Заседание № 264
О проекте федерального закона № 439791-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка исчисления платежей по договорам ренты).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Следующий вопрос - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - также докладывает Дмитрий Фёдорович. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемые коллеги, данный документ также подготовлен к принятию в третьем чтении, прошёл соответствующие экспертизы. Предлагаем поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по докладу и желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Голосуется пункт 19 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 28 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 261
О проекте федерального закона № 439791-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка исчисления платежей по договорам ренты; принят в первом чтении 25 февраля 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Вопрос 20, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладчик тот же. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! К данному законопроекту поступило две поправки. Одну мы предложили к принятию, другую - к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По поправке в таблице 1 есть замечания? Есть. Мизулина Елена Борисовна, пожалуйста, ваша позиция по поправке 1 из таблицы 1. МИЗУЛИНА Е. Б. Уважаемый Борис Вячеславович, поскольку поправки составлены так, что одна поправка - весь закон, я вынуждена обратиться к Павлу Владимировичу с вопросом. В ноябре 2009 года мы внесли законопроект, он у вас лежал без движения, и часть первая статьи 39 в этой вашей поправке - это один в один редакция нашего законопроекта, который мы разрабатывали вместе с Генпрокуратурой и Сбербанком России, относительно того, что без предварительного согласия органов опеки приёмные родители, опекуны могут снимать деньги со счёта. Мне очень жаль, что вы не включили... Мы поддерживаем, безусловно, но вы держали законопроект два года - я обращаю на это внимание - и даже не включили нас в число соавторов, просто заимствовали элементарно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович, нужен комментарий? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Ну, я хочу сказать, что мы действительно очень долго готовили этот законопроект. В последний раз у нас совещание было на этой неделе у Олега Викторовича Морозова, мы долго согласовывали всё, каждую строчку. Здесь индексация автоматическая и алиментов, и рент, и возмещения вреда. Я думаю, то, что вы с этим согласны, вы просто подтвердили вот этим внесением. Мне кажется, что закон нужно принимать, он очень важный и нужный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 54 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принято. Ещё есть таблица 2. Нужно ли обсуждать поправки? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 24 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 301 чел. Не голосовало 149 чел.33,1 % Результат: принято Принято. Выносим 20-й вопрос на "час голосования".
20-й пункт, второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 38 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 214
О проекте федерального закона № 439791-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка исчисления платежей по договорам ренты).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Юрия Викторовича Воронина. Пожалуйста, Юрий Викторович. ВОРОНИН Ю. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Выносимый на ваше рассмотрение законопроект направлен на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 11-П, который признал не соответствующей Конституции Российской Федерации норму закона о прожиточном минимуме в той части, в которой эти положения были привязаны к размеру минимальной заработной платы, зафиксированной на определённую дату в твёрдом размере, и ограничивали размер выплат по гражданско-правовым обязательствам, вытекающим из договоров постоянной и пожизненной ренты, а также пожизненного содержания с иждивением. Рассматриваемый законопроект исправляет данное положение действующего законодательства и устанавливает норму, в соответствии с которой выплаты по договорам постоянной и пожизненной ренты, а также договорам пожизненного содержания с иждивением осуществляются в зависимости не от величины минимального размера оплаты труда, как, собственно, это и признал Конституционный Суд, а от величины прожиточного минимума, устанавливаемого в субъекте Российской Федерации, а в том случае, если это не будет сделано, то в соответствии с величиной прожиточного минимума, устанавливаемой в целом по Российской Федерации. Кроме того, предусматривается порядок индексации (увеличения) платежей по таким договорам. Таким образом, восполняется соответствующий пробел правового регулирования, что направлено на защиту интересов граждан Российской Федерации, которые такие договоры заключили. Реализация законопроекта не требует ассигнований из федерального бюджета. Просим поддержать данную законодательную инициативу Правительства Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Павла Владимировича Крашенинникова. С места. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я бы всё-таки сказал, что данный законопроект направлен в первую очередь на восстановление справедливости, поскольку в самом тексте Гражданского кодекса указано, что если сумма не прописана, то на сегодняшний день это либо минимум 100, либо 200 рублей, что, конечно же, просто издевательство, ведь в основном эти договоры заключаются с пожилыми людьми. Конечно, сейчас эта сумма будет совершенно другая. Мы считаем, что вот это решение Конституционного Суда подтвердило несправедливость положений данных законодательных актов. Мы помним, что у нас МРОТ первоначально одну функцию носил, затем она была разделена и так далее, поэтому привязка, как было сказано докладчиком, должна быть уже к другим механизмам. Индексация здесь предлагается автоматическая, что на самом деле тоже, на наш взгляд, является достаточно правильным и справедливым. Наш комитет предлагает поддержать данный законопроект. Более того, мы считаем, что данные механизмы можно было бы использовать и по отношению к алиментам, и по отношению к выплатам в возмещение ущерба, и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть. От фракции КПРФ - Плетнёва. Пожалуйста, ваш вопрос. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопросы к представителю правительства. С одной стороны, гражданин вроде как будет получать больше, но не повлечёт ли увеличение ренты увеличения налогового бремени и того, что всё потом будет как раз наоборот? Это первый вопрос. И второй: когда будет решаться вопрос - мне кажется, норма тоже абсолютно неверная - по этим 100 рублям в отношении пособий на детей? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Викторович. ВОРОНИН Ю. В. Ну, это абсолютно разные вопросы. Вопрос детских пособий мы прорабатываем с участием субъектов Российской Федерации, исходя из того, что это обязательство не только федеральное, но и субъектов Российской Федерации и соотнесено с их возможностями. Поэтому, если будет необходимость, такие предложения будут внесены. А вот что касается вопроса, повлечёт или не повлечёт, - это также темы несвязанные. Налогообложение осуществляется по самостоятельным основаниям, и это ни в коей мере не является препятствием для того, чтобы мы приводили размер выплат по договорам постоянной или пожизненной ренты, а также по договору пожизненного содержания с иждивением в соответствие с меняющимся уровнем жизни. Мне кажется, что даже если налогообложение будет от новых сумм, то это абсолютно нормально и вопрос о том, нужно ли повышать, не должен связываться с данным обстоятельством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Черкасов, пожалуйста, фракция ЛДПР. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Юрий Викторович, очень хороший социальный закон, направленность хорошая, но вот в случае принятия этого закона десяткам тысяч рентоплательщиков придётся вновь начинать сложные длительные переговоры со своими рентополучателями об изменении условий договоров. Как вы считаете, какой возможен механизм для исключения вот этой беготни по инстанциям? Ведь основная масса людей, которые подпадают под действие этого закона, - это, конечно, наши престарелые сограждане. ВОРОНИН Ю. В. Мы здесь не вторгаемся в сферу действия гражданского законодательства. Это договорные отношения, основанные на принципах свободы договора. Я не думаю, что здесь должны применяться какие-то особенные, специальные административные механизмы регулирования этой деятельности. Всё будет осуществляться по договорённости сторон. Мы устанавливаем гарантию, что выплаты по тем договорам, которые заключены, не должны быть с момента вступления закона в силу ниже величин, связанных с прожиточным минимумом, и, соответственно, те договоры, которые будут заключаться в дальнейшем, также должны соответствовать этому требованию. Никаких иных задач этим законом правительство не ставит и не считает правильным ставить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Медведев Павел Алексеевич от "ЕДИНОЙ РОССИИ". МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Скажите пожалуйста, я правильно понял ответ на предыдущий вопрос - закон распространяется на уже заключённые договоры? ВОРОНИН Ю. В. Совершенно верно: с момента вступления закона в силу минимальная сумма выплат должна быть приведена в соответствие с предполагаемыми к принятию нормами Гражданского кодекса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" настаивает на вопросе? Нет. Хочет ли кто-то выступить из представителей фракций? Нет. Выносим данный законопроект на "час голосования".
Пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 35 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принято.