Заседание № 196
О проекте федерального закона № 437637-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и Государственную границу Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению 4-го вопроса. Законопроект, рассматриваемый в третьем чтении, "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". С докладом выступит первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Ирина Александровна Панькина. Пожалуйста, Ирина Александровна. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект, предусматривающий уточнение ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС и государственную границу Российской Федерации, подготовлен комитетом к рассмотрению в третьем чтении. Проведены все необходимые экспертизы, замечаний нет. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, кто хотел бы высказаться по мотивам рассматриваемого законопроекта? Нилов Ярослав Евгеньевич. Пожалуйста, включите режим записи на выступления по мотивам от фракций. Покажите список. Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич, по мотивам. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Мы поддержим данную инициативу, она в целом усиливает ответственность, уточняет понятия, это правильно. Но, отталкиваясь от данных изменений, хотел бы сказать о ряде моментов, обращая внимание на которые нам стоит продолжить свою работу и совершенствовать законодательство. Вообще, контроль за перемещением товаров - это одновременно доходная часть бюджета. У нас очень много товаров, которые ввозятся и вывозятся, пошлина не платится, а потом у нас верстается и принимается дефицитный бюджет. Наша принципиальная позиция, которая была определена ещё основателем ЛДПР Жириновским, - ничего не надо уничтожать. Нам показывают, как незаконно ввезённые товары без документов бульдозером раздавливают за бюджетный счёт, - это варварство! Так что правильно намечена тенденция всё передавать на муниципальные и государственные нужды, надо привлекать к этому социально ориентированные некоммерческие организации, проверять на безопасность и использовать по назначению, а не варварски уничтожать. Далее, нельзя делать людей правонарушителями, повторять такие ситуации, как с утильсбором. Слава богу, в ручном режиме мы совместно с инициативными группами, совместно с Минпромторгом уже практически вышли на решение, в ближайшее время соответствующие изменения должны быть приняты в Минпромторге. Наконец все те граждане, которые били тревогу, заваливали Государственную Думу письмами, говорили о том, что вместо 5 тысяч им выставили счета в 700 тысяч, в миллион рублей... этот вопрос будет решён, но это всё из-за того, что изначально, когда нормативно-правовые изменения принимались, не спрогнозировали, как это отразится. Ну и третье. Абсолютно правильно правительство вводит запрет на вывоз за пределы нашей страны, через государственную границу бензина - вот чтобы не было такого коллапса, как тот, который мы с вами наблюдали и в который вмешивались вместе летом и осенью в прошлом году. Надеюсь, что данная инициатива позволит нашим правоприменителям более жёстко контролировать и привлекать к ответственности, но всё то, что я параллельно озвучил, должно нами быть взято на вооружение, мы должны вместе продолжить совершенствовать законодательство. Ряд инициатив уже нами подготовлены и внесены в Государственную Думу. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 50 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 194
О проекте федерального закона № 437637-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и Государственную границу Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Доклад Ирины Александровны Панькиной. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению во втором чтении. Речь идёт об уточнении ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу и государственную границу Российской Федерации. Всего ко второму чтению поступило семь поправок. Три поправки рекомендованы комитетом к принятию, четыре - к отклонению. Просьба рассмотреть таблицы поправок и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Филатова Ирина Анатольевна, пожалуйста. ФИЛАТОВА И. А., фракция КПРФ. Спасибо большое. Ну у меня вопрос именно в части правоприменения. Понятно, что закон востребован, он направлен прежде всего... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна, у нас тут такого жанра нет сейчас. Если у вас по таблице поправок № 1 есть вопрос какой-то, можно вынести поправку на отдельное голосование. Если нет, то ставится на голосование таблица поправок № 1, там три поправки, рекомендованные к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 02 мин. 07 сек.) Проголосовало за 361 чел.80,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 02 мин. 38 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 22 чел.4,9 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 03 мин. 06 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Принимается единогласно во втором чтении.
Заседание № 175
О проекте федерального закона № 437637-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и Государственную границу Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра финансов Алексей Валерьевич Сазанов. САЗАНОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект направлен на уточнение уголовной ответственности за контрабанду товаров. Предлагается ввести уголовную ответственность за контрабанду через границу России со странами Евразийского экономического союза алкоголя и табака как продукции, отнесённой к стратегически важным товарам и ресурсам. Законопроект также предусматривает дифференциацию уголовной ответственности в зависимости от характера товаров контрабанды. Просим поддержать. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич. С содокладом выступает Ирина Александровна Панькина. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Это важный законопроект, он предполагает единый унифицированный подход к установлению уголовной ответственности в отношении контрабанды - вне зависимости от пересечения таможенной границы ЕАЭС или же Государственной границы Российской Федерации. На сегодняшний день Уголовный кодекс содержит две статьи, две нормы, которые устанавливают уголовную ответственность за контрабанду. Так, статья 200-2 устанавливает уголовную ответственность за контрабанду алкоголя и табака, но только лишь в случае пересечения таможенной границы ЕАЭС, а статья 226-1 Уголовного кодекса - статья общая, там установлена ответственность за контрабанду стратегически важных товаров. В мае прошлого года правительство расширило перечень стратегически важных товаров и интегрировало туда алкоголь и табак, поэтому логичнее сделать одну норму, что, собственно, правительством и предлагается. Дифференцируется ответственность: по части первой (это средняя тяжесть) - до 5 лет лишения свободы, по части первой - 1 , где речь идёт об особо опасных, ядерных, взрывчатых веществах, предлагается лишение свободы до 7 лет. Учитывая, что речь идёт о важной, социально чувствительной области, о чёрном рынке алкоголя и табака и, по сути, о здоровье нации, предлагаем концепцию данного законопроекта поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Александровна. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Я вижу: у депутата Выборного, может быть, ещё у кого-то. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Алексей Валерьевич, в законопроекте речь идёт об ответственности в отношении алкогольной, табачной продукции, но, говоря о Таможенном союзе, хотел бы вас спросить вот о чём. Около месяца назад я направлял обращение в правительство, сегодня депутат Авксентьева поднимала вопрос по поводу утильсбора. Скажите, пожалуйста, какие есть перспективы для наших граждан, которые оказались заложниками ситуации? Ко мне в Казани пришёл представитель инициативной группы: только в Татарстане официально людей, кто обозначился, около 1 тысячи человек, по всей стране их очень много, нас заваливают письмами. Какие есть перспективы, в том числе исходя из того, что Генеральная прокуратура также начала проводить проверочные мероприятия? САЗАНОВ А. В. Ярослав Евгеньевич, спасибо за вопрос, но вопрос вообще не относится к предмету данного законопроекта. Если у вас есть обращение касательно порядка исчисления утилизационного сбора, наверное, оно должно быть рассмотрено в первую очередь Минпромторгом, который устанавливает ставки утилизационного сбора, и этот вопрос правильнее было бы адресовать туда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич, пожалуйста. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Алексей Валерьевич, по понятным причинам выявление преступлений, связанных с контрабандой, не предполагает таможенного контроля. Вот судя по пояснительной записке, у нас идёт существенный рост - скажите, пожалуйста, это значит, что больше начали ввозить либо лучше начали работать, то есть выявлять? И в связи с этим, как вы считаете, может быть, всё-таки рассмотреть возможность... Понятно, что в финансово-экономическом обосновании вы говорите, что не потребуется увеличения штата, но всё-таки, как вы считаете, может быть, есть смысл подумать по поводу увеличения штата оперативно-разыскных подразделений или подразделений таможенных органов? САЗАНОВ А. В. Андрей Геннадьевич, спасибо большое за вопрос. Повышение эффективности контрольных мероприятий связано с работой мобильных групп таможенных органов, которые с прошлого года могут работать на всей территории Российской Федерации, а не только в приграничных субъектах. Конечно, это позволило им более оперативно реагировать на информацию, которую получает в том числе правоохранительный блок таможенной службы. Касательно увеличения численности: в сегодняшних условиях, в условиях дефицита бюджета и тех расходных обязательств бюджета, которые уже приняты, увеличивать численность не представляется возможным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Новиков Владимир Михайлович. НОВИКОВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые Алексей Валерьевич, Ирина Александровна! В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда статьёй 226-1 УК предусмотрена уголовная ответственность за недостоверное декларирование сведений о таможенной стоимости товара, а также за использование документов, содержащих недостоверные сведения о таможенной стоимости. По мнению участников ВЭД, в случаях недостоверного декларирования таможенной стоимости, указанных в статье 226-1 УК, нарушается принцип недопустимости двойного привлечения к уголовной ответственности за одно деяние, поскольку содеянное квалифицируется как недостоверное декларирование таможенной стоимости по статьям 226-1 и 194. Хотя законопроект и разделил часть первую статьи 226-1 в зависимости от группы товаров, проблему двойного наказания за одно деяние это не решило. На ваш взгляд, возможно ли разрешение поставленного вопроса путём внесения соответствующих поправок во втором чтении в данный законопроект? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто ответит? Пожалуйста. САЗАНОВ А. В. Спасибо за вопрос, но просто я могу сразу сказать, что он не соответствует предмету данного законопроекта. Если вы считаете, что этот вопрос актуален, то в рамках отдельной законодательной инициативы мы его, безусловно, готовы рассмотреть и оперативно отреагировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич. Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Алексей Валерьевич, поскольку мы уточняем уголовную ответственность за незаконное перемещение товаров через границу, то с учётом криминогенной обстановки, которую вы достаточно чётко и ясно описали в пояснительной записке к данному проекту федерального закона, а также с учётом инфляционных процессов скажите, насколько в настоящее время санкция обсуждаемой нормы соответствует тяжести совершённого правонарушения? И как вы считаете, - в случае, конечно же, принятия данного проекта федерального закона в первом чтении и его подготовки ко второму чтению - насколько целесообразно, например, повысить штраф именно как уголовное наказание за обсуждаемые правонарушения? САЗАНОВ А. В. Анатолий Борисович, спасибо за вопрос. На самом деле здесь выравнивание санкций. То есть сейчас, если идёт контрабанда товаров через границу Российской Федерации не со странами ЕАЭС, то действует статья 226-1. Когда аналогичное правонарушение совершается, но при этом идёт контрабанда товаров через границу со странами ЕАЭС, то есть с Белоруссией, с Казахстаном, в этом случае работала другая статья и были более мягкие санкции. Соответственно, сейчас мы выравниваем санкции за одни и те же правонарушения вне зависимости от того, какая граница пересекается - граница со страной, входящей в ЕАЭС, или граница с другими странами, не входящими в ЕАЭС. Мы считаем эту меру адекватной и правильной в сегодняшних условиях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Анатолий Борисович, я ваше внимание ещё обратила бы на то, что в статье 200-2 размер ущерба составлял 250 тысяч рублей, то есть, по сути, отправной точкой для возбуждения уголовного дела служил именно этот размер ущерба. Сейчас же в той норме, куда интегрируется данный блок, размер ущерба будет составлять 100 тысяч рублей. То есть мы понимаем, что здесь идёт криминализация, а не наоборот. Собственно, многие эксперты упрекали в том, что, возможно, будет какая-то декриминализация контрабанды в отношении алкоголя и табака. Этого, конечно, не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Александровна. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 35 мин. 39 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.