Заседание № 105
О проекте федерального закона № 44305-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части, касающейся условий получения права на управление транспортными средствами категории "Д"; принят в первом чтении 11 декабря 2009 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Этот законопроект принят в первом чтении и предлагается к отклонению. Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении в декабре 2009 года. Законопроект направлен на то, чтобы уменьшить количество случаев допуска к управлению автобусами и микроавтобусами неопытных водителей. С этой целью предполагалось увеличить возраст для водителей категории "Д" с двадцати лет до двадцати одного года. С учётом количества дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине водителей микроавтобусов, такое предложение вполне обоснованно. В период подготовки законопроекта ко второму чтению, 7 мая 2013 года, был принят федеральный закон № 92-ФЗ - о категориях и подкатегориях транспортных средств, в который составной частью вошли все положения данного законопроекта, что ещё раз доказывает важность и своевременность предлагаемых изменений, в то же время нет необходимости ещё раз рассматривать предложения, которые уже нашли отражение в принятом федеральном законе. Комитет на своём заседании рассмотрел данный вопрос и рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект в соответствии со статьёй 123-1 Регламента Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович не будет выступать. Выносим на "час голосования".
Следующий, 25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению. Кто за то, чтобы законопроект отклонить? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 21 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Законопроект отклонён. Далее идут законопроекты первого чтения.
Заседание № 129
О проекте федерального закона № 44305-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части, касающейся условий получения права на управление транспортными средствами категории "Д").
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Тогда рассматриваем 28-й пункт. Водолацкий в зале? В зале. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 27-й у нас поставлен на фиксированное время, на 16 часов. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Доклад депутата Государственной Думы Виктора Петровича Водолацкого. Пожалуйста, Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, в соответствии с приказом МВД России № 782 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации..." в программном обучении кандидатов в водители категории "Д" произошли изменения, выразившиеся в том, что любой восемнадцатилетний гражданин, имея водительское удостоверение категории "B", может быть допущен к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории "Д". После успешной сдачи теоретических и практических экзаменов такой гражданин получает водительское удостоверение категории "Д", то есть право управления автобусом. Таким образом, автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест, могут управлять граждане, не имеющие достаточных навыков управления данным видом транспортных средств. Однако большая часть аварий на пассажирском транспорте происходит из-за крайне низкой квалификации водителей, которая в свою очередь обусловлена отсутствием достаточного опыта. Ранее для получения водительского удостоверения категории "Д" необходимо было иметь стаж управления автомобилем не менее трёх лет и возраст двадцать один год. В связи с ростом числа дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорте, а также с целью обеспечения безопасности дорожного движения, снижения аварийности и тяжести последствий мера по исключению фактов допуска неопытных водителей к управлению транспортными средствами указанной категории является вынужденной. Так, водители на момент получения водительского удостоверения категории "Д" должны достигнуть возраста двадцати одного года и иметь определённый опыт управления автомобилем, который позволит им правильно реагировать на сложившуюся дорожную ситуацию при управлении автобусом. Данная мера позволит сократить уровень аварийности на пассажирском транспорте, снизить количество погибших и раненых людей, поэтому предлагаю внести изменение в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", абзац четвёртый пункта 2, изложив его в следующей редакции: "...автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория "Д"), - лицам, достигшим двадцати одного года". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Сергей Николаевич Шишкарёв, председатель Комитета по транспорту, делает содоклад. ШИШКАРЁВ С. Н., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги-депутаты, Олег Викторович! Вы внимательно уже выслушали автора данного законопроекта. Я напомню ещё раз, что речь идёт об увеличении возраста, необходимого для получения права управления автобусом и маршрутными такси, с двадцати лет до двадцати одного года. Вроде бы речь идёт о небольшом в масштабах жизни промежутке времени, но мы считаем, что это очень верное, правильное предложение. Действительно, люди в течение этого года могут получить дополнительные навыки, которые позволят правильно реагировать на сложившиеся на дороге ситуации и избежать, может быть, каких-то дополнительных человеческих жертв. Комитет считает целесообразным в рамках подготовки данного законопроекта ко второму чтению рассмотреть возможность аналогичного увеличения возраста и для водителей трамваев и троллейбусов, что также будет способствовать обеспечению безопасности дорожного движения. Данный законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации, на него получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с вышеизложенным мы считаем возможным поддержать указанный законопроект в первом чтении, и, как я уже отметил, ко второму чтению мы внесём соответствующие поправки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, законопроект первого чтения. Есть вопросы. У депутата Локотя вопрос. Больше рук я не вижу. Никого я не забыл, коллеги? Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич Локоть. Включите микрофон. ЛОКОТЬ А. Е. Мне всё равно, кто ответит на этот вопрос. С точки зрения оказания услуг населению совершенно бесспорная ситуация, и следует только приветствовать эту попытку. Из личного опыта во время службы я помню, что нас возил на командный пункт вообще солдат на автобусе, офицеров возил на дежурство. Я думаю, что это не единичный случай на самом деле. Мы всё здесь продумали? С точки зрения выполнения каких-то государственных задач здесь никаких препон не будет? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Водолацкий, пожалуйста, с места. ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Уважаемые депутаты, на сегодня в Российской армии в большей степени автобусами управляют водители-контрактники, а если это срочная служба, солдат проходит спецподготовку, и рядом находится или прапорщик, или контрактник, который обеспечивает безопасность движения, поддерживая водителя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, больше нет желающих задать вопросы? Я не вижу. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Не настаивают. Ставится на голосование проект закона под пунктом 28, изменение в статью 25 закона "О безопасности дорожного движения". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 06 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4% Результат: принято Принимается.