Заседание № 155

19.03.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 440237-6 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части, касающейся порядка формирования бюджета закрытого административно-территориального образования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1667 по 1712 из 6841
3-й вопрос, проект федерального закона "О признании утратившими силу            
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Второе         
чтение.                                                                         
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект этот мы         
рассмотрели в первом чтении 26 февраля. При подготовке ко второму чтению        
поступила одна поправка, комитет рекомендует её отклонить. Просьба              
проголосовать за таблицу отклонённых поправок и принять законопроект во         
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых к отклонению.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Надежда Сергеевна, пожалуйста.                                                  
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!              
Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, подготовлен к        
принятию в третьем чтении. Просьба вынести на "час голосования".                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносится на "час голосования".                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5251 по 5286 из 6841
3-й вопрос, проект федерального закона "О признании утратившими силу            
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", второе         
чтение.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Предлагалось проголосовать в третьем. Будут ли выступления от фракций? Нет.     
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 149

26.02.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 440237-6 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части, касающейся порядка формирования бюджета закрытого административно-территориального образования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1641 по 2053 из 6539
7-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О признании утратившими     
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад    
официального представителя правительства заместителя министра финансов          
Леонида Владимировича Горнина.                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОРНИН Л. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроектом              
предлагается признать утратившим силу отдельное положение Закона "О закрытом    
административно-территориальном образовании", регулирующее особенности          
формирования бюджетов ЗАТО. Подчеркну, что проект федерального закона           
разработан с целью отмены норм, принятых ещё в 1992-1996 годах, в связи с       
невозможностью их применения в условиях действующего законодательства.          
Отмечу, что нормами установлено: в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 5       
действующего закона организации, ведущие строительство производственных         
объектов оборонной направленности за счёт ассигнований из федерального          
бюджета, обязаны перечислять не менее 10 процентов от затрат на строительство   
указанных объектов сверх предусмотренных действующими нормативами в бюджеты     
ЗАТО, а при выполнении государственного оборонного заказа соответствующие       
организации обязаны отчислять в бюджеты ЗАТО 1 процент от общего объёма         
финансирования гособоронзаказа по соответствующим территориям. Однако в связи   
с существенными изменениями с начала 2000-х годов действующего                  
законодательства, в том числе и в области бюджетных правоотношений, а именно    
изменениями порядка и структуры формирования бюджетов, а также доходных и       
расходных полномочий органов государственной власти и органов местного          
самоуправления, в настоящее время указанные нормы не применяются.               
                                                                                
С учётом норм закона "О развитии сельского хозяйства", определяющих единые      
правила предоставления государственной поддержки вне зависимости от             
административно-территориальной принадлежности, норма, определённая в пункте    
4 статьи 5, также представляется избыточной: бюджеты ЗАТО включены в единую     
систему межбюджетных отношений.                                                 
                                                                                
В целях компенсации дополнительных расходов или потерь бюджетов ЗАТО,           
связанных с режимом безопасного функционирования градообразующих объектов, из   
федерального бюджета бюджетам ЗАТО с 2006 года регулярно предоставляются        
целевые межбюджетные трансферты. Объём государственных средств,                 
предоставляемых из федерального бюджета бюджетам ЗАТО, ежегодно составляет      
порядка 12 миллиардов рублей, что позволяет обеспечить им повышенный уровень    
бюджетной обеспеченности, которая в 1,6 раза превышает средний уровень по       
муниципальным образованиям в соответствующих субъектах Российской Федерации.    
                                                                                
Необходимо также понимать, что в связи со сложившейся отраслевой структурой     
ЗАТО в условиях значительного увеличения в последние годы гособоронзаказа, а    
также объёмов специального строительства применение этих норм приведёт к        
возникновению условий для значительной бюджетной, а значит, и социальной        
дифференциации среди ЗАТО.                                                      
                                                                                
Кроме того, в связи с изменениями законодательства в части разграничения        
полномочий решение вопросов в сферах экологии и здравоохранения не относится    
к полномочиям ЗАТО, поэтому норма об отчислении 1 процента от гособоронзаказа   
для дополнительного финансирования программ в области экологии и                
здравоохранения также является излишней.                                        
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу поддержать данный законопроект.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Надежды         
Сергеевны Максимовой.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Спасибо большое, Александр Дмитриевич.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам очень тщательно рассматривал    
этот законопроект. Действительно, на территории ЗАТО проживают граждане,        
которые в определённой степени ограничены в своих гражданских правах, и         
поэтому мы смотрели как раз с этой точки зрения: будут ли их права ущемлены,    
если мы вот эти нормы признаем утратившими силу? Надо сказать, что мы           
получили материалы и из соответствующих ЗАТО, и из Министерства финансов:       
действительно, мы получили подтверждение того, что на протяжении двадцати       
лет, в течение которых действует этот закон, ни разу эти нормы не были          
реализованы, то есть никогда государственным заказчикам средства на             
реализацию вот этих норм - 10 процентов и 1 процент - в соответствии с          
федеральным законом не перечислялись, ни разу!                                  
                                                                                
Более того, здесь уже было сказано - и мы ещё раз это посмотрели, - что         
преимущества при реализации этих норм получили бы максимум десять -             
двенадцать ЗАТО из сорока двух, это именно те города, в которых есть            
промышленные предприятия, выполняющие оборонный заказ, а остальные тридцать     
практически ничего не получили бы в этом случае, и поэтому ещё с 98-го года     
была введена норма - через федеральный закон о бюджете она постоянно            
реализуется и через закон о ЗАТО, - в соответствии с которой были установлены   
дотации абсолютно всем закрытым административно-территориальным образованиям.   
В 2006 году, вы знаете, мы приняли изменения, в соответствии с которыми ЗАТО    
были как бы погружены в общую систему межбюджетных отношений, сейчас регионы    
точно так же рассчитывают бюджетную обеспеченность по ЗАТО и предусматривают    
выделение им дополнительных дотаций в случае необходимости на выравнивание      
бюджетной обеспеченности, и несмотря на это мы продолжаем из федерального       
бюджета порядка двенадцати с лишним миллиардов рублей ежегодно выделять на      
то, чтобы они могли переселять граждан в случае необходимости и чтобы           
выравнивать сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации.         
                                                                                
Мы считаем, что действительно нормы, о которых здесь идёт речь, не действуют    
и подлежат отмене как недействующие, поэтому и Комитет по бюджету и налогам,    
и комитет по федеративному устройству предлагают принять в первом чтении        
указанный законопроект.                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчикам? Есть.                                            
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемая Надежда Сергеевна, вы опытный человек, вы в Минфине длительное        
время проработали, в Думе уже немало проработали, скажите, пожалуйста, а        
разве это правомерно, если Минфин умышленно не закладывает ресурсы на статьи,   
предусмотренные законом, и это квалифицируют как длительное невыполнение?       
Может быть, надо привлечь к ответственности сотрудников Минфина, которые        
умышленно пренебрегают требованиями закона?                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надежда Сергеевна, пожалуйста.                            
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемый Николай Васильевич, ну, такая сложилась практика в предыдущие годы,   
вы знаете, что формирование оборонного заказа проходило в основном по           
программам, по федеральным целевым программам, и закладывались ресурсы в        
случае, если предусматривалось развитие какого-то конкретного ЗАТО. Например,   
мы с вами строим сейчас космодром Восточный, велось строительство в ЗАТО        
Мирный, и там действительно на инфраструктуру закладывались дополнительные      
деньги, но это именно в рамках федеральной целевой программы. В принципе        
предусматривать эту норму для других ЗАТО, которые находятся в примерно         
одинаковом положении с точки зрения финансовой поддержки, наверное,             
нецелесообразно. Здесь правильно сказал об этом Леонид Владимирович Горнин,     
что мы тогда просто отдельным ЗАТО (примерно десяти, я говорила) создавали бы   
предпочтительные условия, а другие ЗАТО оказались бы в худшем положении,        
потому что, не имея возможности осуществлять какую-то промышленную              
деятельность, они не получали бы дополнительных ресурсов. А мы исходя из        
Бюджетного кодекса создали действительно единые условия для поддержки           
абсолютно всех этих городских округов.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста.                 
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Леонид Владимирович, ЗАТО всегда были зоной особого внимания     
государства, создавались под решение конкретных принципиальных задач, стоящих   
перед государством. И в связи с этим у меня было два вопроса. Первый из них     
огласил Николай Васильевич, но повторю, и это может быть одновременно вопрос    
и Надежде Сергеевне: если закон (плохой или хороший - это другое дело) на       
протяжении ряда лет не выполняется, то почему до сих пор - вот по предложению   
нашего комитета или там правительства - никого за это не наказали? Сколько      
ещё законов у нас не выполняется? Я понимаю, Надежда Сергеевна, что вы на       
этот вопрос не ответите, но я его ставлю: сколько ещё законов у нас многие      
годы не выполняется?                                                            
                                                                                
Второй вопрос - к Леониду Владимировичу: вы сказали, что отмена этой формы      
поддержки, которая была в законе, не повлияет на уровень жизни, на бюджетную    
обеспеченность ЗАТО, бюджетная обеспеченность у них будет выше, чем у других    
муниципальных образований. А вы знаете, что у нас 99 процентов муниципальных    
образований нищие?! И если кто-то живёт лучше нищего... (Микрофон отключён.)    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Леонид Владимирович.                          
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Уважаемый Владимир Николаевич, уважаемые депутаты! В               
действительности вопрос бюджетной обеспеченности органов местного               
самоуправления стоит остро на повестке дня, но я отметил бы тот факт, что       
данный законопроект гармонизирует законодательство, бюджетное                   
законодательство и специальные законы, которые регулируют деятельность ЗАТО.    
С 2000 года - а нормы были установлены в 92-м году, когда ещё не было           
Бюджетного кодекса и не были сформированы основные принципы межбюджетных        
отношений, - существенно изменилась система подходов к формированию бюджетов    
органов местного самоуправления, в том числе и бюджетов ЗАТО, и ещё раз хочу    
подчеркнуть, что даже при действующей структуре уровень бюджетной               
обеспеченности ЗАТО выше в 1,6 раза.                                            
                                                                                
Если говорить о действующей инфраструктуре, то так уж сложилось исторически,    
что обеспеченность социальными, инфраструктурными объектами в ЗАТО в 1,3 раза   
выше тех параметров, которыми можно охарактеризовать другие муниципальные       
образования, находящиеся в составе того же субъекта Российской Федерации.       
Поэтому, ещё раз подчёркиваю, сегодня с точки зрения формирования бюджетов      
ЗАТО находятся в более выгодном и более комфортном положении относительно       
других органов местного самоуправления.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Коллеги, я хочу ещё раз обратить внимание на то, что в          
основном речь идёт о том, что эти средства должны были направляться на          
улучшение медицинского обслуживания населения, но, вы знаете, мы в 2011 году    
приняли закон, по которому функции по здравоохранению были переданы на другой   
уровень - на субъектовый уровень, и сегодня на ФМБА возложена функция по        
обеспечению здравоохранения в этих городках, так же как и в других              
муниципальных образованиях. Эти вопросы будут дополнительно - они в перечне     
поручений президента есть - рассмотрены правительством, а мы, я думаю, вместе   
со Счётной палатой будем и дальше осуществлять контроль за этими позициями.     
Сегодня эта функция, функция по обеспечению граждан, проживающих на             
территории ЗАТО, медицинской помощью, просто из полномочий ЗАТО ушла, и,        
наверное, поэтому возник вопрос об отмене этих норм.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста.                    
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Леонид Владимирович, в продолжение только что сказанного.        
Многие помнят историю с изменением порядка финансирования здравоохранения в     
ЗАТО, которое фактически было сведено к сокращению этого самого                 
финансирования, - после этого изменения порядка главы этих городов начали       
бить тревогу. И сейчас по поводу отмены 5-й статьи также высказываются разные   
мнения. Хотелось бы узнать: при принятии этого решения Минфин имел ли, так      
сказать, обратную связь с землёй, советовались ли с главами? Ведь не стоит      
забывать, что они представляют интересы огромного количества наших граждан.     
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Уважаемый Дмитрий Иванович, уважаемые депутаты! В                  
действительности при подготовке законопроекта его текст был согласован со       
всеми заинтересованными лицами, а также с субъектами Российской Федерации.      
                                                                                
Отдельно хотел бы отметить, что принятыми уже на федеральном уровне решениями   
мы существенно снизили бюджетную нагрузку на расходную часть муниципальных      
образований, в том числе не стали исключениями и ЗАТО, по таким базовым         
направлениям, как финансирование милиции общественной безопасности,             
называемой так в тот период, здравоохранение и дошкольное образование, и        
совокупность расходных полномочий по этим трём базовым направлениям, которые    
традиционно финансировались за счёт средств органов местного самоуправления,    
уменьшают бюджетную нагрузку ЗАТО на сумму более чем 4,5 миллиарда рублей.      
При этом мы с вами не принимали решений об изменении доходных полномочий, то    
есть тех доходных источников, налоговый потенциал которых формирует доходную    
часть бюджетов органов местного самоуправления и ЗАТО. Вот эти решения как      
раз повысили бюджетную обеспеченность ЗАТО за последние три финансовых          
периода.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Каргинов Сергей Генрихович.                               
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Короткий технический вопрос Надежде Сергеевне. Срок представления отзывов,      
предложений и замечаний в комитет был установлен 23 февраля, а комитет          
рассмотрел законопроект 20 февраля. Может быть, возникли какие-то               
обстоятельства или была необходимость для скорейшего рассмотрения этого         
вопроса и нарушения Регламента? Хотелось бы услышать.                           
                                                                                
И Леониду Владимировичу вопрос, кратко тоже. Леонид Владимирович, в течение     
уже нескольких лет дотации и субсидии в ЗАТО не индексируются, хотя тарифы      
монополий растут. Там же имеются ограничения в хозяйственной деятельности, по   
обороту недвижимости, земли - объекты, из которых выезжают люди, выпадают из    
деятельности ЗАТО. Существует ли какая-то программа развития этих               
образований, потому что они уникальные, их всего сорок на территории России и   
вопрос уже, насколько я понимаю, поднят на уровне президента?                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ГОРНИН Л. В. Уважаемый Сергей Генрихович, в соответствии с поручением           
Президента Российской Федерации правительство должно разработать программу      
социально-экономического развития ЗАТО. Безусловно, это будет выполнено, и      
через программные инструменты, через государственные программы в ближайшее      
время будут представлены предложения по дополнительному бюджетному              
финансированию ЗАТО в рамках соответствующего поручения.                        
                                                                                
Что касается индексации дотаций, которые предоставляются в размере 12           
миллиардов рублей, то действительно за последние три года мы не индексировали   
данные параметры, и это было связано в первую очередь с тем, что темпы роста    
собственных доходов ЗАТО существенно выше по сравнению с субъектами             
Российской Федерации и органами местного самоуправления. Хочу привести          
пример: по результатам исполнения бюджета 2013 года темп роста по собственным   
доходам ЗАТО составил около 120 процентов - это существенно выше и лишний раз   
подчёркивает правильность принятого решения о неиндексации соответствующей      
целевой дотации в части межбюджетных трансфертов.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимовой включите микрофон.                             
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Сергей Генрихович, мы в принципе действовали по       
Регламенту, поскольку комитет-соисполнитель - комитет по федеративным           
отношениям и местному самоуправлению - представил нам заключение в              
установленные сроки и мы сочли возможным рассмотреть вопрос на заседании        
комитета в ту неделю, которая была предназначена именно для работы комитетов.   
Нарушения Регламента нет.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вы          
знаете, странная позиция у правительства и странная позиция у комитета:         
вначале создают прецедент неисполнения закона, а потом говорят, что мы это      
создаём для того, чтобы повысить мотивацию работы руководителей местных         
администраций, - администрация поработала, увеличила доходы и сама себя этим    
наказала! Ну вы, вообще-то, задумайтесь, правильно ли мы поступаем в данной     
ситуации. Вот я проанализировал, как повлияли на ситуацию законы по             
оптимизации здравоохранения в Ростовской области, и докладываю вам: две трети   
малых больниц закрыто под разговоры о том, что где-то там будут созданы         
какие-то центры, что будут приезжать за 460 километров мобильные группы         
высококвалифицированных врачей - сегодня там и нет фельдшера! Понимаете, в      
чём проблема?                                                                   
                                                                                
ЗАТО. Уж сколько раз меняли правила игры для этих ЗАТО! Я вам напомню, что      
ЗАТО создавались для специальных задач. В своё время в США был Манхэттенский    
проект и в СССР - атомный проект, это были конкурирующие системы, и для того    
чтобы секреты врагам не отдавать, создавали ЗАТО, это фактически моногорода,    
там один завод. Например, рядом с Красноярском три таких ЗАТО. Ну, может,       
поэтому и падают спутники, что мы всё время что-то меняем и лишаем людей        
возможности нормально жить. Сейчас вот туда запустили кучу цэрэушников,         
которые, выполняя свои специальные задачи, в том числе разрушают и другие       
сферы, создают проблемы.                                                        
                                                                                
Я считаю, что, как и в правительстве в целом, в Минфине отсутствует вообще      
комплексный подход к рассмотрению вопросов. С одной стороны, президент дал      
задачу вложить 20 триллионов рублей в модернизацию Вооружённых Сил - я вас      
спрашиваю: каким образом вы без ЗАТО и, может быть, без создания новых ЗАТО     
решите эту задачу? А с другой стороны, вы берёте и опять кастрируете бюджеты    
закрытых административно-территориальных образований, причём большая часть      
из них находится далеко от Москвы и испытывает колоссальные трудности при       
решении любых вопросов, особенно в части капиталовложений, потому что           
инфраструктура вся разрушена. И одновременно, смотрите, Минфин, секвестируя     
бюджеты ЗАТО на 12 миллиардов, никак не хочет контролировать средства,          
которые неправильно использует "Роснано", которое бесконечно пытается и здесь   
модернизироваться, - но там 238 миллиардов рублёв! Слышали мы о "Сколково":     
167 миллиардов рублей - по 20 миллионов платят за десятиминутную лекцию!        
Может, вам туда свои усилия направить, а не на оказание противодействия         
работе ЗАТО? Я считаю, что неправильный подход в данной ситуации.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста.                 
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, три момента.                                  
                                                                                
Первый. Вот сегодня мы говорим об Олимпиаде, о её итогах и радуемся - хорошо,   
но вот этот законопроект - это тоже один из рекордов Олимпиады: теперь мы       
ищем деньги, продолжаем искать деньги, чтобы закрыть ту финансовую дыру,        
которая образовалась в связи с выделением средств на Олимпиаду. Больницы        
закрываются (я в пятницу выступал), школы закрываются, дороги не                
ремонтируются, а теперь экономим на ЗАТО - так что надо было смотреть, что      
нам важнее сегодня: элитные ЗАТО, где формировались прорывные направления       
нашей экономики, или вот то, что мы сегодня называем какими-то другими          
рекордами.                                                                      
                                                                                
Второй момент. В пятницу я выступал и говорил специально: а как оценить нашу    
работу - на "хорошо", "плохо" или на "три с минусом"? Вот я думаю, что          
сегодня мы можем оценить нашу работу на "плохо", потому что вскрылся вот        
такой момент: много лет закон не выполнялся, а мы якобы ни при чём! Тогда       
зачем мы сегодня будем рассматривать ещё десятка полтора - два законов, если    
мы не знаем, будут ли они выполняться? Поэтому я думаю, Александр Дмитриевич,   
нам нужно ещё раз сделать комплексную оценку эффективности работы               
Государственной Думы: начинать надо с себя, а не искать виновных на стороне,    
тогда потом будем иметь право искать виновных на стороне.                       
                                                                                
И третий момент. Я хочу сказать уважаемому представителю правительства, что     
по муниципальному образованию в год на человека выделяется шесть рублей на      
культуру, два рубля на физкультуру. Ну хорошо, в ЗАТО будет не два рубля в      
год, а четыре рубля, хорошо, на культуру будет не шесть рублей, а девять        
рублей - это что, решит проблему удержания молодёжи в этих ЗАТО?! А потом мы    
думаем, почему... Там не просто какие-то, там ведь лучшие семьи были, лучшие    
специалисты туда отбирались! Почему они не остаются в ЗАТО или не переходят     
оттуда в другие центры России, а бегут за границу? Да потому, что мы сегодня    
урезаем последние крохи, которые могли бы удержать умы нашей России!            
                                                                                
Принятие данного закона, на мой взгляд, нанесёт вред не только ЗАТО, но и       
научному и интеллектуальному потенциалу России и сегодняшнего, и завтрашнего    
дня. Не должно правительство выходить с такими документами, если, конечно,      
оно выражает интересы России или пытается их выражать!                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства будут выступать? Нет.                   
                                                                                
Включите микрофон Надежде Сергеевне Максимовой.                                 
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемые коллеги, я, как бывший работник Минфина, - об этом    
здесь часто упоминают - как раз занималась закрытыми                            
административно-территориальными образованиями, и поэтому хочу вам              
ответственно заявить, что по сравнению с другими муниципальными образованиями   
инфраструктура в этих городах значительно лучше, большое внимание уделяется     
тому, чтобы был высокий уровень занятости, рабочие места, и в этом смысле там   
лучше на самом деле. Действительно, если брать вот этот закон, о котором мы     
говорим, не действовали эти статьи, не предусматривались дополнительные         
ресурсы - это всё равно деньги федерального бюджета, которые должны были идти   
плюсом к оборонному заказу и перечисляться, ещё раз повторяю, только в десять   
ЗАТО, а остальные тридцать два не получали бы от этого ни копейки, - поэтому    
мы в своё время приняли совершенно другую систему межбюджетных отношений, при   
которой каждое ЗАТО дополнительно, сверх того, что ему причитается по           
бюджетным взаимоотношениям, по межбюджетке, обязательно получало                
дополнительные ресурсы, я вам уже об этом говорила. Да, мы эти 12 миллиардов    
рублей не индексировали в последние три года - но почему? Шло изменение         
расходных полномочий. Вы знаете, что на уровень субъекта ушло финансирование    
образования, здравоохранения, сейчас вот - дошкольное образование, при этом     
мы ни на копейку не сократили вот эту дотацию, которая выделяется закрытым      
административно-территориальным образованиям. Да, вы правы, на 2014-2016 годы   
у нас не предусмотрено индексаций. На 2014-й - понятно: потому что полномочия   
уменьшены; по 2015-му и 2016-му - когда будем формировать бюджеты, будем        
смотреть эту тему обязательно и, если это потребуется, будем ставить вопрос     
перед правительством, чтобы такая индексация была сделана. Но вот эти нормы     
не работают, и это сегодня выявлено, поэтому мы с вами должны чистить своё      
законодательство - зачем нам нужны неработающие нормы? Ещё раз вам              
ответственно заявляю: ни одной копейки за все эти двадцать лет с 92-го года     
по этим направлениям выделено не было! И я вас уверяю, что если сейчас          
правительство не поставило бы вопрос о том, чтобы эти статьи упразднить, то     
он и не возник бы, так и висели бы эти неработающие статьи.                     
                                                                                
Наша фракция поддерживает этот законопроект, считаем, что его нужно одобрить    
в первом чтении. Рекомендую его принять.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5163 по 5180 из 6539
7-й пункт, проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных   
положений законодательные актов Российской Федерации" ставится на голосование   
в первом чтении.                                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.