Заседание № 179
02.07.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 435711-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2665 по 2714 из 9362
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Названный законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении, имеется две таблицы: таблица № 1, которую комитет рекомендует поддержать, и таблица № 2 с одной поправкой, которую комитет рекомендует отклонить. В случае, если законопроект будет поддержан во втором чтении, просим проголосовать и в третьем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 53 сек.) Проголосовало за 287 чел.63,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 287 чел. Не голосовало 163 чел.36,2 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 17 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 294 чел. Не голосовало 156 чел.34,7 % Результат: принято Таблица № 2 также принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7950 по 7986 из 9362
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 58 сек.) Проголосовало за 432 чел.96,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Принят во втором чтении. Предлагалось проголосовать в третьем чтении. По мотивам голосования выступления будут? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 24 сек.) Проголосовало за 430 чел.95,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 430 чел. Не голосовало 20 чел.4, 4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 162
16.04.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 435711-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4445 по 4549 из 5668
Следующий - 7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций". Докладывает Юрий Сергеевич Любимов, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Пожалуйста. ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Представляемый вашему вниманию проект закона подготовлен в целях установления единого правового регулирования вопросов использования символики некоммерческими организациями. Во-первых, проект закона предусматривает расширение видов символики некоммерческих организаций, и это изменение обусловлено практической потребностью. Так, в настоящее время символика используется некоммерческими организациями большей частью для популяризации своих идей при осуществлении деятельности, например при проведении публичных мероприятий и во взаимоотношениях со сторонними лицами. Общественным объединениям действующим законом предоставлено право иметь эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны, политические партии тоже вправе иметь свои эмблемы и иные символы, при этом некоммерческие организации иных организационно-правовых форм в настоящее время вправе иметь лишь зарегистрированную в установленном порядке эмблему, что ущемляет права НКО на использование иных видов символики. Во-вторых, законопроект предполагает отмену существующего в настоящее время порядка государственной регистрации символики НКО и установление единообразных требований к порядку использования НКО своей символики. Госрегистрация эмблем некоммерческих организаций и символики осуществлялась с 2007 года федеральной регистрационной службой, а с июля 2008 года осуществляется Министерством юстиции. Исходя из данных Минюста о зарегистрированной символике с 2007 года по настоящее время зарегистрирована символика только полутора процентов НКО, созданных в Российской Федерации. При этом достижение даже такого небольшого показателя стало возможно в значительной мере благодаря работе органов юстиции по выявлению случаев использования НКО незарегистрированной символики, то есть фактически нам пришлось принуждать некоммерческие организации регистрировать свою символику. Это свидетельствует о том, что государственная услуга по регистрации символики НКО не относится к числу востребованных и сама функция является для нас избыточной. Следует отметить, что государственная регистрация символики НКО в отличие от регистрации товарных знаков не порождает правовых последствий с точки зрения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. В случае необходимости правовой защиты объекты интеллектуальной собственности, используемые в символике НКО, на добровольной основе могут быть зарегистрированы в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, то есть в Роспатенте. Отмена госрегистрации не повлечёт снижения эффективности государственного контроля за соответствием законодательству используемых для индивидуализации НКО-объектов. Необходимые изменения также вносятся в Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" и предусматривают корректировку определения экстремистской символики. Перечень экстремистских организаций, размещённый на официальном сайте Минюста, будет дополнен описанием используемой ими символики в соответствии с решением суда. Описание символики НКО, если организация планирует использовать символику, будет включаться в её учредительный документ и подвергаться юридической экспертизе в том же объёме, что и иные положения устава. Таким образом, регистрация символики некоммерческой организации будет осуществляться одновременно с её государственной регистрацией или государственной регистрацией новой редакции её учредительных документов, что устранит, на наш взгляд, излишние административные барьеры в деятельности некоммерческих организаций в нашей стране. Также проект закона предусматривает, что учредительные документы и символика НКО будут приводиться в соответствие с новыми положениями Федерального закона "Об общественных объединениях" и Федерального закона "О некоммерческих организациях" при первом изменении их учредительных документов. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Юрьевич Маркелов, пожалуйста. МАРКЕЛОВ М. Ю. Уважаемые коллеги, комитет подробно рассмотрел представленную инициативу. При её обсуждении задавались вопросы, касающиеся в основном изменений, которые вносились в законодательство в части борьбы с экстремизмом, но на все эти вопросы Юрий Сергеевич сегодня ответил. Я подведу такой небольшой итог, резюме. Законопроект направлен на расширение перечня видов символики, установление единообразных требований к порядку использования символики НКО, отмену государственной регистрации символики НКО (до сих пор такая регистрация была), вместо государственной регистрации предлагается ввести требование о включении описания символики, если таковая имеется, в учредительные документы той или иной организации. Принятие этого законопроекта позволит разрешить имеющие место правовые коллизии, устранить противоречия, возникающие при рассмотрении вопросов о символике НКО, а также во многом оптимизирует работу Министерства юстиции и, как уже говорилось, избавит его от избыточных функций. Комитет поддерживает законопроект в первом чтении. Ну и поскольку у меня выступление ещё и от фракции, я, чтобы оптимизировать нашу работу, скажу, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в первом чтении также поддержит этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по докладу и содокладу? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5076 по 5093 из 5668
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 07 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принят в первом чтении.