Заседание № 228
О проекте федерального закона № 435964-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности перевозчика за нарушение режима труда и отдыха водителей).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста, Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект также подготовлен к третьему чтению, прошёл все необходимые экспертизы, согласования. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", 8-й вопрос. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 17 мин. 46 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 226
О проекте федерального закона № 435964-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности перевозчика за нарушение режима труда и отдыха водителей).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 52, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! К законопроекту поступили поправки: в таблице поправок № 1, рекомендуемых комитетом к принятию, 17; в таблице поправок № 2, рекомендованных к отклонению, 6. Просьба поддержать таблицы и принять законопроект. В случае принятия во втором чтении просим поставить законопроект на 18 июля для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 21 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 46 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 11 мин. 12 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На 18-е? Нет возражений, коллеги, законопроект в третьем чтении поставить на 18 июля? Нет. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается. Спасибо.
Заседание № 133
О проекте федерального закона № 435964-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности перевозчика за нарушение режима труда и отдыха водителей).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра транспорта Сергей Алексеевич Аристов. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится законопроект, который направлен на обеспечение безопасности на автомобильных дорогах. Законопроект был подготовлен в соответствии с поручением президента по итогам заседания президиума Государственного совета, которое прошло в Ярославле и было посвящено безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Режим труда и отдыха лиц, которые управляют транспортными средствами, всегда был на контроле и довольно плотно регулировался в авиации, в железнодорожном и морском транспорте. В автомобильный транспорт это пришло несколько позднее в связи с тем, что отследить автотранспортное средство сложнее, чем иные названные мною транспортные средства. Первыми к этому пришли европейцы, мы внедрили чуть позднее, и это стало возможно благодаря тому, что был введён инструмент объективного контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей - тахограф, определяющий время нахождения водителя за рулём. Действующим законодательством, в первую очередь Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей и оснащать тахографами транспортные средства. К сожалению, действительность показывает, что действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей зачастую пока направлены на извлечение прибыли в нарушение режима труда и отдыха водителей. По оценкам, которые мы сегодня имеем, усталость водителя - это причина примерно 20 процентов дорожно-транспортных происшествий, которые у нас происходят. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях статья 11.23 устанавливает определённую ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства без технического средства контроля, о котором я говорил, - тахографа. Но в прошлом году - вот статистика простейшая - были привлечены к ответственности 206 тысяч водителей и 66 тысяч должностных лиц, соответственно, мы понимаем, эти данные говорят о том, что не пугают ни водителей, ни юридических лиц те санкции, которые сейчас имеются. Кроме того, основная позиция этой статьи - это возложение ответственности на водителя, а не на юридическое лицо, или индивидуального предпринимателя, или лицо, которое выпускает на линию транспортное средство без тахографа или с неисправным тахографом. В законопроекте, который представлен на ваше рассмотрение, предлагается статью 11.23 КоАП изложить в новой редакции, разграничив составы административных правонарушений в сфере контроля режима труда и отдыха водителей в зависимости от признаков объективной стороны и субъекта административного правонарушения: увеличить ответственность для водителей, подняв размер штрафа с 3 до 5 тысяч, усилить административную ответственность для должностных лиц, которые выпускают на линию транспортные средства с неисправным тахографом или при отсутствии тахографа, соответственно установив для должностных лиц, которые не восприняли первое наказание, дополнительное повышение ответственности. Просил бы вас поддержать данный законопроект, потому что, по нашему мнению, он всё-таки направлен на обеспечение безопасности на автомобильных дорогах. Повторюсь, цифру назову: 20 процентов ДТП происходят по причине усталости водителей автобусов и грузовых автомобилей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сергей Алексеевич очень подробно остановился на законопроекте, на его содержательной части. Государственная Дума, в частности наш профильный комитет, также разделяет озабоченность правительства этой проблемой. Действительно, цифра огромная: 20 процентов - это не 2 процента. Даже если эта цифра была бы 2 процента, и то мы спасли бы определённое количество жизней, если бы смогли добиться большей дисциплинированности от водителей. Но не всё так просто, и я думаю и надеюсь, что ко второму чтению вы примете участие в этой работе, собрав в регионах от перевозчиков соответствующие предложения и замечания. Конечно, постараемся ко второму чтению учесть мнение профессионального сообщества, но в целом законопроект поддерживаем. Комитет рекомендует принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Торощин Игорь Андреевич. ТОРОЩИН И. А. Уважаемый Сергей Алексеевич, находясь в Екатеринбурге и пользуясь общественным транспортом, я неоднократно замечал (это касается непосредственно частных перевозчиков), что, допустим, утром, в 6-7 утра, и в вечернее время, в 22, в 23 часа, водитель один и тот же - допустимо ли это? И какова продолжительность сверхурочной работы водителя пассажирского автобуса на внутригородском, пригородном и междугороднем маршруте, какова для них максимально допустимая норма выработки в часах и в неделю? АРИСТОВ С. А. Игорь Андреевич, категорически недопустимо, независимо от вида перевозки - хоть международная, хоть внутрирегиональная, хоть местная перевозка. Есть чётко установленная санитарная норма, сколько может работать водитель, и она не должна превышать восьми часов с определёнными перерывами для отдыха, в противном случае организм просто не срабатывает, поэтому и для городских перевозок в том числе эти требования обязательно должны исполняться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сергей Алексеевич, тахографы очень дорого стоят, предприятия на них потратились, а сегодня они без конца выходят из строя. Вот если в дороге тахограф вышел из строя, кто за это будет отвечать? АРИСТОВ С. А. Наталья Дмитриевна, ну, во-первых, не так уж дорого стоят, я не один раз называл стоимость и в комитете, и в других местах: от 18 до 40 тысяч. Я не думаю, что это большая цена для любого предприятия. Если внимательно посмотреть вот то, что мы вам предлагаем, то, заметьте, в законопроекте чётко записано, что, если тахограф вышел из строя в процессе работы автомобиля, ответственность не наступает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Сергей Алексеевич, тоже к вам вопрос. Норма об административной ответственности действует больше года, было привлечено 200 тысяч водителей, 66 тысяч юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а снизилось ли количество аварий по вине уставших водителей за время действия нормы об административной ответственности в той, прежней редакции? Это первый вопрос. И второй, что касается оснащённости нашего автотранспорта, принадлежащего бюджетным организациям, именно тагохрафами - какова она сегодня в процентах, на настоящий момент? АРИСТОВ С. А. Алексей Владимирович, к сожалению, мы вынуждены констатировать рост тех дорожно-транспортных происшествий, которые связаны с усталостью, рост. А что касается государственных предприятий или предприятий, которые связаны с бюджетным финансированием, мы сегодня говорим в первую очередь о коммерческих перевозках грузовыми автомобилями и автотранспортными предприятиями, автобусами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Старовойтов Александр Сергеевич. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Сергей Алексеевич, вопрос вам. В тексте законопроекта, как вы правильно сейчас тоже отметили, есть фраза: за исключением случаев поломки тахографа. Не считаете ли вы, что данная норма позволит тем перевозчикам, которые потенциально хотят нарушить режим труда и отдыха водителя, пользоваться этой нормой? У них постоянно будет "ломаться" тахограф. И ещё момент. Вот мы опять разграничиваем ответственность физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, как в своё время мы сделали такую стратегическую ошибку, и огромное количество юридических лиц перешло в сегмент физических, раздробилось, потому что ответственность для "физиков" была существенно меньше, чем для юридических лиц. Как вы считаете, не получим ли мы аналогичную ситуацию? АРИСТОВ С. А. Александр Сергеевич, отличный вопрос. Сегодня в комитете по конституционному законодательству есть правительственный законопроект, который планировался к рассмотрению на этой неделе, там есть выравнивание ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Действительно, вот из-за этой коллизии, из-за разного объёма ответственности юридического лица и индивидуального предпринимателя у нас процентов 30-40 юрлиц ушло в индивидуалы, потому что у них ответственность ниже. Что касается того, не будут ли ломать. Ну, знаете, если уж так, попроще сказать, есть презумпция невиновности, и надо исходить из того, что это вопрос компетенции Ространснадзора, почему тахограф вышел из строя. Я думаю, что это технический вопрос, который вполне решаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Сергей Алексеевич, ну, безусловно, ответственность повышать надо. Вот буквально недавно, когда чемпионат мира проходил, мы были свидетелями, как на одной из улиц в Москве водитель такси выехал на тротуар и сбил восемь человек. В своих показаниях он сказал, что двое суток не спал, закемарил и вследствие этого совершил наезд. У нас в стране в последнее время достаточно активно развиваются агрегаторы службы такси, напрямую или через посредников на эти компании работают тысячи граждан на личных машинах, а каким образом можно контролировать режим труда и отдыха данной категории водителей, они же явно занимаются коммерческими перевозками? АРИСТОВ С. А. Андрей Геннадьевич, прежде всего у нас есть закон, есть законопроект, который рассматривается на площадке Думы в отношении агрегаторов, это отдельная тема. Ответственность за водителя, ответственность за его режим труда и отдыха несут юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые либо владеют транспортным средством, либо передали его в аренду. Мы об этом как раз и говорим в законопроекте. Конечно, за это отвечает не агрегатор, у которого единственная задача - это заказ. Мы говорим о том, кто владеет транспортным средством, кто его предоставил, и о водителе, который сидит за рулём. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. У меня вопрос к обоим докладчикам. Уважаемые коллеги, сейчас вы поймёте, к чему я клоню. Оказывает ли возраст дополнительное влияние на усталость водителя, особенно если это водитель-дальнобойщик или водитель, отвечающий за жизни сотен пассажиров? И ответьте, пожалуйста, считаете ли вы эту ответственную работу вредной. Ну и если у вас есть информация, скажите, есть ли такие примеры, чтобы в 60-65 лет водители по-прежнему без устали выполняли эту очень важную и нужную для страны работу? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Алексеевич, пожалуйста, вы начнёте. АРИСТОВ С. А. Олег Анатольевич, я не собираюсь обсуждать пенсионную реформу в данном случае. Считаем ли мы, Министерство транспорта, данную деятельность вредной? Мы считаем её очень вредной. Нужно исходить из того, что напряжённый вид труда... Не зря же само транспортное средство называется источником повышенной опасности. Безусловно, есть особые требования к медицинскому освидетельствованию лица, садящегося за руль автомобиля, локомотива, самолёта, и есть очень большой блок нормативных актов, определяющих, в каком состоянии и в каком возрасте это лицо должно работать. Каждый водитель, если опять говорить об автомобильном транспорте, потому что большая часть вопросов относится к автомобильному, обязан перед выходом на линию пройти медицинское освидетельствование, пройти медицинский осмотр на предмет того, готов ли он выйти на линию и работать в течение определённого времени. Это обязательное требование, установленное законом и подзаконными актами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Иванович Лысаков? Нет. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция, безусловно, поддерживает этот законопроект. Мы считаем, что безопасность наших граждан - это самый высокий приоритет в деятельности Государственной Думы и государства в целом. Вместе с тем хотелось бы напомнить представителям правительства, что мы на прошлой неделе приняли протокольное поручение, которое направлено Министерству транспорта, и указать на то, что вот сейчас мы усиливаем ответственность за нарушение правил использования тахографов и в то же время у нас не решены проблемы с оснащением тахографами государственных и муниципальных компаний, которые осуществляют пассажирские перевозки. В связи с этим хотелось бы, чтобы Министерство транспорта как-то отреагировало. Дело в том, что с 1 июля уже вступили в силу новые требования и сейчас большое количество транспортных предприятий в подвешенном состоянии. Хотелось бы, чтобы вы оперативно отреагировали на наше протокольное поручение. Ну а по законопроекту скажу, что мы его поддерживаем и считаем, что движемся в правильном направлении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сергей Алексеевич мягко вступился за коллег-транспортников, Вячеслав Иванович вообще промолчал, а я молчать не буду и ещё раз призываю вас сейчас задуматься. Повышая ответственность, штрафы, наказывая рублём водителей, вот этих людей за баранкой, за штурвалом, мы почему-то откладываем в сторону - уже который год лежит! - законопроект, разработанный мною и моими коллегами из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", о том, чтобы условия работы водителей, особенно водителей вот этих самых наиболее ответственных категорий, отнести к вредным условиям работы с обязательными вытекающими последствиями, а именно с тем, чтобы в 55 лет водители могли выйти на пенсию. Годы лежит этот законопроект! Я считаю, недопустимо, чтобы правительство, Министерство транспорта не замечали этой проблемы, тем более в условиях, когда в ближайшие дни пенсионный возраст, возможно, но не дай бог, конечно, будет увеличен ещё на пять лет. Я задаю вопрос: а что делать этим водителям, если они не проходят медицинское освидетельствование? Уважаемые медики должны подтвердить, что невозможно соответствовать требованиям после 55, 60 лет, это касается большинства водителей. Что им делать? Вы им предложите пойти и поработать сторожем, дворником? Это что такое? Это называется принуждение к труду не по профессии. Уважаемые коллеги, давайте всё-таки сбалансируем увеличение ответственности - как коллега Гартунг сказал, мы готовы это поддержать - увеличением благ хотя бы вот в важнейшем сегодня пенсионном вопросе. Эти условия обязательно нужно признать вредными, тем более - спасибо, Сергей Алексеевич, - вы согласились и подтвердили, что считаете эти условия вредными. Давайте в законе это отразим. Или что, по закону получается, крутить баранку легче, чем фуэте? Хотя и для этих работников культуры, насколько я знаю, Елена Григорьевна Драпеко сегодня сообщила, тоже пришли плохие вести: теперь до 58 лет нужно будет и балеринам фуэте крутить, но это уже другая история. Так что, Вячеслав Иванович, Сергей Алексеевич, давайте немедленно или поднимем тот законопроект, о котором я сказал, или разработаем другой, для того чтобы поддержать наших водителей в обязательном порядке. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Старовойтов Александр Сергеевич, пожалуйста. СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект действительно актуальный, фракция ЛДПР его поддержит, но вот о чём хотелось бы сказать и напомнить. За последние годы неоднократно с этой трибуны я поднимал вопрос как раз о режиме труда и отдыха водителей. Хочу сделать маленький экскурс в историю. По-моему, в 2013 году - Сергей Алексеевич, если я вдруг ошибусь, вы в заключительном слове поправьте меня - был издан соответствующий приказ Министерства транспорта № 36, который обязал грузоперевозчиков оснастить транспортные средства специальными приборами, тахографами, соответствующего образца. Но в тот момент мы оценили данную норму, по сути дела, как введение некоего оброка с перевозчиков, поскольку, по сути, что мы сделали? Мы обязали перевозчиков поставить данный прибор для измерения периодов труда и отдыха, но в Российской Федерации до последнего времени, практически до последнего года мы не признавали этот прибор измерительным, то есть прошедшим метрологическое утверждение и так далее, и тому подобное. С чем столкнулись контрольно-надзорные органы на дорогах? С тем, что сотрудник задерживает транспортное средство, водитель которого нарушает режим труда и отдыха, тратит около часа на то, чтобы составить протокол - это информация от самих сотрудников Ространснадзора, от первых лиц, - а затем сотрудник получает из суда "сломанное" постановление о нарушении, то есть суды не принимали данные постановления практически тотально по всей территории Российской Федерации, и, помимо всего прочего, было огромное количество ситуаций, когда прокуратура вносила представления о превышении полномочий сотрудниками Ространснадзора. Вот с этой ситуацией мы тотально сталкивались на дорогах нашей страны, и в итоге мы пришли к тому, что сотрудники УГАДН просто отказались фиксировать данные правонарушения. Я хочу сказать для тех, кто не знает, что зарплата сотрудников Ространснадзора составляет приблизительно 12 тысяч рублей, их количество на дорогах сокращается с каждым годом. И как вы думаете, коллеги, на что будут обращать внимание сотрудники Ространснадзора, когда перед ними стоит план, что нужно такое-то количество штрафов принести государству в бюджет? Чем будет заниматься сотрудник: он будет заниматься нарушением по каким-то весовым габаритам или будет оформлять вот этот протокол, стоимость которого 3-5 тысяч рублей, даже согласно той норме, которую мы сейчас пытаемся провести? Ещё раз подчёркиваю, мы поддержим, пусть лучше будет такая норма, чем та, которая действовала до настоящего времени: по-моему, - Сергей Алексеевич, поправьте, если не так, - где-то 1,5 тысячи штраф за это нарушение. Далее. Для того чтобы разобраться в алгоритме, как же всё-таки наказать водителя за нарушение режима труда и отдыха, нужно было, обладать, ну, как минимум профессорскими знаниями в области юриспруденции, поскольку, чтобы оформить этот протокол (опять же, Сергей Алексеевич, подчёркиваю, это не моя личная бредовая идея, это установлено после долгих дискуссий с сотрудниками УГАДН Ространснадзора), нужно действительно обладать огромным спектром знаний. Нам надо подумать, что необходимо сделать для того, чтобы упростить протоколирование данного вида правонарушений, потому что в противном случае сотрудники Ространснадзора будут понимать, что почти час они потратят на оформление, протоколирование этого нарушения и час потратят на оформление нарушения, выявленного при весовом контроле, только штрафы там больше, в результате опять же режим труда и отдыха соблюдаться фактически не будет. Далее. Коллеги в зале задавали вопрос о стоимости тахографа. Коллеги, тахограф стоит действительно около 40 тысяч рублей, но вместе с установкой стоимость может доходить до 60-70 тысяч рублей. При этом есть огромное количество транспортных средств на дорогах нашей страны, у которых остаточная стоимость фактически копейки, это муниципальный транспорт, и у огромного количества грузоперевозчиков есть фуры, по 10, 15, 20 лет бороздящие наши дороги, и поставить на них тахограф - это достаточно серьёзная финансовая нагрузка. Давайте зададимся вопросом: а надо ли в таком случае эту финансовую нагрузку нести, или не надо? Позиция нашей фракции такова, что надо нести эту нагрузку, потому что когда на одной чаше весов излишняя нагрузка для хозяйствующего субъекта в размере 60-70 тысяч рублей, а на другой - люди, находящиеся, допустим, в автобусе, в который может въехать эта фура, то жизни людей для нас, совершенно очевидно, дороже, чем затраты того или иного индивидуального предпринимателя на установку тахографа. Но нельзя снимать со счетов, Сергей Алексеевич, и то, о чём спрашивал наш коллега из фракции ЛДПР по поводу пригородного и городского транспорта. Насколько мне известно, оснащение городского и пригородного транспорта только ожидается в ближайшей перспективе. А надо ли это делать? У нас в комитете Госдумы по транспорту были достаточно бурные дискуссии на этот счёт: необходимо ли оснащать? Посмотрите, какое количество муниципальных предприятий работают на территориях городов и работают практически себе в убыток; если сейчас заставить оснащать, представляете, какие расходы на установку тахографов необходимо будет нести этим предприятиям? И мы опять же задаёмся вопросом: а нужно это делать или нет? Может быть, действительно подумать над тем, чтобы автопроизводители, чьи автобусы в дальнейшем используют на территории нашей страны муниципальные предприятия, или индивидуальные предприниматели, или различные юридические лица, уже были оснащены тахографами на стадии производства? Потому что огромное количество транспортных средств выходит вообще без тахографов или с тахографами того образца, который уже в принципе не допускается к использованию действующим законодательством. Вот об этом необходимо подумать. Может быть, надо установить какой-то переходный период для городского и пригородного транспорта, чтобы это происходило, скажем, в ближайшие годы и была какая-то понятная перспектива перехода. Коллеги, буду подводить итог. Мы поддерживаем данную инициативу, Сергей Алексеевич, но также просим учесть то, о чём я говорил, когда задавал вопрос, чтобы мы не получили опять раздробление юридических лиц на физических. Ведь что происходит? Происходит то, что транспортные предприятия эксплуатируют своих водителей, заставляют одного человека проводить за рулём при движении из точки А в точку Б то время, которое, по большому счёту, должны делить два водителя, водители изнемогают от усталости, случаются ДТП, статистику Вячеслав Иванович сейчас называл. Но при нехватке - подчёркиваю: при нехватке - сотрудников Ространснадзора как мы будем контролировать соблюдение этой нормы? Может быть, есть необходимость Министерству транспорта или Ространснадзору разработать какую-либо систему, которая онлайн или офлайн будет контролировать данный процесс? Как вот есть "письма счастья" на основе данных с камер видеофиксации, так и здесь какой-то алгоритм нужен, потому что в противном случае эта норма будет нерабочей. Мы можем поднимать штраф сколько угодно: законопослушные, те, кто поставил тахограф, получается, будут нести дополнительную нагрузку, пуская в рейс двух водителей, а те, кто незаконопослушный, как работали с одним водителем, так и будут работать, и штраф в 3 тысячи их не напугает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Байгускаров Зариф Закирович, пожалуйста. БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, и вот почему. Сегодня мы уже говорили, что, к великому сожалению, количество нарушений в этой сфере деятельности увеличивается, и возникает вопрос: почему? Мы сегодня выяснили, что ответственность за данные нарушения слишком маленькая - для водителя всего 1 тысяча рублей штраф, и, конечно же, предприятия перекладывают ответственность на водителей, им выгоднее оплатить штраф, чем приобрести тахограф и установить его, поэтому так и ездят. И также они переоформляли машины на индивидуальных предпринимателей, соответственно, тоже штрафы в большом количестве не уплачивали. Им это выгодно, но мы ведь понимаем, какими серьёзными последствиями чреваты данные нарушения - это гибель пассажиров, получение ими тяжких телесных повреждений. Цель законопроекта заключается в том, чтобы закрыть эту лазейку: и сами водители должны нести усиленную ответственность, и индивидуальный предприниматель, и должностные лица. Я считаю, что, если мы примем закон, это будет шаг к тому, чтобы таких нарушений было меньше, то есть будет закрыта эта лазейка. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента будет выступать? Нет. Правительства? Пожалуйста, Сергей Алексеевич Аристов. АРИСТОВ С. А. Очень коротко. Во-первых, что касается обращения коллег Гартунга и Старовойтова по поводу оснащения тахографами пригородных и внутригородских транспортных средств. На прошлой неделе вы приняли решение, мы его сейчас рассматриваем, и думаю, что решение будет принято и мы вам об этом доложим. Ещё одна очень важная тема, которую не могу не отметить. Нилов Олег Анатольевич спросил, что вот делать с теми, кто достиг возраста... И опять затронул пенсионную реформу. Ну, у нас половина авиаторов после 40 лет уже не готова летать, у нас половина автомобилистов после 50 лет не готова ездить. Это не связано ни с пенсионным возрастом, ни с чем-то таким - это связано с состоянием здоровья. Требования безопасности превыше всего. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик желает выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 33 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается единогласно.