Заседание № 161
О проекте федерального закона № 435716-6 "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Павел Владимирович Крашенинников, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Законопроект прошёл все правовые и лингвистические экспертизы, и комитет предлагает принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по мотивам по данному законопроекту? Нет. Выносится на "час голосования".
4-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 03 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 160
О проекте федерального закона № 435716-6 "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма; принят в первом чтении 28 февраля 2014 года с наименованием "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статьи 150, 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Александр Александрович Ремезков, пожалуйста. РЕМЕЗКОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Этот законопроект направлен на усиление уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Он принят в первом чтении 28 февраля. За прошедшее время поступило пять поправок, все они носят редакционный характер и предлагаются комитетом к принятию. Прошу принять данную таблицу поправок и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 50 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел.28,9 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
6-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 30 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 150
О проекте федерального закона № 435716-6 "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статьи 150, 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий - 25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статьи 150, 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Докладывает Юрий Сергеевич Горбунов, статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации. ГОРБУНОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации и направлен на усиление уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Статья 207 Уголовного кодекса дополняется новой частью, частью второй, где вводятся квалифицирующие признаки такого состава преступления, как "причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий", и наказание в этом случае предлагается установить в виде штрафа в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от восемнадцати месяцев до трёх лет либо лишения свободы на срок до пяти лет. Расследование уголовных дел данной категории предлагается отнести к прямой подследственности органов МВД и к альтернативной подследственности - ФСБ и Следственного комитета. Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Александрович Ремезков. РЕМЕЗКОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данный законопроект, который направлен на усиление уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Вместе с тем комитет обращает внимание, что дополнение части второй квалифицирующим признаком - "причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий" - может повлечь конкуренцию уголовно-правовых норм с частью первой статьи 207, так как законопроектом предусматривается изменение криминообразующего признака: слова "общественно опасных" предлагается заменить словом "тяжких". Комитет тем не менее считает, что данный законопроект необходимо принимать, и это обусловлено тем, что в течение последних пяти лет происходит увеличение в среднем на 15 процентов в год количества преступлений, которые предусмотрены статьёй 207 Уголовного кодекса. Данные статистики показывают, и это указано в пояснительной записке, что действующие санкции сегодня недостаточны, их надо менять путём усиления уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Комитет считает, что принятие данного закона позволит снизить количество совершаемых преступлений в данной сфере и предупредить их совершение. Верховным Судом, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы данный законопроект поддержан. Комитет рассмотрел законопроект и предлагает принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Николаевич, вы поднимали руку, я видел. Пожалуйста, Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Прошу меня извинить, я пока тут смотрел пояснительную записку, не ту кнопку, наверное, нажал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. У меня вопрос, конечно же, к Юрию Сергеевичу. Вот в пояснительной записке приведены цифровые данные - количество анонимных сообщений о готовящихся террористических актах за четыре года, тут же говорится о том, сколько человек привлечено. Вы считаете, что с повышением меры ответственности за эти довольно нехорошие действия количество привлечённых к ответственности будет расти, что ли? Я не пойму, почему усиление ответственности за это будет способствовать неотвратимости наказания, как-то свяжите эти два понятия. Вот в 2012 году было 2 тысячи 419 звонков, наказано 475 человек... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, Юрий Сергеевич. ГОРБУНОВ Ю. С. Спасибо большое за вопрос. В своём выступлении я акцентировал внимание, что не происходит автоматического увеличения санкций за то деяние, которое сегодня криминализировано, а вводятся новые квалифицирующие признаки. Речь идёт о том, что сегодня этот вид преступлений - заведомо ложное сообщение об акте терроризма - представляет наибольшую угрозу в тех случаях, когда это происходит несколько раз или ущерб от этих деяний достигает крупного размера, то есть более 1 миллиона рублей. Приведу вам несколько примеров. На протяжении 2011-2012 годов правоохранителями разыскивался автор 118 телефонных сообщений - один автор сделал 118 ложных сообщений! Нашли, им оказался гражданин Таджикистана, выдворили. Другая - уже гражданка Российской Федерации - умудрилась "заминировать" одновременно речной порт, автодорожный вокзал и ещё там что-то. Когда подсчитали ущерб - всё это связано с определёнными действиями: нужно эвакуировать людей, проводить соответствующие досмотры и так далее, - сумма получилась очень серьёзная. Получила год с лишним. Я согласен с тем, что есть вопросы в отношении судебной практики, но есть вопросы и в части криминализации этих деяний. Более того, скажу, что у нас здесь не нашёл отражения момент, касающийся неоднократности совершения данных вроде бы безобидных на первый взгляд преступлений, - они рассматриваются как совершённые один раз. Наверное, ко второму чтению надо это поправить, внести и это. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Депутат Шлегель, пожалуйста. ШЛЕГЕЛЬ Р. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Я хотел бы обратить внимание на следующий момент. Безусловно, этот законопроект надо поддерживать, однако мне кажется, что его действие необходимо расширить. Ну, может быть, не в рамках этого закона, но в целом речь должна идти, на мой взгляд, не только о наказании так называемых телефонных террористов, но и о наказании тех, кто распространяет ложную информацию в средствах массовой информации либо в Интернете. К сожалению, вот совсем недавно, после того как произошли трагические события в Волгограде, появилась информация о том, что там произошло ещё три взрыва. Естественно, что в ситуации, когда город и так находится в состоянии шока, эти события могли повлечь очень серьёзные последствия. Если говорить о наказании, то, на мой взгляд, конечно, нижний порог должен быть выше, поскольку ущерб, который наносится, к примеру, когда происходит эвакуация людей на больших объектах, таких как торговые центры (я сам в такой ситуации побывал), полагаю, значительно больше, нежели тот, о котором говорится в этом законопроекте. И ещё один момент - это момент трансграничности: в ситуации, когда совершенно спокойно можно позвонить и, грубо говоря, "заминировать" объект, находясь в другом государстве, ответственность, собственно говоря, практически никто не несёт. Об этом тоже необходимо подумать, на мой взгляд. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, будете выступать? Александр Юрьевич? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статьи 150, 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 38 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.