Заседание № 179
13.12.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 441672-8 "О внесении изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части защиты интересов собственников помещений в многоквартирном доме).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2302 по 2401 из 2877
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации". Докладывает Сергей Дмитриевич Леонов. ЛЕОНОВ С. Д. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вопрос очень серьёзный. Вопрос касается собрания собственников жилья, особенно при выборе той или иной управляющей компании. Мы с вами прекрасно знаем, сколько бывает проблем. Собрать собрание собственников жилья - это не так просто. К сожалению, некоторые нерадивые управляющие компании в борьбе, так скажем, за рынок эти собрания проводят не совсем легитимно, не совсем легально, не совсем правильно и не совсем по закону. И если жители обращаются в жилищную инспекцию - а, как правило, они обращаются в жилищную инспекцию, - с тем чтобы признать собрание собственников жилья, которое было проведено, незаконным, как правило, жилищная инспекция принимает это обращение, но не особо реагирует. У жилищной инспекции есть право обратиться в суд, потому что признать незаконным то или иное собрание собственников можно только в суде. Жилищная инспекция не так часто своим правом обращения в суд пользуется, поэтому мы предлагаем в своём законопроекте сделать для жилищной инспекции обязанностью обращение в суд в случае, если собственники жилья в многоквартирных домах, которые не уверены в том, что собрание проведено легитимно, обращаются в жилищную инспекцию. Таким образом, после принятия нашего закона у жилищной инспекции появится не просто право обращаться в суд, а обязанность обращаться в суд, ведь есть разные жилищные инспекции, некоторые просто-напросто покрывают управляющие компании, в их пользу выносят те или иные решения. Гражданам обратиться в суд тоже можно, и я уверен, что одним из аргументов против нашего законопроекта будет именно этот. Но если мы берём многоквартирный дом, где живут фактически пенсионеры, если берём, там, какую-нибудь старенькую пятиэтажку, то, конечно, ни один пенсионер в суд не пойдёт. Им это очень сложно плюс накладно по финансам: необходимо собрать деньги с жильцов дома, найти адвоката и добиваться всего в суде. Поэтому мы считаем, что должен быть государственный подход, и жилищная инспекция должна быть обязана защищать интересы собственников жилья в многоквартирных домах. Просим поддержать законопроект ЛДПР. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич. С содокладом выступает Виталий Васильевич Кушнарёв. На рабочем месте включите микрофон. КУШНАРЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Жилищного кодекса...". Законопроектом предусматривается внесение в часть 12 статьи 20 ЖК РФ изменения, в соответствии с которым предлагается заменить право органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля обращаться в суд с соответствующими заявлениями на обязанность, но при наличии решения 5 процентов собственников помещений в многоквартирном доме либо членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива. В материалах, представленных авторами законопроекта, не определены механизм принятия 5 процентами от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме либо членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива соответствующих решений, порядок оформления таких решений, а также порядок их обжалования. Также в законопроекте мы отмечаем дисбаланс установления процентного соотношения для принятия решений собственниками помещений в многоквартирном доме и членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива. Кроме того, несмотря на требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в законопроекте не определены источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств. Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Правительством Российской Федерации, а также большинством субъектов Российской Федерации законопроект не поддерживается. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона и рекомендует его отклонить в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Васильевич. Переходим к голосованию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 12 сек.) Проголосовало за 43 чел.9,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 43 чел. Не голосовало 407 чел.90,4 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.