Заседание № 197
26.11.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 439864-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о поощрении и взаимной защите капиталовложений".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4393 по 4501 из 8600
Игорь Евгеньевич, пожалуйста, на трибуну, мы можем успеть выслушать ваш доклад. "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о поощрении и взаимной защите капиталовложений". Мы приняли на Совете решение, что по двум законопроектам будет заслушан один доклад. Второй - проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о поощрении и взаимной защите инвестиций". Коллеги, я предлагаю такой вариант: если Игорь Евгеньевич на минутку-полторы выйдет за 14 часов, то мы дадим ему возможность закончить, и соответственно перерыв на это время я продлю. Пожалуйста. МАНЫЛОВ И. Е., представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Представляются проекты двух федеральных законов о ратификации соглашений между Республикой Абхазия и Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией. В принципе оба соглашения заключены на основе типового соглашения, которое было разработано и утверждено правительством в 2001 году, есть только два небольших отступления, о которых я скажу. В целом они направлены на создание правовых гарантий для защиты инвестиций как со стороны российских инвесторов, так и со стороны югоосетинских и абхазских инвесторов на территории Российской Федерации. Эти соглашения предусматривают использование всех принятых в практике международных отношений инструментов, таких как недискриминация и предоставление режима наибольшего благоприятствования и национального режима. Одним из наиболее важных положений этих соглашений является раздел, касающийся разрешения инвестиционных споров. Это обычно является предметом наиболее пристального внимания. И особо хочу обратить внимание только на одну деталь: в отличие от традиционной схемы, установленной в типовом соглашении, которая обычно действует на практике с момента начала подписания и выполнения всех процедур, данные соглашения распространяют своё действие на инвестиции, которые сделаны в случае с Южной Осетией с 92-го года (указаны конкретные даты) и в случае с Абхазией - с 94-го года. Это связано с конфликтным периодом, который был в истории этих стран, и с моментом возникновения Российской Федерации как субъекта международных отношений и соответствующими правовыми последствиями. Правительство просит поддержать законопроекты и ратифицировать данные документы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ну, у нас ещё даже есть две минуты. Наталья Афанасьевна Ермакова, успеете сделать содоклад? Нет? ЕРМАКОВА Н. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о поощрении и взаимной защите инвестиций" и аналогичный проект федерального закона о ратификации соглашения с Южной Осетией. Указанные соглашения направлены на создание международно-правовых условий и гарантий для предпринимательской и инвестиционной деятельности инвесторов Российской Федерации и республик Абхазия и Южная Осетия. Соглашения определяют рамочные условия отношений наших государств в части привлечения иностранных инвестиций в соответствии с действующим законодательством, закрепляя обязанность обеспечения полной правовой защиты и безопасности инвестиций, в частности недопущение применения мер принудительного изъятия, экспроприации и национализации. Соглашения предусматривают предоставление инвесторам сторон справедливого, равноправного инвестиционного режима, предполагающего недопущение применения дискриминационных мер и создающего одинаковые условия национальным инвесторам и инвесторам третьих государств. При этом стороны сохраняют за собой право вводить и применять изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их инвестиций. Положениями соглашений устанавливаются также порядок перевода платежей в связи с инвестициями, процедура разрешений инвестиционных споров и споров относительно толкования соглашений, порядок возмещения вреда и ущерба. Следует отметить, что соглашения подлежат применению к инвестициям, осуществлённым с 1 января 1994 года для Абхазии и с 1 января 1992 года для Южной Осетии, но к спорам, возникшим до вступления в силу указанных международных договоров, нормы соглашений не могут быть применены. Соглашения соответствуют положениям типового соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, утверждённого соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2001 года № 456. Комитет дважды собирался для того, чтобы досконально разобраться с уже существующими проблемами российских инвестиций, в частности в Абхазии. Мы пришли к однозначному выводу: соглашения в полной мере отвечают интересам Российской Федерации. Их ратификация, безусловно, будет способствовать активизации торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и республиками Абхазия и Южная Осетия, а также защите прав и активов российского бизнеса в этих республиках. В свою очередь равные возможности получают наши абхазские и югоосетинские партнёры. В связи с вышеизложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о поощрении и взаимной защите инвестиций и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о поощрении и взаимной защите капиталовложениий. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Я спрашиваю на будущее. Нет вопросов. А есть ли желающие выступить? Есть. Тогда мы два выступления заслушаем после перерыва.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4531 по 4862 из 8600
Дело в том, что ряд депутатов, я ищу слово... пытались убедить меня в том, что я не успел разглядеть их руки, когда они до перерыва записывались на вопросы. Будем считать, что действительно меня подвело зрение. Поэтому включите запись на вопросы. Просто я действительно пошёл на поводу у депутатов и решил, что, раз не подняли руки, значит, не будет вопросов. Оказывается... Покажите список записавшихся. Два вопроса. Депутат Багдасаров, ваш вопрос. Игорь Евгеньевич Манылов в ложе. БАГДАСАРОВ С. А. У меня вопросы к Игорю Евгеньевичу. Первый вопрос - по Южной Осетии. Недавно выступая, первый вице-премьер Шувалов заявил, что мы за последнее время направили в Южную Осетию 28 миллиардов рублей. Скажите, пожалуйста, сколько из них в виде наших капиталовложений, а сколько, ну, просто передано безвозмездно? И второй вопрос - по Абхазии. Какие проекты существуют в Абхазии, куда планируются соответствующие вложения и есть ли у нас потенциальные конкуренты в ближайшее время по этим проектам? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МАНЫЛОВ И. Е. Вопрос счёта на самом деле. Цифра, которая озвучена вице-премьером, включает и бюджетные инвестиции, и объёмы материальной, финансовой поддержки социально-экономического развития республики, и частично инвестиционные деньги. По бюджетным инвестициям, что касается Южной Осетии, вот за последние три года у меня есть данные: 1,5 миллиарда - 2008 год, 7 миллиардов - 2009 год и 5,7 миллиарда, которые ещё до конца не освоены. Всего 14,2 миллиарда за три года. Это по Южной Осетии. Что касается Абхазии, то общий объём бюджетных инвестиций составляет 10,8 миллиарда. По обеим республикам в качестве, скажем, результата этих бюджетных инвестиций есть конкретные объекты и мероприятия. По Южной Осетии - это порядка двухсот пятидесяти объектов и мероприятий, порядка двухсот сорока уже практически реализованы и в стадии реализации в этом году - двадцать объектов. По Абхазии у меня сейчас, к сожалению, таких данных пообъектных нет здесь, и я не думаю, что в рамках данного вопроса стоит это обсуждать. Из серьёзных инвестиций частного порядка в сфере нефти можно назвать "Роснефть" по Абхазии, там серьёзные объёмы предстоят - более 10 миллиардов. Но на самом деле, учитывая то, что и соглашение мы только сегодня ратифицируем, то есть механизм реального обслуживания, обеспечения и защиты инвестиций ещё создан не был, идёт поступательно этот процесс. По Южной Осетии - это инвестиции "Газпрома" в объёме порядка 15 миллиардов в строительство газопровода Дзуарикау - Цхинвал. В целом - я просто следил за обсуждением этого вопроса на предыдущих стадиях, - конечно, есть проблема счёта здесь и есть проблема работы именно с инвестициями частного порядка, но данное соглашение, которое мы сегодня ратифицируем, как раз является одним из инструментов стимулирования этого процесса. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв, ваш вопрос. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Спасибо. Коль скоро мы рассматриваем данные ратификации с одним докладом и одним содокладом, то соответственно у меня вопрос один содокладчику, и этот вопрос следующий: насколько правовые базы Абхазии и Южной Осетии равнозначны для защиты российских инвестиций на сегодняшний день? И вопрос основному докладчику. Мы знаем, что законодательство Абхазии остаётся достаточно жёстким для российских инвестиций и вообще для инвестиций, зарубежных в том числе, но в то же время идёт послабление для турок. Так вот, известно ли что-нибудь об аналогичных, может быть, каких-то турецко-абхазских соглашениях? И если да, то насколько их условия отличаются от предлагаемых нами сейчас? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Евгеньевич. Кто отвечает, вы или содокладчик? Манылов, пожалуйста. МАНЫЛОВ И. Е. Я по поводу законодательства. Законодательства обеих республик ещё оставляют желать лучшего с точки зрения защиты инвестиций, и не только российских. Вы понимаете, что там ситуация была и по-прежнему остаётся, скажем, неразрешимой. А в качестве примера могу привести последний из проработанных нами вопросов, который, я считаю, является одним из основных по Абхазии в рамках комплексной программы, на реализацию которой в основном и направлены бюджетные инвестиции, - это создание градостроительной схемы и кадастра Республики Абхазия. Понятно, что работа в любом инвестиционном проекте не обходится без укрепления прав на объекты капитального строительства, создаваемые без защиты прав инвесторов. В этом плане сделаны конкретные шаги нашими странами: есть конкретная программа и люди уже в настоящее время работают. Мы считаем, что этот процесс надо, конечно, ускорять. Но вопрос правильный, на самом деле законодательство республики сейчас находится в стадии унификации не только в отношении российского законодательства, но и общемировых стандартов. Что касается Турции, я сейчас, с ходу, не готов предоставить данные, но мы обязательно предоставим палате эти данные по поводу аналогичной ситуации между Абхазией и Турцией. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по обсуждаемому вопросу? Есть. Два, три депутата. Всех я увидел? Селезнёв, Багдасаров, Марков. Никого не забыл? Пожалуйста, Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемые коллеги, я думаю, что не случайно вопросы задаём я и Багдасаров и выступаем опять я и Багдасаров, потому что мы, как члены комитета-исполнителя, наверное, более других пытались вникнуть в эти проблемы. На самом деле вопросы там очень сложные, потому что... Сразу начну с того, что фракция ЛДПР будет голосовать за ратификацию данных соглашений - и по Абхазии, и по Южной Осетии, - но голосовать будем скрипя, конечно, зубами от обиды, с одной стороны, за наши инвестиции, с другой стороны, за наших сограждан, которые находятся на территории этих двух независимых республик и пытаются там найти сейчас правду в очень сложном котле, мягко говоря, кавказских этнических, религиозных и прочих противоречий. Поэтому мне странно, что мы рассматриваем законопроект о ратификации соглашений с этими двумя странами с одним докладом и одним содокладом. Я объясню прежде всего, почему это странно, допустим, с точки зрения экономической. Ведь когда я спросил Игоря Евгеньевича, он ответил мне, что действительно экономические условия неравные. То есть если мы сейчас можем смело говорить о том, что законодательство позволяет нам инвестировать и покупать земли в Южной Осетии, то мы не можем этим же похвастаться в отношении Абхазии, потому что, как известно, в Абхазии запрещено продавать землю нерезидентам и запрещено покупать недвижимость нерезидентам. Таким образом, если вы хотите в Абхазии создать какой-то бизнес и этот бизнес будет связан с какими-то материальными активами в виде имущества, стоящего на земле, то вы не сможете без участия абхазского коллеги, который возьмёт 51 процент или сколько-то вашего бизнеса под контроль, создать свой бизнес. Поэтому, уважаемые, я могу порекомендовать всем частным инвесторам не очень-то торопиться в Абхазию с бизнесом. Но при этом мы понимаем, что с точки зрения климатических условий, с точки зрения географии Абхазия чрезвычайно привлекательна для инвесторов, и поэтому мой второй вопрос, который был адресован опять же докладчику, про Турцию, тоже был неслучаен, потому что, по нашей информации, турки активно заходят туда, и встречают их достаточно приветливо. Теперь о том, что касается причины. Я не так давно был лично в Абхазии в составе делегации на российско-абхазском форуме, там были и Нарышкин, и Багапш с абхазской стороны, и мне стала немножечко ясна картина, потому что я не могу похвастаться тем, что я прямо-таки очень сильно разбираюсь в вопросах истории российско-абхазских отношений. Но это выглядит, на мой взгляд, примерно следующим образом. Абхазы готовы пускать русских, но именно русских, коренных русских по происхождению. А почему они боятся разрешить нам приобретать земли и недвижимость? Потому что они боятся, что, если они пойдут нам навстречу, два миллиона, по их оценкам, грузин, которые находятся на территории России и имеют российское гражданство, воспользуются данной ратификацией, данным законом, и будут выкупать земли, имущество и не военным путём, а мирным таким путём зайдут в Абхазию и возвратят там свои позиции. Теперь почему они не хотят возвращать русским так называемое трофейное имущество после военных событий 92-93-го годов в Абхазии? Да потому что они считают русских предателями. Вы уж извините меня, но там были в основном русские, абхазы и грузины. Я видел это своими глазами - разрушенную Абхазию, и они задают мне вопрос: а как бы ты отнёсся к тому, что, когда нас начали бомбить, в нас начали стрелять и все абхазы взялись за оружие, все русские отсюда убежали? Потом, когда закончилась война, мы заняли эти дома как трофеи, через тринадцать лет возвращаются русские и говорят: а вот теперь мы хотим жить в вашем прекрасном климатическом поясе. Я могу сказать, что у них отношение к грузинам однозначно благоприятное. Я видел тех грузин, которые не побежали в Грузию, не побежали в Россию, а стали на стороне абхазов воевать за Абхазию, выступая против этого вооружённого нападения, и они живут сейчас очень мирно с абхазами, и никто у них имущества никакого не забирает. Поэтому здесь не надо искать, где правда, где ложь. Вот мы предлагали на заседании комитета, я предлагал, в частности, перестать заниматься ерундой и призывать абхазов к какой-то справедливости, к тому, что они должны что-то вернуть, - живут люди, и пускай живут, а вот те деньги, которые мы туда выделяем (а мы, по-моему, Абхазии выделили 12 миллиардов и будем ещё наверняка выделять), должны идти в том числе и на строительство жилья для тех россиян, которые пострадали от определённых достаточно трагических военных событий, потому что надо понимать, что иначе мы компромисса и консенсуса никогда не добьёмся. Боль абхазов - она сильна. Прошло всего лишь восемнадцать лет, даже семнадцать лет прошло после войны - это не такой большой срок, мы, извините, вспоминаем события шестидесятипятилетней давности, и у нас боль в сердце, а они вспоминают... их можно понять. Вообще, это очень сложный политический вопрос, все это понимают. Мы просто не можем не голосовать за ратификацию соглашений с теми республиками, которые, собственно говоря, мы же первые и признали независимыми, признали их суверенитет. Ещё немного слов о ситуации с Южной Осетией. В Южную Осетию мы вложили, по нашим подсчётам и по подсчётам некоторых экспертов, до 28 миллиардов наших российских рублей, это огромные деньги. Так вот, мы вкладывали это в основном через Минрегион. Насколько я знаю, прокуратура вынесла определение Басаргину, как руководителю Минрегиона, по поводу того, куда делись деньги. Там заведены уголовные дела с нашей стороны... я извиняюсь, с южноосетинской стороны, но здесь маленький нюанс - то, что не дожидаясь результатов этих расследований, куда же делись денежки, какой-то Кокойты, за каламбур простите меня, взялся утверждать: это не мы, это русские разворовали деньги, мы эти деньги не контролируем (это всё в средствах массовой информации проходило), те деньги, которые пропали, - это украли русские на нашей территории, мы не участвуем в распределении. Слушайте, это называется дружественный нам президент, и мы после этого рассматриваем всерьёз вопрос о том, чтобы ещё в восстановление экономики и в развитие отношений вкладывать деньги, и проводим эту ратификацию? Это политическая ратификация, она вынужденная. И завершая своё выступление, я хочу сказать, что надо продолжать этот диалог, надо больше использовать и парламентские в том числе связи для того, чтобы понять, осознать и, может быть, дать рекомендации и исполнительным ведомствам, и администрациям соответствующим, чтобы и на межрегиональном уровне (а там есть глубоко интегрированные отношения на межрегиональном и межведомственном уровнях) действия были более взвешенные, потому что как бы не пришлось плакать по тем миллиардам, которые мы туда вложили и будем вкладывать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Багдасаров. Багдасаров не настаивает на выступлении. Пожалуйста, с заключительным словом депутат Ермакова. А, извините, у нас же третий выступающий, Марков Сергей Александрович. Действительно, он записывался. Потом Ермакова от комитета с заключительным словом. МАРКОВ С. А. Уважаемые коллеги, я буду краток. Это достаточно важный вопрос. Как вы знаете, проблема Абхазии, Южной Осетии является острой политической темой на всём пространстве евроатлантической безопасности. И конечно, зона нашей ответственности - поддержать дружественные народы, которых мы защитили, защитили их военным образом, и теперь нужно поддержать их экономически, прежде всего дать им возможность развиваться экономически. Соглашения мы, конечно, должны поддержать, потому что они являются одним из тех шагов, которые должны дать гарантии прежде всего, конечно, нашему бизнесу для работы в этих республиках. Когда мы говорим об этих республиках, конечно, в наибольшей степени мы должны говорить об Абхазии, потому что с экономической точки зрения она является намного мощнее и перспективнее. Мы должны пройти через очень трудный период. Дело в том, что Россия и Абхазия, как вы знаете, на протяжении вот этих последних пятнадцати - двадцати лет находились в достаточно тесных отношениях. И мы, конечно, многократно помогали абхазскому народу, но сейчас мы находимся на сложном этапе, который условно можно назвать так: переход от гражданского брака к браку по закону. Наша помощь была основана на решениях различных ведомств и так далее, сейчас мы переходим на совершенно законные основания. Плюс у нас возникает достаточно сложная ситуация, когда нужно построить систему, которой пока нет. Мы знаем системы договоров, так сказать, между примерно равными странами, но прецедентов договоров между такими в огромной степени отличающимися странами практически нет, и наши дипломаты и абхазские дипломаты должны с нуля строить эту систему. Поэтому мы, конечно, должны с пониманием относиться к тем трудностям, которые там возникают. Следующий этап тоже достаточно очевиден - это создание единого таможенного пространства. Именно оно позволит нам значительно облегчить режим передвижения через границу, который создаст наилучшие условия для экономического возрождения республик. Я полагаю, мы должны с пониманием также относиться к опасениям абхазского общества. Дело в том, что это же маленькая республика, маленький народ, конечно, они боятся, что придут миллиардеры, скупят всё, а они там будут только работать официантами. Мы понимаем, что эти опасения есть, и мы, конечно, сделаем всё, чтобы никогда такого не произошло, чтобы у людей были гарантии. Здесь наши коллеги поднимали вопрос о Турции. Не надо её бояться. Конечно, в Турции живёт достаточно серьёзная диаспора людей, которые в процессе махаджирства выехали с территории Абхазии туда, но сказать, что полностью открыты ворота и там готово, так сказать, произойти полное отуречивание Абхазии, - это совершенно не соответствует действительности. Дело в том, что действительно живут там они плохо, они потеряли свой язык, их культура под мощным давлением. Кроме всего прочего, не надо забывать: нынешнее абхазское население - практически все христиане, а те, кто уехал, - практически все мусульмане. Поэтому на сегодня вот какой-то угрозы отуречивания Абхазии не существует, это всё страшилки. Мы должны медленно, спокойно идти вперёд, помогать братскому абхазскому народу. Временами эти переговоры сложные, но сложные они, ещё раз повторяю, по объективным причинам. Нужно построить модель взаимоотношений, которой пока нет, но я уверен, что мы её построим и в ближайшее время мы все увидим процветание Абхазии рядом с процветающим Сочи и вместе проведём Олимпиаду на должном уровне. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Ермакова, заключительное слово от комитета. ЕРМАКОВА Н. А. Что касается вопросов, которые задают мои коллеги. Сейчас с Абхазией и Южной Осетией активно взаимодействует наше правительство. Мы должны проявить, я считаю, ум и гибкость, чтобы укрепить наши государственные позиции в этом районе. Прошло более двух лет с момента признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. Абхазия развивается в послевоенной обстановке, и первоочередное значение, конечно, имеет механизм межправкомиссии во главе с Басаргиным. Кстати, он был на втором экономическом форуме в Абхазии и остался очень доволен тем, как используются деньги, - вот как раз мои коллеги задавали этот вопрос. Прежде всего отремонтирована дорога из Адлера в Сухуми, строится республиканская больница, новые машины в троллейбусном парке. Речь также идёт о реконструкции железной дороги, и Россия намерена содействовать Абхазии в восстановлении туристического потенциала. И здесь я ещё хотела добавить, что Россия-то открыта к сотрудничеству и за последнее время подписано более сорока соглашений по линии министерств сельского хозяйства, культуры, рыбного хозяйства. Даже некоторые области Российской Федерации подписали соглашения, такие как Новгородская. Подписаны торгово-экономические, научно-технические соглашения, соглашения о культурном сотрудничестве, о которых я говорила, всего около сорока. Что касается Южной Осетии, то я хотела бы сказать своим коллегам, что мы договорились на заседании комитета, что у нас будет ещё одно отдельное заседание комитета, посвящённое Южной Осетии, на которое мы также можем пригласить представителей профильных комитетов, и нам разъяснят, где инвестиции эти миллиардные, о которых задавали вопросы наши коллеги, где помощь, а где именно инвестиции. Я считаю, что те вопросы, которые сегодня были заданы, не связаны с предметом документов, предоставленных на ратификацию, поэтому это надо поддержать, потому что это действительно нужно нам, России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители президента, правительства не настаивают? Пожалуйста, Манылов Игорь Евгеньевич. МАНЫЛОВ И. Е. Хотел уточнить, что в Абхазии в принципе нет частной собственности на землю: вся земля в соответствии с конституцией принадлежит республике и от того, резидент или нерезидент, ничего не зависит. И ещё хотел бы поблагодарить за внимание. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, выносим два этих вопроса на "час голосования". Мы завершили их обсуждение и переходим к 18-му вопросу.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6939 по 6975 из 8600
16-й вопрос. Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о поощрении и взаимной защите капиталовложений". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 20 сек.) Проголосовало за 448 чел.99,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4 % Результат: принято Принято. 17-й вопрос. Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о поощрении и взаимной защите инвестиций". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 56 сек.) Проголосовало за 448 чел.99,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4 % Результат: принято Принято.