для Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской и Московской областей такая альтернативность отсутствует, для других регионов она присутствует. Вот мы считаем, что не надо дискриминировать регионы, единые требования и подходы должны быть в отношении нарушителей вне зависимости от того, в каком регионе они совершают правонарушения. Предлагаем эту альтернативность убрать и чаще выдворять нарушителей, тем самым наводить порядок с тем, что творится в вопросе о мигрантах в нашей стране. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Николая Гавриловича Брыкина. Пожалуйста. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Ярослав Евгеньевич подробно изложил концепцию. Я, в свою очередь, хочу представить позицию Комитета по государственному строительству и законодательству. Данный подход не позволяет обеспечить принцип индивидуализации, дифференциации административной ответственности в зависимости от конкретных обстоятельств, связанных с делом и с личностью виновного, на необходимость обеспечения которого неоднократно обращал внимание Конституционный Суд Российской Федерации, в частности рассматривая данную проблему. Рассматриваемый проект федерального закона противоречит позиции Конституционного Суда, изложенной в постановлении от 23 мая 2017 года № 14-П, и принятому во исполнение данного постановления, уже вступившему в силу федеральному закону № 649-ФЗ от 2023 года. Соответственно, предлагаемые изменения в настоящее время противоречат уже и нескольким положениям самого Кодекса об административных правонарушениях, где в определённых случаях указано на недопустимость безальтернативного административного выдворения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства с территории нашей страны. Инициатива в целом заслуживает внимания, но в данном случае я говорю о конкретной, значит, законодательной инициативе. Также хочу обратить внимание, что законопроект не поддерживается Верховным Судом и Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. С учётом изложенного комитет предлагает отклонить законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект, пункт 29. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 02 мин. 33 сек.) Проголосовало за 47 чел.10,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 47 чел. Не голосовало 403 чел.89,6 % Результат: не принято Отклоняется.