Заседание № 127

03.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 440141-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (принят в первом чтении 6 июня 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2439 по 2561 из 8154
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс   
Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в     
Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных    
положений законодательных актов Российской Федерации".                          
                                                                                
Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!                
Законопроект, который предлагается вашему вниманию, на самом деле является      
очень важным с точки зрения изменения, настройки бюджетного законодательства    
и необходим не только для обеспечения предыдущих двух законов, но и решает      
другие очень важные задачи, поэтому несколько слов о тех поправках, которые     
комитет рекомендует принять, поддержать во втором чтении.                       
                                                                                
Первое, то, о чём уже сегодня мы говорили, - снижение ставок акцизов приводит   
к выпадающим доходам. Выпадающие доходы составляют 103,7 миллиарда рублей.      
Как сделать так, чтобы региональные дорожные фонды ничего не потеряли? Для      
этого необходимо внесение поправок в Бюджетный кодекс, чтобы изменить           
действующее соотношение. Предлагаемые поправки позволяют сохранить доходы       
региональных дорожных фондов при новой норме акцизов на том же уровне, как      
было и раньше. Это первая часть поправок, на которую я просто хотел бы в        
данном случае обратить внимание.                                                
                                                                                
Кстати, если кого-то просто интересуют цифры, то теперь норматив отчисления в   
бюджет субъекта Федерации будет составлять 84,41 процента, а в федеральный      
бюджет соответственно 15,59. Ранее, до июля, норматив отчисления в              
региональные дорожные фонды был 42,9 процента, то есть отчисления в             
региональные фонды увеличиваются по нормативу более чем в 2 раза. Это просто    
для иллюстрации, чтобы было понятно, о чём идёт речь.                           
                                                                                
Следующий вопрос, который также очень важен: законопроект посвящён проблемам    
обоснования инвестиций. Мы очень много здесь говорим о необходимости            
действительно обосновывать те инвестиции, траты бюджетных средств любыми        
претендентами на их получение. Вот в данном случае предлагается на уровне       
Бюджетного кодекса закрепить требования к обоснованию бюджетных инвестиций      
для любого претендента, будь то государственная корпорация либо любой другой    
претендент, кто хотел бы получить средства из федерального бюджета. Вот этот    
механизм также предлагается очень подробно прописать в Бюджетном кодексе.       
                                                                                
Наконец, очень важная новелла: в целях обеспечения реализации указа             
президента от 7 мая предусматривается создание фонда развития, который          
предназначен для финансового обеспечения строительства инфраструктуры. Его      
финансирование будет осуществляться в рамках государственных программ, и,       
соответственно, предлагается выделить на эти цели в течение шести лет 3,5       
триллиона рублей. Естественно, механизм, предусматривающий, что эти средства,   
даже если они не будут израсходованы в течение года, будут переходить на те     
же цели из года в год, сохраняется. Всё это мы с вами увидим уже при            
рассмотрении проекта бюджета на следующую трёхлетку. Это важнейший механизм     
финансирования объектов инфраструктуры, о необходимости которого говорилось в   
этом зале неоднократно и что подчеркнул президент в своём указе.                
                                                                                
Важнейшие вопросы, которые также решаются в этом законопроекте, - это           
вопросы, связанные с исполнением мер бюджетного принуждения. Дело в том, что    
очень часто, когда происходит нарушение на уровне субъектов Федерации, меры     
бюджетного принуждения осуществляются сразу либо наступают санкции в            
отношении регионов. Вот в данном случае мы прописываем механизм, каким          
образом могут исполняться меры принуждения, в том числе с отсрочками этого      
принуждения, в том числе с выходом за рамки года или другого срока, что в       
данном случае позволит решить проблемы субъектов, если у них нет возможностей   
осуществить эти меры принуждения, даже если были допущены какие-то нарушения.   
                                                                                
Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что изменения, которые в этом законопроекте       
фиксируются, - это поправки, которые мы сочли возможным принять во втором       
чтении, потому что они чрезвычайно важны для формирования бюджета следующей     
трёхлетки и, как я уже сказал, для сохранения в региональных дорожных фондах    
уровня дохода не ниже того, что был до снижения ставок акцизов.                 
                                                                                
В комитет поступило 23 поправки: 19 из них рекомендовано комитетом к            
принятию, четыре - к отклонению. Предлагаю перейти к поправкам.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.22,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Мне только что сообщили, что авторы сняли эти поправки. Просто    
у меня ещё вчера значилось, что есть поправки, рекомендуемые к отклонению.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              394 чел.87,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    394 чел.                                          
Не голосовало                  56 чел.12,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, это связанные между собой законопроекты,       
комитет предлагает вынести их на рассмотрение в третьем чтении в четверг, 5     
июля. Спасибо.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть возражения? Нет. Принимается.                        
                                                                                

Заседание № 120

06.06.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 440141-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2629 по 3063 из 5431
Коллеги, переходим к 12-му вопросу. Он у нас стоит на фиксированное время.      
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс             
Российской Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)".   
Доклад представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря -       
заместителя министра финансов Российской Федерации Юрия Ивановича Зубарева.     
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Иванович.                                                      
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И., представитель Правительства Российской Федерации,                
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый               
законопроект с изменениями в Бюджетный кодекс сопутствует законопроекту с       
изменениями в Градостроительный кодекс и Федеральный закон "Об инвестиционной   
деятельности...", который в ближайшее время будет рассматриваться на            
пленарном заседании Государственной Думы.                                       
                                                                                
Что предлагается? Теперь перед тем, как принять решение об осуществлении        
государственных инвестиций в объекты капвложений, то есть стройки, на сумму     
более 1,5 миллиарда рублей, необходимо будет предварительно подготовить и       
защитить обоснование целесообразности данных инвестиций. В связи с этим в       
Бюджетном кодексе прописывается, как данный механизм встраивается в бюджетный   
процесс. Устанавливается порядок предоставления субсидий на подготовку          
обоснования инвестиций. Данные субсидии будут осуществляться за счёт средств    
бюджета только в том случае, если будет увеличиваться стоимость                 
государственного или муниципального имущества в виде объектов                   
капстроительства, то есть тогда, когда капвложения будут осуществляться         
ФГУПами, казёнными учреждениями, то есть государственными и муниципальными      
учреждениями. При этом предусматривается, что акционерные общества,             
находящиеся в собственности государства, госкорпорации будут финансировать      
данные работы за счёт собственных средств.                                      
                                                                                
Для предоставления средств из бюджета на подготовку и обоснование инвестиций    
требуется решение правительства, или высшего исполнительного органа             
государственной власти субъекта, или местной администрации. Такое решение       
будет оформлено в виде распоряжения. Порядок принятия таких решений, а также    
порядок непосредственно предоставления средств из бюджета на эти цели           
предлагается закрепить за Правительством Российской Федерации, высшими          
исполнительными органами власти регионов и местными администрациями. Будут      
определены требования к содержанию проектов решений, сроки разработки           
проектов решений, а также порядок согласования.                                 
                                                                                
Предусматриваются требования к учёту расходов средств федерального бюджета на   
подготовку обоснования инвестиций в соответствии с ФАИП, которая, по сути,      
представляет собой перечень всех строек федерального уровня. Это позволит       
обеспечить прозрачность расходов и контроль их осуществления. Также вводятся    
основания для перераспределения бюджетных ассигнований через сводную            
бюджетную роспись для подготовки обоснования инвестиций без внесения            
изменений в закон о бюджете.                                                    
                                                                                
В результате перераспределённые расходы на реализацию вводимого механизма -     
обоснования инвестиций - не превысят расходы в рамках действующей процедуры     
осуществления капвложений.                                                      
                                                                                
Вступление закона в силу предполагается с 1 января 2019 года, то есть с         
нового бюджетного цикла.                                                        
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Иванович.                                   
                                                                                
Содоклад Надежды Сергеевны Максимовой.                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Как подчеркнул докладчик,     
законопроект, который мы сейчас рассматриваем, является пакетным по отношению   
к законопроекту № 440116-7 о внесении изменений в Градостроительный кодекс и    
в закон "Об инвестиционной деятельности..." - именно там прописывается новый    
механизм обоснования инвестиций и проведения технологического и ценового        
аудита в отношении объектов капитального строительства, которые в перспективе   
могут быть включены в капитальные вложения.                                     
                                                                                
Основное докладчик рассказал, я просто коротко остановлюсь на нескольких        
моментах. Во-первых, предоставляется право органам исполнительной власти,       
правительству, региональным и муниципальным органам исполнительной власти       
принимать решения о выделении бюджетных средств на подготовку вот таких         
обоснований. Во-вторых, они не имеют права принять решение о капитальных        
вложениях, пока не будут подготовлены вот эти обоснования, не будут заложены    
в проектно-сметную документацию. В-третьих, затраты, которые будут идти на      
подготовку обоснования инвестиций, не будут относиться, включаться в смету      
строительства, но после того, как будет принято решение о капитальных           
вложениях в объект, они могут быть отнесены на капитальные расходы. Это очень   
важно, потому что это выстраивание бюджетных взаимоотношений.                   
                                                                                
Комитет обратил внимание на то, что в финансово-экономических обоснованиях      
присутствует положение о том, что средства на подготовку инвестиционных         
обоснований не могут превышать 20 процентов проектной стоимости объекта, но     
такой нормы ни в первом законопроекте, ни во втором не предусмотрено,           
поэтому, мы считаем, при подготовке законопроекта ко второму чтению такая       
норма должна появиться, предельный уровень этих затрат должен быть              
обязательно прописан.                                                           
                                                                                
Надо сказать, что все субъекты, которые прислали отзывы на этот законопроект,   
дали отзывы положительные. Счётная палата не имеет замечаний к этому            
законопроекту. Комитет рекомендует Государственной Думе принять его в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Есть вопросы? Есть.         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к обоим докладчикам как раз насчёт 20 процентов. Надежда          
Сергеевна, 20 процентов общей сметной стоимости или 20 процентов только         
стоимости проектно-сметной документации? Мне кажется, всё-таки                  
проектно-сметной.                                                               
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Документации.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Иванович, вы ответите?                               
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. По нормативным расчётам у нас проектно-сметная документация       
ориентировочно составляет 6 процентов, максимум 7 процентов сметной стоимости   
всего проекта. Мы исходим из того, что стоимость этих работ, этого              
исследования не должна превышать в принципе даже не 20 процентов, а, может      
быть, 10 процентов. Наш целевой ориентир... если считать от всей стоимости      
проекта, то расходы на это исследование не должны превышать фактически 1        
процента стоимости проекта. Это позволит сэкономить деньги, в случае если,      
например, будет принято решение о том, что данный проект нецелесообразен или    
в таком виде нецелесообразно реализовывать, поэтому мы исходим из того, что     
этот процент - это вполне оправданные расходы, тем более что это в рамках       
ПСД.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста.                 
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Это норма, которую мы будем обсуждать при подготовке поправок   
ко второму чтению исходя из тех расчётов, которые нам будут дополнительно       
представлены, а сегодня мы пока это определить не можем. В                      
финансово-экономическом обосновании предлагается норма до 20 процентов, и она   
подлежит обсуждению.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Мне, может быть, Надежда Сергеевна ответит и, может быть, Юрий Иванович. У      
меня два вопроса.                                                               
                                                                                
Первый: что вы понимаете под технологическим и ценовым аудитом? Если нет        
проектно-сметной документации, то есть нет технических решений, то каким        
образом будет проводиться технологический аудит? То есть ещё неизвестно, что    
строим, а уже проводится технологический аудит, да? Та же самая история и с     
материалами. Мне хотелось бы понять, каким образом это будет делаться без       
проекта на руках.                                                               
                                                                                
И второй вопрос, о сфере распространения этой нормы. Будет ли это               
распространено на госкомпании, на субъекты естественных монополий, которые,     
скажем так, не в стопроцентной собственности государства? И будет ли это        
применяться в ситуации... Вспомните, как происходило финансирование             
строительства объектов в Сочи, когда, казалось бы, в основном капитал был       
частный, никаких экспертиз не проводилось, а потом всё это перешло, скажем      
так, в долги ВЭБа и так далее. Вот каким образом такого рода ситуации мы...     
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Валерий Карлович, отвечаю на первый вопрос, о           
технологическом аудите и о материалах. В настоящее время осуществляется         
подготовка проектно-сметной документации, и этот аудит в рамках подготовки      
проектно-сметной документации осуществляется и сейчас. Речь идёт о том, что     
из ПСД выделяется, обособляется часть в виде технологического и ценового        
аудита по материалам, и это будет финансироваться в рамках расходов, которые    
на ПСД отведены. Это будет в принципе предшествовать принятию решения,          
продолжать или не продолжать работать над проектом, над проектной               
документацией. То есть это начальная часть подготовки проектно-сметной          
документации, которая и так выполняется.                                        
                                                                                
Что касается второго вопроса. Данный порядок будет распространяться на          
объекты, которые строятся за счёт государственных субсидий, государственных     
инвестиций. Это автономные некоммерческие организации, в том числе              
госкорпорации, все ФГУПы, все виды организаций муниципальных, субъектовых,      
все ФКУ. Инвестиции, которые осуществляют ФОИВы непосредственно,                
самостоятельно, от собственного имени, будут подпадать под данный порядок.      
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Можно добавить? Коллеги, при этом предусматривается, что доля   
государства в уставном капитале должна быть не менее 50 процентов, а если       
коммерческим организациям принадлежит стопроцентная доля в уставном капитале,   
то они будут осуществлять эти работы только за счёт собственных средств.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович, пожалуйста.                     
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И. Вопрос Надежде Сергеевне.                                         
                                                                                
Надежда Сергеевна, предлагаемым законопроектом устанавливается механизм         
обоснования инвестиций, и очевидно, что это могут быть и весьма крупные         
инвестиции. Но при этом в законопроекте никак не просматривается, да и вы в     
своём выступлении не сказали, роль законодательных (представительных) органов   
государственной власти в субъектах Российской Федерации и на муниципальном      
уровне органов местного самоуправления. Только исполнительные органы, вы        
подчеркнули, будут участвовать. Может быть, есть необходимость посмотреть и     
подкорректировать, поскольку речь идёт о больших объёмах?                       
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Во-первых, у нас в финансово-экономическом обосновании          
указаны объекты стоимостью 1,5 миллиарда рублей и выше. Во-вторых, на стадии    
составления проектно-сметной документации, как правило, задействованы только    
органы исполнительной власти, а вот когда объекты включаются уже в состав       
капитальных вложений, тогда появляются законодательные органы власти. Тем не    
менее мы этот вопрос при обсуждении можем ещё раз поднять, посмотреть, каким    
образом законодательным органам дать дополнительные рычаги воздействия. В       
основном, конечно, парламентский контроль осуществляется законодательными       
органами, поэтому этот вопрос можно обсуждать дополнительно. Однако мы          
считаем, что всё-таки законодатели должны в основном принимать решения, когда   
уже подготовлена вся документация, подготовлены обоснования исполнительными     
органами власти и объект уже включается в капитальные вложения, и тогда         
законодатели определяют размеры бюджетных ассигнований, которые на эти цели     
будут направляться.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Надежда Сергеевна, только в                          
финансово-экономическом обосновании присутствует цифра - не более               
20 процентов, - в законе цифры нет, но у нас зачастую на проведение             
госэкспертизы уходит не менее 20 процентов. Может, всё-таки ко второму чтению   
запросить данные и в законе ограничить объём средств, больше которого на        
госэкспертизу не может быть израсходовано. Потому что, странное дело, из        
бюджета тратятся средства на проект, потом за счёт средств бюджета              
заказывается госэкспертиза, а потом накладные расходы будут у того, кто         
строит, - это, наверное, неправильно. А если ещё и ценовой аудит проводить,     
то в 20 процентов не уложишься.                                                 
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Николай Васильевич, мы как раз и запросили подробные расчёты,   
мы понимаем, что эта тема новая, практики пока нет и оценить конкретно          
стоимость подготовки этого обоснования пока мы не можем. Тем не менее, исходя   
из практики составления проектно-сметной документации, мы всё-таки можем        
посмотреть, какие могут быть затраты, вы совершенно правы в этом отношении.     
                                                                                
А вообще я хочу сказать, коллеги, что механизм обоснования инвестиций будет     
прописан в других законах - я уже об этом говорила, - в Градостроительном       
кодексе и в законе "Об инвестиционной деятельности...". Когда мы будем          
рассматривать законопроект о внесении изменений в эти законы, нам, конечно,     
нужно будет очень подробно посмотреть, как будет работать этот механизм,        
достаточно ли норм, которые будут в нём предусмотрены.                          
                                                                                
Я хочу объяснить, с чем связано такое ужесточение этих норм. По данным          
Счётной палаты, ежегодно из планируемых к вводу объектов вводится, дай бог,     
50 процентов, причём идёт постоянное снижение: в 2014 году из объектов,         
включённых в перечень объектов капитальных вложений, было введено 365, в 2015   
году - 281 объект, а в 2016 году - уже 244, посмотрим, что будет по отчётным    
данным за 2017 год. И объём незавершёнки не снижается: как на начало прошлого   
года, так и на конец - больше 2 триллионов рублей. Поэтому и вводится такое     
ужесточение мер - чтобы сметная стоимость строительства действительно была      
обоснованной и чтобы капитальные вложения, которые мы закладываем,              
действительно имели нормальную, хорошую счётную основу.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна.                               
                                                                                
Пожалуйста, Торощин Игорь Андреевич.                                            
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. Вячеслав Викторович, прошу прощения, у меня не сработала кнопка   
"Вопрос".                                                                       
                                                                                
Уважаемый Юрий Иванович, у меня такой вопрос: в вашем выступлении я не          
услышал, кто всё-таки будет проводить аудит и подготовку обоснования            
инвестиций, будут ли к этому допущены независимые аудиторские компании или      
аудит будут осуществлять структуры, которые прямо или косвенно подчиняются      
заказчику?                                                                      
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Игорь Андреевич, технологический и ценовой аудит по материалам    
проводит та же организация, которая готовит проектно-сметную документацию. Мы   
исходим из того, что не должно быть разрыва, это просто предварительная         
документация, которая предшествует проектно-сметной документации.               
                                                                                
И ещё раз хочу подчеркнуть, что в настоящее время все эти элементы              
присутствуют в составе проектно-сметной документации: элементы аудита,          
элементы анализа целесообразности применения того или иного технологического    
решения при строительстве объекта есть, всё это проводится. Здесь               
добавляются, скажем так, элементы бизнес-плана, то есть в этом обосновании      
необходимо будет сделать акцент, упор на целесообразность применения того или   
иного решения и по материалам, и по технологиям.                                
                                                                                
Мы исходим из того, что, скорее всего, это будет та же организация, которая     
осуществляет подготовку проектно-сметной документации.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто-то хотел бы выступить? Есть желающие.        
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, от фракции.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция    
поддержит этот законопроект, вместе с тем к нему, на мой взгляд, есть много     
вопросов, которые требуют урегулирования, и я вышел на трибуну, чтобы именно    
об этом сказать.                                                                
                                                                                
Когда я задавал вопрос о технологическом и ценовом аудите, Юрий Иванович мне    
ответил, что на самом деле при проектировании, при принятии решений на          
начальном этапе можно такой аудит проводить и, скажем так, уже дальше           
принимать решение, продолжать проектирование или не продолжать. Меня вполне     
устраивает такой ответ, но есть единственное замечание: я не увидел ничего о    
финансово-экономическом обосновании. У нас очень часто проекты, прошедшие       
всевозможный аудит, потом оказываются убыточными для страны, причём проекты     
не на полтора миллиарда рублей, а на сто пятьдесят, двести, триста, пятьсот     
миллиардов - получается, что они у нас, скажем так, с непонятной                
окупаемостью.                                                                   
                                                                                
Кроме того, нас настораживает следующее. Я почитал заключение Комитета по       
энергетике: они предлагают вывести из-под действия этого закона компании с      
участием государства более 50 процентов. Меня это настораживает. Мы против      
этого, мы считаем, что компании с участием государства должны в этот перечень   
входить, более того, под действие этого закона должны подпадать не только       
проекты, которые финансируются из бюджета, но и те, которые финансируются       
субъектами естественных монополий. Мы понимаем, что, если речь идёт о           
регулируемых видах деятельности, это значит, что, хотя там инвестиции и не      
бюджетные, тем не менее это деньги, которые собираются со всех граждан, это     
деньги из экономики страны, и контроль за ними должен быть не меньше, а может   
быть, даже больше, чем за бюджетными деньгами, потому что проблемы там могут    
привести к искажению ситуации в экономике, это может очень серьёзно повлиять    
на ситуацию в каких-то отраслях - в обрабатывающих либо в сырьевых. То есть     
мы понимаем, о чём здесь идёт речь, поэтому, мы считаем, что не нужно просто    
идти навстречу Комитету по энергетике... Я понимаю, что они беспокоятся за      
отрасль, это их работа, но мы должны исходить из интересов всей страны, а не    
только энергетиков, кстати, не самых бедных у нас в стране.                     
                                                                                
Юрий Иванович, мы поддерживаем законопроект, при этом мы хотели бы, чтобы ко    
второму чтению появились дополнительные нормы, которые расширяют сферу          
деятельности этого закона.                                                      
                                                                                
Почему я об этом говорю? Если мы рассмотрим объём закупок по 44-му закону, то   
увидим, что он почти в шесть раз меньше, чем по 223-му закону, а закон №        
223-ФЗ касается не бюджетных инвестиций, там речь об отдельных юридических      
лицах, которые осуществляют закупки. Более того, напомню про поправку,          
которую правительство в прошлом году внесло в закон № 223-ФЗ, благодаря ей      
из-под действия 223-го закона были выведены закупки у взаимозависимых лиц. В    
законопроекте про это тоже ничего не сказано. Мы говорим только о компаниях с   
госучастием, под госконтролем, а как же быть с инвестициями взаимозависимых     
лиц? Получается, что заключаются сделки между взаимозависимыми лицами, а там    
можно вкладывать всё, что хотите, - вот вам и цепочка, вот вам и                
коррупционная составляющая, и её нужно тоже перекрывать. Мы считаем, что        
поправку, о которой я сказал, конечно, нужно отменять, и мы такой проект        
закона уже внесли - о взятии под контроль в соответствии с законом № 223-ФЗ     
сделок между взаимозависимыми лицами, надо вернуть это регулирование. При       
этом нужно расширить сферу действия рассматриваемого сегодня законопроекта.     
                                                                                
Ещё раз скажу, наша фракция поддерживает принятие этого проекта закона.         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бикбаев Ильдар Зинурович.                     
                                                                                
От фракции, Ильдар Зинурович? От фракции.                                       
                                                                                
БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В сфере капитальных           
вложений инвестиционная динамика зависит от управленческого начала, и в том     
числе от качества обоснования инвестиций, готовности технологического и         
ценового аудита.                                                                
                                                                                
На заседании Госсовета по вопросам повышения инвестиционной привлекательности   
27 декабря 2017 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович       
Путин подчеркнул, что основной экономической задачей является наращивание       
инвестиций. При этом президент страны требует, чтобы выделяемые большие         
деньги расходовались рачительно и, разумеется, без всяких нарушений.            
Представленный законопроект решает задачу обоснования инвестиций до этапа       
бюджетного планирования, что позволит повысить точность определения             
предполагаемой предельной стоимости объектов капитального строительства,        
соответственно, снизить риск увеличения стоимости строительства в ходе          
проектирования и, конечно, более рачительно использовать выделяемые             
государством ресурсы.                                                           
                                                                                
С учётом этих обстоятельств фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект   
и рекомендует Государственной Думе принять его, проголосовать за.               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, полномочные представители президента,         
правительства? Нет. Заключительное слово докладчика?                            
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Иванович.                                                      
                                                                                
ЗУБАРЕВ Ю. И. Вячеслав Викторович, если можно, я хотел бы коротко               
прокомментировать выступление Валерия Карловича.                                
                                                                                
Хочу поблагодарить за поддержку законопроекта и сказать, что именно в целях     
недопущения ситуации, когда реализуются в конечном счёте убыточные проекты, и   
вводится эта процедура, она как раз и направлена на предотвращение таких        
ситуаций. Мы полагаем, что в результате использования инструмента, который      
наш строительный комплекс предложил, - а данный законопроект, об изменениях в   
Бюджетный кодекс, направлен на встраивание этого инструмента в бюджетный        
процесс - эффективность государственных инвестиций только возрастёт.            
                                                                                
По поводу озабоченности в связи с 50-процентным порогом - мы отметили это,      
будем следить за тем, чтобы ваше замечание было учтено.                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Надежда Сергеевна Максимова -                 
заключительное слово.                                                           
                                                                                
Включите микрофон Максимовой Надежде Сергеевне.                                 
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Коллеги, для нас принятие этого законопроекта очень важно.      
Во-первых, мы уже здесь говорили, что это дополнительный контроль оценки        
стоимости капитальных вложений: тот механизм, который предлагается, будет       
помогать более точно оценивать, а это означает экономию бюджетных средств в     
перспективе. И ещё нам очень важно принять этот законопроект потому, что, как   
мы знаем, сейчас принимается решение - наверное, Александр Дмитриевич нам       
будет об этом говорить - о снижении ставок акцизов с 1 июня этого года,         
получается, у субъектов Российской Федерации будут выпадающие доходы, поэтому   
мы должны рассмотреть вопрос о повышении нормативов отчислений от акцизов. Мы   
хотим использовать этот закон в том числе для того, чтобы установить новые,     
повышенные нормативы для субъектов Российской Федерации.                        
                                                                                
Просьба принять законопроект в первом чтении.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, переходим к голосованию по проекту     
федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской         
Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)", 12-й         
вопрос повестки дня.                                                            
                                                                                
Включите режим голосования, пожалуйста.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят единогласно - поздравляю, коллеги!          
                                                                                
Спасибо, Юрий Иванович.