Заседание № 209

28.01.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 435926-5 "О внесении изменения в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (об обязательном медицинском осмотре осуждённого при переводе в помещения камерного типа, штрафные и дисциплинарные изоляторы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1388 по 1409 из 8550
Вопрос 14. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 117     
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя      
председателя Комитета по безопасности Владимира Ильича Колесникова.             
                                                                                
С места, пожалуйста, включите микрофон.                                         
                                                                                
КОЛЕСНИКОВ В. И. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён            
Правительством Российской Федерации и направлен на приведение статьи 117 УИК    
в соответствие со статьёй 12 данного УИК, и принят Государственной Думой во     
втором чтении 25 января текущего года. К третьему чтению Правовое управление    
Аппарата Государственной Думы замечаний к законопроекту не имеет. Комитет       
Государственной Думы по безопасности предлагает Государственной Думе принять    
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Замечания? Нет. Вопрос 14 выносим на "час голосования".                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7658 по 7675 из 8550
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". Третье       
чтение.                                                                         
                                                                                
Голосуйте, коллеги.                                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 45 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              428 чел.95,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    428 чел.                                          
Не голосовало                  22 чел.4,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 207

25.01.2011
Вопрос:

О проекте федерального закона № 435926-5 "О внесении изменения в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (об обязательном медицинском осмотре осуждённого при переводе в помещения камерного типа, штрафные и дисциплинарные изоляторы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3002 по 3056 из 6905
Я приглашаю на трибуну Владимира Ильича Колесникова сделать доклад по пункту    
8. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 117                
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".                         
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Ильич.                                                     
                                                                                
КОЛЕСНИКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект внесён        
Правительством Российской Федерации и направлен на приведение статьи 117 УИК    
Российской Федерации в соответствие со статьёй 12 этого же кодекса.             
Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 24 ноября текущего    
года.                                                                           
                                                                                
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса           
Российской Федерации к основным правам осуждённых отнесено право на охрану      
здоровья. Согласно пункту 4 статьи 117 перевод осуждённых в помещения           
камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также     
выдворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием       
срока содержания в них. Вместе с тем в законодательстве отсутствует норма,      
устанавливающая обязанность проведения медицинского осмотра осуждённых при      
применении указанных мер взыскания. Данным законопроектом решается эта          
проблема.                                                                       
                                                                                
К законопроекту имеется одна поправка, носящая уточняющий характер, которая     
приведена в таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Ко          
второму чтению Правовое управление замечаний по законопроекту не имеет.         
                                                                                
Комитет Государственной Думы по безопасности предлагает Государственной Думе    
утвердить таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию, и принять     
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, этот доклад касался одной поправки, которая есть в    
таблице принятых. Есть ли замечания по этой поправке? Нет.                      
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5643 по 5659 из 6905
Пункт 8, законопроект "О внесении изменения в статью 117                        
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", также второе чтение.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 196

24.11.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 435926-5 "О внесении изменения в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (об обязательном медицинском осмотре осуждённого при переводе в помещения камерного типа, штрафные и дисциплинарные изоляторы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2321 по 2523 из 7990
Переходим к законопроектам первого чтения. Пункт 24 - проект федерального       
закона "О внесении изменения в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса      
Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства          
Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра юстиции             
Российской Федерации Дмитрия Вячеславовича Костенникова.                        
                                                                                
Пожалуйста, на трибуну.                                                         
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской           
Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской            
Федерации.                                                                      
                                                                                
Добрый день, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается установить         
правило, согласно которому перед водворением осуждённого в дисциплинарное       
помещение его должен обследовать врач, который даёт заключение о возможности    
применения к нему данной меры взыскания с учётом состояния здоровья, и без      
такого заключения данное взыскание не может быть назначено. Подготовка          
законопроекта была обусловлена необходимостью устранения пробела в              
уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации в части,          
касающейся охраны здоровья осуждённых.                                          
                                                                                
Объём прав осуждённых, помещённых в штрафные изоляторы, помещения камерного     
типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, сужается, в том       
числе согласно статье 118 Уголовно-исполнительного кодекса они лишаются либо    
ограничиваются в праве приобретения продуктов питания, получения посылок,       
передач и бандеролей, в продолжительности прогулок. Сроки содержания в этих     
помещениях довольно значительные: в штрафных изоляторах - до пятнадцати         
суток, в одиночных камерах - до шести месяцев, в помещениях камерного типа и    
единых помещениях камерного типа - до одного года.                              
                                                                                
Законодатель предусмотрел запрет на помещение в штрафной изолятор, ПКТ и ЕПКТ   
осуждённых женщин, имеющих детей в доме ребёнка исправительного учреждения,     
освобождённых от работы по беременности и родам, а также осуждённых инвалидов   
первой группы, однако в Уголовно-исполнительном кодексе отсутствует норма,      
устанавливающая обязательность проведения медицинского осмотра осуждённых при   
применении к ним указанных мер взыскания. Между тем следует учитывать, что в    
учреждениях уголовно-исполнительной системы содержится значительное             
количество людей, страдающих различными заболеваниями: более трёх с половиной   
тысяч человек страдают сахарным диабетом, более пятнадцати тысяч человек -      
ишемической болезнью сердца, более двадцати тысяч человек - язвой желудка,      
тысячи осуждённых страдают другими заболеваниями, что, как мы полагаем,         
должно учитываться при решении вопроса об изоляции осуждённого в помещения с    
более жёсткими условиями содержания. Наличие пробелов в законодательстве        
ставит под угрозу право осуждённого на охрану здоровья.                         
                                                                                
Законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами               
исполнительной власти, в том числе с Минздравсоцразвития России, с              
Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Положения проекта федерального   
закона соответствуют Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам и    
принципам международного права, международным договорам Российской Федерации,   
федеральным конституционным законам и федеральным законам. Реализация данного   
законопроекта не потребует привлечения дополнительных финансовых средств из     
федерального бюджета. С учётом изложенного прошу данный законопроект            
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад от комитета сделает Владимир Ильич Колесников.                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОЛЕСНИКОВ В. И. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Дмитрий Вячеславович              
Костенников подробно рассказал о концепции законопроекта. От себя хочу лишь     
добавить, что, конечно, это очередная гуманистическая норма. Замечания          
Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту, которые    
имеют юридико-технический характер, будут учтены при подготовке законопроекта   
ко второму чтению. Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам     
концепцию законопроекта поддерживает. Комитет Государственной Думы по           
безопасности рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом     
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Давайте запишемся на вопросы. Есть желающие? Есть.                              
                                                                                
Включите запись.                                                                
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Дмитрию Вячеславовичу. Вот скажите,              
пожалуйста, проведение медосмотра: провели, обнаружили... Вот в связи с этим    
у меня два вопроса: сколько примерно у нас сейчас находится во всевозможных     
тюрьмах, лагерях осуждённых и сколько в год в среднем тратится на лечение       
одного осуждённого, потому что норматив на лечение одного человека у нас в      
стране составляет, по-моему, 27 рублей в год - 27 рублей в год на одного        
жителя, не заключённого, а свободного жителя нашей страны? Итак, сколько        
всего заключённых и сколько тратится в год на лечение одного заключённого?      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Вячеславович, пожалуйста, отвечайте.              
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Заключённых около семисот десяти тысяч, имеются в виду        
лица, которым назначено наказание в виде лишения свободы. Если к этому          
прибавить тех, которые содержатся в следственных изоляторах, то будет порядка   
восьмисот двадцати семи тысяч человек - это всего содержится в учреждениях      
уголовно-исполнительной системы. Что касается лиц, к которым применяется мера   
взыскания в части помещения в более суровые условия содержания, то это          
порядка двухсот шестидесяти тысяч человек в год. Бывают случаи освобождения     
их по состоянию здоровья досрочно, точную цифру здесь назвать сложно, но это    
более, по-моему, двухсот человек, да, более двухсот человек.                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Расходы на лечение? Трудно сказать, у нас таких цифр нет.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Беляков Антон Владимирович, ваш вопрос.                                         
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Вячеславович, поясните мне, пожалуйста, логику                
законопроекта, может быть, я что-то не понял. Когда осуждённый поступает, так   
сказать, в места содержания, его осматривает доктор и принимает решение,        
может ли он находиться в камере общего типа, может ли он по состоянию           
здоровья попасть в какие-то другие помещения с более жёсткими условиями         
содержания, как вы это назвали. А что делать с теми, кто уже содержится? То     
есть вот сейчас семьсот десять тысяч заключённых должны осмотреть и принять     
решение, что кто-то из них не может подвергаться тем или иным мерам             
воздействия или не может содержаться в камерах общего типа? А куда их тогда     
девать? Если вдруг окажется, что из семисот десяти тысяч у нас 30 процентов,    
скажем, имеют особо опасные заболевания, - а на самом деле этот процент         
намного больше, - их нужно сейчас будет как-то перегруппировать, как-то         
по-другому разместить, или что? И что делать с теми, кто, повторяю, уже         
содержится в этих учреждениях, но имеет тяжкие заболевания? У меня, например,   
есть конкретный... (Микрофон отключён.)                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, понятен вопрос.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Вячеславович.                                               
                                                                                
КОСТЕННИКОВ Д. В. Я бы хотел обратить ваше внимание, Антон Владимирович, на     
то, что здесь речь идёт не о тех лицах, которые вообще содержатся в             
учреждениях уголовно-исполнительной системы, а о тех, к кому применяются        
взыскания в виде помещения, скажем, в штрафной изолятор либо в другие           
помещения с более жёсткими условиями содержания. И я говорил, что такие         
взыскания применяются к заключённым в количестве около двухсот шестидесяти      
тысяч человек в год. Именно по отношению к этой категории предполагается, что   
при рассмотрении вопроса о назначении данного взыскания будет производиться     
медицинский осмотр и врач должен будет подготовить заключение о том, может ли   
данное лицо содержаться в таких более жёстких условиях или не может. Также я    
говорил о том, что более двухсот человек в год освобождаются из вот таких       
жёстких условий содержания, которые им назначены в виде дисциплинарного         
взыскания, по тем основаниям, что состояние их здоровья ухудшилось и они не     
могут продолжать содержаться в этих условиях. Соответственно они переводятся    
либо, так сказать, на общие условия содержания, которые обусловлены режимом     
их содержания, назначенным судом, либо помещаются в лечебные учреждения         
уголовно-исполнительной системы.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ну, по-моему, всё ясно, коллеги. Настаивает кто-то на выступлении? Нет. А,      
депутат Федоткин настаивает. Других рук нет, подводим черту: одно               
выступление.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, депутат Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня не очень большое выступление, но тем не менее. Я          
специально общался с врачами, которые лечат заключённых в тюрьмах, вот во       
всех этих изоляторах и так далее, они буквально в один голос все говорят, что   
это рассадники заражения всей страны. То есть, как здесь правильно говорили,    
человек уходит туда, скажем, с ишемической болезнью сердца, а возвращается с    
туберкулёзом. Да, его там проверили, да, у него там обнаружили, но лечить -     
никто не лечит, он выходит практически больным. А часто даже просто не          
записывают, что он заболел, потому что как бы не разрешают многие болезни       
фиксировать официально - на это требуются деньги, которых не дают. В            
результате после отбывания своего срока человек выходит с туберкулёзом,         
другими инфекционными заболеваниями - или официально, или неофициально - и      
заражает огромное количество людей вокруг себя, которые никаким боком не        
связаны с системой наказаний. И нам, государству, обходится это довольно        
дорого. Я неслучайно спросил о нормативе на здравоохранение.                    
                                                                                
Мне кажется в отношении этой проблемы, что надо не только устанавливать         
степень заражения, но, наверное, делать как-то так, чтобы человек, который      
получает заболевание, находясь в местах лишения свободы... А там туберкулёз в   
двадцать - тридцать раз больше распространён, чем, скажем, в обычной жизни,     
на свободе. Не выпускать этого больного, а, наверное, как-то лечить его,        
чтобы он, заработав болезнь там, не заразил половину населённого пункта. К      
сожалению, подчёркиваю, туберкулёз в последнее время буквально захлестнул       
Россию, поскольку организм у людей очень ослаблен и в тюрьмах туберкулёз        
практически не лечат сегодня, деньги на это не выделяются. Я думаю, выявить,    
что заключённый болен, и потом выпихнуть его на свободу, потому что он очень    
больной, - это, наверное, не мера закона. Нужны какие-то меры, чтобы он,        
выходя, был здоровый, ну, относительно здоровый и потом не погубил ещё          
сотню-другую людей, заразив какими-то страшными болезнями типа туберкулёза.     
                                                                                
Я думаю, вот этот момент, эту проблему, может быть, даже не в рамках закона,    
а в рамках работы Министерства юстиции надо как-то отметить, потому что         
выходят со страшными болезнями, и таких выходит много.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы завершили обсуждение. Я вижу, что представители           
президента и правительства не настаивают на выступлении. Выносим данный         
законопроект на "час голосования".                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7608 по 7624 из 7990
Пункт 24, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 117         
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", первое чтение.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 12 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.