Заседание № 256

09.11.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 437800-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экспортном контроле" (в части совершенствования экспортного контроля в целях противодействия международному терроризму).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 937 по 962 из 4709
Пункт 4. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон   
"Об экспортном контроле". Доклад заместителя председателя Комитета по           
экономической политике, предпринимательству и туризму Алексея Евгеньевича       
Лихачёва.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Евгеньевич.                                                 
                                                                                
ЛИХАЧЁВ А. Е., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Точно так же Комитет        
Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму   
обращается к вам с предложением принять в третьем чтении проект закона "О       
внесении изменений в Федеральный закон "Об экспортном контроле". Напомню, что   
эти изменения касаются расширения норм экспортного контроля, распространения    
их на товары, услуги и объекты интеллектуальной собственности, которые могут    
быть использованы при организации террористической деятельности.                
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые процедуры первого и второго чтения. К       
третьему чтению от Правового управления не поступило никаких замечаний, и       
комитет предлагает принять данный законопроект в третьем чтении.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Законопроект выносится на "час   
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1060 по 1075 из 4709
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в Федеральный закон "Об экспортном контроле". Прошу          
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 20 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.76,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    346 чел.                                          
Не голосовало                 104 чел.23,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 254

18.10.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 437800-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экспортном контроле" (в части совершенствования экспортного контроля в целях противодействия международному терроризму).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2411 по 2531 из 6294
Переходим к рассмотрению пункта 12. Проект федерального закона "О внесении      
изменений в Федеральный закон "Об экспортном контроле". Доклад заместителя      
председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и          
туризму Лихачёва Алексея Евгеньевича.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Евгеньевич.                                                 
                                                                                
ЛИХАЧЁВ А. Е., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию             
предлагается для рассмотрения во втором чтении законопроект о внесении          
поправок в закон "Об экспортном контроле". Закон "Об экспортном контроле" был   
принят в 99-м году, трижды Государственная Дума вносила в него поправки - в     
2001, 2004 и 2005 годах. Поправки были связаны с модернизацией экспортной       
системы, с ответами на те вызовы, которые существуют. Мы с вами в очередной     
раз весной этого года, в предыдущую сессию, рассмотрели в первом чтении блок    
поправок, внесённых правительством, и смысл этих поправок сводился к            
следующему. Вообще говоря, закон "Об экспортном контроле" - это закон о         
достаточно сложной системе дополнительного контроля за продукцией двойного      
назначения, то есть продукцией, которая может быть использована для создания    
обычных вооружений, оружия массового поражения, средств доставки, но тем не     
менее является продукцией гражданской.                                          
                                                                                
Так вот, современные вызовы требуют от нас внесения поправок, дающих            
возможность не только контролировать продукцию двойного назначения, которая     
может быть использована для производства вооружений, но и бороться с            
терроризмом. С этой целью в первом чтении мы приняли поправки, которые          
расширяют рамки действия экспортного контроля на те виды продукции, товары,     
объекты интеллектуальной собственности, которые могут быть использованы для     
совершения террористических актов.                                              
                                                                                
Достаточно серьёзное обсуждение данного законопроекта за истекшие почти         
полгода прошло и на уровне правительства, и на уровне предпринимательского      
сообщества. Комитет, не меняя концепции в целом, вашему вниманию предлагает     
таблицу принятых поправок, их немного, всего четыре, но они достаточно          
большие. Основная цель этих поправок состоит в том, чтобы сделать эффективной   
и качественной систему контроля за товарами, продукцией и интеллектуальной      
собственностью, которые могут быть использованы при подготовке                  
террористических актов, но тем не менее оставить конкурентную составляющую и    
минимально влиять на внешнюю торговлю.                                          
                                                                                
Поправки дополнительные можно разделить на три группы. Первой группой           
вводятся критерии и признаки, на основании которых те или иные товары,          
информация, работа и услуги могут быть отнесены к этой категории. Мы            
произвели серьёзные уточнения и поставили задачу вывести из сферы охвата        
экспортным контролем товары, которые имеют широкое гражданское применение.      
                                                                                
Вторая группа поправок решает задачу приведения в соответствие норм данного     
законопроекта с частью четвёртой Гражданского кодекса. Мы принимали её          
практически год назад и весь этот год отвели на обсуждение этого документа,     
его апробацию и подготовку к вступлению в силу с 1 января 2008 года. Нам        
необходимо было привести в соответствие ряд положений внесённого                
законопроекта с положениями уже принятого нами, но не вступившего в силу        
документа - частью четвёртой Гражданского кодекса.                              
                                                                                
Ну и был внесён ряд поправок, связанных с необходимостью выполнения             
международных обязательств Российской Федерации.                                
                                                                                
Таблица отклонённых поправок состоит всего из одной поправки. К сожалению,      
внесённая поправка отнесена нами в разряд отклонённых, поскольку, с одной       
стороны, противоречит законодательству Российской Федерации, в частности        
закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных           
преступным путём, и финансированию терроризма", с другой стороны,               
противоречит ряду международных обязательств Российской Федерации.              
                                                                                
Предложение комитета - принять таблицы поправок и проголосовать за              
законопроект во втором чтении. Доклад закончен.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица 1 состоит из четырёх поправок,           
рекомендованных к принятию. Есть ли по ней замечания? Нет. Кто за то, чтобы     
согласиться с комитетом и принять данную таблицу? Прошу проголосовать.          
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    301 чел.                                          
Не голосовало                 149 чел.33,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица отклонённых поправок состоит из одной поправки. Есть ли вопросы по      
этой поправке? Нет. Кто за то, чтобы принять таблицу отклонённых поправок?      
Прошу проголосовать.                                                            
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    298 чел.                                          
Не голосовало                 152 чел.33,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Коллеги, теперь ставится на голосование данный законопроект во втором чтении.   
Прошу проголосовать данный законопроект.                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
При обсуждении данного законопроекта у нас присутствовал заместитель            
директора Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Сергей      
Фотьевич Якимов.                                                                
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    342 чел.                                          
Не голосовало                 108 чел.24,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 240

05.07.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 437800-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экспортном контроле" (в части совершенствования экспортного контроля в целях противодействия международному терроризму).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4442 по 4779 из 6511
Пункт 14. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "Об экспортном контроле". Доклад официального представителя               
Правительства Российской Федерации заместителя директора Федеральной службы     
по техническому и экспортному контролю Сергея Фотьевича Якимова.                
                                                                                
ЯКИМОВ С. Ф., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель директора Федеральной службы по техническому и экспортному          
контролю.                                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше     
рассмотрение выносится проект федерального закона "О внесении изменений в       
Федеральный закон "Об экспортном контроле". Данный законопроект направлен на    
совершенствование законодательных основ государственного регулирования          
внешней торговли в области высоких технологий.                                  
                                                                                
Внесение изменений в Федеральный закон "Об экспортном контроле" вызвано         
необходимостью его адаптации к новым вызовам и угрозам для обеспечения          
безопасности государства во внешнеэкономической сфере, в том числе для          
решения задач противодействия международному терроризму. Как вы все знаете,     
современная ситуация в мире остаётся достаточно сложной и характеризуется       
сохраняющимся стремлением некоторых государств как к обладанию оружием          
массового уничтожения и средствами доставки, так и к созданию собственного      
научно-технического и технологического потенциала, необходимого для их          
разработки, а также для наращивания собственных наступательных возможностей.    
                                                                                
Одновременно фиксируется активизация усилий со стороны международного           
терроризма по приобретению связанных с таким оружием материалов и технологий    
в интересах осуществления террористических актов, способных привести к          
массовым жертвам среди местного мирного населения. Терроризм с применением      
оружия массового уничтожения или сопоставимых по поражающим последствиям        
других средств из сюжета приключенческого фильма превращается в актуальную      
проблему реальной политики, требующую выработки адекватных контрмер.            
                                                                                
В отличие от правоприменительной практики промышленно развитых держав в         
настоящее время в Российской Федерации не регулируются внешнеэкономические      
операции с некоторыми видами материалов, оборудования, научно-технической       
информации, которые могут быть использованы иностранными государствами или      
негосударственными субъектами в ущерб нашим национальным интересам, что         
обуславливает необходимость усиления контроля за их оборотом.                   
                                                                                
В этой связи предлагается распространить действие Федерального закона "Об       
экспортном контроле" на внешнеэкономическую деятельность в отношении            
наукоёмкой продукции, которая поставляется за рубеж как продукция               
военно-ориентированного назначения и представляет особую опасность с точки      
зрения её возможного применения в террористических целях.                       
                                                                                
При этом предусматривается, что номенклатура опасных в террористическом         
отношении предметов будет определяться Президентом Российской Федерации. В      
свою очередь Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями         
определять на основании утверждаемых Президентом Российской Федерации списков   
номенклатуру товаров и технологий, ввоз которых на территорию Российской        
Федерации подлежит обязательному лицензированию по соображениям национальной    
безопасности. Хочу подчеркнуть, что речь идёт не о введении запретов, а об      
установлении разрешительного порядка совершения сделок по экспорту и импорту    
указанной категории продукции с целью недопущения её несанкционированного       
использования.                                                                  
                                                                                
Для обеспечения согласования предлагаемых поправок с уже действующими нормами   
законопроектом уточняются определения ряда основных понятий, цели и механизмы   
осуществления экспортного контроля, а также права и обязанности субъектов       
регулируемых законом правоотношений, что призвано повысить эффективность        
экспортного контроля в интересах обеспечения обороны страны и безопасности      
государства.                                                                    
                                                                                
Законопроект также позволяет устранить существующую сегодня неопределённость    
относительно государственного органа, на который возлагаются полномочия по      
лицензированию внешнеэкономических операций с продукцией двойного назначения.   
                                                                                
Предлагаемые изменения подготовлены с учётом международных обязательств         
Российской Федерации в области экспортного контроля и корреспондируются с       
законодательством иностранных государств с развитой рыночной экономикой.        
                                                                                
Реализация закона дополнительных расходов из федерального бюджета не            
потребует. Прошу поддержать данный законопроект.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Сергей Фотьевич.                          
                                                                                
Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике,   
предпринимательству и туризму Юрия Германовича Медведева.                       
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по экономической          
политике, предпринимательству и туризму поддерживает данный законопроект. По    
нашему мнению, необходимость дополнительного государственного регулирования     
внешнеэкономического оборота научно-технических достижений абсолютно            
обоснованна. Дело в том, что есть реальная опасность, как об этом говорил       
докладчик, возможного их использования иностранными государствами и             
негосударственными организациями в ущерб российским национальным интересам, а   
также они могут быть использованы для проведения террористических актов или в   
военных целях.                                                                  
                                                                                
В проекте федерального закона уточняются понятийный аппарат и порядок           
лицензирования, устраняется ряд неопределённостей. При рассмотрении данного     
законопроекта комитет сделал ряд замечаний в своём заключении, и я бы хотел     
коротко на них остановиться.                                                    
                                                                                
Мы предлагаем в случае принятия законопроекта в первом чтении уточнить ко       
второму чтению некоторые дефиниции, в частности понятие "товары, информация,    
работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть    
использованы для подготовки и совершения террористических актов". Нужно чётко   
сформулировать критерии, признаки, по которым они будут ограничены к вывозу и   
продаже.                                                                        
                                                                                
Некоторые нормы, предлагаемые в проекте, должны быть согласованы с              
действующим законодательством, в частности с частью четвёртой Гражданского      
кодекса, законом "Об информации, информационных технологиях и защите            
информации" и другими федеральными законами.                                    
                                                                                
Замечания нашего комитета, а также Правового управления Аппарата                
Государственной Думы не нарушают концепцию законопроекта и вполне могут быть    
учтены при его доработке. Есть положительные заключения комитетов               
Государственной Думы, которые являются соисполнителями.                         
                                                                                
Исходя из сказанного наш комитет рекомендует Государственной Думе принять       
законопроект в первом чтении. Прошу, уважаемые коллеги, нас поддержать.         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Германович.                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, обсуждаем законопроект первого чтения. Есть ли вопросы к    
докладчику и к содокладчику? Есть. Глазьев, пожалуйста. К кому?                 
                                                                                
ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Я бы хотел получить разъяснение, какие санкции предполагаются в   
случае, если согласно этому закону участник внешнеэкономической деятельности    
не поставил в известность орган экспортного контроля и не обратился за          
разрешением, а товар, который он продал на экспорт, реально попал к             
террористам? Вот человек не знал, что товар попадёт к террористам, продал       
какой-то фирме за границу, а статья предполагает, что он обязан был             
получить... обязан был обратиться. Что будет происходить в ситуации, когда      
реально товар попал к террористам, а человек или фирма, которая осуществляла    
экспортную деятельность, не обращались за соответствующим разрешением, так      
как товара не было в перечне?                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Кто будет отвечать? Сергей Фотьевич?          
                                                                                
ЯКИМОВ С. Ф. Я могу, да.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЯКИМОВ С. Ф. Уважаемый Сергей Юрьевич, я понял ваш вопрос. Мы всегда исходили   
и исходим из того, что если товар попал, допустим, к террористам, то будет      
проводиться какое-то оперативное следствие и будет выясняться, имелись ли       
достаточные основания полагать, что... и знал ли он о том, что товар попадёт    
в руки террористических организаций или отдельных террористов, и если не        
будут выявлены признаки умышленных деяний, то, естественно, никакой             
ответственности он не понесёт.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть. Глазьев, пожалуйста.                          
                                                                                
ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Уважаемые коллеги, я специально вышел на трибуну, чтобы           
обратить ваше внимание на то, что принимается законопроект, действие которого   
будет носить как минимум двусмысленный характер, а в реальности он будет        
вредить внешнеэкономической деятельности в сфере торговли наукоёмкими           
товарами.                                                                       
                                                                                
Вообще говоря, в террористическом акте, как вы понимаете, может быть            
использован даже часовой механизм, мобильный телефон, кабель, минеральное       
удобрение, сахар и так далее, то есть под действие этой нормы подпадает         
практически весь экспорт и мы заставляем участников внешнеэкономической         
деятельности каждый раз думать, а к кому в конечном счёте попадёт товар,        
который они экспортируют.                                                       
                                                                                
Из ответа на мой вопрос представителя правительства становится ясным, что       
субъект инициативы имеет в виду, что участник внешнеэкономической               
деятельности заранее знает, что товар попадёт к террористу, он всё равно его    
продаёт. Но тогда, уважаемые коллеги, он соучастник, тогда его нужно            
привлекать совсем по другой статье, при чём тут внешняя торговля? Если          
человек поставляет товар и заранее знает, что его используют для изготовления   
оружия массового уничтожения или для террористического акта, значит, он         
соучастник и злоумышленник. Не надо на внешнюю торговлю грузить такого рода     
подозрения, заставлять участников хозяйственной деятельности каждый раз         
думать, куда в конечном счёте попадёт автомобиль, попадёт кабель, попадёт       
телефон и огромное количество других товаров. Мы и так перестраховываемся       
очень сильно с этим самым экспортным контролем.                                 
                                                                                
Я вас уверяю, что никто, ни одна развитая страна - ни Соединённые Штаты, ни     
страны Европы, ни Япония или Китай - не ставит сегодня столько препон на пути   
экспорта высокотехнологических товаров, сколько ставится у нас. Сегодня, для    
того чтобы получить разрешение на вывоз, на экспорт КамАЗа, грузовика           
обычного, нужно проходить массу инстанций.                                      
                                                                                
Товары, которые у нас уже в перечне есть, - это в значительной части товары     
двойного назначения. У нас и так с экспортом наукоёмкой продукции дела          
обстоят очень плохо: доля России на рынке наукоёмких товаров ничтожно мала,     
меньше 2 процентов от этого рынка, и мы у наших предприятий, отягощая и без     
того забюрократизированный механизм экспортного контроля необходимостью         
каждый раз страховаться - как бы чего не вышло, - вообще отбиваем желание       
осуществлять экспорт.                                                           
                                                                                
Я могу привести массу примеров, когда люди пострадали, в сущности, из-за        
того, что нечётко знали бюрократические механизмы контроля. Например,           
возбуждены уголовные дела и взяты под стражу ведущие учёные ряда российских     
институтов за то, что они продали математическое обеспечение по программам,     
используемым для расчёта траектории при выводе спутников на орбиту, возраст     
которых двадцать лет!                                                           
                                                                                
Мы должны стимулировать экспорт наукоёмких товаров. Конечно, если речь идёт о   
нанесении ущерба интересам безопасности, должны действовать соответствующие     
нормы, но эти нормы не должны мешать вести торговлю. То, что сейчас             
происходит, - это иногда просто бюрократический перебор. Перебор настолько      
сильный, что сегодня директор любого предприятия, которое производит            
грузовики, вертолёты, какие-то транспортные средства, сто раз подумает, стоит   
ли ему их экспортировать: вдруг эти товары попадут куда-то не туда.             
                                                                                
А я вам скажу, что нормальный экспортёр не может нести ответственность за то,   
кто будет конечным пользователем его продукции, если это не военная техника.    
Если вы продаёте грузовик, согласитесь, странно с вас спрашивать гарантии,      
что этот грузовик не попадёт к каким-то злым силам, которые ведут незаконную    
военную операцию.                                                               
                                                                                
Есть чёткий перечень товаров, которые используются в военных целях: военная     
техника, оружие, боеприпасы. Этот перечень является основой экспортного         
контроля. И его вполне достаточно. Сейчас уже экспортный контроль перегружен    
товарами двойного назначения. И ни одна страна мира, ещё раз подчеркну, не      
вводит такие сложные бюрократические процедуры, препятствующие экспорту. Так    
что, я считаю, в данном случае мы имеем дело с явным ведомственным перебором.   
Этот вопрос не имеет никакого отношения к регулированию внешней торговли.       
Этой деятельностью должны заниматься спецслужбы. Если у них есть агентурная     
информация, что какой-то участник хозяйственной деятельности продаёт на         
экспорт товары, заведомо зная, что эти товары будут использованы в              
противоправных целях, значит, его нужно привлекать совсем по другим статьям -   
за соучастие в преступной деятельности, за соучастие в терроризме, но ни в      
коей мере не ставить под подозрение всех участников внешнеэкономической         
деятельности. Так мы с вами просто закроем нашу внешнюю торговлю, в             
особенности наукоёмкими товарами, будем торговать только нефтью и газом, а      
всё остальное будет просто опасно.                                              
                                                                                
Мы считаем, что голосовать за такой законопроект нельзя, потому что его         
содержание не соответствует тому смыслу, который в него закладывается.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
Представитель президента хотел бы высказаться? Нет. Представитель               
правительства? Это как заключительное слово тогда. Пожалуйста.                  
                                                                                
ЯКИМОВ С. Ф. Во-первых, хотел бы подчеркнуть, что правительство исходит из      
установок на наращивание нашего экспортного потенциала, но, с другой стороны,   
правительство придерживается подхода, что здесь должен быть разумный баланс     
между открытостью российской экономики и требованиями национальной              
безопасности.                                                                   
                                                                                
Во-вторых, когда мы говорим о введении ограничений, мы имеем в виду, что        
сегодняшние механизмы экспортного контроля базируются на международных          
обязательствах Российской Федерации и, как я подчёркивал в своём выступлении,   
на нормах зарубежного законодательства в области экспортного контроля.          
                                                                                
Уважаемый Сергей Юрьевич говорил о том, что в Америке более либерализованные    
процедуры, чем в Российской Федерации. Это совершенно не так. Как известно, в   
Америке самая забюрократизированная процедура принятия решений по поставкам     
наукоёмкой продукции за рубеж. Достаточно вспомнить, например, тот же           
действующий в США закон "Акт о нераспространении в отношении Ирана и Сирии".    
                                                                                
Я хотел бы обратить внимание уважаемых депутатов на следующее. В                
законопроекте речь идёт о чём? Вносятся поправки в том числе в статью 20        
"Всеобъемлющий контроль". И в первой части этой статьи с учётом поправок        
будет говориться о том, что если экспортёр знает о том, что этот товар будет    
использован для нехороших целей, то такую сделку он осуществлять не имеет       
права. А вторая часть предусматривает, что, если у экспортёра есть основания    
полагать, что товар будет использован террористами, или он был                  
проинформирован уполномоченными органами о том, что товар может быть            
использован для целей создания ОМУ или для террористических целей, он обязан    
обратиться за получением разрешения. Я хочу сказать, что опыт применения этой   
части статьи показывает, что в девяноста процентах случаев информация           
поступает не от экспортёра, а от российских специальных служб, и уже с учётом   
этого обстоятельства принимаются решения. Причём хочу подчеркнуть, что          
решения принимаются в межведомственном формате, это не решение одного органа,   
это коллективное решение, в принятии которого участвуют эксперты и              
Министерства обороны, и Министерства иностранных дел, и наших российских        
специальных служб.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Юрий Германович Медведев. Заключительное слово, пожалуйста.                     
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я не совсем        
согласен с замечаниями, которые были высказаны коллегой Глазьевым. Ну,          
первое, мы же не принимаем вновь закон об экспортном контроле, мы вносим        
поправки в действующий закон. И наверное, эти поправки позволят уйти от тех     
бюрократических препон, о которых говорил Сергей Юрьевич. Потому что среди      
тех норм, которые есть в законе, реально работающем в условиях российской       
действительности, очень много отсылочных норм, очень много норм, которые дают   
правительству право принимать те или иные подзаконные акты по данной теме. И    
действительно появляется продукция двойного назначения, действительно,          
по-разному этот подход трактуется, и, может быть, отсюда возникают              
препятствия при экспорте той или иной продукции. Первое.                        
                                                                                
Второе. Мы ведь только начинаем сегодня формировать законодательство, которое   
регулирует данную тему. Возьмите мировую практику, там уже более шестидесяти    
лет в той или иной степени эта тема регулируется. И действительно, там есть     
наработки, которые дают возможность более правильно решать вопрос или           
закрывать эту тему.                                                             
                                                                                
И третье. Здесь уже об этом говорилось, я хочу ещё раз подтвердить, что         
данные поправки - это реакция на те международные договора, которые             
Российская Федерация подписала и которые мы с вами здесь ратифицировали. Мы     
же не можем принимать международные соглашения, их ратифицировать и при этом    
не вносить поправки в действующее российское законодательство. Мы знаем,        
какие требования в этой связи есть в нашей Конституции.                         
                                                                                
Я считаю, то, что мы законопроект принимаем в первом чтении, не значит, что у   
нас нет возможности учесть замечания, которые высказывались уважаемым Сергеем   
Юрьевичем Глазьевым. И действительно, от того, насколько точно мы пропишем      
признаки или критерии отнесения тех или иных товаров, которые подпадают под     
экспортный контроль с точки зрения этого закона, будет зависеть очень много.    
Я очень надеюсь, что мы с вами вместе его доработаем ко второму чтению так,     
чтобы никто нам и мы с вами друг другу такие замечания просто не имели права    
высказывать.                                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, мы прошли всю процедуру. Ставится     
на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении           
изменений в Федеральный закон "Об экспортном контроле".                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.74,7%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении законопроект.