Заседание № 54

12.11.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 440654-4 "О внесении изменения в главу V Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (о праве социальных работников на внеочередное обслуживание предприятиями торговли, связи, быта, отделениями сбербанков при исполнении служебных обязанностей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2081 по 2504 из 4787
Блок "Социальная политика". Проект федерального закона "О внесении изменения    
в главу V Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого       
возраста и инвалидов". Докладывает представитель Законодательной Думы           
Хабаровского края член Совета Федерации Виктор Алексеевич Озеров.               
                                                                                
ОЗЕРОВ В. А., представитель Законодательной Думы Хабаровского края, член        
Совета Федерации.                                                               
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Названный законопроект внесён в   
Государственную Думу Законодательной Думой Хабаровского края. Как правильно     
отмечается в заключении и Правительства Российской Федерации, и профильного     
комитета - Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, он     
восстанавливает право социальных работников на первоочередное обслуживание в    
государственных и муниципальных учреждениях торговли, здравоохранения,          
общественного питания, связи, а также в отделениях сберегательных банков и      
учреждениях, оказывающих юридическую помощь, которое было исключено из этого    
федерального закона в связи с принятием Федерального закона "О внесении         
изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими   
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием   
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон      
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и            
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"   
и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской          
Федерации".                                                                     
                                                                                
Практика применения данного закона в новом виде показала, что сотрудники        
социальных учреждений неэкономно тратят рабочее время, которое им выделяется    
для обслуживания инвалидов и пожилых граждан. Более того, в Хабаровском крае    
провели хронометраж, сколько времени затрачивает в очереди социальный           
работник при обращении в вышеназванные государственные и муниципальные          
учреждения, отделения Сбербанка и юридические конторы? На это уходит более      
одного часа. Поэтому с целью увеличения эффективности социальной помощи наша    
Законодательная Дума и внесла данный проект федерального закона.                
                                                                                
В заключениях правительства и профильного комитета сказано, что органы          
государственной власти субъекта сами могут принять такой закон, но если бы      
это можно было сделать и если бы это было воспринято юридическими лицами на     
территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, то, поверьте мне,   
вряд ли двадцать восемь законодательных и тридцать восемь исполнительных        
органов государственной власти субъектов Российской Федерации поддержали бы     
данный законопроект и обратились к вам с просьбой его поддержать.               
                                                                                
Более того, хочу обратить ваше внимание на то, что в соответствии с пунктом 2   
статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права            
юридических лиц могут быть ограничены только федеральным законом в интересах    
соблюдения конституционного строя Российской Федерации, здоровья,               
нравственности и интересов других граждан. Я думаю, граждане пожилого           
возраста и инвалиды заслуживают того, чтобы мы с вами поддержали данный         
законопроект в первом чтении. А замечания Правового управления Аппарата         
Государственной Думы, я считаю, мы могли бы учесть при подготовке               
законопроекта ко второму чтению. Также хочу обратить внимание на то, что и      
комитеты Совета Федерации по социальной политике и по здравоохранению, и        
Правовое управление Аппарата Совета Федерации считают, что данный               
законопроект может быть принят на федеральном уровне.                           
                                                                                
Благодарю вас за внимание.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике       
Любови Фёдоровны Шубиной.                                                       
                                                                                
ШУБИНА Л. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Добрый день, коллеги! Комитет Государственной Думы по труду и социальной        
политике в установленном порядке рассмотрел проект закона, пламенно             
представленный Виктором Алексеевичем Озеровым. Законопроект, внесённый          
Законодательной Думой Хабаровского края, предлагает изменения в главу V         
Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и      
инвалидов".                                                                     
                                                                                
В указанном законопроекте, как уже было сказано, предлагается предоставить      
социальным работникам, которые заняты в государственном секторе социального     
обслуживания, право при исполнении ими служебных обязанностей на внеочередное   
обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли,          
общественного питания, быта, связи, отделениями Сбербанка и учреждениями,       
которые оказывают юридическую помощь.                                           
                                                                                
Комитет отмечает, что в соответствии с Федеральным законом "Об общих            
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных       
органов государственной власти субъекта Российской Федерации" к полномочиям     
органов государственной власти субъекта - но не Российской Федерации! -         
отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания       
граждан пожилого возраста и инвалидов. Также статьёй 21 Федерального закона     
"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"          
определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации    
осуществляют собственное правовое регулирование (я подчёркиваю: собственное     
правовое регулирование) социального обслуживания населения путём создания,      
управления и обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания.      
Кроме того, пункт 2 статьи 25 указанного федерального закона устанавливает,     
что меры социальной поддержки работников государственной системы социальных     
служб определяются органами государственной власти субъектов в соответствии с   
их полномочиями. Статья 36 Федерального закона "О социальном обслуживании       
граждан пожилого возраста и инвалидов" также определяет, что меры социальной    
поддержки социальных работников осуществляются в соответствии с законами и      
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Таким       
образом, предлагаемая в законопроекте норма может быть установлена в            
законодательных актах о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и     
инвалидов субъектов Российской Федерации. Это отмечается и в ряде отзывов на    
проект закона, который мы обсуждаем. Кстати, в ряде субъектов Российской        
Федерации такие нормативные правовые документы, которые регулируют меры         
социальной поддержки работников социального обслуживания, приняты.              
                                                                                
Правительство Российской Федерации данный проект федерального закона не         
поддерживает. Основания те же самые, я уже их изложила. Правовое управление     
Аппарата Государственной Думы отметило необходимость юридико-технической        
доработки данного проекта федерального закона.                                  
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по труду и социальной         
политике принял решение рекомендовать Государственной Думе отклонить проект     
федерального закона "О внесении изменения в главу V Федерального закона "О      
социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".                 
                                                                                
Меня, как депутата Государственной Думы, иногда удивляет пламенность речей      
депутатов законодательных органов, особенно высшего уровня, их призывов         
принять тот или иной законодательный акт, - в частности, вот я говорю сейчас    
про данный проект закона, - хотя сам законодатель прекрасно понимает, что       
этот вопрос регулируется не федеральным законом, а законом субъекта             
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Я для интереса запросила в Хабаровском крае, есть ли у них такой закон или      
проект закона. Оказывается, в Хабаровском крае есть Закон Хабаровского края     
"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан,       
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей". В этом законе    
урегулированы все вопросы, кроме того, который они сейчас предлагают нам        
урегулировать на федеральном уровне. Я не берусь давать оценку, почему так      
делают мои коллеги из Хабаровского края, но говорю о том, что при желании,      
используя свои полномочия, Законодательная Дума Хабаровского края могла         
урегулировать этот вопрос своим законодательным актом.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы, много рук. Прошу     
записаться.                                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
Пять вопросов, все от КПРФ. Депутат Локоть.                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Олег Викторович. Заботит нас очень эта тема, мы считаем   
это важной темой.                                                               
                                                                                
Уважаемая Любовь Фёдоровна, вот, я помню, в советское время, когда мы           
заходили в магазин или в какие-то места бытового обслуживания, мы всегда там    
видели надпись: Герои Советского Союза... Потом появились надписи: участники    
войны и ветераны обслуживаются вне очереди. Причём решение это было принято,    
подчёркиваю, не местным органом власти, эти решения были приняты на уровне      
тогдашнего парламента, то есть Президиума Верховного Совета. Почему же сейчас   
мы отказываемся от того, чтобы восстановить элементарную справедливость? Ведь   
это по-человечески абсолютно понятно: люди выполняют долг, общественную         
обязанность, поддерживая ветеранов, я имею в виду социальные службы, и они      
должны, естественно, иметь какие-то преференции. Это нужно не для               
удовлетворения собственных нужд и потребностей, а для того, чтобы выполнить     
вот этот самый долг.                                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ШУБИНА Л. Ф. Анатолий Евгеньевич, у меня у самой папа был ветераном Великой     
Отечественной войны, - царство небесное ему, он не дожил до этих лет, - и я     
прекрасно помню эти надписи, хотя не всегда он мог пользоваться этим правом,    
но суть дела даже не в этом. Я не против того, чтобы эти надписи были, и не     
против того, чтобы социальные работники обслуживались при исполнении ими        
служебных полномочий вне очереди, но этот вопрос регулируется законом           
субъекта. Пожалуйста, пусть вносят это в свой закон, принимают его и делают,    
как это положено.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич.                 
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, мы часто призываем к человеколюбию, вот это   
как раз закон, который далеко выходит за чисто правовые, юридические рамки и    
включает вот это человеколюбие, которого так не хватает.                        
                                                                                
У меня вопрос к Виктору Алексеевичу. Виктор Алексеевич, я считаю, что,          
конечно, закон нужен. Но, наверное, как и я, вы много бываете в очередях:       
платим за связь, коммунальные платежи. Там стоят бабушки, дедушки, инвалиды,    
и пройти без очереди - это огромная проблема: в девяноста случаях не пустят,    
да ещё и обругают. Не рассматривали ли вы такой ещё вариант: скажем,            
установить один день, а в течение этого дня один час для обслуживания только    
льготников и ещё этой категории - социальных работников? Тогда спокойно можно   
будет им выполнить свой долг. Я думаю, вообще, закон надо принимать, можно      
доработать его, но он нужен.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Алексеевич. Вы с места? По карточке    
Панкова, да?                                                                    
                                                                                
ОЗЕРОВ В. А. Владимир Николаевич, я сегодня представляю законопроект в том      
виде, в котором его подготовили депутаты Законодательной Думы Хабаровского      
края.                                                                           
                                                                                
Я ещё раз хочу обратить внимание на то, что если бы это было сделать очень      
просто, то, наверное, мы бы в своём законе это прописали. Ведь эта норма не     
требует дополнительных материальных затрат, средств из бюджета субъекта         
Российской Федерации. Обычно пытаются переложить - возьмите, например,          
ветеранов - на федеральный уровень то, что связано с финансированием. В         
данном случае это не связано с финансированием. Конечно, в очередях будут       
стоять. Но правильно здесь депутат Локоть сказал, что если будет вывеска, что   
социальные работники обслуживаются вне очереди... Договориться можно,           
конечно, но, вы знаете, когда стоят в очереди люди, особенно за                 
медикаментами, которых не всегда хватает, а кто-то будет просить: пропустите    
меня, пожалуйста, я для инвалида хочу приобрести, то многие скажут, что тогда   
им не хватит. То есть это будет создавать конфликтую ситуацию. И так            
работникам социальной сферы, которые обслуживают пожилых граждан и инвалидов,   
в психологическом плане тяжеловато, а если это ещё будет связано с тем, чтобы   
отстаивать своё право в очередях там, где оказывают юридическую помощь, то, я   
думаю, это будет совсем тяжело.                                                 
                                                                                
Поэтому, Владимир Николаевич, конечно, можно на организационном уровне          
придумать, но это будет выдумка того или иного субъекта Российской Федерации,   
а не норма, которая обязательна на всей её территории.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Штогрин Сергей Иванович, ваш вопрос, пожалуйста.          
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к Любови Фёдоровне.                                               
                                                                                
Скажите, пожалуйста, по вашему мнению, может ли Законодательная Дума            
Хабаровского края принять решение о том, чтобы вне очереди принимать            
социальных работников, скажем, в Федеральной миграционной службе или в МИДе?    
И насколько правовым, так сказать, будет такое решение?                         
                                                                                
ШУБИНА Л. Ф. Я думаю, что, конечно, относительно федеральных служащих они не    
могут принять такого решения, но система службы социального обеспечения         
относится к органам государственной власти субъекта Российской Федерации, это   
первое.                                                                         
                                                                                
Второе. Возвращаю вас к статье 36 Федерального закона "О социальном             
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", о которой я уже            
говорила, она называется "Меры социальной поддержки социальных работников".     
Она маленькая, я зачитаю: "Меры социальной поддержки социальных работников,     
занятых в государственном секторе социального обслуживания, осуществляются в    
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов         
Российской Федерации". В Законе Хабаровского края есть статья 7, она            
называется "Меры социальной поддержки работников, занятых социальным            
обслуживанием". Тут есть всё, кроме того, о чём мы сейчас спорим.               
                                                                                
Ведь мы же не против сути, мы говорим о том, что вопрос этот регулируется       
законом субъекта.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, мы завершили вопросы.                                
                                                                                
Присаживайтесь, Любовь Фёдоровна.                                               
                                                                                
Есть три желающих выступить: депутаты Коломейцев, Штогрин и Резник Борис        
Львович. Нет больше желающих? Нет. Я подвожу черту, три выступления.            
                                                                                
Пожалуйста, депутат Коломейцев Николай Васильевич.                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле этот закон вроде    
бы простой, но он вызывает много вопросов, дискуссии именно потому, что         
некоторые товарищи не понимают порядка вещей. Я им рекомендую самим сходить     
сегодня и заплатить в Сбербанке за коммунальные платежи, они сразу поймут       
суть вопроса. Вы поймите: социальный работник обслуживает нескольких            
инвалидов и ему надо не только прийти в Сбербанк заплатить, ему надо и          
лекарства купить, ему надо оформить или взять какие-то справки, и в связи с     
этим он тратит массу времени и не успевает всех обслужить. Понимаете? Здесь     
организационно-технический вопрос. И заявление наших коллег о том, что вот на   
уровне региона... Попробуйте вы в Сбербанке покомандовать у Грефа! Он сам там   
не командует, там такие тёти командуют, которые ничем заниматься не хотят и     
сделали Сбербанк самой несовершенной финансово-кредитной системой в нашей       
стране. Это можно сказать и о многих других вещах.                              
                                                                                
Я считаю, что нам не надо тут дискутировать, не надо делать что-то в пику       
кому-то, так сказать. Наши коллеги в субъекте уловили раньше нас проблему,      
решение которой выеденного яйца не стоит, но этого не делается. Я считаю, что   
нам надо поддержать предложение коллег и дать возможность написать табличку,    
что соцработника должны обслужить вне очереди, а может, это будет решаться в    
порядке, который должна федеральная структура определить: в такой-то день       
можно получить справку, в такой-то день можно оформить то-то. Вот и всё.        
Поэтому я предлагаю поддержать эту законодательную инициативу и хотя бы по      
плану, раз в месяц, поддерживать предложения субъектов Федерации.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Штогрин.                                          
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо.                                                          
                                                                                
Вот после ответа на мой вопрос я убедился, что мои коллеги Шубина и Озеров      
говорят на разных языках. По сути дела, речь-то идёт не о социальной            
поддержке социальных работников, а речь идёт об организации работы по           
исполнению их служебных обязанностей. И ясно, что никаким законом субъекта      
или муниципального образования этот вопрос не урегулируешь, потому что они      
работают в самых разных организациях, начиная от частной лавочки, где           
покупают помидоры и огурцы, и заканчивая органами федеральной власти в          
субъектах Федерации. Ведь разные возникают вопросы. Надо инвалиду полететь      
родственников проведать на Украину - надо идти решать вопросы, или в Израиль    
тот же поехать - надо решать в МИДе вопрос о визе. И кто там будет пропускать   
этого социального работника без очереди, для того чтобы он оформил эти визы     
за инвалида? Ясное дело, если не будет такой таблички висеть, никто этого       
делать не будет. Поэтому речь-то идёт именно об организации работы, а не о      
какой-то социальной поддержке этих социальных работников, и ни в какой закон    
о социальной поддержке не надо вносить изменения.                               
                                                                                
Другой вопрос - вопрос техники, как это сделать. Тут действительно проблема     
есть. Если мы не решаем её таким образом, как предложила Законодательная Дума   
Хабаровского края, тогда нам нужно решать её по-другому. Надо увеличивать       
ассигнования, увеличивать штаты, пусть тогда вместо одного человека работают    
три, и, может быть, тогда они нормально обслужат всех, кто в этом нуждается.    
                                                                                
Поэтому, я считаю, коллеги, если говорить о сути, то надо поддержать, а что     
касается техники, во втором чтении всё можно доработать.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Резник Борис Львович.                         
                                                                                
РЕЗНИК Б. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Коллеги, я бы хотел, чтобы вы учли такую данность. На Дальнем Востоке           
хронически не хватает людей во всех сферах, и особенно в социальной сфере.      
Нагрузки фантастические на социальных работников, они обслуживают по десять -   
пятнадцать человек, моют их, убираются в квартире, ходят за покупками, вносят   
плату, покупают лекарства и так далее. И я не понимаю, почему бы нам не         
принять этот законопроект, который действительно не требует из бюджета          
никаких средств, просто он оказывает помощь самым незащищённым людям. И такая   
ситуация не только на Дальнем Востоке, такая же ситуация в Сибири, там тоже     
не хватает социальных работников. В Москве, в других городах Центральной        
России полегче.                                                                 
                                                                                
Однако я думаю, что регулировать это дело законами субъектов Федерации          
неправильно, потому что, скажем, та же "Почта России" не подчиняется субъекту   
Федерации, у них начальники в Москве, и у других каких-то структур, с           
которыми работают социальные сотрудники.                                        
                                                                                
Поэтому я буду голосовать за этот законопроект.                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, состоялось обсуждение. Представители   
правительства и президента настаивают на участии в дискуссии? Нет. Докладчик    
и содокладчик?                                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Любовь Фёдоровна Шубина. С места.                                   
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ШУБИНА Л. Ф. Уважаемые коллеги, по сути ряда выступлений по данному проекту     
закона. Я думаю, то, что мои коллеги отметили, что вопрос касается              
организации работы социальной службы, - это верно и это отвергать нельзя, но    
я говорила и хочу повторить, что есть Федеральный закон "Об основах             
социального обслуживания населения в Российской Федерации", в статье 21         
которого определено, что к полномочиям органов государственной власти           
субъектов Российской Федерации относится определение структуры органов          
управления государственной системой социального обслуживания и организация их   
деятельности. Это ответ на вопрос коллеги Штогрина.                             
                                                                                
Далее, вторая позиция - то, что это вопрос технический. Вы - законодатели,      
коллеги. Это не технический вопрос. Если мы хотим решить принципиально          
вопрос, если наши коллеги из Хабаровска хотели это сделать, а не просто так     
вот, как бы прокричать на всю округу, они должны были внести изменения в        
122-й закон, который распределяет полномочия органов государственной власти     
Федерации и субъекта, в закон "Об общих принципах организации законодательных   
(представительных) и исполнительных органов государственной власти...", и       
только потом уже пошёл бы проект закона о внесении изменений вот в тот закон,   
о котором мы сейчас говорим.                                                    
                                                                                
Третья позиция. Говорили о том, что это невозможно сделать. Почему же тогда     
более двадцати субъектов Российской Федерации внесли и приняли свои законы с    
этой нормой?                                                                    
                                                                                
И последнее. Федерация, как вы знаете, не вправе вмешиваться в вопросы          
компетенции субъектов. Мы с вами - законодатели, мы это очень хорошо знаем, и   
поэтому, как законодатели, мы не можем голосовать за представленный проект      
закона.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я просто чисто справочно, по           
ведению, если позволите, с трибуны хочу сказать, что мы даже не можем           
принимать такой закон, поскольку сферы ответственности распределены другим      
законодательством, о котором говорила Любовь Фёдоровна.                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, состоялась дискуссия. Ставится на голосование...             
                                                                                
Настаивает Виктор Алексеевич. Я ему предоставлял слово, он почему-то            
отказался, а теперь настаивает.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Алексеевич Озеров, по карточке депутата Панкова.             
                                                                                
ОЗЕРОВ В. А. Олег Викторович, состоявшийся разговор показывает, что, может      
быть, органам государственной власти субъектов Федерации действительно нужно    
перенимать друг у друга опыт, в том числе и по организации социального          
обслуживания населения, но я в своём выступлении обратил внимание уважаемых     
коллег на требования пункта 2 статьи 1 и статьи 49 Гражданского кодекса         
Российской Федерации, которые ясно говорят, что ограничение гражданских прав    
юридических лиц может быть осуществлено только федеральным законом, поэтому     
можно всё принять на уровне субъекта Федерации, но выполнять, как некоторые     
здесь приводили примеры, никто не будет, норма будет недействующая.             
                                                                                
И в данном случае речь идёт не об организации как таковой социального           
обслуживания населения, не о льготах социальным работникам, речь идёт о том,    
как на федеральном уровне можно отрегулировать всего лишь одну из норм,         
регуляции которой федеральным законом требует Гражданский кодекс Российской     
Федерации. Вот и всё.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, состоялось обсуждение. Я просто хочу   
сделать одно предложение. Действительно, тема заслуживает внимания и требует    
решения. Ссылка коллеги Озерова на то, что есть соответствующая статья          
Гражданского кодекса, которая не обязывает юридических лиц федерального         
уровня подчиняться законодателям, наверное, требует тоже каких-то               
комментариев. Поэтому я просто прошу вне зависимости от того решения, которое   
сейчас будет принято, продолжить обсуждение этой темы в комитете. У нас         
вообще такая процедура предусмотрена. Может быть, есть смысл продолжить         
обсуждение этой темы в комитете и в итоге найти какое-то разумное решение.      
                                                                                
Ставлю на голосование данный законопроект в первом чтении.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              127 чел.28,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    128 чел.                                          
Не голосовало                 322 чел.71,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.