Заседание № 205
О проекте федерального закона № 441319-6 "О внесении изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" (в части, касающейся особенностей договора финансовой аренды (лизинга), заключаемого государственными или муниципальными учреждениями).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)". Игорь Николаевич Руденский, пожалуйста. РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все экспертизы, готов к принятию в третьем чтении. Прошу вынести на "час голосования" и поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
Вопрос 5, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 17 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Закон принят.
КУЛИК Г. В. Яровая по пунктам 2, 3, 4, 5 и 7 голосовала за.
Заседание № 203
О проекте федерального закона № 441319-6 "О внесении изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" (в части, касающейся особенностей договора финансовой аренды (лизинга), заключаемого государственными или муниципальными учреждениями; принят в первом чтении 19 марта 2014 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями заключения договора финансовой аренды (лизинга) государственным или муниципальным учреждением").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)", второе чтение. Докладывает Игорь Николаевич Руденский. РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект, как вы помните, был принят в первом чтении 19 марта этого года и направлен на предоставление возможности государственным и муниципальным учреждениям использовать в своей деятельности такой механизм, как лизинг, но с учётом ограничений, которые установлены для таких бюджетных учреждений нашим законодательством. К законопроекту поступило пять поправок, все они объединены в одну таблицу и рекомендованы к принятию. В основном все поправки носят юридико-технический характер. Законопроект прошёл все необходимые процедуры, получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Прошу приступить к рассмотрению таблицы поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 45 сек.) Проголосовало за 284 чел.63,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 284 чел. Не голосовало 166 чел.36,9 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 03 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 155
О проекте федерального закона № 441319-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями заключения договора финансовой аренды (лизинга) государственным или муниципальным учреждением".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями заключения договора финансовой аренды (лизинга) государственным или муниципальным учреждением". Докладывает Алексей Михайлович Лавров, заместитель министра финансов России. Пожалуйста. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! В настоящее время действие Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)" распространяется только на бюджетные учреждения. Большинство государственных или муниципальных учреждений в настоящее время действительно являются бюджетными, но у нас есть ещё и казённые учреждения, и автономные учреждения. Практика применения лизинга бюджетными учреждениями достаточно широко распространена, по мнению правительства, она положительная, позволяет более гибко использовать бюджетные средства при закупке прежде всего медицинской техники, транспортных средств, другого оборудования, и исходя из этого правительство предлагает урегулировать до сих чётко не обозначенные в законодательстве вопросы особенностей применения договора финансовой аренды (лизинга) казёнными и бюджетными учреждениями, и для этого делается специальная оговорка в Гражданском кодексе о том, что такие особенности устанавливаются отдельно федеральным законом, которым и является закон о лизинге. В этот закон предполагается внести точечные поправки, которыми и определить особенности применения таких договоров государственными или муниципальными учреждениями, вытекающие из статуса этих учреждений. Прежде всего, это обязанность лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по таким договорам, с тем чтобы не возникала возможность обходить законодательство о государственных и муниципальных закупках, это запрет на изменение цены, условий договора лизинга, это запрет на осуществление расчётов продукцией в натуральной форме, что допускается в общем случае, но в отношении государственных или муниципальных учреждений недопустимо. Далее - казённые и бюджетные учреждения не имеют права привлекать кредиты при реализации этих соглашений, что тоже вытекает из их общего правового статуса. Кроме того, дополнительные меры защиты в тех случаях, если казённые или бюджетные государственные учреждения не выполняют обязательства, и здесь мы предлагаем применять точно такой же механизм, который действует сейчас в отношении казённых учреждений, то есть через исполнительное производство в судебном порядке. Совокупность этих норм позволит применять казённым и автономным учреждениям договоры финансовой аренды (лизинга) и, на наш взгляд, повысит эффективность использования бюджетных средств. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович, присаживайтесь. Игорь Николаевич Руденский. РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет внимательно рассмотрел данный законопроект, отмечает его актуальность, однако у нас есть достаточно принципиальные замечания по данному законопроекту. Комитет, в частности, отмечает, что при обеспечении обязательств по договору лизинга имущество учреждения, которое не является предметом лизинга, не должно использоваться в качестве залога, чтобы не было различных злоупотреблений. Кроме того, учитывая бюджетную основу финансирования учреждений, необходимо уделить особое внимание последствиям расторжения договора лизинга и ввести запрет на бесспорное списание задолженности учреждений по лизинговым платежам. С учётом изложенного комитет предлагает поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Николаевич Решульский, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. У меня к Алексею Михайловичу вопрос. А вы можете привести хоть один пример из реальной жизни, когда в лизинг какая-то наша бюджетная организация что-то брала? И как она расплачивалась? Я понимаю так: если что-то берёшь в лизинг - у тебя в бюджете деньги уже есть, ты же должен оплачивать это всё, а вы запрещаете натуральную форму. Какой-то один хотя бы пример приведите, пожалуйста. ЛАВРОВ А. М. Сергей Николаевич, по данным Федерального реестра государственных контрактов, в 2013 году 1870 договоров лизинга заключено бюджетными учреждениями на общую сумму 6 миллиардов рублей, мы вам можем выписку дать, медицинские учреждения, например, очень активно прибегают к этой практике. И естественно, оплата этих договоров осуществляется и за счёт бюджетных средств в тех случаях, когда бюджетные учреждения получают субсидии, а также разрешено использовать в счёт оплаты внебюджетные доходы, то есть доходы от платных услуг. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим законопроект на "час голосования".
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями заключения договора финансовой аренды (лизинга) государственным или муниципальным учреждением". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 58 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.