Заседание № 52
О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и сани-тарно-защитной зоны" (проект № 440478-6), третье чтение
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Евгений Сергеевич Москвичёв предложил: по 38-му вопросу содоклад сделает Афонский. Нет возражений? Нет. Далее, включить в повестку дня для рассмотрения в третьем чтении законопроект № 440478-6 о приаэродромных территориях. Нет возражений? Нет. Включаем в повестку.
Коллеги, у нас есть ещё дополнительный вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны", третье чтение. Доклад Евгения Сергеевича Москвичёва. Пожалуйста, Евгений Сергеевич. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все экспертизы, готов к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать и принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, выступить по мотивам от фракций есть желающие? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны", это вопрос, дополнительно включённый в порядок работы Государственной Думы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 13 мин. 01 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 51
О проекте федерального закона № 440478-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" (принят в первом чтении 18 апреля 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны". Докладывает Максим Викторович Сураев. Пожалуйста. СУРАЕВ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона о внесении изменений в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации был внесён правительством и принят Госдумой в первом чтении 18 апреля 2014 года. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению он был доработан с учётом поступивших поправок, вынесен на рассмотрение Государственной Думы 29 января 2016 года и принят во втором чтении. Законопроект был принят во втором чтении с новым наименованием - "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории". Рассмотрение законопроекта в третьем чтении было перенесено по просьбе Правительства Российской Федерации в целях его доработки. За прошедшее после этого время текст законопроекта неоднократно обсуждался на совещаниях в Правительстве Российской Федерации, в которых также принимали участие представители комитета. С целью учёта подготовленных изменений законопроект по просьбе Правительства Российской Федерации был возвращён к процедуре второго чтения 24 марта 2017 года. За данный срок к законопроекту было подано двадцать поправок, из них семнадцать поправок представлены в таблице поправок № 1, рекомендованных к принятию, и три поправки, переданные Правительством Российской Федерации, представлены в таблице поправок № 2, рекомендованных к отклонению. Хотел бы обратить внимание, что сегодня заново были розданы таблицы поправок, эти таблицы были переработаны в части исключения из них поправок, которые ранее уже были учтены, при принятии законопроекта во втором чтении, что соответствует процедуре возврата к рассмотрению во втором чтении. Никаких новых поправок не появлялось. В тексте законопроекта полностью учтены все принятые поправки. Комитет Государственной Думы предлагает принять во втором чтении указанный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Викторович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице № 1, в которой семнадцать поправок? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Старовойтов Александр Сергеевич. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Иван Иванович, не знаю, правильно ли сейчас поступлю, но всё-таки скажу: хотелось бы, чтобы Максим Викторович дал какие-то более детальные пояснения, о чём вообще идёт речь, а не рассказывал о неких регламентных процедурах по данному законопроекту и по всем поправкам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Сергеевич, сейчас второе чтение. У вас есть таблица поправок, если вы хотите из семнадцати поправок, рекомендованных к принятию, вынести какую-то на отдельное голосование - пожалуйста, выносите. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не хотите. Тогда ставлю таблицу поправок № 1 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 12 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2, в которой три поправки? Нет. Ставлю таблицу поправок № 2 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 42 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 06 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается.
Заседание № 34
О проекте федерального закона № 440478-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 9-го вопроса повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории". Докладывает Евгений Сергеевич Москвичёв. Пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона № 440478-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории" был принят Государственной Думой во втором чтении 29 января 2016 года. В процессе подготовки законопроекта к третьему чтению у Правительства Российской Федерации, как автора законодательной инициативы, появились дополнительные предложения, связанные с необходимостью приведения текста законопроекта в соответствие с появившимися на это время изменениями в законодательстве Российской Федерации. С целью подготовки и внесения соответствующих изменений в текст законопроекта просим вернуть законопроект к процедуре второго чтения. Комитет считает, что до 4 апреля 2017 года эти поправки поступят, мы оперативно их рассмотрим и подготовим, чтобы вынести на рассмотрение Государственной Думы. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Уважаемые коллеги, ставится на голосование вопрос о возврате к процедуре второго чтения проекта федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромных территорий", пункт 9. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 31 сек.) Проголосовало за 419 чел.93,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 419 чел. Не голосовало 31 чел.6,9 % Результат: принято Принимается единогласно.
Заседание № 163
О проекте федерального закона № 440478-6 "О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства на приаэродромной территории).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
24-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации". Официальный представитель правительства заместитель министра транспорта Сергей Алексеевич Аристов. Пожалуйста. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Представляю вам законопроект, разработанный с учётом поручения президента, которое было дано по итогам расширенного совещания по вопросам расширения территории города Москвы за счёт присоединения части территории Московской области. Норма действующего законодательства, статья 46 Воздушного кодекса, направлена на соблюдение требований безопасности полётов, а также на снижение негативного воздействия оборудования аэродромов и полётов воздушных судов на здоровье граждан. Сейчас по действующей норме проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в границах приаэродромной территории согласовываются с собственником аэродрома. Если для аэродромов государственной и экспериментальной авиации проблем не наблюдается, то для гражданской авиации такие риски существуют, что как раз и было отмечено на названном мною совещании по расширению территории Москвы. Практической направленностью законопроекта является введение дополнительного контроля за использованием приаэродромной территории гражданских аэропортов со стороны государства. Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации" предусматривается обязательное согласование проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в границах приаэродромной территории не с собственником гражданского аэродрома, а с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации. Этим федеральным органом сегодня является в соответствии с правительственным решением и указом президента Федеральное агентство воздушного транспорта. Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета. Прошу вас поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по транспорту Андрея Анатольевича Андреева. Пожалуйста. АНДРЕЕВ А. А., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Основные причины и мотивы, побудившие Правительство Российской Федерации разработать и внести данный законопроект в Государственную Думу, достаточно подробно изложены. Очевидно, что законодательное регулирование вопросов проектирования, строительства, реконструкции территорий, непосредственно прилегающих к аэропортам, играет весьма важную роль в контексте обеспечения безопасности полётов. Принятие данного законопроекта, по мнению комитета, будет способствовать дальнейшему совершенствованию системы обеспечения безопасности полётов. Вместе с тем комитет отмечает, что к предложенной редакции есть ряд замечаний, которые, я полагаю, будут устранены ко второму чтению. Актуальность законопроекта позволяет предложить палате принять его в первом чтении. Прошу поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Сергею Алексеевичу вопрос. Уважаемый Сергей Алексеевич, вы сказали, что дополнительные средства для реализации этой поправки не потребуются. За счёт чего тогда будет проводиться экспертиза сотен аэродромов, которые есть на территории Российской Федерации, и какими силами это будет осуществляться? Это первая часть вопроса. И вторая: кто всё-таки будет нести персональную ответственность в том случае, если, не дай бог, какие-то заключения будут выданы, так сказать, не до конца просчитанными, то есть, можно сказать жёстко и прямо, за какую-то мзду? АРИСТОВ С. А. Ответ на первый вопрос. Это будет выполняться в рамках штатного расписания и финансирования Росавиации. Я напомню: в центральном аппарате Росавиации работают почти 500 человек и более 4 тысяч - на местах. Это позволяет в полном объёме выполнять задачи, которые есть. Да, у нас работает порядка 110 аэропортов, и дополнительное согласование по каждому из них каждый год не требуется. Отвечая на второй вопрос, об ответственности, скажу: абсолютно понятно, что ответственность будет нести то должностное лицо, которое выдало разрешение. Ответственность должностного лица на порядок выше, чем ответственность собственника, которого ещё надо поискать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Алексеевич, в связи с предстоящими изменениями в ряде аэропортов высказывают некую обеспокоенность: с одной стороны, правильно, что передают функцию согласования в государственный орган, а с другой - в случае возникновения каких-то ситуаций спрос всё равно будет с руководства аэропорта. Может быть, имеет смысл ко второму чтению внести поправку о том, чтобы в процессе согласования учитывалось мнение представителей соответствующего аэропорта? Вот как вы к этому относитесь? И, пользуясь случаем, ещё раз прошу обратить внимание на наш законопроект о чёрных списках авиапассажиров-дебоширов. АРИСТОВ С. А. Я уже отвечал на вопрос о чёрных списках, ещё раз говорю: Минтранс поддержал проект закона с определёнными изъятиями. Что касается внесения поправки ко второму чтению, то первый вариант законопроекта предполагал, что будет согласование Росавиации или органа исполнительной власти в части предоставления услуг в сфере гражданской авиации плюс собственника аэропорта, но всё сообщество единогласно пришло к выводу, что это двойной барьер: надо будет и к тем, и к этим ходить, что осложнит работу при согласовании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалькова Татьяна Николаевна. ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Горячева по карточке Москальковой. У меня к вам, уважаемый Сергей Алексеевич, вот какой вопрос. Вы понимаете, что предлагаете на самом деле, - подзаконным правовым актом, решением правительства устанавливать порядок определения, осуществления различных согласований такого рода, предлагаете наделить этими функциями именно исполнительный орган власти. Конечно, это так просто - всё передать на уровень правительства, а там, как говорится, появятся разные интересы, и какими будут эти нормы в решениях правительства, уже в подзаконных правовых актах, никто сказать не может. Вам не кажется, что нужно было бы всё это определить непосредственно Воздушным кодексом? Это было бы правильнее, потому что сейчас у нас именно правительство определяет в том числе порядок полётов над жилыми территориями, и над Москвой уже летают самолёты - это тоже всё не законом, а подзаконными правовыми актами определялось. Вам не кажется, что такая практика порочна сама по себе?.. (Микрофон отключён.) АРИСТОВ С. А. Вы знаете, здесь абсолютно нет ничего порочного в силу того, что гражданская авиация - это один из видов транспорта, который, как, вообще-то, и авиация всех иных направлений, очень жёстко регламентирован международными нормами. Российская Федерация является членом Международной организации гражданской авиации и выполняет все требования, которые ею предусмотрены. Так вот, и территория, которая подлежит контролю со стороны государства, и система согласования объектов жёстко определены нормами ИКАО, Международной организации гражданской авиации, поэтому в соответствующем акте правительства будет просто продублировано наше международное обязательство. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Каргинов Сергей Генрихович, пожалуйста. КАРГИНОВ С. Г., фракция ЛДПР. Сергей Алексеевич, вопрос следующий: скажите, пожалуйста, предоставление Росавиацией данной государственной услуги предполагается на платной основе? АРИСТОВ С. А. Нет, государственная услуга предоставляется бесплатно в данном случае. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Старовойтов Александр Сергеевич. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Сергей Алексеевич, вам известно, что в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим федеральным законом и иными федеральными законами. Вместе с тем в соответствии с законопроектом мы можем, по сути, лишить собственника частного гражданского аэропорта возможности влиять на ситуацию с проектированием, строительством, реконструкцией объектов капитального строительства на территориях, прилегающих к аэродрому. Как вы считаете, кто будет нести ответственность за ненадлежащее обеспечение транспортной безопасности в том случае, если Росавиация согласует производство работ на приаэродромной территории и при этом действия третьих лиц негативно повлияют на качество обеспечения аэропортом транспортной безопасности, - аэропорт, Росавиация или какие-то третьи лица? АРИСТОВ С. А. Александр Сергеевич, позволю себе вступить в дискуссию, поскольку закон № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" очень неплохо нам знаком. Так вот он определяет обязанности владельца в отношении инфраструктуры в пределах периметра аэродрома, а в законопроекте мы говорим о тех объектах, которые строятся вне периметра аэродрома и никакого отношения к транспортной безопасности не имеют - они имеют отношение к безопасности полётов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Потапов Александр Владимирович. ПОТАПОВ А. В., фракция КПРФ. Сергей Алексеевич, насколько сейчас, с введением этой новой нормы, мы будем застрахованы от необоснованного выделения бюджетных средств на строительство и реконструкцию подобного рода объектов? А то у нас сейчас говорят, что три аэропорта мало для Москвы, надо четыре, а может быть, пять аэропортов, и грозятся, что на это будут бюджетные средства заложены. Насколько в данном случае при участии государства будет, вообще говоря, исполняться законодательство о государственных закупках? АРИСТОВ С. А. Александр Владимирович, хотел бы ещё раз обратить ваше внимание на то, что представляемый вам законопроект никоим образом не направлен на развитие аэродромов и аэропортов - он направлен на создание объектов городских поселений, населённых пунктов, то есть на строительство зданий, сооружений, вышек для "МегаФона" и иных сетей связи, на выделение земель под сельхозобработку, поэтому никакого отношения к бюджетным расходам он, конечно же, не имеет. Он направлен на обеспечение безопасности полётов, безопасности взлёта и посадки самолётов, безопасности проживания граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Старовойтов Александр Сергеевич, пожалуйста. СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемые коллеги, цель законопроекта абсолютно ясна: государству, наверное, доставляет неудобство тот факт, что согласование проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории, прилегающей к аэродрому, в настоящее время осуществляется и с собственником аэропорта. У нас не все гражданские аэропорты государственные - имеется достаточное количество частных аэропортов, и получается, что частник является хозяином положения при согласовании производства работ на приаэродромной территории. С одной стороны, представляется правильным передать данную сферу регулирования деятельности в ведение Росавиации с целью централизации решения этих вопросов, сделать их решение государственной услугой, которая теоретически даже может быть платной, и тем самым пополнять федеральный бюджет. Действительно, курочка по зёрнышку клюёт - может быть, лишний раз не помешает посчитать эти копейки, которые могут помочь решить какие-то вопросы. С другой стороны, у собственников частных гражданских аэропортов появились опасения, и, наверное, они справедливые всё-таки, что действия третьих лиц, согласованные в Росавиации без учёта мнения собственника аэропорта, могут повлиять на транспортную безопасность. Вы, Сергей Алексеевич, правильно сказали, что всё-таки данный вопрос касается обязанностей собственника аэропорта исключительно внутри периметра аэродрома, но мы же с вами прекрасно понимаем, что если мы занимаемся оснащением той или иной территории, ставим камеры видеонаблюдения, ставим какие-то интеллектуальные системы, то при этом безусловно учитываем ещё и то, что происходит вне периметра, на каком-то от него расстоянии. Давайте представим, что на каком-то расстоянии от аэропорта с разрешения Росавиации воздвигли новый объект капитального строительства, - в результате частному собственнику аэропорта, или пусть даже будет государственный собственник, придётся переделывать системы наблюдения, интеллектуальные системы, а это достаточно существенные расходы! В любом случае в связи с этим вполне логичен довод, что, если субъект транспортной инфраструктуры отвечает за обеспечение транспортной безопасности, он должен также изначально наделяться правами, позволяющими ему не допускать действий третьих лиц, которые могут создать затруднения для выполнения данной обязанности. Таким образом, представляется, что собственника гражданского аэропорта всё же не стоит полностью исключать из участия в данном процессе, и сегодня Ярослав Евгеньевич Нилов, задавая свой вопрос, частично коснулся данный темы. Почему бы в данном законопроекте не предусмотреть на случай, если произошло какое-то ЧП или что-то ещё (какие-то силы сработали, или не те ветры подули), возможность согласования с Росавиацией, но с учётом мнения собственника? Тогда если собственник выразит негативное мнение, а Росавиация одобрит этот проект, он потом всегда сможет сказать: видите, исходя из особенностей нашей инфраструктуры, исходя из каких-то технических нюансов мы были против, но тем не менее Росавиация нас не услышала. Возможно, это упростит нам... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Борисович Ефимов, пожалуйста. ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, видимо, здесь всё-таки есть некоторое недопонимание: какое отношение имеет собственник аэропорта к вопросу, связанному с приаэродромной территорией? Речь идёт о строительстве каких-то объектов за пределами территории собственника и его интересов. Посмотрите, у нас некоторые аэропорты сейчас иногда начинают строить чуть ли не в пределах поселений! В связи с этим давайте уточним: собственник аэропорта здесь ни при чём, у него нет никакого влияния на те земли, которые вне отвода. Речь идёт о других собственниках, которые в пределах глиссады начинают строить какие-то объекты, вот именно они должны с государством согласовывать, потому что государство отвечает за нашу безопасность, в том числе экологическую. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Нет. Комитет? Выносим законопроект на "час голосования".
24-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 26 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.