Заседание № 197
О проекте федерального закона № 441191-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о включении транспортных средств органов федеральной фельдъегерской связи в перечень служебных транспортных средств, в отношении которых взимание платы за пользование платными парковками не допускается).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
А мы переходим к рассмотрению 6-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пожалуйста, Афонский Владимир Игорьевич. АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект в первом чтении был рассмотрен 15 января. Комитет по транспорту и строительству рассмотрел проект федерального закона и материалы по его доработке, одобрил предложенные поправки: их всего две, они носят технический и уточняющий характер; поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. Хотел бы вкратце напомнить суть законопроекта. Согласно проекту федерального закона не допускается взимание платы за использование платной парковки в отношении транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи. Комитет рассмотрел и поддержал данный законопроект, прошу вас, коллеги, его поддержать - утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. Благодарю за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет вопросов. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 44 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 07 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно.
Заседание № 177
О проекте федерального закона № 441191-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о включении транспортных средств органов федеральной фельдъегерской связи в перечень служебных транспортных средств, в отношении которых взимание платы за пользование платными парковками не допускается).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Анатолий Борисович Выборный. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен проект федерального закона, согласно которому не допускается взимание платы за пользование платной парковкой в отношении транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации. Как вы знаете, согласно базовому закону - Федеральному закону "О федеральной фельдъегерской связи" проезд транспортных средств к местам доставки корреспонденции, технической документации, образцов промышленных изделий, а также к местам стоянки воздушных, морских и речных судов и поездов осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно. Данные права обусловлены многими причинами, прежде всего это связано с обеспечением сохранности и оперативности доставки отправлений особой важности, совершенно секретных и секретных документов и иных служебных отправлений. Однако на практике зачастую бывает так, что местами доставки корреспонденции являются организации, поблизости от которых отсутствуют парковки общего пользования. Это, с одной стороны, затрудняет выполнение необходимых требований в части обеспечения безопасности доставки корреспонденции, снижает оперативность доставки, а с другой стороны, повышает риск утраты, хищения корреспонденции, но главное - повышает риски в части безопасности как самих сотрудников, которые осуществляют доставку корреспонденции, так и случайных прохожих. Что же касается платы за пользование платной парковкой, то соответствующие средства для этих целей не выделяются. Почему? Ранее я уже обратил ваше внимание на то, что согласно базовому закону - Федеральному закону "О федеральной фельдъегерской связи" - проезд транспортных средств к местам доставки корреспонденции осуществляется на безвозмездной основе. Однако согласно другому федеральному закону, который устанавливает правила в сфере организации дорожного движения и в который мы как раз планируем внести соответствующие изменения, транспортные средства данного органа власти, осуществляющего специальные функции, не включены в перечень транспортных средств, в отношении которых плата за пользование платной парковкой не допускается. Вот и получается такой правовой алогизм: с одной стороны, право есть, а, с другой стороны, реализовать это право возможности нет. Данный проект федерального закона этот недочёт устраняет. Таким образом, как вы сами видите, предлагаемые новеллы в случае принятия проекта федерального закона дадут возможность, во-первых, реализовать на практике положение Федерального закона "О федеральной фельдъегерской связи" в части, касающейся проезда транспортных средств к местам доставки корреспонденции на безвозмездной основе, во-вторых, выполнить, причём должным образом выполнить, необходимые требования к обеспечению безопасности и к доставке корреспонденции и, в третьих, устранить правовую коллизию на этот счёт. Прошу данный проект федерального закона принять в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Евгений Александрович Серпер. СЕРПЕР Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прежде всего считаю важным подчеркнуть, что при обсуждении данного законопроекта речь идёт о профессиональной структуре, на которую возложено выполнение серьёзных функций, имеющих государственную важность. Фельдъегерская служба относится к тем немногим ведомствам, деятельность которых регулируется непосредственно Президентом Российской Федерации. Кроме того, служба является составной частью сил и средств, обеспечивающих безопасность нашего государства, поэтому чрезвычайно важно создать для её работы все необходимые условия и, если того требует ситуация, снимать ограничения, которые мешают выполнению поставленных перед службой задач. В данном случае этим ограничением является платная парковка. Как известно, подразделения фельдъегерской связи расположены во всех областях, краевых и республиканских центрах России. Под действие платной парковки подпадают сотни специальных транспортных средств по всей стране, поэтому внесение предлагаемых изменений в федеральный закон считаю более чем актуальным. Комитет рассмотрел и поддержал данный законопроект. Предлагаю поддержать и принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С. У меня к Анатолию Борисовичу вопрос. Конечно, проверенная веками фельдъегерская служба обеспечивает и секретность, и оперативность, и сохранность почты, и это, наверное, хорошо, но с учётом сложной транспортной ситуации, например в городе Москве, рассматриваете ли вы возможность обеспечения транспорта фельдъегерской службы световыми и другими сигналами? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Выборному включите микрофон. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос, уважаемый Федот Семёнович. Дело в том, что в рамках данного проекта федерального закона мы рассматриваем только один вопрос - это наделение транспортных средств федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, правом на бесплатную парковку, поскольку Федеральным законом "О федеральной фельдъегерской связи" прямо предусмотрено право проезда транспортных средств, которые принадлежат данному органу власти, обладающему специальными функциями, к местам доставки корреспонденции и иных отправлений на безвозмездной основе. А что касается оборудования спецсигналами и других вопросов, они просто за рамками данного проекта федерального закона, но я готов на эту тему подискутировать, проработать, если вам это интересно, только это будет предметом другого проекта федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. К Евгению Александровичу вопрос у меня. Ну, проблема парковок не только для фельдсвязи, но и для Государственной Думы является в определённой мере актуальной. Вообще, ситуация, когда мы по государственным делам приезжаем в государственные учреждения, а водитель вынужден возвращаться на Георгиевский или кругами как-то ездить, ненормальная. Как вы смотрите вот на такое предложение, если всё-таки касаться не только фельдъегерей: уйти вообще от такого элемента, как служебные машины, определить, сколько приходится на одного депутата транспортных расходов, и в качестве компенсации эти средства выделять, и пусть уже депутат сам оплачивает парковки, берёт такси. На такси даже удобнее ездить - ты хоть по выделенным полосам поедешь. А у нас это вообще не средство передвижения, а я не знаю, что это такое: едет оно кое-как, ну и качество водителей, мне кажется, становится всё хуже и хуже. Какое ваше мнение - может, перейдём на другую систему? СЕРПЕР Е. А. Считаю, что надо прежде всего смотреть на экономическую целесообразность, если она в данном вопросе есть, то, наверное, имеет смысл это рассмотреть, обсудить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тетерин Иван Михайлович. ТЕТЕРИН И. М. Анатолий Борисович, какие ещё службы имеют подобные преференции? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Выборному включите микрофон. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос. Дело в том, что сегодня согласно федеральному закону, в который предлагаются изменения, бесплатной парковкой пользуются транспортные средства пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автоинспекции, Федеральной службы охраны, Федеральной службы безопасности, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета. На мой взгляд, что касается Государственной фельдъегерской службы, наверное, скорее всего по технической причине транспортные средства данной службы не попали в этот федеральный закон, когда он принимался в 2017 году. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евгений Александрович, присаживайтесь. Будут ли желающие выступить, коллеги? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Федяев Павел Михайлович. От фракции? От фракции выступление - поставьте соответствующее время, пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы уже достаточно подробно обсудили данный законопроект, целью его является не взимать плату за парковки с автомобилей фельдъегерской службы. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации обеспечивает оперативную доставку и гарантированную сохранность документов, в том числе содержащих государственную тайну, а деятельность госаппарата немыслима без обмена информацией между своими органами. Зачастую эта информация может быть секретной, тайной, закрытой от общего доступа, и, как правильно уже не раз докладчик сказал, если сотрудник фельдъегерской службы должен искать бесплатную парковку где-то, потом 20-30 минут по улице идти, это, конечно, не способствует обеспечению сохранности государственной тайны и документов. Встают на парковку, не платят, нарушают ПДД, получают штрафы... Конечно, логики в этом никакой нет, и мы, как законодатели, имеем возможность внести изменения в закон о дорожном движении и расширить список, который уже озвучили, включив туда автомобили фельдъегерской службы. Это целесообразно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Власов Василий Максимович. ВЛАСОВ В. М. Это важный законопроект, мы будем голосовать за, но хотел бы обратить внимание, в каких условиях принимается это решение. Недавно депутаты Мосгордумы подняли штраф за неоплаченную парковку с 2,5 тысячи до 5 тысяч рублей, но поступили очень грамотно, возможно, нам стоит у коллег поучиться: за день до того, как принимать это решение, они разместили тендер на обслуживание депутатов Московской городской Думы - 36 автомобилей "Ауди A6" за 222 миллиона рублей, и в перечне расходов, и в реестре целей под использование вот этих 222 миллионов есть также оплата парковки этих автомобилей. Я не спорю: автомобили, которые имеют спецсигналы, автомобили скорой помощи, пожарных, безусловно, должны бесплатно парковаться, но я вот не понимаю следующего. Насколько я понял, мы с вами принимаем это решение потому, что денег не было заложено для фельдъегерской службы, чтобы оплачивать парковку по вот этим сумасшедшим, не побоюсь этого слова, расценкам, - ещё раз подчеркиваю, 370 тысяч рублей в год стоит парковочный абонемент. Мы сейчас с ума сходили из-за стоимости билетов в Большой театр, только что при рассмотрении предыдущего законопроекта обсуждали. Здесь такая же ситуация с парковкой: 37 тысяч рублей в месяц стоит для москвичей и гостей столицы абонемент на парковку автомобиля. На участках, где 380 рублей стоит час, абонемент приобрести нельзя, то есть 380 рублей в час плати - и всё, больше никаких вариантов нет. Конечно, очень грамотно: законодательный орган города Москвы принял соответствующее решение, но за день до его принятия сам себя обезопасил. Вот в первую очередь нам нужно подумать о малом бизнесе, ведь помимо обеспеченных граждан, которые живут в центре Москвы, есть люди, которые работают в Москве, в центре Москвы, которые получают не самую высокую зарплату и для которых вот эти 370 тысяч рублей в год - это серьёзные, большие деньги. Каждый из вас пусть в регион приедет и спросит: я уверен, что 370 тысяч рублей - огромнейшие деньги, чтобы платить их в год просто за парковку. Все деньги, которые собираются с платных парковок, должны идти в первую очередь на строительство дорог. Я не спорю, в центре Москвы и в принципе в спальных районах очень хорошее качество дорожного покрытия, строятся развязки, но давайте посмотрим на Новую Москву. В Новой Москве огромное количество дорог, которые находятся в отвратительном состоянии, и в весеннюю распутицу вот эти дороги приходят в такое состояние... Выступление от фракции - пожалуйста, добавьте время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. ВЛАСОВ В. М. Деньги выделяются большие, но при этом действительно никаким образом не контролируется то, как эти деньги расходуются. Почему Мосгордума принимает такие решения? Почему московские чиновники для себя делают такие послабления? А что касается фельдъегерской службы, мы здесь, в Государственной Думе, должны принять закон о том, чтобы её сотрудники не платили за парковку. Вы что, новостей не читаете? Какая новость сегодня была в топе "Яндекса" по автотранспорту? О наших водителях. Что, не было такого? Было такое! Профсоюз "Автобазы № 2" высказался относительно ситуации так: получается, что водители платят за депутатов, - ну что это такое?! Давайте тогда все будем платить. Скорые и пожарные - пожалуйста, пусть бесплатно, но почему депутаты Мосгордумы не платят за парковку, а депутаты Госдумы платят за парковку? Я просто не понимаю, чем руководствуются товарищи, которые избраны в Московскую городскую Думу. По поводу принятия закона о повышении штрафа с 2,5 тысячи до 5 тысяч рублей известна видеозапись, которую на "YouTube" уже посмотрело более 50 тысяч человек. Было 33 голоса "за", 3 - "против", но абсолютно правильно поднимает вопрос депутат Мосгордумы от КПРФ Елена Шувалова: в это время в зале находилось меньше депутатов, то есть голосов по системе 36, а человек в зале, вот если элементарно по головам считать, находилось 26. И это абсолютно никак не обсуждается, приняли решение - и всё. Видно, к депутатам Мосгордумы приходили москвичи и говорили, мол, что-то мы мало платим за парковку, а давайте ещё воскресенье отменим - была в воскресенье бесплатная парковка в центре Москвы, а теперь в воскресенье будет платная парковка. Ну что это такое?! Посмотрите, что происходит в столицах, в туристических центрах в выходной день: многие из Московской области и других регионов приезжают в Москву в гости на автомобилях - почему они должны платить 380 рублей за час парковки? Ну где эти избиратели? Покажите мне избирателей, которые пришли к депутатам Мосгордумы и попросили их сделать так, чтобы платить за парковку больше, и отменить бесплатную парковку по воскресеньям? Я таких не знаю, ко мне никто не приходил с такими инициативами. Конечно, это нужный законопроект, ещё раз подчёркиваю, мы будем голосовать за, но нужно просто понимать, в каких условиях этот законопроект принимается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочный представитель президента? Правительства? Нет. Анатолий Борисович, будете выступать с заключительным словом? Депутату Выборному включите микрофон. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемые коллеги, благодарю за активное обсуждение данной законодательной инициативы. Я позволю себе в заключение обратить ваше внимание только на одну мысль. Если до недавнего времени за нарушение платной парковки сотрудники фельдъегерской службы платили штраф в размере 2,5 тысячи рублей, то сегодня - 5 тысяч рублей. Посмотрим статистику за 2014-2017 годы: в адрес этой федеральной службы поступило 317 протоколов об административных правонарушениях на общую сумму 617 тысяч рублей, а за прошлый год только по городу Москве - 64 на общую сумму 66,5 тысячи рублей. Получается, с учётом нынешних штрафов сумму можно удвоить, получается совершенно другая цифра. Следует отметить, что мы решаем не только вопрос платы за пользование платными парковками, мы решаем вопрос обеспечения сохранности необходимых отправлений, корреспонденции, образцов промышленных изделий, технической документации, но самое главное - обеспечиваем безопасность как сотрудников, так и случайных прохожих. Прошу поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евгений Александрович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 54 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.