Заседание № 225
О проекте федерального закона № 440227-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части, касающейся запретов, связанных с муниципальной службой).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к пункту 4. Законопроект "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Докладывает Виктор Васильевич Якимов. ЯКИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом по вопросам местного самоуправления подготовлен к рассмотрению в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, обращаюсь к фракциям: есть ли желающие принять участие в обсуждении по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Пункт 4. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Третье чтение. Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 13 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Принято.
Заседание № 221
О проекте федерального закона № 440227-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части, касающейся запретов, связанных с муниципальной службой).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
4-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Доклад члена Комитета по вопросам местного самоуправления Виктора Васильевича Якимова. Пожалуйста. ЯКИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по вопросам местного самоуправления подготовлен к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", принятый в первом чтении 9 февраля текущего года. Единственная содержательная поправка, поданная к законопроекту, заключается в том, что для получения наград и званий требуется письменное разрешение не представителя нанимателя, а главы муниципального образования, то есть так, как это предусмотрено в действующей редакции федерального закона. Если согласиться с редакцией первого чтения, то остаётся открытым вопрос о том, кто должен давать соответствующее разрешение в отношении главы местной администрации, занимающего должность по контракту. Законопроект претерпел также некоторые изменения с учётом юридико-технических замечаний Правового управления. Уважаемые коллеги, поправки, рекомендованные к отклонению, отсутствуют. Комитет по вопросам местного самоуправления просит рассмотреть поправку, рекомендованную к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нужно ли обсуждать эту поправку единственную? Нет. Ставится на голосование поправка, рекомендованная к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 27 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Принято. Спасибо. Выносим 4-й вопрос на "час голосования".
Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 54 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Принято.
Заседание № 211
О проекте федерального закона № 440227-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части, касающейся запретов, связанных с муниципальной службой).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Самарская Губернская Дума просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Доклад от Комитета по вопросам местного самоуправления сделает Александр Викторович Сарычев. Пожалуйста. САРЫЧЕВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает, что муниципальный служащий не вправе без письменного разрешения главы муниципального образования принимать награды, почётные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств и международных организаций. Внесённым Самарской Губернской Думой законопроектом предлагается дополнить эту норму и предусмотреть запрет на принятие таких наград, почётных и специальных званий политических партий, других общественных объединений и религиозных организаций. Необходимо подчеркнуть, что данные ограничения распространяются не на всех муниципальных служащих, а только на тех, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. В Федеральном законе № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" аналогичное ограничение уже предусмотрено для государственных гражданских служащих. Учитывая, что федеральное законодательство предусматривает взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, одним из принципов которой является единство ограничений при прохождении этих видов публичной службы, полагаем внесение рассматриваемого нововведения обоснованным. Законопроектом также предлагается установить, что письменное разрешение даётся не главой муниципального образования, а представителем нанимателя. Им может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять соответствующие обязанности. Если согласиться с позицией Самарской Губернской Думы, то в случае исполнения главой местной администрации, замещающим должность по контракту, обязанностей представителя нанимателя возникает вопрос о том, кто должен давать в отношении него соответствующее разрешение, поэтому в данной части законопроект необходимо корректировать, что можно сделать при подготовке ко второму чтению. За принятие законопроекта высказались двадцать семь субъектов Российской Федерации, против принятия никто из субъектов Российской Федерации не высказался. Официальный отзыв правительства положительный. Исходя из изложенного Комитет по вопросам местного самоуправления рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона № 440227-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", внесённый Самарской Губернской Думой. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Викторович. Есть ли у депутатов вопросы к докладчику? Есть один вопрос у депутата Федоткина. Включите микрофон. ФЕДОТКИН В. Н. Александр Викторович, может, я не совсем внимательно прочитал. Речь идёт о наградах, иностранных наградах, наградах каких-то общественных зарубежных организаций и так далее, так? Вы помните, когда мы рассматривали вопрос о Счётной палате, о создании муниципальных палат, я говорил, что нельзя аудиторам счётных палат получать денежное вознаграждение от иностранных государств, фирм и так далее. Так вот, здесь не возникнет возможность?.. Да, орден, медаль, что-то ещё получить нельзя, а вот напечатают три странички какой-то статьи за рубежом - и дадут ему за это 1 миллион рублей. Вроде бы за статью, но это та же форма взятки, получается. Если мы говорим о наградах, тогда надо, наверное, вообще сказать, что никакие формы финансово-наградные со стороны Запада на муниципальных служащих не должны распространяться, иначе всю землю продадут, и леса продадут, и озёра продадут. По-моему, здесь опасность такая есть: деньги вместо орденов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Викторович. САРЫЧЕВ А. В. Владимир Николаевич, как раз в законопроекте говорится о том, что нужно обязательно брать разрешение у главы администрации. Это первое. И второе. Как раз конкретизировано, что именно в отношении тех муниципальных служащих, которые непосредственно взаимодействуют с этими организациями, общественными организациями, такие действия неправомочны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Викторович, присаживайтесь. Был один вопрос. Есть ли желающие выступить? Локоть Анатолий Евгеньевич, один желающий. Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Ну, поскольку я работаю в этом комитете, у меня нет вопросов к коллеге, он доложил достаточно внятно всё. И сразу хочу сказать, что наша фракция тоже поддержит данный законопроект. Однако, на наш взгляд, он не решает основную проблему - проблему именно борьбы с коррупцией. Почему? Потому что, самое главное, нет критериев никаких, объективных критериев для принятия решения главой муниципалитета, ну, или как здесь написано - работодателем. Подразумевается, что всё-таки будут изменения ко второму чтению и здесь будет более чётко написано: это, значит, глава муниципалитета. Нет критериев. Как он будет принимать решение? Представим себе ситуацию: приходит кто-то к главе муниципалитета, пытается наградить муниципального служащего, при этом глава муниципалитета говорит, что, мол, давай половину мне, а половину ему. И принимает решение, всё, пишет совершенно спокойно разрешение. Объективного критерия нет. Или же от какой-нибудь политической партии, например, это тоже достаточно реальная ситуация. Попробовал бы кто-то из глав муниципалитетов, которые в основном являются представителями "ЕДИНОЙ РОССИИ", отказаться, допустим, подписать разрешение на какую-то награду от этой партии муниципальному служащему. Конечно, он всегда это напишет. Нужны объективные критерии для таких законов, иначе для чиновника всегда, когда решение принимается субъективно, есть раздолье для коррупции. Поэтому поддержим законопроект, но, объективно говоря, он не решает проблему заявленную. Ко второму чтению надо подумать над тем, чтобы предложить какие-то всё-таки критерии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться у представителей президента и правительства? Нет желания. Требуется ли заключительное слово содокладчику? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
На голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 40 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1 % Результат: принято Принято.