Заседание № 209
28.01.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 440372-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединённых Арабских Эмиратов о воздушном сообщении".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7822 по 7936 из 8550
Пункт 19, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединённых Арабских Эмиратов о воздушном сообщении". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова. Пожалуйста. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! На рассмотрение Государственной Думы выносится проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединённых Арабских Эмиратов...". Соглашение подписано 10 сентября 2007 года. В настоящее время, несмотря на то что между нашими странами достаточно интенсивное воздушное движение, действует соглашение от 1987 года, которое было подписано ещё правительством СССР. Совершенно очевидно, что положения данного международного договора уже не отвечают нынешним реалиям и потребностям рынка. Подписанное новое соглашение закрепляет порядок назначения и права авиапредприятий договаривающихся сторон, предусматривает решение технических и коммерческих вопросов, касающихся выполнения полётов воздушных судов и перевозок пассажиров, груза и почты на договорных линиях. Соглашением также закреплены принципы эксплуатации договорных линий, учитывающие интересы обеих договаривающихся сторон. Соглашение предусматривает избежание двойного налогообложения доходов, полученных авиапредприятиями договаривающихся сторон, а также имущества, принадлежащего этим авиапредприятиям. В этой связи соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" от 1995 года. Реализация закона не потребует расходов из федерального бюджета. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад делает Клименко Владимир Витальевич. Включите микрофон представителю комитета. КЛИМЕНКО В. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Существо вопросов, содержащихся в документах по ратификации соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединённых Арабских Эмиратов, заместитель министра изложил достаточно подробно, поэтому мне нет смысла углубляться. Комитет поддерживает эту позицию. Одобрен этот документ также Комитетом Государственной Думы по международным делам и Правовым управлением Аппарата Госдумы. Замечаний в комитет не поступало. Мы, комитет, приняли решение поддержать ратификацию и просим вас также поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Одну руку я вижу, других желающих нет. Подводим черту. Депутат Селезнёв, пожалуйста, ваш вопрос. СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня вопрос к Сергею Алексеевичу. Сергей Алексеевич, вот в приложении содержится перечень из шести аэропортов с каждой стороны, которые являются пунктами назначения на основных маршрутах авиаперелёта. Арабские Эмираты указали в этом списке свои города, которые являются основными центрами авиасообщения в их стране. Россия указала только Москву и Санкт-Петербург, а остальные четыре пункта предоставила свободному выбору Арабских Эмиратов. Вот такая позиция выглядит достаточно странно. Нам предоставляется возможность дать импульс развитию своих региональных аэропортов, в частности тех, в которые мы вкладываем сейчас большие деньги, например, это аэропорт города Владивостока. Почему такая несправедливость? Объясните, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Микрофон включите в правительственной ложе. АРИСТОВ С. А. Не могу согласиться с тем, что это несправедливость. Это, в общем-то, стандартная практика при заключении подобного рода соглашений о воздушном сообщении, и это соглашение очень мало отличается от аналогичных, которые заключались и продолжают заключаться. Государство не всегда может договориться о количестве точек соединения между той или иной страной. Но самое главное, что это является приложением, оно постоянно корректируется как по количеству назначенных перевозчиков - авиакомпаний, так и по пунктам вылета и не требует дополнительного внесения изменений в закон, это уже происходит в рабочем порядке по договорённости между авиационными властями государств. Если будет, скажем так, возможность включить в последующем Владивосток, то, вполне вероятно, он там будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Настаивает ли кто-то на выступлении, коллеги? Нет. Представители президента, правительства? Нет. В рамках "часа голосования" ставлю на голосование проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединённых Арабских Эмиратов о воздушном сообщении". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 55 мин. 02 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принято.