Заседание № 297
О проекте федерального закона № 438144-6 "Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
28-й пункт повестки дня, проект федерального закона "Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга". Доклад депутата Государственной Думы Антона Юрьевича Морозова. Пожалуйста. МОРОЗОВ А. Ю. Настоящий проект федерального закона подготовлен для защиты архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обеспечения их устойчивого развития. Для этих целей законопроект предлагает объявить города федерального значения Москву и Санкт-Петербург национальным достоянием всех граждан Российской Федерации. Законопроектом предлагается возложить на органы государственной власти и местного самоуправления выполнение всех возможных мер для восстановления исторического облика Москвы и Санкт-Петербурга. Датой, которая должна являться рубежом сохранения исторического облика Москвы и Санкт-Петербурга, предлагается признать 4 ноября 1955 года - именно в этот день Центральный комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли совместное постановление № 1871 "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве". Этим постановлением было осуждено использование архитектурных строительных излишеств при проектировании и строительстве жилых домов, санаториев, вокзалов, промышленных предприятий и сельскохозяйственных зданий и сооружений. Было принято решение при проектировании и строительстве использовать типовые проекты. Начатое после принятия данного постановления проектирование и строительство по типовым проектам заполнило города и посёлки зданиями и сооружениями, которые не представляют особой исторической ценности, в том числе это и так называемые хрущобы. Именно поэтому рубежной датой, ранее которой предлагается считать облик города историческим, выбрана дата принятия указанного постановления - 4 ноября 1955 года. В связи с этим предлагается установить запрет на снос зданий и сооружений, построенных или спроектированных до этой даты, а также запрет на строительство зданий и сооружений на территориях, где они исторически отсутствовали, - это парки, бульвары, набережные и так далее, - за исключением случаев воссоздания памятников архитектуры. В качестве границы, внутри которой в Москве разрешается только воссоздание исторических зданий, предлагается принять Камер-Коллежский вал. Отдельные условия предлагается установить для строительства на территориях, присоединённых к Москве с 1 июля 2012 года, а также на территориях Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, поскольку исторический архитектурный облик городов федерального значения непосредственно связан с соседними субъектами Российской Федерации. Законопроект направлен на защиту исторического облика и архитектурного достояния российских городов. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Евгения Анатольевича Гришина. ГРИШИН Е. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Согласно пояснительной записке законопроект направлен на защиту исторического облика и архитектурного достояния российских городов - Москвы и Санкт-Петербурга. Для этого законопроектом предлагается обеспечить сохранность всех объектов недвижимого имущества, построенных до 4 ноября 1955 года либо по проектам, разработанным до этой даты, запретив снос и реконструкцию данных объектов. Также предлагается запретить в Москве и Санкт-Петербурге строительство на земельных участках, на которых отсутствуют объекты капитального строительства, за исключением воссоздания таких объектов. Законопроектом предусматривается, что в границах Камер-Коллежского вала Москвы, а также в границах зоны охраны объектов культурного наследия допускается исключительно воссоздание объектов, размещавшихся до 1956 года. В ряде случаев предусматривается ограничение этажности строящихся объектов капитального строительства. По законопроекту имеется целый ряд концептуальных замечаний. Первое. Отсутствует предмет правового регулирования для самостоятельного федерального закона, поскольку решение обозначенных в законопроекте вопросов должно осуществляться в рамках законодательства о градостроительной деятельности, земельного законодательства и законодательства об объектах культурного наследия. Второе. Предлагаемые законопроектом положения не учитывают требований Градостроительного, Земельного кодексов, а также законодательства об объектах культурного наследия, тем самым создаётся параллельное регулирование одних и тех же отношений. Третье. Законодательство об объектах культурного наследия предусматривает различные правовые механизмы, обеспечивающие сохранность объектов культурного наследия, - эти нормы законопроектом не учитываются. Четвёртое. Установленный законопроектом запрет на снос и реконструкцию любых зданий, строений и сооружений, построенных до 4 ноября 1955 года, не учитывает того, что не все такие здания, строения и сооружения, построенные до указанной даты, представляют историко-культурную ценность. Пятое. Законопроект содержит ряд декларативных норм, реализация которых не обеспечивается соответствующим правовым механизмом. Комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по культуре - законопроект не поддерживает. Учитывая изложенное, комитет не поддерживает законопроект и рекомендует отклонить его. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Представитель президента? Правительства? Нет желающих. Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 51 мин. 39 сек.) Проголосовало за 42 чел.9,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 42 чел. Не голосовало 408 чел.90,7 % Результат: не принято Не принимается.
Заседание № 291
О проекте федерального закона № 438144-6 "Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Так, следующий - 7-й вопрос, проект федерального закона "Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга". Докладчик - Виталий Сергеевич Золочевский. Его в зале нет - фиксируем отсутствие докладчика.
Заседание № 279
О проекте федерального закона № 438144-6 "Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР. Сергей Евгеньевич, прошу 22-й вопрос перенести.
И предложение перенести 22-й вопрос.
Заседание № 275
О проекте федерального закона № 438144-6 "Об обеспечении устойчивого развития и защите архитектурного достояния городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР. По просьбе автора 46-й вопрос прошу перенести на февраль, а вопросы 41, 39 и 20 прошу перенести на вторник 26 января. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы 41, 39, 20 предлагается перенести. Спасибо.
46-й вопрос предложено перенести на февраль, а пункты 41, 39 и 20 - на 26 января. 32-й вопрос переносится на неопределённый срок.