Заседание № 244
О проекте федерального закона № 442980-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности за нарушение требований технических регламентов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к пункту 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Материалы размещены в системе обеспечения законодательной деятельности. У Правового управления замечаний нет. Просим принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам по данному вопросу? Нет. Выносим данный законопроект на "час голосования".
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Кто за то, чтобы принять законопроект в третьем чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 55 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принято.
Заседание № 243
О проекте федерального закона № 442980-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности за нарушение требований технических регламентов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 31, законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 10 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Принято.
Заседание № 242
О проекте федерального закона № 442980-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности за нарушение требований технических регламентов; принят в первом чтении 16 ноября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
28-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад сделает Александр Петрович Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Этот законопроект идёт в развитие двух только что рассмотренных законопроектов. Как вы заметили, данный законопроект серьёзно доработан ко второму чтению, а поэтому и таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и к отклонению, включают восемнадцать и двадцать поправок соответственно. Просим утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. В таблице 1 восемнадцать поправок. Нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1 - это поправки, рекомендованные комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 45 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Принято. В таблице 2 двадцать поправок. Нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 2 - поправки, рекомендованные комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 15 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Принято. Выносим 28-й вопрос на "час голосования".
Заседание № 241
О проекте федерального закона № 442980-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности за нарушение требований технических регламентов; принят в первом чтении 16 ноября 2010 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Викторович, я по пункту 30. В связи с тем что данный законопроект опередил два базовых закона, прошу перенести пункт 30 на 5 июля текущего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На 5 июля, хорошо.
Москалец - пункт 30 перенести на 5 июля. Нет возражений? Согласились.
Заседание № 192
О проекте федерального закона № 442980-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые депутаты, напоминаю вам, что мы приняли решение рассмотреть сейчас, в фиксированное время, пункты 19, 20, 21 с одним докладом и двумя содокладами, а затем обсудим эти три законопроекта, у депутатов будет возможность задать вопросы и выступить. Я приглашаю на трибуну Владимира Юрьевича Саламатова, официального представителя Правительства Российской Федерации, заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации. Пункт 19 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов)", пункт 20 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" и пункт 21 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий и исключения дублирования в законодательстве Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О техническом регулировании". Пожалуйста. САЛАМАТОВ В. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается три законопроекта, разработанные и внесённые Правительством Российской Федерации. Все три законопроекта шли одним пакетом, разрабатывались по поручению Президента Российской Федерации, которое было сформулировано по итогам совещания в городе Липецке комиссией по модернизации экономики Российской Федерации. Если можно, я начну с законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании". Итак, законопроект предусматривает несколько очень важных моментов. Первое - чётко определена сфера действия закона "О техническом регулировании". Очень долго шла полемика о том, что этот закон определяет все абсолютно стороны жизни, однако чётко определено, что предметом регулирования является безопасность обращаемой на рынке продукции. Кроме того, введён целый ряд новаций, которые определяют следующее. Первое - возможность принятия предстандартов, то есть таких стандартов, которые соответствуют самому передовому уровню развития, но которые принимаются не единогласно, консенсусом, а большинством участников технического комитета в связи с внесением наиболее продвинутых технических решений. Одновременно с этим есть ряд других новелл, связанных с продвижением на рынок инновационной продукции. Также сформулированы такие очень важные понятия, как национальный орган по аккредитации и национальная система аккредитации в Российской Федерации. Кроме того, очень важное значение придаётся вопросам подтверждения соответствия регламентам продукции, выходящей на рынок, и сформулированы дополнительные требования к органам по сертификации. Второй законопроект неразрывно связан с изменениями в закон "О техническом регулировании", и он предусматривает существенное усиление ответственности участников рынка за допуск к обращению на рынке опасной продукции. Кроме того, особое внимание уделено ответственности декларантов, потому что правительство целенаправленно проводит идею максимального снижения административных барьеров для бизнеса, но в то же время это требует существенного увеличения ответственности его перед обществом. Так, максимальный размер ответственности, который предусматривается этим законопроектом, составляет 1 миллион рублей, то есть поднят предел ответственности в двадцать раз по сравнению с сегодня существующей нормой. И третий законопроект характеризует необходимость уточнения целого ряда, а именно восемнадцати, законов, которые так или иначе пересекаются с законом "О техническом регулировании". По целому ряду законов внесены изменения, которые чётко определяют сферу деятельности закона "О техническом регулировании", таким образом, пересекающиеся нормы исключаются из этих законов. К этим законам относится 116-й закон "О промышленной безопасности...", законы "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции...", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и ряд других. В то же время в целый ряд законов внесены изменения, которые фактически связаны с тем, что ранее определённая в них норма о регулировании через закон "О техническом регулировании" исключена. Так произошло с законом "О геодезии и картографии" в отношении картографической продукции. Предлагается внести изменения в Водный кодекс Российской Федерации, определяющий сточные воды как не предмет технического регулирования, а также ряд уточнений в закон "О промышленной безопасности...". Все эти законопроекты внесены правительством, были широко обсуждены с бизнесом. Предлагаем поддержать эти законопроекты в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Александр Петрович Москалец сделает содоклад по пункту 19, а потом Владимир Ростиславович Мединский сделает содоклады по пунктам 20 и 21. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Докладчик абсолютно внятно доложил о цели законопроекта, которой является усиление мер административной ответственности за нарушение обязательных требований в области технического регулирования, направленных на создание эффективных и в то же время, как мы отмечаем, жёстких мер воздействия в отношении недобросовестных лиц. Мы согласны с авторами, что установленная в настоящая время ответственность за нарушения в данной области законодательства не соответствует рискам причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному, муниципальному имуществу и окружающей среде. Правовым пробелом представляется также отсутствие административной ответственности изготовителя продукции за недостоверное декларирование соответствия продукции, в том числе продукции, впервые выпускаемой в обращение. Кроме того, отсутствует ответственность за нарушение обязательных требований к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, или к связанным с ними процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, а также за выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Следует согласиться с целесообразностью предлагаемого законопроектом структурирования норм об ответственности за нарушения в сфере законодательства о техническом регулировании и законодательства об обеспечении единства измерений. Поддерживаем мы и изложение норм об ответственности за нарушения законодательства в сфере технического регулирования в двух статьях Кодекса об административных правонарушениях, а также изменение редакции статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях и изложение в ней норм об ответственности за нарушения законодательства об обеспечении единства измерений. В отличие от действующей редакции статьи 19.19 кодекса законопроектом обоснованно разграничивается ответственность участников рынка за следующие действия: за нарушение технических регламентов и требований к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия; за выпуск в обращение продукции, не соответствующей указанным требованиям; за маркировку продукции знаком обращения на рынке, соответствие которой не подтверждено требованиями технических регламентов; за нарушение правил выполнения работ по сертификации и требований законодательства об обеспечении единства измерений. Поддерживается и предусмотренная законопроектом дифференциация наказания с учётом характера конкретного правонарушения. Вместе с тем следует отметить, что ввиду значительного - и, я думаю, вы отметили это - объёма законодательства, регулирующего правоотношения в рассматриваемой области, в целом по законопроекту, конечно, требуется подробное рассмотрение правовых оснований для проектируемых составов правонарушений, в частности для правильного изложения диспозиций, уточнения используемой терминологии, определения круга субъектов ответственности и так далее. Также требуют уточнения и предусмотренные законопроектом виды наказания должностных лиц. Однако эти замечания - мы это чётко видим - не относятся к концепции законопроекта и могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует первый среди названных законопроектов принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад по двум законопроектам - под пунктами 20 и 21. Пожалуйста, Владимир Ростиславович Мединский. МЕДИНСКИЙ В. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел предложенные законопроекты и в целом поддерживает их концепцию, отмечая, как было сказано, что законопроект под пунктом 20 ставит своей главной целью гармонизацию норм технического регулирования с нормами международного права, а также упрощение прохождения процедуры подтверждения соответствия, которая тяжёлым бременем лежит на нашем бизнесе. Комитет отмечает важность применения европейского подхода, который предусматривает возможность установления в техрегламентах обобщённых требований безопасности к продукции и к связанным с ними процессам проектирования, производства и так далее. Необходимо отметить, что предлагаемые законопроектом нововведения, такие как предварительные стандарты впервые выпущенной в обращение продукции, направлены в первую очередь на расширение возможности развития нового, инновационного предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса. Создание единой национальной системы аккредитации, предлагаемой данным законопроектом, позволит снизить, как мы полагаем, технические барьеры для допуска нашей продукции на международный рынок, а также будет способствовать долгожданному международному признанию российской национальной системы аккредитации. На взгляд комитета, в законопроект требуется внести в процессе подготовки его ко второму чтению некоторые дополнения. В частности, необходимо дать более чёткое определение понятию "впервые выпущенная в обращение продукция" с целью предотвращения умышленного отказа от обязательной сертификации, а также предусмотреть процедуру оценки технической пригодности в целях повышения уровня безопасности продукции. Также необходимо установить, что технические регламенты применяются в равной степени, независимо от вида того нормативного правового акта, которым они приняты. Предлагается в этой связи уточнить порядок вступления в силу аналогичных техрегламентов таможенного союза и ЕврАзЭС. Комитетом также рассмотрен пакетный законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий и исключения дублирования в законодательстве Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О техническом регулировании". Данный законопроект подготовлен в целях приведения законодательства в соответствие с Федеральным законом "О техническом регулировании", принятыми техническими регламентами, а также обязательствами Российской Федерации в рамках таможенного союза. Учитывая вышеизложенное, Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять указанные законопроекты в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Задержитесь пока на трибуне, раз уж вы её заняли, мы вам и дадим возможность с трибуны отвечать. Итак, коллеги, давайте запишемся на вопросы. Вы будете иметь возможность задавать вопросы сразу по всем трём законопроектам. Называйте, кому вопрос адресован - либо докладчику, либо содокладчикам. Включите режим записи. ИЗ ЗАЛА. Нет вопросов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет-нет, я руки видел. Когда это у нас было, чтобы не было вопросов? Покажите результаты записи. Два вопроса. Депутат Селезнёв Валерий Сергеевич, пожалуйста, ваш вопрос. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо. У меня вопрос к докладчику. Уважаемый Владимир Юрьевич, последняя редакция техрегламента о безопасности колёсных транспортных средств содержит положение, согласно которому становится невозможной эксплуатация автомобиля инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата и, я бы сказал, просто людьми пожилыми, у которых ноги ослабли. То есть те водители, у которых есть ноги, но они или неподвижны, или малоподвижны, оказались фактически вне закона в результате принятия этого техрегламента, который принят всего два месяца назад. Как вот это получилось? САЛАМАТОВ В. Ю. Спасибо за вопрос. Валерий Сергеевич, этот технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств является очень сложным техническим документом. В то же время Правительство Российской Федерации уделяет первостепенное внимание тому, чтобы создать доступную среду для людей с ограниченными возможностями, принято решение и специально разработана программа "Доступная среда", в рамках которой Министерство промышленности и торговли должно будет выработать уже к началу будущего года предложения по универсальному дизайну, в том числе учитывающие потребности людей с ограниченными возможностями при движении или управлении автотранспортными средствами. Мы эти наработки обязательно учтём в своей деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Бесчётнов. БЕСЧЁТНОВ К. В. Уважаемый Владимир Юрьевич, в России органы надзора - это часто инструмент конкурентной борьбы, их вмешательство в экономический процесс приводит к тому, что происходит передел рынка, и компании, у которых есть возможность договариваться с органами надзора, называются компаниями с админресурсом. Вот, на ваш взгляд, как обсуждаемый законопроект, пункт 19 порядка работы, меняет эту ситуацию и повышает эффективность настоящей конкуренции в экономике? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. САЛАМАТОВ В. Ю. Я думаю, что на самом деле вся работа, которая сегодня проводится, направлена на то, чтобы для всех сделать равными условия, и данный законопроект не создаёт никаких преференций для организаций в зависимости от того, имеют они или не имеют особые взаимоотношения с налоговыми службами и другими государственными учреждениями. Я считаю, что никаких правовых коллизий, дополнительных, так сказать, вещей не возникнет в связи с принятием этого закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, все могут присаживаться. Есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Вижу руку депутата Селезнёва. Никого я не упустил? Одно выступление, и подводим черту. Депутат Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемые коллеги, мы обсуждаем сейчас очень интересный законопроект (я говорю больше по пункту 19 повестки дня) - об усилении административной ответственности за нарушение требований технических регламентов. Очень странная ситуация: как мы можем вводить административную ответственность за неисполнение того, что, собственно говоря, далеко не совершенно? Я ссылаюсь на ответ докладчика на мой вопрос, каким образом учтена в техрегламентах, принимаемых подкомиссией по техническому регулированию, которую возглавляет Виктор Борисович Христенко, такая категория граждан, как маломобильные граждане - инвалиды, а к ним можно отнести ещё беременных женщин, женщин с колясками, детей в возрасте до четырёх лет и так далее. Приведу вам яркий пример. Сегодня при разборе полётов, почему у нас такие пробки в городе Москве, господин Лямов, который отвечает, по-моему, за развитие транспорта и дорожного строительства в правительстве Москвы, сказал о том, что давно уже было решено или выносить пешеходные переходы наверх, или строить подземные переходы, но так как не было закуплено оборудование для инвалидов и пенсионеров, которым тяжело ходить по воздушным переходам и спускаться в подземные переходы, то мы имеем то, что имеем. Собственно говоря, наверное, мы будем везде иметь то, что имеем, если не будем учитывать все категории наших сограждан. Мы говорим сейчас ни много ни мало о примерно пятнадцати миллионах инвалидов и, наверное, примерно миллионах так двадцати людей, которые в силу ограничения по возрасту физических возможностей не могут воспользоваться той или иной услугой. Так вот, я хотел бы обратить внимание, что в свете предстоящей ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов необходимо провести мониторинг случаев дискриминации инвалидов, нарушения их прав и привести российское законодательство в соответствие с нормами конвенции в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры, пользования всеми видами транспорта, средствами связи и информации, - это говорю не я, это говорит президент в своих программных выступлениях и декларациях. Также президент говорит о том, что необходимо учесть данные требования конкретно в технических регламентах, и даже по этому поводу даёт поручение на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов: на первом же заседании он даёт прямое поручение, чтобы в техрегламенте о зданиях и сооружениях были учтены потребности данной категории граждан. Это нарушается, и хотя мы знаем, как президент щепетильно относится к тому, что не выполняются систематически его поручения, но тем не менее видим, что поручение продолжает не выполняться. Это настораживает. Более того, скажу вам, я разговаривал лично с Христенко, который возглавляет вышеуказанную комиссию, точнее, подкомиссию по техническому регулированию, и в течение одной минуты мне удалось убедить министра в том, что необходимо включить представителей общественных организаций инвалидов в состав данной подкомиссии. Буквально одна минута понадобилась для того, чтобы министр меня понял. Так вот, после этого министр отправил на мой официальный запрос официальный вполне ответ, при этом этот ответ был дан не заместителем министра Саламатовым, который, в частности, курирует тему инвалидности в Минпромторге, если я не ошибаюсь, а лично министром, который не отправил мне формальную отписку, а подошёл вполне осознанно к проблеме, что необходимо для того, чтобы выпускать более социально ответственную, более безопасную, более доступную продукцию и, с точки зрения конкурентоспособности, соответственно более конкурентоспособную, тут важны и социология, и экономика, и все факторы производства. Он написал Борису Вячеславовичу Грызлову о том, что в случае если будет предложение от органа о включении в эту комиссию представителя, который готов защищать права инвалидов - в данном случае я просил бы, чтобы был включён я, - то он окажет всяческое содействие и поддержку. Но воз и ныне там. Наш руководитель, нашего органа отписал это и запустил по большому кругу, в результате... Вы пошлите тогда туда представителя от "ЕДИНОЙ РОССИИ", если вы не хотите пускать в какие-то подкомиссии представителя от оппозиционной партии. Если вы не слышите, что Президент Российской Федерации говорит о необходимости решать острые социальные проблемы путём межфракционного диалога, и вас это каким-то образом тревожит, смущает, ну, есть у вас прекрасные люди, которые, я думаю, вполне способны учесть все те моменты, которые позволят избежать глобальных ошибок при принятии очередного техрегламента. Вот я хочу обратить на это внимание и попросить о том, чтобы всё-таки услышали тех людей, которые заботятся о конкурентоспособности товаров, производимых в нашей стране, и не только об их безопасности, потому что безопасность - это лишь один из аспектов, но существует ещё и такой аспект, как доступность. Можно навыпускать сколь угодно много товаров, они могут быть самыми безопасными на свете, но если они недоступны для пользователя, то толку от этих товаров нет никакого. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все выступления состоялись. Хотят ли докладчик и содокладчики выступить с заключительным словом? Нет, не хотят. Представители президента, правительства? Также не настаивают на выступлении. Выносим эти три вопроса - пункты 19, 20 и 21 - на "час голосования" и возвращаемся к законопроектам второго чтения.
19-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов)". Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 18 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6% Результат: принято Принято. 20-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании". Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 51 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Принято. 21-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий и исключения дублирования в законодательстве Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О техническом регулировании". Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 37 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8% Результат: принято Принято.