Заседание № 175
17.06.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 442510-6 "О внесении изменений в главу 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения возраста, по достижении которого наступает административная ответственность).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2815 по 2894 из 6351
Так, Олег Леонидович Михеев здесь? Да. Успеем заслушать доклад по 27-му вопросу, проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Олег Леонидович Михеев, пожалуйста. МИХЕЕВ О. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги! До перерыва осталось две минуты, постараюсь коротко доложить суть законопроекта. Данный законопроект направлен на то, чтобы убрать нестыковку, которая, на мой взгляд, возникла в связи с тем, что сегодня наши дети быстро растут и развиваются и порой четырнадцатилетние дети совершают уже преступления, за которые они несут и уголовную ответственность по ряду статей, но при этом, если они совершают административное правонарушение, никто на них не может воздействовать по той причине, что закон этого не позволяет. Есть много примеров, в частности в Интернете можно увидеть, как четырнадцатилетние подростки издеваются над животными - отрезают головы котам, делают "гирлянды" и приходят в школу; много примеров, когда четырнадцатилетние подростки избивают сверстников. На этом этапе мы ещё можем путём воздействия через административное наказание как-то воспитать ребёнка, показать ему, что нельзя это делать, но отсутствие таких норм не позволяет нам воспитывать детей таким образом, и тем самым мы позволяем им думать, что любое нарушение ими закона остаётся безнаказанным, а затем они вырастают, и уже в 16 лет совершают преступления, за которые им прямая дорога в тюрьму. Если же мы примем закон о том, чтобы привлекать к административной ответственности с 14 лет, это, на мой взгляд, просто даст возможность оказывать дополнительное воздействие на этих детей. Международный опыт показывает, что в некоторых странах и уголовная ответственность наступает и с семи, и с восьми, и с десяти лет. Я думаю, что данный закон только улучшит ситуацию и даст возможность и правоохранительным органам, и учителям более эффективно работать с подрастающим поколением. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Поднятая в данном законопроекте проблема является очень дискуссионной. Не так давно мы обсуждали вопрос о возможном снижении возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и целый ряд экспертов высказали весьма скептическое отношение к идее понизить этот возраст, допустим, до двенадцати лет, то же самое касается и возраста, с которого наступает административная ответственность. Напомню, что сейчас она наступает с 16 лет по общему правилу, а по ряду составов - с 18 лет. Действительно, уголовная ответственность может быть применена к гражданину с 14 лет, но, подчеркну, только за особо тяжкие преступления, и ставить на одну чашу весов особо тяжкое преступление, за совершение которого наступает ответственность с 14 лет, и, допустим, административный проступок, за который предусмотрено наказание в виде штрафа, конечно же, необоснованно. В настоящий момент, на мой взгляд, есть ещё одна особенность, которая заключается в том, что основной административной санкцией, основным видом административного наказания является штраф. Очевидно, что четырнадцатилетние подростки не смогут выплачивать штраф, потому что подавляющее большинство из них не имеют никакого дохода, кроме, естественно, доходов их родителей и содержания, поэтому в настоящее время ответственность за совершение подростками тех или иных правонарушений - ну, кроме гражданско-правовой, естественно, налагаемой на родителей и на иных лиц, на попечении которых находятся подростки, - не наступает. В связи с этим мы пока воздержимся от поддержки данного предложения, потому что его ещё необходимо обсуждать, необходимо прорабатывать дополнительные механизмы, которые предусматривали бы не просто привлечение к ответственности, но, скажем, ресоциализацию подростков, потому что всегда за правонарушением - а тем более за подростковым преступлением - скрываются более серьёзные причины, чем просто личностные характеристики молодого человека. Мы пока предлагаем данный законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3206 по 3211 из 6351
Мы продолжаем обсуждение 27-го вопроса повестки. Остановились на вопросах. Есть ли вопросы по докладу и содокладу? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Законопроект выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5980 по 5996 из 6351
27-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 15 сек.) Проголосовало за 56 чел.12,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 56 чел. Не голосовало 394 чел.87,6 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.