Заседание № 157
О проекте федерального закона № 441842-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 13 и 27 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 13 и 27 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций". Доклад Алексея Николаевича Изотова. Пожалуйста, Алексей Николаевич. ИЗОТОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предусматривается исключение Агентства по страхованию вкладов в качестве кредитора при голосовании на собрании кредиторов. Все необходимые экспертизы проведены, замечаний нет. Законопроект готов к принятию в третьем чтении. Прошу проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 13 и 27 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций", 6-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 23 мин. 11 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 152
О проекте федерального закона № 441842-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 13 и 27 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций" (принят в первом чтении 4 июля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 13 и 27 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций". Докладывает Алексей Николаевич Изотов. ИЗОТОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается исключить участие Агентства по страхованию вкладов в качестве кредитора при голосовании и принятии решений на собрании кредиторов. К законопроекту поступило пять поправок: четыре из них комитет рекомендует к принятию, они носят кодификационный характер, одну поправку комитет рекомендует к отклонению. Прошу проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 01 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 27 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Принимается. Коллеги, ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 52 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно.
Заседание № 128
О проекте федерального закона № 441842-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций)". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра финансов Алексей Владимирович Моисеев. Пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, направленный на повышение степени защищённости вкладчиков банков, потерявших лицензии, в части уточнения статуса и прав граждан при осуществлении прав в комитете кредиторов. В частности, предлагается лишить Агентство по страхованию вкладов возможности голосовать в комитете кредиторов, таким образом будет устранён конфликт интересов, который в настоящий момент возникает, когда при голосовании агентство играет доминирующую роль и более мелкие кредиторы, по сути, не имеют никакой возможности влиять на решения комитета кредиторов, которыми распределяются средства, попадающие в конкурсную массу. Данная мера, как я уже сказал, послужит повышению степени защиты вкладчиков банков в части сумм - вот это самое важное - сверх той, которая выплачивается в рамках страхового возмещения, то есть мы говорим о тех требованиях, которые не были удовлетворены в рамках обычного процесса возмещения через систему обязательного страхования вкладов. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Алексей Николаевич Изотов от Комитета по финансовому рынку. ИЗОТОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В чём суть данного законопроекта? Когда проходит процедура банкротства банка, то права требования переходят к Агентству по страхованию вкладов в случае, если им были произведены выплаты возмещения физическим лицам по вкладам или процедура обратной передачи имущества, и агентство становится самым крупным кредитором, помимо того, что оно ещё выполняет функции конкурсного управляющего. Соответственно, возникают обоснованные претензии у более мелких кредиторов, которые не имеют права доступа к нормальному управлению и влиянию на ход ликвидационных процедур. Данным законопроектом полностью исключается возможность участия АСВ в качестве кредитора в принятии решений на собраниях кредиторов. Таким образом снимаются проблемы, возникающие между агентством и более мелкими кредиторами. Это первое. Ну и второй момент. Данный законопроект предлагает требования по договорам банковского вклада, перешедшие к АСВ, включать в реестр требований кредиторов независимо от даты закрытия этого реестра. Это позволит исключить ситуацию, когда вкладчики обращаются в агентство, а реестр уже закрыт, и в соответствии с действующим законодательством их ставят в конец очереди, потому что необходимо удовлетворять требования тех кредиторов, которые находятся на сегодняшний день в реестре кредиторов. Комитет по финансовому рынку отмечает, что реализация законопроекта будет способствовать повышению прозрачности конкурсного производства и усилению степени защиты прав и законных интересов кредиторов. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен к принятию в первом чтении. Прошу поддержать позицию комитета. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Сысоев Владимир Владимирович. СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР. Алексей Владимирович, вы подняли очень важную тему. Я думаю, вы в курсе, что мы здесь неоднократно принимали протокольные поручения, в частности по банку "Югра", если помните, люди перед отзывом лицензии звонили в Центральный банк на "горячую линию", где им поясняли, что это хороший и надёжный банк, несите деньги. Я надеюсь, что эта ситуация создала для Центрального банка предпосылки обратить внимание на дальнейшее регулирование ситуации с такими банками, как "Открытие", "БИНБАНК", и фактически заняться их реструктуризацией. Вопрос у меня следующий (вы, наверное, ведёте статистику и этой информацией обладаете): а сколько вообще средств потеряли вкладчики в банках, не получили обратно, сколько средств было сверх сумм, которые положены к возмещению? Законопроект важный, и в будущем, конечно, важно не получить очередные проблемы с банковским сектором. МОИСЕЕВ А. В. Давайте я не буду вас обманывать примерными цифрами, я запрошу эту информацию у АСВ, и мы вам её представим. Что касается моей оценки этой цифры, сейчас я её могу дать. На самом деле с момента введения системы страхования вкладов в 2004 году доля этих средств довольно незначительная. На сегодня, даже несмотря на значительный рост вкладов в последние годы, сумма возмещения, равная 1 миллиону 400 тысячам рублей, покрывает, правда, по количеству, а не по сумме 97,5 процента вкладов, по сумме она покрывает значительно меньше, в районе 80 процентов, если я не ошибаюсь. О чём это говорит? Это говорит о том, что есть небольшое количество очень богатых людей, которые держат на вкладах значительно большую сумму, чем 1 миллион 400 тысяч рублей, ну, это просто следует из статистики. Соответственно, мы исходим из того, что эти люди в целом понимают, что они делают, понимают, куда они вкладывают средства, притом что большинство обычных россиян имеют вклады в пределах вот этой суммы - 1 миллион 400 тысяч, которая, безусловно, защищена через систему страхования вкладов. То есть, по сути говоря, о чём законопроект? О том, что люди как отдельные кредиторы могут представлять свои интересы более эффективно в собраниях акционеров, то есть мы говорим о богатых людях с очень большими в среднем размерами вкладов, а не о массовом клиенте, вклады которого, как я уже сказал, на 97,5 процента покрыты системой страхования вкладов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Иван Иванович, у меня большая просьба ко всем докладчикам выступать более внятно, поскольку уважаемый Алексей Владимирович говорил столь быстро и невнятно, что из его доклада я не понял ничего. Содоклад я понял, но содоклад вызывает вопросы: не означает ли законопроект, что мы отдаём приоритет отдельным, более богатым вкладчикам по сравнению с владельцами небольших вкладов, которых представляет АСВ? В чью пользу этот законопроект, поясните, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Николаевич, вам вопрос. ИЗОТОВ А. Н. Олег Николаевич, я вам поясняю. Действительно, здесь очень много проблем возникает, когда функции конкурсного управляющего АСВ выполняет, при этом АСВ обладает основным пакетом, то есть такая превалирующая роль АСВ, и здесь как раз возникает конфликт интересов с мелкими кредиторами. Это не говорит о том, что они непрофессиональны, они, конечно, должны аккумулировать свои пакеты и голосовать на собраниях кредиторов, но в заключении, которое представило АСВ, сказано, что они согласны с позицией, представленной в данном законопроекте, АСВ остаётся и будет получать денежные средства при голосовании других кредиторов в первую очередь, ну, и также с учётом функции, которую они несут - конкурсного управляющего, они имеют возможность воздействовать на данные процедуры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Алексей Владимирович, насколько я понимаю, с созданием фонда консолидированного банковского сектора все вопросы санации от АСВ ушли, этим теперь будет заниматься фонд - как будут обстоять дела с этим фондом, у него вот эти полномочия по принятию решений на собраниях и здесь остаются? МОИСЕЕВ А. В. Речь идёт о банках, которые уже обанкротились, то есть мы говорим, что в рамках процедуры банкротства. Конечно, если будет принято решение (как было, кстати, принято решение в отношении банка "Советский" на днях, когда банк, который был в фонде государственного банковского сектора, потом всё равно был отправлен в банкротство), то фонд санации банковского сектора будет обладать всеми правами, и данный законопроект направлен исключительно на АСВ, как на более массовый случай. Действительно, вы правы, здесь получается некоторое неравенство между АСВ и ФКБС в пользу ФКБС - ну, давайте ко второму чтению это посмотрим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гладких Борис Михайлович. СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сидякин по карточке Гладких. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. СИДЯКИН А. Г. У меня вопрос к Алексею Николаевичу. Правильно ли я понимаю, что, если мы сейчас концепцию законопроекта принимаем, в соответствии с этой концепцией мы урезаем определённое количество прав Агентства по страхованию вкладов, и в связи с этим мы ко второму чтению можем этот законопроект доработать и запретить Агентству по страхованию вкладов подавать исковые заявления о возврате денег по договорам банковского вклада, которые были произведены гражданами накануне санации? Это как раз то, о чём говорил коллега Сысоев, мы принимали на эту тему протокольное поручение, потому что есть абсурдные решения, когда человек снимает на лечение деньги перед санацией банка, а потом АСВ заставляет его собственные деньги вернуть назад. Мне кажется, что если мы с такой инициативой выйдем, то это будет хорошо укладываться в концепцию законопроекта в первом чтении. Я специально это фиксирую сейчас, при обсуждении законопроекта, чтобы это осталось в протоколе, а потом комитет, соответственно рассматривал... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон. ИЗОТОВ А. Н. Спасибо большое. Мы нисколько не ущемляем права АСВ, нет - они просто в принципе, как налоговые органы, не будут иметь решающего голоса. Что касается исковых заявлений, исковые заявления они в любом случае будут подавать, потому что они являются кредиторами, которые произвели возмещение по вкладам физических лиц. А вот то, что есть какие-то нарушения с их стороны, - это уже отдельный разговор. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Будут ли желающие выступить, коллеги? Нет, я не вижу. Заключительное слово докладчика будет? Содокладчика? Нет. Обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 27 мин. 56 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.