Заседание № 239
04.07.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 438735-4 "О Российской корпорации нанотехнологий".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1371 по 1460 из 8674
Пункт 7. О проекте федерального закона "О Российской корпорации нанотехнологий". Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрия Германовича Медведева. Пожалуйста. МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В процессе подготовки законопроекта к третьему чтению в комитет поступили поправки от коллеги-депутата Лихачёва Алексея Евгеньевича. Суть поправок заключается в том, чтобы изъять из данного проекта положения о регламенте корпорации. Комитет рассмотрел данные поправки и предлагает Государственной Думе с ними согласиться. В случае принятия поправок мы увеличим полномочия наблюдательного совета и соответственно повысим возможности учёта интересов всех участвующих в управлении данной корпорацией, имеются в виду представители администрации президента, Государственной Думы, Совета Федерации и правительства. Для того чтобы принять данные поправки, уважаемый Борис Вячеславович, мы предлагаем вернуть данный законопроект во второе чтение, проголосовать таблицу и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Германович. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование предложение комитета о переводе законопроекта во второе чтение. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 54. сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принято. Таблица поправок 1, которую предложил комитет, содержит восемь поправок. Есть ли необходимость отдельного обсуждения этих поправок? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 39 мин. 36 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3% Результат: принято Принято. Теперь нам необходимо принять данный проект федерального закона во втором чтении. Ставлю на голосование: кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 40 мин. 11 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 36 чел.8,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3% Результат: принято Принято. Юрий Германович, готов у нас законопроект к третьему чтению? МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Да, Борис Вячеславович, законопроект готов к третьему чтению, проведены юридико-техническая и лингвистическая экспертизы. Замечаний у Правового управления по данному документу нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1739 по 1755 из 8674
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О Российской корпорации нанотехнологий". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 41 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0% Проголосовало против 39 чел.8,7% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 238
29.06.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 438735-4 "О Российской корпорации нанотехнологий".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7384 по 7545 из 8476
Пункт 19, проект федерального закона "О Российской корпорации нанотехнологий". Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрия Германовича Медведева. МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму вносит данный законопроект на ваше рассмотрение во втором чтении. После принятия в первом чтении к нам поступили от субъектов права законодательной инициативы сорок две поправки, из них двадцать девять мы рекомендуем принять, а тринадцать - отклонить. Поэтому на ваше рассмотрение вместе с предложенным текстом законопроекта предлагаются таблица 1 поправок, которые комитет предлагает принять, и таблица 2 поправок, которые предлагаются к отклонению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Германович. Две таблицы поправок. В первую таблицу включены двадцать девять поправок. Есть ли по ним замечания? Есть. Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Из первой таблицы я прошу вынести на отдельное голосование поправку 24. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок, рекомендованных к принятию, за исключением поправки 24? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 53 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1% Результат: принято Принято. Поправку 24, Сергей Николаевич, пожалуйста, обоснуйте. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Уважаемые коллеги, я хочу напомнить, что поправка 24 касается статьи 19 данного законопроекта, в которой говорится об обеспечении деятельности корпорации. По этому поводу при принятии законопроекта в первом чтении было высказано очень много критических замечаний, и, видно, исходя из этого, наши коллеги решили пойти по такому пути: убрать полностью все моменты, которые были прописаны в первом варианте и касались обеспечения, я подчёркиваю, административно-организаторской деятельности корпорации, и записать просто одной строчкой: "Обеспечение деятельности Корпорации осуществляется за счёт имущества Корпорации". Но, уважаемые мои коллеги, когда вы делаете такие записи, вы смотрите хотя бы текст законопроекта. Если вы посмотрите статью 5 этого законопроекта, "Имущество Корпорации", то увидите, что в пункте 3 данной статьи чётко и ясно написано: "Корпорация использует своё имущество исключительно для достижения целей, ради которых она создана". Но нигде не прописано, что цель создания корпорации заключается в административно-организаторских или каких-то других направлениях деятельности корпорации и так далее. Поэтому статья 19 в такой редакции уже противоречит статье 5 в действующей редакции. Вот что вы предложили. В связи с этим я просто хочу обратить ваше внимание на следующее. Отклоните эту поправку, оставьте первую редакцию, где вы расписали, какие средства и какое имущество или, вернее, какие финансы используются на организационную, или административную, деятельность, иначе вы просто тех, кто, наверное, будет работать в этой корпорации, поставите в неловкое положение. Придёт представитель Счётной палаты, посмотрит и скажет: друзья, вам пунктом 3 статьи 5 запрещается использовать имущество для установления себе зарплаты, штатного расписания и других каких-то действий, - и всё это может привести при том или другом руководителе просто к рассмотрению в прокуратуре. Вот я обосновал свои претензии к поправке 24 и прошу её отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Германович, пожалуйста. МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Спасибо, Сергей Николаевич. Я бы так ответил на поставленный вами вопрос: мы реагируем на те замечания, которые действительно были в ходе рассмотрения в первом чтении. В частности, высказывалось неудовлетворение тем, что мы прописывали в первоначальном варианте возможность расходования в пределах 10 процентов бюджетного финансирования на административные расходы корпорации... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Нет, нет, Сергей Николаевич, мы ничего не скрывали. Мы просто сознательно пошли на то, чтобы не определять какие-то определённые рубежи финансирования, понимая, что, если мы напишем до 10, будущее руководство корпорации, может быть, действительно поставит перед собой цель выйти на эти показатели. Поэтому мы написали очень корректно и очень правильно. Что касается ваших опасений, что такая формулировка вдруг приведёт к тому, что будут предъявлены претензии к руководству корпорации, что будет злоупотребление, то есть нецелевое использование того имущества, которое будет принадлежать корпорации. А ведь когда говорится о том, что корпорация, как написано в статье 5, использует своё имущество исключительно для достижений целей, ради которых она создана, имеются в виду в том числе и административные расходы. Здесь нельзя как-то по-другому это расценивать. Невозможно достигать цели, которые мы ставим перед корпорацией, не создавая административный персонал, не ведя расходы на организацию этой работы, - это же вне всякого сомнения. Поэтому здесь всё логично, всё правильно. Мне кажется, ваши опасения и обеспокоенность за будущее руководства корпорации не совсем обоснованны. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять поправку 24? Мнение депутата Решульского - отклонить. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 06 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6% Проголосовало против 18 чел.4,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4% Результат: принято Принято. Поправка остаётся в таблице 1. Есть ли замечания по таблице 2, состоящей из тринадцати поправок? Нет. Кто за то, чтобы согласиться с комитетом и принять данную таблицу? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 42 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 11 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0% Проголосовало против 25 чел.5,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 235
14.06.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 438735-4 "О Российской корпорации нанотехнологий".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 653 по 664 из 7399
ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, прошу зафиксировать рассмотрение пункта 47, "О Российской корпорации нанотехнологий", на 17.30, сократив, соответственно, "правительственный час". Сегодня день заседания правительства, вопрос напрямую увязан с "правительственным часом". И кроме того, желательно, чтобы при рассмотрении этого вопроса присутствовал министр Фурсенко Андрей Александрович для ответов на вопросы. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 980 по 1020 из 7399
Коллега Фёдоров просит сократить "правительственный час". У нас сегодня с 16.00 до 18.00 "правительственный час" на тему "О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации и Российской академией наук, по модернизации научной отрасли и развитию новых технологий". Есть предложение... Включите микрофон депутату Фёдорову. Пожалуйста. ФЁДОРОВ Е. А. Большое спасибо. Уважаемые коллеги, я предлагаю его сократить и на 17.30, на фиксированное время, поставить рассмотрение пункта 47 - проекта федерального закона "О Российской корпорации нанотехнологий" - с участием приглашённых на "правительственный час". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы должны голосовать, уважаемые коллеги. Есть такое предложение: сократить "правительственный час", провести его с 16.00 до 17.30, а в 17.30, в фиксированное время, рассмотреть пункт 47 - проект федерального закона "О Российской корпорации нанотехнологий". Кто за данное предложение? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 22 мин. 41 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4% Результат: принято Принимается предложение. Я так думаю, что мы должны проинформировать правительство, точнее, представителей правительства о том, что такое решение принято. Вы проинформируйте тех, кто участвует в "правительственном часе".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6380 по 7187 из 7399
Уважаемые коллеги, пункт 47. Проект федерального закона "О Российской корпорации нанотехнологий". Доклад депутата Государственной Думы Юрия Германовича Медведева. Пожалуйста. МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "Единая Россия". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Позвольте мне представить вам законопроект "О Российской корпорации нанотехнологий". Данный законопроект состоит из пяти глав и двадцати одной статьи, он предусматривает создание и устанавливает порядок деятельности Российской корпорации нанотехнологий. Создание корпорации соответствует требованиям Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2007 года и утверждённой Президентом Российской Федерации стратегии развития наноиндустрии. Корпорация создаётся в целях реализации государственной политики в научно-технической сфере, содействия перехода экономики на инновационный путь развития, развития инновационной инфраструктуры, реализации проектов в области нанотехнологий и наноиндустрии. Корпорация будет одной из составляющих нанотехнологической сети, которая должна создаваться в соответствии со стратегией развития наноиндустрии. Корпорация в соответствии с предложенным законопроектом будет являться некоммерческой организацией. Основным предметом деятельности данной корпорации станет организационно-финансовая поддержка инновационной деятельности в наноиндустрии, в первую очередь перспективных инновационных проектов. Корпорация будет осуществлять отбор и финансирование проектов в области нанотехнологий, включая проекты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять функции государственного заказчика по реализации федеральных целевых программ и иных программ в области нанотехнологий. Корпорация также будет участвовать в разработке концепций и проектов нормативных правовых актов, направленных на стимулирование научно-технической и инновационной деятельности в области нанотехнологий, проводить вневедомственную экспертизу и согласование соответствующих документов. С целью осуществления отбора, проведения экспертизы и оценки проектов в области нанотехнологий корпорация вправе будет создавать научно-технический совет, куда войдут представители научной общественности. Управление корпорацией будет строиться на принципах единоначалия и коллегиальности. Органами управления корпорации являются наблюдательный совет, правление и генеральный директор корпорации - так предложено данным законопроектом. Вообще же по структуре законопроект во многом схож с недавно принятым нами Федеральным законом "О банке развития", в котором мы уже выработали ряд необходимых механизмов для создания подобных структур. Законопроектом устанавливается широкая компетенция правительства. Правительство формирует наблюдательный совет корпорации, утверждает положение о наблюдательном совете, одобряет регламент корпорации и выполняет ряд иных функций. Правительство также вправе определять объёмы имущественного взноса Российской Федерации и порядок дальнейшего финансирования деятельности данной структуры. Предусмотрены механизмы контроля за деятельностью корпорации: представление в правительство и опубликование годового отчёта, бухгалтерского баланса, создание ревизионной комиссии. После того как мы внесли данный законопроект, состоялась встреча-совещание с представителями правительства. С учётом тех замечаний, которые были высказаны другими комитетами-соисполнителями, мы данный законопроект отозвали и перевнесли его. В новый законопроект, который у вас также есть, внесли изменения. В частности, по численности представительства в наблюдательном совете мы предложили принцип паритетности: семь представителей от администрации президента, законодательной и исполнительной власти и семь представителей от науки, бизнеса и Общественной палаты. Во избежание возможных злоупотреблений предусмотрели, что денежное вознаграждение членам наблюдательного совета определяется правительством, а членам правления научно-технического совета - наблюдательным советом. Дополнили также полномочия наблюдательного совета, определили количество и состав научно-технического совета - девятнадцать членов. И некоторые изменения внесли по тексту, с тем чтобы учесть замечания технического характера. Я знаком с заключениями комитетов, как профильного - экономического, так и других. Со многими замечаниями я, как автор, согласен и надеюсь, что мы сможем ко второму чтению с ними поработать и во многом их учесть. Часть замечаний, с моей точки зрения, не совсем корректны: в законопроекте в той или иной степени это написано по-другому, не так, как это сказано в данных заключениях уважаемых комитетов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Германович. Содоклад председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгения Алексеевича Фёдорова. Пожалуйста. ФЁДОРОВ Е. А. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее. Законопроектом предусмотрено создание Российской корпорации нанотехнологий в форме государственной корпорации и установление её правового положения. Создание корпорации обусловлено необходимостью сосредоточить усилия государства на переходе российской экономики на инновационный путь развития в части реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии с соответствии со стратегическим планом развития страны, предложенным президентом. Механизм достижения корпорацией названных целей раскрывается в её функциях, главная из которых - осуществление организационной и финансовой поддержки инновационной деятельности и проектов в области нанотехнологий. Поддерживая представленный законопроект, комитет считает необходимым высказать ряд замечаний и предложений по законопроекту, не имеющих концептуального характера. По мнению комитета, необходимо рассмотреть возможность приведения в законе определений "нанотехнология" и "инновационная сфера". В условиях неопределённости терминологии представляется недостаточно обоснованным, к примеру, определять с их использованием направления расходования денежных средств корпорации. Эффективность реализации системы стимулирования, создания и внедрения результатов разработок во многом будет зависеть от чёткого определения вводимых понятий. Законопроектом не предусмотрен предельный срок, в течение которого правительство принимает предусмотренные законопроектом решения, в том числе о создании корпорации. По мнению комитета, целесообразно определить в законопроекте необходимый срок. Требует дополнительного обсуждения предусмотренное законопроектом совмещение корпорацией функций государственного органа и бизнес-структуры. Совмещение этих функций может являться источником конфликта интересов в деятельности корпорации. По мнению комитета, необходимо дополнительно рассмотреть положения законопроекта, предусматривающие взаимную ответственность - ответственность по обязательствам Российской Федерации и корпорации, а также уточнить положение законопроекта, согласно которому на корпорацию не распространяется действие закона "О несостоятельности (банкротстве)". По мнению комитета, в законопроекте можно более подробно регламентировать вопросы управления создаваемой корпорацией, а также принципы формирования научно-технического совета, обеспечивающие его компетентность. Целесообразно установить в законопроекте критерии выбора проектов для финансирования и механизмы дальнейшего контроля за эффективностью расходования выделенных средств, уточнить положения законопроекта о возможности инвестирования временно свободных денежных средств, о возможности приобретения корпорацией ценных бумаг и доли участия в хозяйственных обществах за счёт средств корпорации. Необходимо дополнительно рассмотреть положение законопроекта о возможности использования средств на административно-управленческие расходы. Целесообразно рассмотреть возможность большей регламентации в законопроекте вопросов контроля за деятельностью корпорации. В своём заключении комитет изложил и некоторые другие замечания и предложения, все они могут быть рассмотрены и учтены во втором чтении. Комитеты-соисполнители, правительство поддерживают законопроект. Поддерживая концепцию законопроекта, комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О Российской корпорации нанотехнологий". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Алексеевич. Уважаемые коллеги, я вижу, есть желающие задать вопросы: Решульский, Кашин, Кибирев, Виноградов... Ну хорошо, давайте запишемся. Включите быстрый режим записи на вопросы. Покажите результаты записи, пожалуйста. Всего восемь человек. Какие предложения? По одному от фракции. Время - 17.48. Голосовать будем. Кто за то, чтобы порядок был следующий: по одному вопросу от фракции? Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не я же это предлагал, Сергей Николаевич, не я предлагаю. Мы же знаем с вами: предлагают - я должен поставить на голосование. Хорошо, я готов дать возможность всем выступить, я не тороплюсь сегодня. А в 18 часов всё закончится, и никто не проголосует, сегодня не среда, четверг, кажется. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 07 сек.) Проголосовало за 279 чел.96,2% Проголосовало против 11 чел.3,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 290 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принято. На вопросы готов ответить в том числе и министр образования и науки, который присутствует при рассмотрении данного законопроекта. Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Очень скользкий законопроект, сразу говорю, поэтому прошу Юрия Германовича ответить по-русски, понятным языком, без всяких этих "нано" и других каких-то там измышлений: для чего создаётся эта корпорация? Неужели у нас Министерство образования и науки не может работать, другие федеральные ведомства не могут распределить эти деньги, провести конкурсы? Для чего, объясните нам и всем людям России, создаётся эта корпорация? И назовите сумму в конце-то концов, сколько из бюджета денег будет направлено в эту корпорацию и через неё, как тут написано, будет перераспределяться по конкурсу на всякие проекты? Вот завтра будем рассматривать вопрос о фонде содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства, так там хоть написали: 240 миллиардов рублей. Сюда вы сколько собираетесь направить для того, чтобы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Юрий Германович Медведев, пожалуйста. МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Уважаемый Сергей Николаевич, завтра действительно будет рассматриваться вопрос о фонде. Там не 240, а 250 предполагается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну что завтра, вы давайте про сегодня. МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Для уточнения. Что касается зачем и почему. Я так полагаю, что, готовясь к сегодняшнему заседанию, вы могли бы по крайней мере ознакомиться со стратегией развития наноиндустрии, которую утвердил президент, где определены этапы создания сети, и для того, чтобы эта сеть была выстроена и работала, предполагается создание данной корпорации, как один из инструментов финансирования нанотехнологий, развития этого направления. Другого я ничего сказать не могу. Здесь абсолютно ничего из пальца не высосано, всё сделано корректно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, от фракции ЛДПР кто будет вопрос задавать? Чернышов, пожалуйста. Кому вопрос? Министру? ЧЕРНЫШОВ А. Г. Основному докладчику мне хотелось бы задать вопрос. Я уже говорил, что как только речь заходит о деньгах у нас, так сразу предреволюционное состояние. И как резво правительство России... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос. ЧЕРНЫШОВ А. Г. Сейчас, Артур Николаевич. У меня есть время, я задам свой вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну хорошо. ЧЕРНЫШОВ А. Г. Как резво правительство своё заключение представило. Только давайте прочитаем вместе это самое заключение правительства, вместе, и чтобы не с закрытыми глазами, и чтобы не верить на слово. В конце-то оно вроде бы в целом поддерживает, только всё, что до этого, говорит о том, что оно фактически не поддерживает. Один из абзацев на второй странице: также Правительство Российской Федерации обращает внимание на то, что... В конце: это не согласуется с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике". Это что же мы, вне закона уже будем действовать? Мне хотелось бы понять, для чего такая спешка, зачем в очередной раз действовать, по сути дела, вне закона или на грани закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Германович. МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Я не возражаю, только вопрос, кажется, был задан министру. Я не возражаю... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Готов министр ответить? Не министру, докладчику был задан вопрос. Юрий Германович, пожалуйста. МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Спасибо за вопрос. Я думаю, что здесь абсолютно никакой спешки нет. Что касается замечаний, которые есть в том числе и в заключении правительства, это замечания нормальные, рабочие замечания. Если авторы где-то как-то не согласовали свои предложения, нормы, которые мы вам предлагаем для рассмотрения, и если они в той или иной степени противоречат действующему законодательству, давайте мы ко второму чтению с вашим участием попытаемся найти ту формулировку, которая бы дала возможность решить эту задачу. И замечания правительства, они абсолютно рабочие, я не вижу там ничего такого, что бы не дало возможности сегодня рассматривать наш законопроект. Это касается и замечаний других комитетов-соисполнителей, нашего экономического комитета. Очень много замечаний, и они все рабочие. Я ещё раз повторяю: если они не противоречат концепции данного законопроекта, это абсолютно нормально. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции "Единая Россия" будет вопрос? Нет. От фракции "Справедливая Россия" - Виноградов Борис Алексеевич, пожалуйста. ВИНОГРАДОВ Б. А. Я хочу поддержать депутата Решульского и даже усилить: закон не скользкий, а очень скользкий. Видимо, в правительстве не нашлось специалистов в области наноиндустрии, чтобы правительство внесло законопроект, а в депутатском корпусе нашлись. Это радует. У меня вопрос к Юрию Германовичу, как к одному из специалистов. Статья 6: федеральные органы не вправе вмешиваться в деятельность корпорации, за исключением случаев, предусмотренных... Скажите, какие случаи федеральными законами предусмотрены, когда могут органы госвласти всё-таки вмешаться? Иначе получается, что корпорация - это как синдикат. Помните фильмы о синдикатах - "Крёстный отец" и так далее? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Германович. МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Что касается того, скользкий или нескользкий, - это судить вам и Сергею Николаевичу, я не хочу отвечать за вашу оценку этого законопроекта. Что касается средств, о которых я, извините, не сказал, когда отвечал на вопрос Сергея Николаевича, предполагаются действительно приличные деньги, бюджетные деньги, и эти деньги мы с вами будем сами определять, рассматривая бюджет на 2008-2010 годы, чтобы направить на эти цели, - в пределах 130 миллиардов рублей. Я ещё раз повторяю: это ваше право - решать, на какой сумме остановиться, и направить, сколько посчитаете нужным, на это очень важное направление развития инновационных технологий. Что касается того, когда правительство имеет право вмешиваться, а когда не имеет. Вы знаете, ведь мы говорим о некоммерческой организации. Есть закон "О некоммерческих организациях". В законопроекте написано, что должен быть регламент данной корпорации, где также будут указаны определённые возможности влияния на принятие решения. В конце концов, правительство формирует наблюдательный совет, органы управления и, следовательно, имеет кадровые возможности. Здесь также говорится, когда правительство может вмешиваться в решение, в работу данной корпорации. Вы знаете, у исполнительной власти всегда очень много возможностей влиять на те процессы, которые происходят как в государственных, так и в негосударственных структурах. Закон это позволяет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фракция "Родина - Патриоты России" - Савельев. Юрий Петрович, ваш вопрос, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Ю. П. Юрий Германович, у меня такой вопрос. Действительно, очень поспешно принято это решение и создана эта коммерческая структура. Я спрашиваю: был ли подготовлен какой-либо документ типа бизнес-плана или предварительного бизнес-плана, который прогнозировал бы темпы вложения денег, раз, и, второе, самое главное, возврат этих денег, когда эти деньги или часть их будет возвращена тому, кто их вкладывал? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Медведеву включите микрофон. МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Уважаемые коллеги, мы только что рассматривали... был "правительственный час", на котором мы говорили о науке. А нанотехнологии - это одна из сфер развития научной деятельности. Вот тогда, когда вы говорили о деньгах, вы не говорили о том, что надо экономить на науке, потому что не всегда видна некая эффективность вложения в науку, потому что есть работы, которые не всегда приносят результат, понимая, что это необходимо, необходимо для будущего, ещё для каких-то целей. Здесь же, когда мы говорим о нанотехнологиях, мы сразу задаём вопрос: а есть бизнес-план? Вот здесь до вас ещё ряд товарищей говорили о том, что в Думе нашлись специалисты, которые внесли данный законопроект. Но мы же, авторы этого законопроекта, не скрываем, что законопроект... Конечно, в первую очередь, в главную очередь законопроект рождался не здесь, а в стенах правительства, и там эти проблемы обсуждались, в том числе и в министерстве, которое представляет здесь министр образования и науки. Естественно, это плод работы широкого круга людей. И те затраты, те деньги, о которых мы говорим, - они в любом случае будут просчитываться, в любом случае не просто будут выброшены на ветер, а использованы, конечно, эффективно. Любые проекты в области нанотехнологий будут предварительно обсуждаться, они будут получать экспертную оценку того совета, который будет создан при этой корпорации, и, может быть, вы будете в составе этого совета, я не знаю, или кто-то другой, ваш коллега-учёный. И не будет пустых, выброшенных на ветер денег, это вне всякого сомнения, я в этом не сомневаюсь, мы уже научились считать и работать с деньгами. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, вопросы все. Первое чтение. Есть желающие выступить от фракции? От фракции Компартии - Решульский Сергей Николаевич. ИЗ ЗАЛА. Полминуты! РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Полминуты, три минуты... Просто смотришь на то, что творится у нас в стране, и вот Государственная Дума... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, ну по Регламенту... РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. По Регламенту говорю, по Регламенту, долго говорить не буду, Артур Николаевич. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, ну говорите, сколько полагается. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Смысла нет говорить. Если уж вы отрядили здесь по одному вопросу от фракции по такому серьёзному, в общем-то, законопроекту, касающемуся серьёзных сумм. Вот я услышал, 130 миллиардов бюджетных денег будет выделено для работы данной корпорации, для реализации закона, который будете сейчас принимать. Не знаю, что получите в результате, потому что в этом законопроекте ничего не прописано о целях всех этих инновационных деятелей - деятелей, буду говорить, а не деятельности - и нанотехнологий и так далее. Первое, что приходит в голову, когда читаешь такие законопроекты, - что заканчивается депутатский созыв, срок, и кому-то надо пристраиваться на работу. Второе, что приходит в голову: президент скоро переизбираться будет, в правительстве, наверное, зашевелились, себе готовят места. Третье, что приходит в голову, когда внимательно читаешь подобные законопроекты: наверное, нужны деньги, необходимые для реализации каких-то, в общем-то, закрытых проектов. Не зря задавал вопрос: сколько это денег стоит? Вы возьмите статью 19 (кто здесь из вас читал внимательно этот законопроект перед рассмотрением на сегодняшнем заседании?), вторая часть гласит: порядок финансирования деятельности корпорации за счёт средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации. И далее самое главное: при этом корпорация вправе использовать на административно-управленческие расходы не более 10 процентов сумм бюджетного финансирования. Ни черта себе - от 130 миллиардов 10 процентов! 13 миллиардов только на административно-управленческие расходы! Да мы всей фракцией пойдём сейчас записываться на работу в эту корпорацию. Слушайте, тут не одну партию можно содержать на такие деньги. Ещё вопрос, на который хочу обратить внимание. Не знаю, здесь ли наш полномочный представитель правительства, но вот сидят представители правительства, министр здесь сидит. Вы знаете, многие здесь имеют большой опыт парламентской деятельности, я тоже не меньший имею, но первый раз в жизни сталкиваюсь с таким финансово-экономическим обоснованием. Это же вообще достижение нанотехнологий, должен вам подчеркнуть! Всё финансово-экономическое обоснование, которое тянет на 130 миллиардов, обходится одной фразой - что принятие данного законопроекта не повлечёт возникновения необоснованных финансовых обязательств Российской Федерации. Где наш Логинов, представитель правительства? Вот представитель президента здесь есть. Надо ли понимать, что мы, субъекты права законодательной инициативы, теперь все свои финансово-экономические обоснования будем писать так, ограничивая именно этой фразой? И я хотел бы посмотреть, как мне правительство, принимая вот такое финансово-экономическое обоснование, не будет отказывать и писать, что я не представил финансово-экономического обоснования. Вот это нанотехнология в парламентской деятельности, законотворческой. Я вам прямо говорю: за десятилетие нынешней, современной российской законотворческой деятельности такого ещё не было. Ещё не могу не остановиться на той поспешности, с которой - правильно мои друзья коллеги-депутаты обратили внимание - вносится законопроект: 4 июня (здесь же все цифры, даты есть) вносится авторами законопроект, 7-го комитет возвращает на доработку, и тут же, 7-го числа, законопроект, уже доработанный, вносится снова, уже большим количеством депутатов, и принимается Советом Государственной Думы, в том числе вами, Артур Николаевич, для рассмотрения на пленарном заседании Государственной Думы без заключения правительства. Как же, там же написано... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть заключение правительства. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Его сегодня дали. Подождите, Артур Николаевич! Ну что вы как обиду для себя воспринимаете! Я же не вас лично критикую. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо-хорошо. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Зачем мне критиковать вас лично, когда речь идёт о том, как нам разделить 130 миллиардов рублей из бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нас это не касается... РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Нас, нас касается. Я не говорю, что нам лично разделить между собой, между вами и мной предположим, а разделить между инновационными проектами и нанотехнологией. Вот я не знаю... Уважаемый Андрей Александрович Фурсенко, ну что, без этой корпорации не справится министерство, что ли? Нет у нас уже никакого ведомства в стране, казначейства нет, вас, как главного опытного человека, министра, чтобы провести конкурс? Неужели надо ещё сотню, две сотни или три сотни штата собирать в эту корпорацию, платить им огромные деньги? Ну, 13 миллиардов, конечно, я представляю... Я бы сам пошёл поуправлял этим делом. Если нужна будет кандидатура, пожалуйста, я готов. Вопрос-то серьёзно стоит. Поэтому я прошу и следующий... Я не зря вспомнил завтрашнее наше пленарное заседание, завтра - Артур Николаевич, не смотрите на меня так - выступать не буду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Завтра... Мне уже сегодня хватит... РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Там 240 миллиардов или 250, как мне подсказывают... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 242. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. 242 миллиарда направляют из бюджета, и примерно такие же суммы идут на административно-управленческую деятельность. Ну ничего себе! Прямо развожу руками, не могу понять, как встроиться в эту струю, как поучаствовать хоть в обсуждении этого всего, даже не... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Да в какой делёжке, в обсуждении хотя бы! Поэтому я предлагаю отложить сегодня голосование по данному законопроекту. У нас есть комиссия по проверке законопроектов на коррупционность, Гришанков её возглавляет, член "Единой России", я его уважаю и доверяю ему и его комиссии. Надо направить законопроект именно в эту комиссию, попросить, чтобы в течение недели хотя бы в первом приближении они сделали свой анализ, и, вернувшись сюда... какого... 27-го, 28-го, мы рассмотрим этот вопрос. А сейчас так голосовать - с закрытыми глазами, не зная, кто туда попадёт и на каких должностях будет работать, - ну это совсем невозможно! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Пожалуйста, от ЛДПР - Чернышов. И определитесь, кто от "Единой России" выступит. Пожалуйста, Чернышов Алексей Геннадиевич. ЧЕРНЫШОВ А. Г. Спасибо. Ну на самом деле цирк бывает платным - это, наверное, где-нибудь на Цветном бульваре, и цирк бывает бесплатным - это в Государственной Думе. Только плата здесь на самом деле значительно больше, если принимать во внимание наших граждан, наших налогоплательщиков, которые расплачиваются за все наши чудачества и за все наши изыски. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы тоже работаете в Государственной Думе, что вы... ЧЕРНЫШОВ А. Г. Да, Артур Николаевич, я и о себе в том числе, это же понятно. Поэтому... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А то мы или от усталости уже, или от жары... Пожалуйста, по делу. ЧЕРНЫШОВ А. Г. Артур Николаевич, я по делу. Любую на самом деле важнейшую идею, озвученную президентом страны, можно вот так превратить в балаган. Тут вспоминается Виктор Степанович с известными словами: хотели как лучше, а получилось как всегда. Ну как может высший законодательный орган власти, который принимает законы, сам нарушать законы и Регламент?! Ну скажите мне! Докладчик, который представлял закон, со всеми другими разработчиками, которые стоят рядом и которых мы не видим, ну скажите! Представители Администрации Президента, Правительства Российской Федерации, скажите, как можно потом требовать от наших граждан рядовых: не нарушайте, граждане, не трогайте колосок, не надо изобретать велосипед, идите в науку, давайте то, давайте сё, мы вам покажем космос - если мы сами провоцируем всё это?! Ну как это может быть?! Нанотехнологии - это здорово. Только нанопрорыв не должен оказаться в кармане конкретных чиновников. И "нано" не надо переиначивать в "на, на!". (Только не путать с известным в прошлом ансамблем.) На, на бюджетные средства! На, на, ещё на, ещё на бюджетные средства, трать! Докладчик спокойно сказал и открыто: "Не спрашивайте об эффективности проектов, мы ничего не просчитывали, нам нужно потратить деньги, взять их и потратить". Финансово-экономического обоснования нет. Ответственности тех, кто будет завтра... После выборов, наверное, уже половины этих людей не будет, они все рассосутся по корпорациям. Кто ответит за эти 130 миллиардов, или за 250, или за 242? Эффективности нет. Всё по Остапу Бендеру, но даже Остап Бендер говорил: сначала стулья, а потом деньги, а не наоборот. Высказались регионы, высказалась наука, в том числе, как мы любим говорить, независимые эксперты, где все эти документы? Их нет. Поэтому мне представляется, что сегодня, не устраивая междусобойчик, не портя на самом деле саму идею, которая действительно важна, этот законопроект нужно отклонить. И пока здесь Андрей Александрович, я хотел два слова сказать. Понимаете, нанотехнологии потом ведь пойдут и в вузы, пойдут и в различные учреждения реализовываться. Вот в Ставропольский университет я верю, верю, что там эти технологии реализуются, потому что там одно кредо у ректора и у руководства: выпускник должен быть на голову выше тех, с кем ему предстоит работать. А в Саратовский госуниверситет я сегодня не верю. И ещё раз хочу вас, Андрей Александрович, попросить вмешаться в ситуацию, потому что даже тот факультет бионанотехнологий, который существует в Саратовском университете, не позволит этому университету вырваться, пока там такое руководство. Возвращаясь к законопроекту, хочу сказать: нельзя принимать законопроекты высшему законодательному органу власти, попирая собственными руками те законы, за которые мы здесь голосуем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Геннадиевич. От фракции "Единая Россия" - Кокошин, пожалуйста. От "Справедливой России" Виноградов будет?.. Так я понимаю? КОКОШИН А. А., председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, фракция "Единая Россия". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Я думаю, что у нас состоялась важная дискуссия. Она, наверное, у нас ещё не раз возникнет по поводу развития высоких технологий, в частности нанотехнологий. Значительная часть вопросов, которые поднимались коллегами-депутатами, не относится напрямую к данному закону, эти вопросы относятся к реализации стратегии в развитии нанотехнологий и уже к собственно функционированию корпорации, когда она будет создана. Я могу сказать только одно: мы, в частности фракция "Единая Россия", ведём сейчас очень активную работу по целому ряду направлений, связанных с развитием нанотехнологий. У нас такого рода исследования есть в самых различных регионах страны, но прежде всего, конечно, в известных центрах, где есть образование, где есть академическая наука, где есть отраслевая наука, речь, в частности, о том, что делалось по линии оборонно-промышленного комплекса, о том, что делается в вузах. Исследований и разработок появилось довольно много, какие-то из них имеют давнюю историю, есть и свежие, некоторые делаются небольшими компаниями, которые возникли на базе вузов, научно-исследовательских институтов. Естественно, возникает масса проблем с координацией такого рода исследований и с финансированием. Как я понимаю, создание такого рода корпорации отнюдь не монополизирует, скажем, работу по этому направлению, не сосредоточивает её в руках одного органа. У нас и сейчас ведётся активная работа по целому ряду ведомств, которые финансируют эти исследования и разработки. Я могу сказать, что уже есть и хорошие, эффективные результаты такого рода финансирования. Безусловно, этот опыт, который есть, в частности, у Минобрнауки, должен быть использован и при работе этой корпорации. Создание подобных корпораций, в общем-то, имеет прецеденты в истории целого ряда государств, которые прилагали усилия для того, чтобы обеспечить прорыв на одном из важнейших, приоритетных направлений. И я рассматриваю создание этой корпорации именно как такую организационную, управленческую меру, которая позволила бы нам обеспечить прорыв на этом сверхважном направлении. Там, по крайней мере, уже есть десять - двенадцать чётко обозначившихся сфер применения нанотехнологий. Мы в ближайшее время, кстати, будем проводить совещание с министерствами и ведомствами, с представителями нашей науки и промышленности по вопросам уже даже практической реализации нанотехнологий. Но, конечно, есть и огромный пласт проблем, связанных с углублением фундаментальных исследований и прикладных исследований, решение которых должно взять на себя государство, как это делалось во многих, в частности в западноевропейских, странах, да и в азиатских странах тоже, путём реализации этой политики через создаваемый орган, подобный корпорации по нанотехнологиям. Так что, выступая от имени фракции "Единая Россия", я хочу сказать, что мы вполне можем сегодня и должны проголосовать за этот законопроект в первом чтении. И те замечания и вопросы, которые возникали в ходе обсуждения законопроекта, - часть из них, наверное, правомерные, часть, как я уже сказал раньше, относятся в целом к стратегии реализации политики в области нанотехнологий - могут быть учтены и решены уже во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "Справедливая Россия" - Виноградов Борис Алексеевич. Пожалуйста. ВИНОГРАДОВ Б. А. Спасибо. Я вот послушал Андрея Афанасьевича и как-то внутренне успокоился. А то я после предыдущих выступлений взволновался, но Сергей Николаевич уже, видно, ушёл из зала, понял, что его не возьмут в эту корпорацию. Вообще у нас вся страна - большая корпорация... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По возрасту могут, да. ВИНОГРАДОВ Б. А. Вся страна - большая корпорация. Поэтому сейчас доля этой корпорации, видимо, создаётся. И конечно, вот только Остап Ибрагимович не хотел... он хотел как раз сначала стулья, а специалист в области нанотехнологий, специалист-электромонтёр Мечников, сказал: "Нет, сначала деньги, а потом стулья". А Остап Ибрагимович всё наоборот хотел, вот как раз как в этом уставе, в этом законе. Вот я об одном моменте скажу, потому что я в целом-то, к сожалению, вынужден согласиться с Сергеем Николаевичем. Ну не претендует Сергей Николаевич на участие в корпорации в качестве работника. Вот статья 3: корпорация участвует в выработке и содействует реализации государственной политики в научно-технической и инновационной деятельности. Вот корпорация как раз должна реализовывать эту политику и отвечать за её результаты. Когда содействуешь, тогда ни за что не отвечаешь, так сказать, пилишь и не отвечаешь. Хочу сказать по поводу тенденций. Да, в Советском Союзе при Иосифе Виссарионовиче Сталине решались крупные проблемы прорывные. Для этого нужно было три "к": крупный проект... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ВИНОГРАДОВ Б. А. Подождите, без решёток мы поговорим. Нужно было три "к": крупный проект, крупная личность и крупный результат. Фамилии называю: Королёв - крупный проект, ракетно-космический щит страны, крупная личность, крупный результат - создание целой отрасли и ответственность, безусловно; Курчатов - крупный проект, крупная личность, крупный результат - создание отрасли. Здесь вот этого не записано, мы не можем даже в прогнозах узнать, кто же это такой, какая крупная личность будет, кто будет реализовывать такой крупный проект и кто будет отвечать за результат. А здесь содействуют. Когда содействуют, извините меня, ни за что не отвечают, содействуют просто. Это вот первый такой момент в статье 3 "Цели и функции Корпорации". Если её посмотреть с позиции нанотехнологий, под микроскопом, Андрей Александрович, не туннельным, а даже простым, оптическим, то там можно увидеть много интересного. Конечно, там за этими крупными личностями Лаврентий Павлович стоял ещё, правильно, было такое. (Это я Александру Сергеевичу Косопкину говорю, а то он здесь комментирует, мне слышно.) Да, Лаврентий Павлович стоял. Кстати, вот по тем функциям серьёзный работник был. Так вот я хочу предложить члену правительства Андрею Александровичу Фурсенко. Андрей Александрович, возьмите ответственность на правительство, издайте постановление правительства, поработайте, вот пусть постановление правительства называется "О Российской корпорации нанотехнологий". Возьмите на себя эту ответственность, поработайте пару лет, посмотрим мы, как бюджетные деньги там на административно-управленческие расходы идут, как реально привлекаются деньги частных инвесторов. Потому что у вас получается, что инновационные вузы - на бюджетные деньги, понимаете? Инновационные вузы должны работать на условиях хоздоговорных отношений с промышленными предприятиями, а у нас инновации все за счёт бюджета, нанотехнологии - за счёт бюджета. Давайте поработаем в рамках постановления правительства, сделайте его. Этот законопроект, конечно, я вам хочу сказать откровенно, уважаемые коллеги, нельзя принимать. Пусть правительство возьмёт на себя ответственность и примет постановление, поработает пару лет, а потом мы посмотрим: нужен ли закон или не нужен? Здесь всё нормально с точки зрения принятия постановления правительства и взятия правительством ответственности на себя. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции "Родина - Патриоты России" - Савельев. Пожалуйста, Юрий Петрович. САВЕЛЬЕВ Ю. П. Уважаемые коллеги, жалко, что вот этот грандиозный проект принимается вне системы, система отсутствует сегодня в России. И как я говорил сегодня, у правительства отсутствует понимание того, по какому научно-технологическому и инновационному пути должна идти Россия. Отрасли друг с другом не связаны, единого плана, который бы коррелировал, связывал все отрасли воедино для обеспечения эффективности, получения качества в кратчайшие сроки, сегодня нет. Отсутствует стратегическое планирование в нашей стране, хотя в самых захудалых корпорациях это есть. Вот этот законопроект, я сразу скажу, при моём вот таком непринятии всего того, что делается сегодня в России, я, безусловно, поддержу исходя из того, что это очень важно сегодня для нашего государства - создать хотя бы какие-то ростки внимания к самому важному направлению, важнейшему, наряду с направлением по созданию реакторов на быстрых нейтронах в нашей стране. Вот два направления, одно из них, я надеюсь, будет реализовано. Ко второму чтению, без всякого сомнения, надо усилить составляющую государственного контроля за этим. Без этого будет уворовано огромное количество денег. Я надеюсь, что можно будет минимизировать вот это воровство даже при существующих структурах власти, я надеюсь, что и после выборов в Государственную Думу, и после президентских выборов функции контроля будут усилены. Сейчас такую корпорацию нужно создать, и фракция "Родина - Патриоты России" это, безусловно, поддержит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, представители всех фракций выступили. От правительства, Андрей Александрович, вы что-то хотите сказать? Нет. Представитель правительства? Представитель президента? Нет. С заключительным словом Медведев хочет выступить. Пожалуйста, Юрий Германович. Включите микрофон Медведеву. МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Спасибо за такое бурное обсуждение. Я, конечно, такого не ожидал, потому что считал, полагал, что закон несёт несколько другую нагрузку, но вы к этому закону предъявили требования как к стратегии развития нанотехнологий, может быть, это и правомерно. Я просто просил бы, уважаемые коллеги: посмотрите, пожалуйста, ту стратегию, которую утвердил президент, и вы получите ответы на многие вопросы, те, которые вы задавали здесь, обсуждая данный законопроект. Я ещё раз хочу сказать, что данный законопроект эти цели не преследует, он преследует абсолютно конкретные цели. Это составная часть той сети, которая образуется для решения этого очень важного вопроса. Второе. Я не соглашусь с теми высказываниями, и хочу это специально сказать в микрофон, что мы, внеся этот законопроект, нарушили какие-то российские законы или Регламент Государственной Думы. Это обвинение - платный там или бесплатный цирк - абсолютно не по адресу, и бросаться такими словами, на мой взгляд, просто некорректно. Надо уважать всё-таки друг друга. Мы здесь сидим, может быть, по разные стороны, кто слева, кто справа, но мы сидим в одной Государственной Думе, и надо уважать друг друга, а не говорить такие вещи. Это второе. Третье. Можно было бы, наверное, сегодня согласиться с предложением отдать на откуп правительству принятие постановления, но мы же, внося этот законопроект, наоборот, хотим публичности, хотим, чтобы все мы с вами, в том числе и те, кто интересуется темой, увидели, услышали и почувствовали, как решается данный вопрос сегодня в государстве. Мы специально предусматриваем возможность участия депутатского корпуса в работе наблюдательного совета как общественной формы контроля за этими процессами. Что в этом плохого? Почему снова говорим: давайте отдадим правительству? Я читал заключения некоторых комитетов, и они, наоборот, требуют усилить некоторые нормы, с тем чтобы не отдавать на откуп правительству возможность писать те или иные регламентные нормы, те или иные подзаконные акты. Это абсолютно правильное требование, я думаю, что ко второму чтению мы как раз эти мысли учтём. И последнее, что хотел бы сказать. Уважаемые коллеги, мы ведь здесь не изобретаем велосипед, не идём самостоятельной тропинкой, и в Китае, и в Японии, и в Америке ведь уже далеко ушли по этому пути. И как раз создание апробированных форм организаций некоммерческого типа позволяет решать вопросы значительно быстрее и снимает обвинения в адрес исполнительной власти, правительственных структур в том, что деньги коррумпированы, что деньги уходят не туда, что элементы коррупции имеются, пятое-десятое. Наоборот, практика показала, что это как раз правильный путь, который уже апробирован во многих странах мира. Я прошу, уважаемые коллеги, данный законопроект в первом чтении поддержать. И мы максимально тесно вместе с вами будем работать над подготовкой этого законопроекта ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Германович. Евгений Алексеевич, вы содокладчик, с заключительным словом вы хотите выступить. Пожалуйста, минута. Фёдорову включите микрофон. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну попросил содокладчик. ФЁДОРОВ Е. А. Уважаемые коллеги, мы в этом зале очень много говорили о поддержке науки и технологий только что, сегодня. И вот как раз настал тот момент, когда мы можем своим голосованием, делом оказать действительно серьёзную поддержку российской науке, российским технологиям. Вопросы, которые ставятся. Корпорация - это просто инструмент. Ответственность можно размазывать, а где результат? А корпорация - это инструмент и ответственность. А вопросы, касающиеся финансирования, мы с вами будем в этом зале обсуждать при принятии бюджета, будем смотреть отчёт по этим деньгам, предложения, будем подробно каждую копейку рассматривать. Сейчас какие там расходы? Вот финансовое обоснование. Несколько сот рублей на изготовление печати, вот и все сегодняшние расходы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О Российской корпорации нанотехнологий" в первом чтении? Пожалуйста, включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 23 мин. 00 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0% Проголосовало против 55 чел.12,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8% Результат: принято Законопроект принят.