Заседание № 202
О проекте федерального закона № 440006-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О материальной ответственности военнослужащих" (о материальной ответственности граждан, пребывающих в добровольческих формированиях).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по обороне просит пункт 7 порядка работы Государственной Думы перенести на более поздний срок, в связи с тем что необходимо провести дополнительные консультации по отдельным положениям законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений - рассмотрение вопроса под пунктом 7 перенесём на более позднее время? Нет, возражений нет. Тогда, Александр Дмитриевич, мы его рассмотрение переносим на более позднее время. Пусть он у нас останется в повестке, но уже не на сегодняшний день.
Заседание № 191
О проекте федерального закона № 440006-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О материальной ответственности военнослужащих" (о материальной ответственности граждан, пребывающих в добровольческих формированиях).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КАРТАПОЛОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, комитет просит снять с рассмотрения законопроект, 8-й вопрос нашей повестки, появилась необходимость проведения дополнительных консультаций по нему. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, давайте мы проголосуем данное предложение председателя комитета. Кто за то, чтобы снять с рассмотрения, убрать из повестки сегодняшнего заседания вопрос под пунктом 8? Комитет просит поддержать данное предложение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 10 мин. 29 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Принимается единогласно.
Заседание № 162
О проекте федерального закона № 440006-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О материальной ответственности военнослужащих" (о материальной ответственности граждан, пребывающих в добровольческих формированиях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О материальной ответственности военнослужащих". Доклад и содоклад сделает председатель Комитета по обороне Андрей Валериевич Картаполов. КАРТАПОЛОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представляем на ваше рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О материальной ответственности военнослужащих". Суть законопроекта проста: предлагается распространить действие Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" на граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, то есть на добровольцев. Все мы знаем, что сегодня добровольцы, как и наши ребята - военнослужащие, принимают самое активное участие в специальной военной операции, и добровольческие формирования, сами добровольцы для выполнения возложенных на них задач наравне с Вооружёнными Силами обеспечиваются вооружением, военной и специальной техникой, боеприпасами и материально-техническими средствами. В то же время в случае причинения ущерба военному имуществу по разным причинам, как вследствие правомерных действий со стороны добровольца - это исполнение приказа командира, это служебный риск при выполнении боевой задачи, - так и в случае неправомерных или противоправных деяний, вопрос о привлечении добровольцев к ответственности на сегодня остаётся неурегулированным. Вот в первом случае это приводит к тому, что невозможно защитить интересы граждан, если они всё делали правильно и по приказу, а во втором случае невозможно привлечь таких граждан к материальной ответственности, что не влияет положительно на эффективность выполнения поставленных задач. По нашему мнению, в условиях проведения специальной военной операции возникший правовой пробел требует оперативного регулирования. В связи с этим Комитет по обороне полагает, что законопроект заслуживает безусловной поддержки. Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает. У Правового управления Аппарата Государственной Думы имеются замечания, не влияющие на концепцию законопроекта, они будут учтены при подготовке ко второму чтению. Учитывая изложенное, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Валериевич. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Андрей Валериевич, я уже несколько заседаний пытаюсь всё-таки выяснить, в чём смысл существования в настоящих условиях добровольческих формирований, члены которых не являются военнослужащими. Не стоит ли, не целесообразно ли сегодня все воинские подразделения включить в состав Минобороны - с единоначалием, с одними требованиями к подготовке, к укомплектованию необходимым вооружением и всем остальным? Тогда не возникнет необходимости дополнительные правовые режимы формировать, придумывать какие-то отдельные механизмы - присвоение статуса ветерана боевых действий, выплаты соответствующие, ну, я уже не говорю про пенсионное законодательство, потому что вопросы эти встанут дальше. Почему они не включаются на таких же правах, как военнослужащие, в состав Минобороны? КАРТАПОЛОВ А. В. Уважаемый Алексей Владимирович, ну, может быть, вы немного отстали от жизни. На сегодняшний день все добровольцы подписывают контракт с Министерством обороны и принимают на себя обязательства. Они являются добровольцами, не являясь военнослужащими, но на контракте с Министерством обороны. Поэтому никаких правовых моментов, не урегулированных с Министерством обороны, нет, они все находятся в составе воинских частей, соединений и объединений Министерства обороны, они выполняют задачи вместе с военнослужащими Российской Федерации в составе этих самых объединений, соединений и созданных группировок, всё это под единым командованием, по единому замыслу и плану. Так что никаких проблем здесь нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Леонид Владимирович, вот судя по вашему выступлению, законопроект, о котором вы говорите, направлен на поддержку военных пенсионеров, но почему тогда вы не отменили до сих пор положение части второй статьи... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ОСТАНИНА Н. А. Извините, я думала, что мы 13-й вопрос рассматриваем, забежала вперёд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна, вы закрыли бумагой микрофон и не слышно, что вы говорите. ОСТАНИНА Н. А. Я забежала вперёд, снимаю свой вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, всё ясно, извините. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Уважаемый Андрей Валериевич, мы должны понимать, что уровень боевой подготовки у добровольческих формирований гораздо ниже, чем в действующих регулярных войсках. Не думаю, что они проходят должное обучение и подробный инструктаж по обращению с оружием и техникой. Ряд вопросов: учитываются ли все эти факторы при определении размера ответственности в случае нанесения ущерба, распространяется ли ответственность на эту категорию граждан в случае порчи имущества в ходе учений и, скажите, какой орган будет определять степень вины и размер ответственности? КАРТАПОЛОВ А. В. Спасибо за вопросы, Вячеслав Михайлович. Значит, смотрите, первое. Ну, я абсолютно не согласен с вами, что эффективность добровольческих формирований гораздо ниже, чем у штатных подразделений Министерства обороны. У нас есть формирования, которые не только ни в чём не уступают, но по ряду моментов и превосходят штатные подразделения. Это в принципе могут подтвердить и наши коллеги, которые там сейчас выполняют задачи, - и Саблин, и Колесников, и некоторые другие. Да, если сравнивать сроки подготовки, то для добровольцев срок подготовки меньше, чем для военнослужащих по контракту, но и сам срок контракта у добровольцев меньше, поэтому меньше и срок подготовки. При этом при подготовке в обязательном порядке учитываются и наличие воинской учётной специальности, и наличие боевого опыта, и многие другие факторы. Что касается того, насколько вот это будет учитываться в ходе определения, собственно, размера материального ущерба, ну, это вопрос обсуждаемый. Давайте мы посмотрим ко второму чтению, подумаем, как это урегулировать. Что касается того, кто будет принимать решение, то это в законе "О материальной ответственности..." уже урегулировано. Там чётко определено, что проводится расследование по приказу командира воинской части, и затем, на основании уже результатов расследования, принимается решение о сумме ущерба и порядке его возмещения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Валериевич. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 11 мин. 33 сек.) Проголосовало за 376 чел.83,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.