Заседание № 332
О проекте федерального закона № 435702-7 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" (в части регулирования цен на табачную продукцию; принят в первом чтении 22 октября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 13 и 16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части уточнения положений о запрете на применение скидок с цены табачных изделий)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
46-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции". Николай Фёдорович Герасименко, пожалуйста. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении 22 октября. Комитет по охране здоровья рассмотрел данный законопроект. Напомню, что законопроект направлен на противодействие нелегальному обороту табачной продукции на территории Российской Федерации. К законопроекту поступило три поправки, все они носят юридико-технический и лингвистический характер. Эти поправки сформированы в таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию, таблицы поправок № 2 нет, так как нет поправок, рекомендованных к отклонению. Комитет просит поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 27 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 52 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принят во втором чтении единогласно. Включите микрофон на трибуне. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Законопроект подготовлен к третьему чтению, и комитет предлагает принять законопроект в третьем чтении сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 54 мин. 38 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принимается единогласно.
Заседание № 318
О проекте федерального закона № 435702-7 "О внесении изменений в статьи 13 и 16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части уточнения положений о запрете на применение скидок с цены табачных изделий)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части уточнения положений о запрете на применение скидок с цены табачных изделий)". Докладывает Алексей Борисович Веллер. ВЕЛЛЕР А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Постараюсь также предельно кратко. В законопроекте предлагается ввести механизм единой минимальной цены табачной продукции в целях ограничения потребления данной продукции и противодействия торговле нелегальной табачной продукцией на российском рынке. Введение единой минимальной цены позволит в первую очередь ограничить потребление табачной продукции за счёт снижения её ценовой доступности, будет являться дополнительным инструментом государственной политики в сфере защиты здоровья населения, а также существенно уменьшит объёмы торговли дешёвой контрафактной и контрабандной продукцией, что в свою очередь обеспечит повышение доходов государства от уплаты акцизов, НДС, налога на прибыль. В отсутствие единого экономически обоснованного минимального ценового порога, ниже которого сигареты не могут быть реализованы потребителям, рынок активно насыщается нелегальными сигаретами и папиросами, которые продаются по экономически не обоснованным, заниженным ценам, зачастую даже ниже налоговой составляющей. По данным статистики, средняя стоимость легальной пачки сигарет в России составляет около 115 рублей, а нелегальная продукция продаётся на рынке по цене 45-55 рублей, при этом, прошу обратить внимание, только налоговая составляющая сегодня - 62 рубля, то есть зачастую у нас на рынке распространяют табачную продукцию, даже не покрывая тех налогов, которые, собственно говоря, установлены государством. По оценкам экспертов, сегодня доля нелегальных сигарет на российском рынке составляет уже чуть более 10 процентов, в то время как ещё буквально некоторое время назад эта доля оценивалась примерно в 7,5 процента. В случае если темпы прироста останутся такими же, уже к концу года более 20 миллиардов сигарет может продаваться в России нелегально. С учётом значительного повышения акцизов на табачную продукцию начиная с 2021 года без принятия дополнительных противодействующих мер нелегальный рынок сигарет будет расти ещё более высокими темпами. Единая минимальная цена является в первую очередь индикатором как для потребителей, так и для контролирующих органов, позволяющим выявить продукцию нелегального происхождения. Кроме того, единая минимальная цена позволит органам МВД и другим правоохранительным органам, собственно говоря, оценивать ущерб, который наносится сегодня государству при торговле контрабандной продукцией. Ну вот не так давно прошла информация о том, что правоохранители задержали достаточно большую партию контрабандных сигарет. Возникает вопрос: как определить ущерб? Вот даже такой формальный вопрос. В данном случае будет понятно: объём партии умножается на единую минимальную цену, соответственно, получается сумма. Понятно, что миллиардами исчисляется ущерб, тем не менее он будет законно исчислен. Итак, в законопроекте предусматривается введение определения единой минимальной цены табачной продукции, ниже которой производители табачной продукции не могут устанавливать максимальные розничные цены своей продукции. Единая минимальная цена продукции определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок опубликования единой минимальной цены устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной и налоговой деятельности. На законопроект имеются положительные заключения правительства, нашего профильного комитета, поэтому прошу коллег поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Борисович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Николай Фёдорович Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Алексей Борисович подробно изложил суть этого небольшого законопроекта. Смысл его в том, что необходимо установить единую ценовую политику в продаже табачных изделий, цена на которые, как здесь говорили, совершенно разная. Комитет по охране здоровья рассмотрел на своём заседании 14 октября данный законопроект и предлагает его принять, так как он важен, необходим. Будет как увеличение доходов бюджета - вы знаете, что формирование бюджета идёт за счёт акцизов, - так и снижение потребления табака. Есть как бы такой закон: чем дороже стоит изделие, тем его реже покупают. Комитет по охране здоровья предлагает принять этот законопроект в первом чтении. Прошу вас, уважаемые депутаты, поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 45 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.