Заседание № 225
О проекте федерального закона № 435975-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (по вопросу о получении права на управление локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению 6-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Доклад Владимира Игорьевича Афонского. Пожалуйста, Владимир Игорьевич. АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте..." готов к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет по транспорту и строительству рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в третьем чтении. Прошу поддержать позицию комитета. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", 6-й вопрос повестки, третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 31 мин. 51 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно. Поздравляю, коллеги.
Заседание № 203
О проекте федерального закона № 435975-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (по вопросу о получении права на управление локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом; принят в первом чтении 10 июля 2018 года с наименованием "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Докладывает Владимир Игорьевич Афонский. АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Законопроект принят в первом чтении 10 июля 2018 года, к законопроекту в процессе работы поступило две поправки, обе в таблице рекомендованных к принятию. Просьба поддержать таблицу поправок и законопроект во втором чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 39 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставлю на голосование: принять законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 07 мин. 02 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается единогласно.
Заседание № 130
О проекте федерального закона № 435975-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (по вопросу о получении права на управление локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова. Пожалуйста. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В старой системе управления железнодорожным транспортом в Российской Федерации, когда существовало Министерство путей сообщения, выдача свидетельства на право управления локомотивом и моторвагонным подвижным составом регулировалась специальным приказом МПС от 1997 года "О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава", там же был определён формат этого документа. В то время фактически это работало в отношении путей общего пользования, то есть тех, которые были в ведении Министерства путей сообщения, но уже в тот период были сложности с путями необщего пользования, где тоже, естественно, ходили локомотивы, имеющие право выхода в определённых условиях на пути общего пользования. После того как вышел указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" - о новой системе и структуре и ликвидации МПС, - вопрос о выдаче свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом фактически выпал из поля правового регулирования, и на сегодняшний день указанная компетенция, то есть выдача подобного рода документа, не закреплена ни за одним федеральным органом исполнительной власти. Продолжается выдача этих документов по линии компании "Российские железные дороги", что, естественно, нельзя считать правильным с учётом необходимости выдачи документов государственного образца - документы, выданные "РЖД", не являются документами государственного образца. Законодательное закрепление решения вопроса о выдаче свидетельств на право управления позволит создать единые недискриминационные условия допуска к управлению как на путях общего пользования, так и на путях необщего пользования и приведёт, по нашему мнению, к усилению безопасности движения на железнодорожном транспорте и государственному контролю за выдаваемыми свидетельствами. В законопроекте предлагается внести изменение в закон "О железнодорожном транспорте...", добавив в статью 25-1 новую норму - о предоставлении права на выдачу свидетельства государству в лице Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а саму процедуру, то есть порядок выдачи, приостановления и аннулирования, форму этого документа предлагается определить нормативным актом Министерства транспорта Российской Федерации. Вносимое изменение позволит создать условия для формирования современной системы допуска к управлению такими сложными техническими единицами, как локомотив, моторвагонный подвижной состав. И если сейчас мы даже на мопеды начинаем вводить свидетельства государственного образца, то здесь пока остаётся вот такая форма. Дополнительных расходов мы не закладываем, поскольку это будет в рамках работы службы по надзору. Планируется введение государственной пошлины - законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс находится в правительстве. Государственная пошлина предполагается в размере 1300 рублей, ну, примерно как на аналогичные документы другой формы. Раньше она не вводилась, потому что такой услуги государство не предоставляло. Просил бы поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Владимира Игорьевича Афонского. Пожалуйста. АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Основной целью, задачей законопроекта, как уже было отмечено официальным представителем правительства Сергеем Алексеевичем Аристовым, является прежде всего обеспечение безопасности движения на российских железных дорогах, и для нас это было очевидным и самым главным при обсуждении данного вопроса на заседании Комитета по транспорту и строительству. Не повторяя то, что сказал Сергей Алексеевич, приведу буквально несколько тезисов в защиту правительственного законопроекта, несколько аргументов, призывающих вас проголосовать за его принятие в первом чтении. Хотелось бы отметить, что управление железнодорожным подвижным составом является деятельностью по эксплуатации источника повышенной опасности для окружающих и, конечно, требует повышенного внимания к вопросам допуска к управлению железнодорожным подвижным составом квалифицированных лиц. Существующая на данный момент система выдачи свидетельств на право управления тяговым подвижным составом не учитывает появления владельцев тягового подвижного состава, организационно обособленных от ОАО "РЖД". В связи с этим нормативные правовые акты, регулирующие вопросы выдачи свидетельств на право управления подвижным составом, требуют актуализации. Вносимое же изменение позволит создать условия для формирования современной системы допуска квалифицированных специалистов к управлению тяговым подвижным составом. Ну и принципиальным отличием от действующего порядка здесь является делегирование права выдачи свидетельств на право управления подвижным составом Федеральной службе по надзору в сфере транспорта по аналогии с другими видами транспортных средств (автомобили, маломерные суда, снегоходы и другие). Комитет поддерживает законопроект. Мы считаем, что управление поездами, безусловно, должно осуществляться квалифицированными работниками и все мы, граждане России, должны быть уверены в их квалификации, а для этого необходима выдача прав на управление локомотивами компетентными государственными органами. Коллеги, Комитет по транспорту и строительству просит вас поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Гартунг Валерий Карлович. Ещё есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Николаев Олег Алексеевич, пожалуйста. НИКОЛАЕВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Сергей Алексеевич, вы сказали, что передаётся право выдачи свидетельств на управление подвижным составом, а скажите, пожалуйста, как сейчас обстоит дело с обучением людей, которые затем допускаются к управлению, и какие изменения предполагаются в связи с принятием этого закона? Какие требования предъявляются к организациям, занимающимся обучением лиц, которые затем допускаются к управлению подвижным составом, - это аккредитация, я не знаю, сертификация, что-то иное? Какие изменения предполагаются? АРИСТОВ С. А. Олег Алексеевич, сегодня свидетельства выдают локомотивные депо, как было и в старые времена при МПС. Нормативный акт, который я назвал, - приказ Министерства транспорта - будет определять порядок, процедуры и всё остальное. Да, мы многое возьмём оттуда, из старого приказа 1997 года, но определим уже государственные формы контроля. Служба по надзору будет формировать соответствующую комиссию, как это и сейчас происходит при выдаче свидетельств на управление иными транспортными средствами, которые уже были упомянуты. Сейчас, когда вы получаете водительское удостоверение, автошкола не является государственной, но, естественно, она проходит определённую процедуру аккредитации, точно так же это будет работать и на железнодорожном транспорте, и это будет касаться множества перевозчиков. Вот на что нужно обратить внимание - у нас не только компания "Российские железные дороги" является перевозчиком. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Сергей Алексеевич, в ряде регионов Российской Федерации, в том числе в моей родной Свердловской области, худо-бедно функционируют узкоколейные железные дороги. Они, как правило, проложены к населённым пунктам, в которые проблематично добраться автомобильным транспортом. У жителей таких деревень есть дрезины, и, как правило, дрезины самодельные. Так вот подскажите, дрезины относятся к специальному самоходному подвижному составу, о котором идёт речь в этом законопроекте? Как-то это регулируется либо правительство ещё только будет решать эту проблему, регулировать этот вопрос? АРИСТОВ С. А. В данном законопроекте этот вопрос не регулируется, поскольку дрезина не относится к названным железнодорожным транспортным средствам, которых касается данный законопроект. Проблема как таковая есть, потому что создаётся движение, а значит, возникает опасность, но к данному законопроекту это не относится. Здесь, видимо, нам нужно дополнительно поработать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Сергей Алексеевич, МПС было ликвидировано ещё в 2004 году, как же 14 лет функционировала эта система? И если она 14 лет функционировала, то почему сейчас появилась необходимость менять процедуру? Вот в двух словах объясните, что не даёт вам, Минтрансу, урегулировать эту проблему с теми полномочиями, которые у вас есть, и в чём она состоит, почему нужно принимать именно федеральный закон? Сейчас этого не требуется: у вас есть все полномочия и уже 14 лет функционирует эта система. АРИСТОВ С. А. Валерий Карлович, если бы у нас были эти полномочия, мы сейчас не придумывали бы изменения в федеральный закон. Полномочий у Минтранса и у других ведомств в стране на подобного рода регулирование, выдачу свидетельств, контроль и определение формы этого документа не существует, шло по накатанной: выдавало "РЖД". Что изменилось? Изменилось очень многое. На сегодняшний день, я уже сказал, не только компания "Российские железные дороги" является перевозчиком. У нас довольно разветвлённая сеть путей необщего пользования: если инфраструктура путей общего пользования, которая находится в ведении "РЖД", - это порядка 85 тысяч километров, то пути необщего пользования имеют протяжённость 87 тысяч километров, и по ним тоже ходят локомотивы, а для этого тоже должны быть свидетельства, которые нужно у кого-то получить. Изменилась система управления железнодорожным транспортом - естественно, нужно её регулировать. Да, поздно, но лучше поздно, чем никогда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 54 мин. 26 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Принимается.