Заседание № 226
22.04.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 436221-5 "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3358 по 3370 из 8243
Пункт 14. О проекте федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области" докладывает Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! По законопроекту, подготовленному к принятию в третьем чтении, замечаний не имеется, и Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует его принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, никто не будет настаивать на выступлении по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6659 по 6676 из 8243
Уважаемые коллеги, ставится на голосование пункт 14, проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области". Кто за принятие данного законопроекта в третьем чтении? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 23 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 57 чел.12,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принято.
Заседание № 224
19.04.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 436221-5 "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2661 по 2692 из 7124
11-й вопрос. О проекте федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области". Докладчик тот же. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению на законопроект поступило две поправки, носящие юридико-технический характер, и обе их комитет поддерживает. По тексту законопроекта Правовое управление замечаний не имеет. С учётом изложенного комитет рекомендует утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В таблице две поправки, нужно ли их рассматривать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 41 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1 % Результат: принято Принято. Второй таблицы нет. Мы рассмотрели поправки. Выносим 11-й вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5625 по 5641 из 7124
Пункт 11, проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области". Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 22 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 56 чел.12,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Принято.
Заседание № 210
08.02.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 436221-5 "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2918 по 3053 из 6076
Переходим к пункту 15. О проекте федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области". Доклад представителя Орловского областного Совета народных депутатов депутата Государственной Думы Степана Мкртычевича Шоршорова. ШОРШОРОВ С. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области" разработан в соответствии со статьёй 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". Принятие предлагаемого закона позволит привести судебную систему Орловской области в соответствие с действующим федеральным законодательством. С 1 января 2004 года вступил в силу пункт 3 части 2 статьи 30 УПК Российской Федерации, согласно которому при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьёй 231 УПК Российской Федерации, уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях рассматриваются судом в составе коллегии из трёх судей федерального суда общей юрисдикции. В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом. В настоящее время на территории Орловской области действуют семь судов, штатная численность судей в каждом из которых составляет два человека. Это Должанский, Знаменский, Краснозоренский, Корсаковский, Троснянский, Шаблыкинский и Сосковский районы. Закон от 8 июля 1981 года № 976 "О судоустройстве РСФСР" позволяет создавать районные суды в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. В связи с этим выход из сложившейся ситуации возможен путём упразднения Должанского, Знаменского, Краснозоренского, Корсаковского, Троснянского, Шаблыкинского и Сосковского районных судов Орловской области с передачей отнесённых к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию ближайших районных судов Орловской области - Ливенского, Хотынецкого, Новодеревеньковского, Мценского, Кромского и Урицкого. Штатная численность судей и работников аппаратов упразднённых судов будет передана в соответствующие районные суды. Прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Александр Петрович Москалец, ваш содоклад по данной теме. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, я хотел бы сразу немножко уточнить, поправить предыдущего выступавшего: я хочу напомнить, что недавно мы с вами приняли закон о судах общей юрисдикции, поэтому ссылки на закон "О судоустройстве..." 81-го года немножко уже неуместны. Что касается данного законопроекта, то я вас информирую, что Орловский областной Совет народных депутатов, указывая на то, что в области действуют семь малосоставных судов, именно малосоставных судов, в которых увеличение штатной численности нецелесообразно, предлагает провести их реорганизацию. Рассмотрев представленные материалы, мы увидели обоснованность такого предложения, тем более что схема размещения судов остаётся той же, там нет, как здесь прозвучало, так называемой передачи. Схема остаётся той же самой, также не изменяется и их состав, за исключением председателей судов, вот председателей судов не будет, а количество судей останется тем же самым. Общая доступность судов для населения не меняется. Верховный Суд законопроект поддерживает, Правовое управление замечаний концептуального характера не имеет. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует рассматриваемый законопроект принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Есть. Депутат Федоткин, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Александр Петрович, наверное, у нас нет ни одного заседания, на котором не рассматривались бы вопросы то упразднения, то создания какого-то суда, это самые популярные и часто упоминаемые вопросы нашей деятельности. Посмотришь, какая-то вот эпидемия у нас в судах, как эпидемия гриппа, так и здесь: реорганизуем. Сколько ещё таких законопроектов будет? И дальше будет так? У нас на каждом заседании обязательно два-три вопроса связаны с реорганизацией судов. Нельзя ли как-то все эти проблемы, скажем, собрать, объединить в какую-то систему и раз в год рассмотреть - и всё или хотя бы полгода не возвращаться? Неужели неизбежно на каждом заседании повторение одного и того же? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, что касается судов, то это всё-таки те органы, которые входят в состав судебной власти. У нас три ветви власти, как вы знаете: законодательная, судебная и исполнительная, и пускать на саморегулирование целую ветвь власти, я полагаю, неправильно. А то, что у нас кажущееся множество таких законопроектов, - ну, это немножко обманчиво. Почти две с половиной тысячи районных судов действуют в Российской Федерации, а мы ещё даже и 10 процентов недобрали, так сказать. Но мы не говорим, что есть какой-то план, мы говорим только лишь о целесообразности. Когда нам предлагают подобные законопроекты, мы либо их принимаем, либо отклоняем. Скажем, был законопроект Томской области - мы его отклонили, Иркутской области - отклонили, и ещё целый ряд законопроектов мы просто не поддержали, потому что не было в этом никакого смысла. А то, что здесь не будет семи чиновников, а будут по возможности объединены мощности конкретных судов, причём каждый останется на своём месте, - это как раз положительно. Увеличивать количество судей - в этом там нет никакой целесообразности, авторы правильно говорят, потому что нагрузки нет, а уничтожать суды никто не собирается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Других вопросов нет. Присаживайтесь, пожалуйста, Александр Петрович. Настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивает. Депутат Локоть, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые депутаты, вопрос действительно проходной, у нас много таких вопросов. И я не взялся бы выступать, если бы вот в прошедшую неделю, региональную, не проехал по сельской местности в Новосибирской области и не был в одном районе с замечательным названием - Чистоозёрный. Александр Петрович, есть у нас в Новосибирской области такой район - Чистоозёрный. Приглашаем вместе поехать, очень красивый край на границе с Казахстаном, название его от "чистое озеро". Замечательная просто природа, замечательные люди! Правда, упадок, аграрный район, экономика никакая, на 94 процента дотационный. Завод электронный, так сказать, в состоянии банкротства. Ну, в общем, люди выживают, как могут. При этом на встрече был полный зал избирателей, люди пришли не по политическим мотивам, а именно на встречу с депутатом Госдумы. Я получаю записку от избирателя: "Суда нет. Военкомата нет. Прокуратуры нет. А зачем нам район? А зачем нам районная власть в целом?" Я сначала не понял скрытого сарказма этой записки, а потом, когда пошли выступления, до меня дошло. Так люди воспринимают, когда нет экономики, когда их фактически ничего не держит на этой территории, когда ещё и власть - вы совершенно верно, Александр Петрович, говорите, это ветвь власти - уходит из района. Власть уходит, и тем самым даёт пример людям: надо уезжать, надо уходить, жить здесь бесперспективно. Целые территории у нас в Российской Федерации, в основном в сельской местности, становятся непригодными для жилья. И мы им подаём пример, эвакуируя оттуда органы власти. Вот такой общий подход наша фракция не приемлет, поэтому мы не будем поддерживать в принципе подобные законопроекты и, безусловно, будем голосовать против и сейчас, и в дальнейшем тоже. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, других желающих выступить я не вижу. Представители президента, правительства также не желают. Докладчик и содокладчик хотели бы что-то сказать? Нет.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3735 по 3751 из 6076
Пункт 15, проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Орловской области". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 25 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 55 чел.12,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принято.