Заседание № 201
О проекте федерального закона № 439027-5 "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о переносе даты применения положений закона, устанавливающих порядок организации и проведения проверок при отдельных видах контроля (надзора); принят в первом чтении 10 декабря 2010 года с наименованием "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к пункту 37. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Докладчик тот же. ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемые коллеги, вашему вниманию для рассмотрения во втором чтении предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях...". Вкратце я хотел бы вам напомнить, что буквально десять или двенадцать дней назад у нас была дискуссия, когда мы определяли, на какое время данный законопроект даёт отсрочку. После данного обсуждения поступило три поправки: две поправки носят технический характер, а одна поправка содержательного характера. Мы предлагаем не на три месяца, как это было принято в первом чтении, а на шесть месяцев - до 1 июля 2011 года. Прошу приступить к рассмотрению поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Три поправки, поддержанные комитетом. Есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 48 мин. 13 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3 % Результат: принято Принимается. Выносится законопроект на "час голосования" во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл все необходимые процедуры - правовую, лингвистическую экспертизы, есть заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет по экономической политике и предпринимательству просит рассмотреть данный законопроект в третьем чтении и вынести его на "час голосования". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли замечания? Нет. Выносится на "час голосования" в третьем чтении.
Пункт 37, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 51 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 37 чел.8,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Мы его вынесли на третье чтение? Комитет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, на завтра.
ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Олег Викторович, мы пункт 37 рассматривали и во втором, и в третьем чтениях. И я поднимал, будучи на центральной трибуне, этот вопрос. Прошу вернуться по 37-му вопросу к процедуре третьего чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, видимо, это мой просчёт, я не пометил, поэтому я зачитаю название законопроекта ещё раз. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Закон готов к третьему чтению. Голосуется в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 06 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 36 чел.8,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принято.
Заседание № 200
О проекте федерального закона № 439027-5 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о вступлении в силу положений законов, устанавливающих порядок организации и проведения проверок).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Докладчик - Владимир Александрович Головнёв. Пожалуйста. ГОЛОВНЁВ В. А. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, мы с вами 23 июля этого года приняли законопроект, который призван усилить ответственность виновных за нарушения в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. При этом полномочия контрольно-надзорных органов были расширены, в частности, предоставлено право приостанавливать деятельность непосредственно должностным лицом контрольно-надзорного органа. Ну, я хотел бы вам напомнить, что, с одной стороны, мы определили, что проверка предприятий малого и среднего, а в целом всего бизнеса не может осуществляться чаще одного раза в три года, если чаще, то при санкции прокуратуры. Но, с другой стороны, мы прекрасно понимаем, что есть такие области - это и атомный надзор, и безопасность производства, и железнодорожный транспорт, и многое-многое другое, - которые требуют фактически ежедневного вмешательства контролирующих органов, где без этого вмешательства, понятно, за три года может многое произойти. Поэтому 23 июля мы приняли этот законопроект. Однако для реализации этих положений требуется разработать подзаконные ведомственные акты, которые регламентировали бы действия должностных лиц этих уполномоченных органов, в том числе для предотвращения необоснованных действий или при злоупотреблении. Комитет по экономической политике предлагает, в связи с тем что, к сожалению, эти нормы не были разработаны в установленные сроки, продлить до 1 апреля 2011 года вступление в силу указанных норм. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к докладчику? Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Вообще, уважаемый Владимир Александрович, я в первый раз слышу, когда откладывают вступление закона в силу из-за того, что не готовы подзаконные акты. Вообще, это телега, которая впереди паровоза, хвост, который вертит собакой. Не означает ли это, что Государственная Дума, принимая это решение, фактически потворствует тем недобросовестным владельцам предприятий, которые нарушают технику безопасности, нарушают законодательство Российской Федерации, в результате чего происходят иногда катастрофы или серьёзные аварии, когда гибнут граждане Российской Федерации, - касается ли это транспорта, касается ли это шахт или других опасных производств? ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, говорить, что мы потворствуем, абсолютно неправильно. Я не просто так это говорю. С того момента, как мы с вами приняли данный закон, прошло несколько месяцев, и, может быть, действительно тот срок, который мы установили исполнительной власти для разработки всех подзаконных актов, был крайне мал, потому что речь идёт о десятках отраслей, абсолютно разных сферах. Это, я повторю, и атомная энергетика, и охрана труда, и различные виды транспорта, и воздушные перевозки, и многое другое. Получить какой-то полуфабрикат, полупродукт, с моей точки зрения, абсолютно неправильно, поэтому лучше мы дадим возможность сделать хороший продукт, подготовить хорошие подзаконные акты, и в спокойном режиме примем это весной. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. У меня примерно того же плана вопрос. Борис Вячеславович, уважаемый, и к вам этот вопрос. Я хорошо помню, как с вашим настойчивым участием мы приняли в Регламент поправку, что мы законопроекты будем принимать в третьем чтении только в том случае, если все нормативные акты будут представлены или по крайней мере будут представлены временые графики их утверждения. Вот, пожалуйста, наша принципиальность в этом вопросе. В спешке тогда принимали очень нужный закон, согласились, что... (Я сразу прошу несколько минут на выступление.) Где, Владимир Александрович, гарантия, что эти три месяца, на которые вы переносите срок вступления в силу закона, позволят правительству принять эти нормативные акты, и сколько их вообще должно быть? ГОЛОВНЁВ В. А. Вы правильно в формулировке своего вопроса сказали, что вы фактически повторяете первый вопрос. Я убеждён в том - а мы достаточно плотно работаем с соответствующими министерствами и ведомствами, - что в указанные сроки данные подзаконные акты будут приняты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. В апреле прошлого года в "Газпроме" было за полторы недели сразу три аварии, причём Роспотребнадзор не смог взять соответствующе пробы, потому что, пока они согласовали с прокуратурой, естественно, весь сероводород расползся по местности. Правильно ли я понимаю, что принятие вот этих норм, я имею в виду базовый закон, основной, позволит всё-таки проводить такие проверки без согласования с прокуратурой в таких ситуациях? Это первая часть вопроса. И вторая. Если я правильно понимаю, правительство немножко запаздывает с принятием подзаконных нормативных актов. Предполагается ли направить какое-то письмо от комитета или от парламента в адрес правительства по ускорению, чтобы опять не было переноса срока? ГОЛОВНЁВ В. А. Спасибо. Что касается первой части вопроса. Да, вы абсолютно правильно понимаете. Принятие данного закона позволит нам избежать аварий, катастроф, связанных с такими опасными производствами, о которых вы говорите. Что касается второй части. При подготовке ко второму чтению у вас есть возможность совместно с комитетом поработать и, если это необходимо, направить те или иные письма или документы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Решульский Сергей Николаевич один записался. Пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Вроде бы очень простой вопрос - на три месяца перенести вступление в силу закона. Я просто хочу напомнить ту ситуацию, которая способствовала принятию этого закона. Кстати, я почему-то в числе авторов нынешнего законопроекта не увидел авторов того закона, уже принятого, срок вступления в силу которого мы сейчас пытаемся перенести, тогда были авторами Плигин, уважаемые наши депутаты Гудков, Бадалов. А я вам просто напомню ещё и ситуацию, в какой мы принимали этот закон. Май-месяц, трагедия на шахте "Распадская", мы тут срочно рассматривали законы по дегазации, доказывали друг другу, что всё будет теперь учтено, что ни в коем случае это больше не повторится. Следующим шёл именно этот закон, который мы сейчас опять на три месяца переносим. О чём он? Это внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях: повышение размера административного штрафа за нарушение требований промышленной безопасности, принятие существенных санкций. Закон прошёл Совет Федерации, его утвердил президент. Но время идёт, пятнадцать погибших горняков так и остались в шахте "Распадская", 9-я лава уже работает, а нормативных актов нет. Это я просто один пример привожу. Это была очень... Я без сарказма говорю, Борис Вячеславович: хорошая ваша инициатива и настойчивость, когда мы записали, что даже в крайнем случае без временного графика принятия нормативных актов мы не будем рассматривать никакие законопроекты, в том числе и Правительства Российской Федерации, то есть пока не будут чётко и ясно определены сроки, когда эти акты будут действовать. Ну что, нам надо ждать какого-нибудь очередного трагического события в жизни страны, чтобы в конце концов выполнять то, что мы все вместе, единодушно здесь поддержали и записали в Регламенте? Я не знаю, какую Владимир Александрович берёт на себя ответственность, утверждая, что за три оставшихся месяца все эти нормативные акты выйдут. Насколько я располагаю информацией, их не один десяток. Каким-то образом тогда давайте, принимая, согласимся и на три месяца отсрочим введение в действие этих жёстких требований. Но давайте поручим тогда комитету по экономическим вопросам, головному нашему комитету: пусть он возьмёт под жёсткий контроль выполнение исполнительной властью, Правительством Российской Федерации всех этих необходимых, крайне необходимых норм и требований. Давайте поддержим, но вот у меня было бы такое предложение и такая просьба: всё-таки проконтролировать и к первому... Срок, конечно, 1 апреля, такой, знаете, скользкий какой-то, юморный, или юморной, вот подсказывают, правильнее будет говорить, наверное. Но давайте продлим на три месяца ещё время вступления этого закона в действие и всё-таки проконтролируем от имени Государственной Думы исполнение закона, который крайне необходим для выравнивания ситуации в сфере техники безопасности. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Есть ли необходимость выступить у полномочного представителя президента? Полномочного представителя правительства? У докладчика с заключительным словом? Нет. Выносим 36-й вопрос на "час голосования".
И 36-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 48 мин. 48 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 93 чел.20,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принято.